Эссе Моя педагогическая философия

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «Моя педагогическая философия»

Год… Целый год прошёл с того времени, как я вновь, через 5 лет, переступила порог своей родной школы. Для кого-то это время покажется долгими месяцами раздумий и работы, для кого-то просто очередной год жизни, прошедший, может быть, бессмысленно, но для меня это время стало годом знакомств, удивительных открытий и поисков себя как учителя.

Педагогическое образование - лишь начало пути к профессионализму. Я всегда знала, что педагог - это творческая профессия, и нет ничего благороднее этой миссии. Но сказать, что я с детства хотела посвятить себя этой профессии - это будет неправой. Перелом в моей жизни произошёл тогда, когда я работала во Франции, в качестве ассистентки преподавателя русского языка.

Каждый день в уютном кабинете я наблюдала за небольшим представлением. Учитель использовал нестандартные формы проведения урока: урок - театрализация, урок - семинар, урок - ролевая игра, урок - аттракцион знаний. Данные формы урока позволяли в полной силе активизировать мысли учащихся и побудить их к самостоятельной работе. Педагог - актёр и творец. Вот каким должен быть настоящий учитель, поняла тогда я. Он отдаёт себя целиком: импровизирует, сочиняет, играет! Но, все-таки, главные роли в его спектаклях играли дети. Я многому научилась за границей у этого преподавателя. Вернувшись в свой родной город Шуя, я была уверена, что свою жизнь я хочу посвятить детям, быть примером для них, стать путеводной звездой в очень важном периоде их жизни, стать помощником и советником, а также стараться воспитать из них настоящих людей. Но главное - помочь им определить и осознать свою цель в жизни. Я хотела бы, чтобы дети, становясь выпускниками нашей школы, смогли правильно выбрать свой жизненный путь.

И вот, после окончания университета, придя в свою школу, я стала ощущать себя той, которая может познакомить своих учеников с культурой, обычаями и традициями народов, проживающих на территории Англии и Франции. Цель моей работы в школе - научить детей общению на иностранном языке, воспитать уважение к другим культурам и национальностям.

Каждый мой урок - это тоже небольшое театрализованное представление. Создаю сценарий урока, а для того, чтобы написать сценарий, нужен талант...
Когда я вхожу в класс и вижу своих учеников, я понимаю, какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, свои возможности, которым надо помочь раскрыться. Я стараюсь найти к каждому ребёнку индивидуальный подход, чтобы предотвратить у него возникновение внутренних и внешних конфликтов, так как внутренние потребности не всегда совпадают с результатом действий ученика. Я стремлюсь помочь школьнику разобраться в его мотивах и потребностях, чтобы все ученики доверяли мне, позволили заглянуть в их внутренний мир, который для них самих еще до конца не понятен, не изучен, о котором они пока не догадываются; помочь найти и раскрыть их таланты.

С моей точки зрения, педагог - это добрый товарищ, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью и советом, просто поплакать над огорчениями, посмеяться вместе с ним или обсудить тему прошедшего урока. Я не знаю, кем станет каждый из моих учеников в будущем, но главное - не подавить его как личность в настоящем.

Мы никогда не хотим оставаться на одном месте, мы меняемся и учимся. Расширяется и мир наших знаний. Я согласна с высказыванием великого русского писателя Л. Н. Толстого, что «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у которого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не должен быть иным…» Профессия учителя позволяет мне идти в ногу со временем. Ведь благодаря тем знаниям, которые я получила, я продолжаю их обогащать и расширять. Я могу создавать и изменять свою судьбу.

В настоящее время я получаю огромное удовольствие от работы. Когда ученики после проведенного урока говорят спасибо, когда они задают вопросы и пытаются отстаивать свою точку зрения, когда остаются после уроков, чтобы подискутировать по изучаемой теме, когда я вижу интерес и живой огонек в их глазах, результат своего труда, я понимаю, что профессия учителя мною выбрана не зря. Я счастлива, так как я могу вновь и вновь учиться и познавать мир не одна, а со своими спутниками - учениками. А самое главное потому, что имею возможность отдать частичку себя и тепло своей души детям.


© 2010-2022