- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка классного часа Урок семьи
Разработка классного часа Урок семьи
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Корчагина Н.А. |
Дата | 31.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КЛАССНЫЙ ЧАС на тему:
«Когда семья вместе, и сердце на месте», проведенный в 8 классе МКОУ ООШ, учитель: Корчагина Н.А.
Цель:- воспитывать чувство любви к своим семьям;
- формировать позитивного опыта семейных отношений;
- показать детям важность проявления лучших человеческих качеств: уважения и любви к родной семье;
- сплотить родителей и детей.
Оборудование: плакаты с пословицами: «Дом вести - не рукавом трясти», «Когда семья вместе, и сердце на месте»,» Дом красив не углами, а пирогами», «Дети не в тягость, а в радость», «Семейные нелады доведут до беды», «В родной семье и каша гуще»; изображение солнца с лучами, два плаката и маркеры.
Ход занятия.
-
й чтец.
Это было давным-давно,
В позабытые предками годы,
Когда жили еще племенами
И везде были чистыми воды.
Там, в долине прекрасной,
Что ее не окинешь и взором,
Жило племя людей,
а кругом были яркие горы.
Цепь лесистых бугров и зеленых лугов
Дополняли красоты долины.
На охоту из дня в день
Уходили в горы мужчины.
-
й чтец.
Родной их очаг-уют и тепло-
Не гаснул ни ночью, ни днем.
В любое ненастье манил он к себе
Ярким красным огнем.
Мужчины, спускаясь в долину с гор,
Видя родной очаг, знали, что дома
Все хорошо, и прибавляли шаг.
Спокойно и мирно тянулись года, но
За солнечным днем приходит ненастье.
И вот неожиданная беда унесла у людей счастье.
3-й чтец.
Горе застало племя врасплох:
В горах на охоте были мужчины.
Разрушили варвары вся и все,
Потух их очаг родимый.
Ничто не светит мужчинам вдали,
И стала их поступь тяжелой,
Тревогой сердца их полны,
Никто не обмолвился словом.
4-й чтец.
И вдруг, о чудо! Слабый огонь
Из уголька возгорается,
Одной из женщин он был сохранен,-
Значит, счастье в дом возвращается.
И снова дышит родной очаг,
Звонко смеются дети.
А вот малыш сделал первый шаг.
Как жить прекрасно на свете!
Храните, люди, семейный очаг,
В нем сила ваша и крепость-
Это было, это есть так, и это
Так будет вечность.
Ведущий.
Добрый день дорогие друзья! Как вы уже поняли сегодня мы поговорим о семье и семейных ценностях. Ребята, скажите, что значит семья для вас? А давайте послушаем родителей, что значит для них семья?
- У каждой семьи есть дом-семейный очаг- построенный по своим принципам и законам. Давайте поиграем в игру «Нарисую я свой дом». Надо закрытыми глазами нарисовать дом на доске. Играют две команды.(Затем оценивается конкурс).
-
й чтец.
А дом заставленный добром,- еще не дом.
И даже люстра над столом,-еще не дом.
И на окне с живым цветом - еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
Ведущий.
- Общаясь, мы соблюдаем определенные правила. Если не знаем, как себя вести, на помощь приходит правило общения- «Не делай другому того, чего себе не желаешь». На людях все стараются вести себя пристойно, чтобы не прослыть дикарями. Но дома многие расслабляются и позволяют себе жить без правил- все равно никто не увидит, а папа, мама, бабушка- свои люди, потерпят. Сейчас мы проведем испытания и узнаем, соблюдаете ли вы семье правила общения? (4 человека выходят к доске). Каждый из вас получает ситуацию, если вы отвечаете правильно, то садитесь на место, а если не правильно остаетесь стоять у доски.
…Вы уже сделали уроки, только включили новую игру на компьютере…
-
« Сынок, вынеси мусор»- попросила мама.
-
Бабушка заглянула: « Ну-ка, продень нитку в иголку- совсем глаза не видят».
-
«Собаку хотел? Иди по темноте, выгуливай!»- приказал папа.
-
Мама подкинула очередную работенку: «Скоро Новый год, подпиши-ка открытки всем родственникам».
Ведущий.
-Сейчас мы поработаем в группах: распределите обязанности между членами семьи, а потом сравним какая команда как думает.(Командам раздаются листки со словосочетаниями: мыть посуду, мыть полы, пылесосить в доме, поливать цветы, готовить обед, готовить обед к 8 Марта, ухаживать за домашними животными, чинить одежду, выносить мусор, гладить белье).
Ведущий.
- Я думаю, что у каждого из вас есть желание жить в счастливой семье. А какая семья считается счастливой? Напишите в домах, которые вы нарисовали, как вы считаете на каких чувствах, поступках, отношениях строится дружная семья? (Учащиеся пишут на доске).
Ведущий.
- Все что вы написали о дружной семье я хочу объединить одним словом ПОНИМАНИЕ. (Прикрепляю слово на фундамент каждого дома).
2-й чтец.
Семья- это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
3-й чтец.
Семья- это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом-
Сердце навеки останется в нем!
Ведущий.
-Наше общение подошло к концу. Всем вам счастья, мира и добра! Пусть радость царит в ваших семьях всегда!