Протокол родительского собрания по теме: «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка»

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Протокол № 3

классного родительского собрания 6е,6д классах

от 11.03.2015 года

Тема: «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка».

Присутствовали: 9 чел. (64%)

Отсутствовали: 5 чел

Кворум: 64%

Повестка собрания:

1.Значение общения в развитии личностных качеств ребенка

2.1)Ответственность лиц, допускающих жестокое обращение с детьми

2) а) о целесообразности введения пятидневной учебной недели;

б) о введении единой школьной формы;

в) о введении платных образовательных услуг

3.Разное:

- о соблюдении ПДД детьми в каникулярное время;

- о проведении 11 апреля 2015 года КТД «Мамин день» совместно с мамами в ДК «Юность»;

- о весенней смене лагеря в каникулы на территории школы

Слушали:

1.Классного руководителя Милюкову Ольгу Владимировну

Уважаемые родители! Психологическое развитие детей, личностное развитие ребенка, их моральные принципы, образцы поведения закладываются в семье. Период детства - самое подходящее время для приобретения полезных привычек и положительных качеств ребенка, так необходимых в дальнейшей жизни. Дом - это лучшее место для воспитания в детях здоровых эмоций, доброжелательности и правильного мышления.

По- настоящему счастлив тот ребенок, который окружен вниманием и заботой со стороны любящих его людей, с которым находят время для общения. Только в этом случае в его поведении будут преобладать положительные эмоции, он будет смотреть на мир добрыми глазами, будут развиваться его личностные качества. Ребенок чувствует себя защищенным, когда рядом есть взрослые, помогающие смело идти по жизни, прививающие ему достойное поведение, предостерегающие от дурных поступков.

На психическое становление детей, на их эмоции значительное влияние оказывают взаимоотношения в семье. Существуют некоторые причины, отрицательно влияющие не только на эмоциональную сферу ребенка, но и на его умственное развитие, на развитие личностных качеств.

  • Смерть отца или матери

  • Развод родителей

  • Частое отсутствие отца из-за командировок

  • Длительное отсутствие матери и в связи с этим жизнь с другими людьми

  • Плохие отношения между родителями: ссоры, гнев, оскорбления.

  • Употребление спиртных напитков в семье.

  • Курение родителей

  • Плохие знакомства родителей

  • Отсутствие общения с родителями

Вспомните, пожалуйста, фильм «Доживем до понедельника» и фразу, сказанную одним из героев: «Счастье - это когда тебя понимают». Каждому человечку даже самому маленькому, нужны сон и пища, тепло и физическая безопасность, общение. Почему ребенок, имеющий абсолютно все, завидует другому ребенку. Который одет хуже и менее сыт? Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали, слушали и слышали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы его успех оценивали родные люди; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя. Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив от той психологической среды, в которой он живет и растет. Давайте обсудим ситуации в группах. Каждая группа получает ситуацию, которую необходимо разрешить таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и она не вызывала у него негативных эмоций.

А. Ваш ребенок опять получил плохую отметку по предмету. Накануне он долго учил, а результат плачевный.

Б. Вы многократно повторяете своему ребенку: «Делай уроки!» Ребенок не реагирует.

В. Ваш ребенок ничего не рассказывает вам, и лишь от посторонних людей вы узнаете, что ведет себя плохо в школе.

Г. Ваш ребенок перестает с вами общаться, сторонится вас, и в школе на него постоянно жалуются

В дневник родителям

Рекомендации по развитию положительных эмоций и развития личностных качеств вашего ребенка

  1. От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я - хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики - ощущение: « со мной что-то не так», «я - плохой».

  2. Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.

  3. Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.

  4. Научитесь слушать своего ребенка в радости и горести.

  5. Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.

  6. Станьте для своего ребенка примером для подражания, в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.

  7. Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.

  8. Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.

  9. Общайтесь со своим ребенком, проводите со своим ребенком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у вас этого времени нет.

  10. Заводите в семье самые красивые и добрые, светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

Ритуалы:

  • Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребенка;

  • Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая;

  • В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для родителей и детей;

  • Посидеть в сумерках при свечах рядом с папой и мамой;

  • На ночь услышать добрые пожелания;

  • В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи;

  • Вместе с мамой испечь пиццу, а с папой или дедушкой поговорить по душам;

  • Посидеть с мамой и папой , взявшись за руки во время своей болезни.

Решили: 1. Родителям проводить больше времени с детьми и общаться. Помнить о возможных формах общения с детьми (памятки с обсуждаемыми сегодня вариантами).

Принять рекомендации по развитию положительных эмоций и развития личностных качеств вашего ребенка к выполнению:

  • Интересоваться школьной жизнью ребенка.

  • Особенные усилия направлять на то, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Слушали:

2.1) Выступление Павловой Марины Николаевны, которая рассказала о теме, поднятой на общешкольном родительском собрании: об ответственности родителей за жестокое обращение по отношению к своим детям (уголовная ответственность и административная ответственность), были приведены статистические данные в городе и районе по данному вопросу

Решили: принять во внимание выступление Марины Николаевны и более лояльно относиться к своим детям, быть внимательными по отношению к ним.

Слушали:

2.2).Выступление классного руководителя Милюковой Ольги Владимировны

а) о целесообразности введения пятидневной учебной недели;

б) о введении единой школьной формы;

в) о введении платных образовательных услуг

Решили: принять участие в анкетировании с целью изучения мнения и запросов родителей обучающихся

Слушали:

3. Выступление классного руководителя Милюковой Ольги Владимировны

- о соблюдении ПДД детьми в весеннее каникулярное время;

Пожалуйста, еще раз напомните своим детям, что

- ходить только по тротуару!

-Переходить улицу в местах, где имеются линии и указатели перехода, а где их нет - на перекрестках по линии тротуара.

-Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.

-Не устраивать игры на проезжей части дороги.

- Проезжать на велосипеде пешеходный переход запрещается: доехав до пешеходного перехода на велосипеде нужно слезть с него, взявшись за руль перейти дорогу и только потом сесть на велосипед.

-Соблюдать правила пользования общественным транспортом.

Решили: - принять во внимание требования соблюдения ПДД; напомнить своим детям правила поведения на дорогах города.

- о проведении 11 апреля 2015 года КТД «Мамин день» совместно с мамами в ДК «Юность» 11.00;

Решили: принять активное участие в КТД «Мамин день» 11 апреля 2014 года и принести сюжетные фотографии мам в детстве, в юности и в настоящее время

- о весенней смене лагеря в каникулы на территории школы

На территории школы с 23 марта по 28 марта с 8.30 до 14.30 будет работать лагерь отдыха для детей с 1по 11 классы, причем смена бесплатная. Необходимые документы: заявление родителей, копия свидетельства о рождении ребенка, копия паспорта законного представителя, справка о составе семьи и заявление, поэтому желающие могут подойти к Смирновой Марине Евгеньевне и написать заявление при наличии свободных мест, торопитесь всего 50 мест.

Решили: рекомендовать родителям Адина Никиты, Стряпунина Константина написать заявление в лагерь отдыха организованный на весенних каникулах.

Председатель родительского комитета: /Медведева З.Б./

Секретарь: / Стряпунина Е.А/



© 2010-2022