Разработка классного часа Урок семьи

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КЛАССНЫЙ ЧАС на тему:

«Когда семья вместе, и сердце на месте», проведенный в 8 классе МКОУ ООШ, учитель: Корчагина Н.А.

Цель:- воспитывать чувство любви к своим семьям;

- формировать позитивного опыта семейных отношений;

- показать детям важность проявления лучших человеческих качеств: уважения и любви к родной семье;

- сплотить родителей и детей.

Оборудование: плакаты с пословицами: «Дом вести - не рукавом трясти», «Когда семья вместе, и сердце на месте»,» Дом красив не углами, а пирогами», «Дети не в тягость, а в радость», «Семейные нелады доведут до беды», «В родной семье и каша гуще»; изображение солнца с лучами, два плаката и маркеры.

Ход занятия.

  1. й чтец.

Это было давным-давно,

В позабытые предками годы,

Когда жили еще племенами

И везде были чистыми воды.

Там, в долине прекрасной,

Что ее не окинешь и взором,

Жило племя людей,

а кругом были яркие горы.

Цепь лесистых бугров и зеленых лугов

Дополняли красоты долины.

На охоту из дня в день

Уходили в горы мужчины.

  1. й чтец.

Родной их очаг-уют и тепло-

Не гаснул ни ночью, ни днем.

В любое ненастье манил он к себе

Ярким красным огнем.

Мужчины, спускаясь в долину с гор,

Видя родной очаг, знали, что дома

Все хорошо, и прибавляли шаг.

Спокойно и мирно тянулись года, но

За солнечным днем приходит ненастье.

И вот неожиданная беда унесла у людей счастье.

3-й чтец.

Горе застало племя врасплох:

В горах на охоте были мужчины.

Разрушили варвары вся и все,

Потух их очаг родимый.

Ничто не светит мужчинам вдали,

И стала их поступь тяжелой,

Тревогой сердца их полны,

Никто не обмолвился словом.

4-й чтец.

И вдруг, о чудо! Слабый огонь

Из уголька возгорается,

Одной из женщин он был сохранен,-

Значит, счастье в дом возвращается.

И снова дышит родной очаг,

Звонко смеются дети.

А вот малыш сделал первый шаг.

Как жить прекрасно на свете!

Храните, люди, семейный очаг,

В нем сила ваша и крепость-

Это было, это есть так, и это

Так будет вечность.

Ведущий.

Добрый день дорогие друзья! Как вы уже поняли сегодня мы поговорим о семье и семейных ценностях. Ребята, скажите, что значит семья для вас? А давайте послушаем родителей, что значит для них семья?

- У каждой семьи есть дом-семейный очаг- построенный по своим принципам и законам. Давайте поиграем в игру «Нарисую я свой дом». Надо закрытыми глазами нарисовать дом на доске. Играют две команды.(Затем оценивается конкурс).

  1. й чтец.

А дом заставленный добром,- еще не дом.

И даже люстра над столом,-еще не дом.

И на окне с живым цветом - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

Ведущий.

- Общаясь, мы соблюдаем определенные правила. Если не знаем, как себя вести, на помощь приходит правило общения- «Не делай другому того, чего себе не желаешь». На людях все стараются вести себя пристойно, чтобы не прослыть дикарями. Но дома многие расслабляются и позволяют себе жить без правил- все равно никто не увидит, а папа, мама, бабушка- свои люди, потерпят. Сейчас мы проведем испытания и узнаем, соблюдаете ли вы семье правила общения? (4 человека выходят к доске). Каждый из вас получает ситуацию, если вы отвечаете правильно, то садитесь на место, а если не правильно остаетесь стоять у доски.

…Вы уже сделали уроки, только включили новую игру на компьютере…

  1. « Сынок, вынеси мусор»- попросила мама.

  2. Бабушка заглянула: « Ну-ка, продень нитку в иголку- совсем глаза не видят».

  3. «Собаку хотел? Иди по темноте, выгуливай!»- приказал папа.

  4. Мама подкинула очередную работенку: «Скоро Новый год, подпиши-ка открытки всем родственникам».

Ведущий.

-Сейчас мы поработаем в группах: распределите обязанности между членами семьи, а потом сравним какая команда как думает.(Командам раздаются листки со словосочетаниями: мыть посуду, мыть полы, пылесосить в доме, поливать цветы, готовить обед, готовить обед к 8 Марта, ухаживать за домашними животными, чинить одежду, выносить мусор, гладить белье).

Ведущий.

- Я думаю, что у каждого из вас есть желание жить в счастливой семье. А какая семья считается счастливой? Напишите в домах, которые вы нарисовали, как вы считаете на каких чувствах, поступках, отношениях строится дружная семья? (Учащиеся пишут на доске).

Ведущий.

- Все что вы написали о дружной семье я хочу объединить одним словом ПОНИМАНИЕ. (Прикрепляю слово на фундамент каждого дома).

2-й чтец.

Семья- это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

3-й чтец.

Семья- это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом-

Сердце навеки останется в нем!

Ведущий.

-Наше общение подошло к концу. Всем вам счастья, мира и добра! Пусть радость царит в ваших семьях всегда!


© 2010-2022