Внеклассное мероприятие Чудо, имя которому-книга

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Чудо имя-которому книга.

Эпиграф: «Замки могут сравняться с землей,непобедимые некогда государства могут погибнуть.Но не дано никому увековечить себя так,как это могут сделать книги.»

Ричард де Бери.

Ведущий:

Мысли людей записанные в виде рисунков,иероглифов,букв,незримыми нитями привязаны к месту и времени своего возникновения.

Ведущий:

Они стали доступны для нас благодаря тому материалу,который донес их до нашего времени.От материала зависела и форма книги,и то чем на ней писали.

Ведущий:

Мы отправляемся в путь,чтобы узнать какой она была раньше,как она выглядела,кто ее делал и ,что использовал человек для письма.

Ведущий:

Что это за существа крутятся возле громадного камня?

Ведущий:

Так это же первобытные люди!

Станция 1. (Древние люди)

(музыкальное оформление)

Рассказчик: В пещере колышутся тени

Под сводами вьется дымок,

Художник,присев на колени,

Берет из костра уголек.

Рассказчик:А что он на камне рисует?

Тут-мамонт,а там носорог

Он хочет,чтоб этот рисунок

Ему на охоте помог.

(танец древних людей)

Ведущий:

Древние люди писали сначала на камнях,потом стали писать на глиняных таблицах.

Ведущий:

На одной стороне мягкой глины выдавливали острой палочкой маленькие черточки,клинышки.А потом глиняные таблички обжигались и получали твердые кирпичики.

Ведущий:

Чтобы они не терялись,не бились и не путалис,таблички одной книги хранились в отдельном ящике.

Ведущий:

Так возникла КЛИНОПИСЬ и первая книга.

Ведущий:

А сейчас вы получите задание: «Кто быстрее составит и напишет предложение из клинышек».

Ведущий:

У нас нет глины,но есть заменитель-пластилин.На дощечках нужно написать клинописью предложение из слов,а команда соперников должна его прочесть.

Ведущий:

Пока команда выполняет задание мы ответим на вопросы.

Вопросы:1)Можно ли из камня изготовить посуду?2)Какой документ является самым достоверным источником,раскрывающим историю Древнего Египта?3)Кем был Фараон в Древнем Египте?

Стихотворение:Михалков.

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных сказок

До веселых повестей?..

Станция 2 Египет

(музыкальное оформление)

Рассказчик:

Качали ветры стебельки
Тугого тростника,

Шептались корни и листки,

И нежилась река.

Рассказчик:

Тростник-папирус вез обоз

Дорогой грунтовой

Под сенью пальм, средь пышных роз

Ждал груз Рамзес Второй.

Рассказчик:

Египтяне изобрели папирус.

Рассказчик:

Вернее они просто разрезали длинный, четырехметровый стебель нильского тростника, выбросили лохматую мателку, сняли твердую наружную оболочку, достали сердцевину, раскатали ее и высушили.

Рассказчик:

И долгие столетия в Египте,Греции и Риме- по всему свету ловкие писцы тонкими кисточками писали на этом материале.

Рассказчик:

Но папирус был хрупким, и чтобы он не ломался, ленты папируса сворачивали в трубочки свитки.Их наматывали на деревянные стержни и прятали в футляры.

При пожаре или наводнении свитки гибли.Но все же остатки египетских и греческих свитков дошли до наших дней, так как песок и сухой климат помогли им сохраниться.

Ведущий:

Представители каждой команды должны составить из символов древних египтян письмо своей жизни.

Ведущий:Папируса у нас нет, но его заменит оберточная бумага.

Ведущий:

Пока ребята пишут послание мы прочитаем вам стихи.

Рассказчик:

Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц.

В целом мире, как известно,

Нет и небыло границ.

Станция 3. Греция

(Музыкальное оформление)

Рассказчик:

На смену папирусу пришел пергамент.

Рассказчик:

Очень тонкий, белый прочный материал, который выделывали из шкур телят, ягнят и поэтому он был очень дорогим.

Рассказчик:



© 2010-2022