- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие День здоровья
Внеклассное мероприятие День здоровья
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кожевникова А.И. |
Дата | 25.10.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
ПРОЕКТ
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»
«Путешествие в страну «Здоровье»
В современном, постоянно меняющемся мире, где на человека обрушивается огромный поток информации, стремительный темп и череда нескончаемых дел, на фоне неблагоприятной окружающей среды самой большой ценностью может быть только здоровье человека.
Как его сохранить? Как убедить в необходимости беречь его с ранних лет? Как сделать так, чтобы бережное отношение к себе и другим людям стало привычкой, а позже - особенностью характера?
Начиная с младшего школьного возраста, у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.
Несомненно, родители стараются привить ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у младших школьников необходима совместная работа педагогов и родителей.
Предлагаемые в настоящем проекте мероприятия - попытка разнообразить профилактическую работу.
Учитывая неблагоприятные условия проживания Крайнего Севера и тот факт, что по данным 2000-2010 учебного года из 472 учеников, обучающихся в нашей школе, полностью здоровы 26 учеников, 72 ученика имеют хронические заболевания, считаем, что данная тема актуальна.
ОБЪЕКТ ПРОЕКТА:
« Учебно - воспитательный процесс в начальной школе, ориентированный на широкую пропаганду и организацию здорового образа жизни.
ПРЕДМЕТ:
Здоровьесберегающие технологии.
ТЕМА: «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ».
ГИПОТЕЗА:
Можно предположить, что разработанный комплекс воспитательных мероприятий будет способствовать расширению информации о здоровом образе жизни и обучению, конкретным приёмам и методам оздоровления организма.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание благоприятных условий для формирования навыков здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ:
-
изучить и проанализировать материалы по здоровьесберегающим технологиям;
-
провести теоретический анализ литературы по проблеме укрепления здоровья;
-
проанализировать собственный опыт;
-
разработать критерии оценивания результатов деятельности учеников;
-
создание мотивации обучающихся на анализ собственных результатов;
-
анализ и обобщение проведенной воспитательной работы;
-
оформление результатов
-
активная и широкая пропаганда, и организация здорового образа жизни.
Теоретическая и практическая значимость данного проекта состоит в том, что он может быть реализован на других классах. Дети получили знания об особенностях своего организма,
о необходимости здорового питания,
о необходимости двигательной активности;
о значении витаминов для организма;
детям привиты элементарные гигиенические навыки;
Название этапа
Содержание работ
Время исполнения
Подготовительный этап работы
по разработке вводных установок на день проектов
-
определение темы исследования;
-
выделение предполагаемых направлений работ:
-
Устный журнал (презентация)
-
Подготовка площадок к мероприятию.
-
разработка критериев оценки результатов деятельности учеников.
За неделю до проектного дня
Подготовительный этап работы групп учащихся над проектом
-
предварительное ознакомление с вводными установками на проектный день;
-
начало работы по сбору информации о здоровом образе жизни.
-
подбор материала для презентации команды класса.
-
Подготовка рисунков по теме «День здоровья»
За два - три дня до начала проекта
Основной этап работы
-
продолжение работы по сбору информации о здоровом образе жизни;
-
самостоятельная (индивидуальная, парная) деятельность по реализации проекта;
-
систематизация и анализ полученных данных;
-
обсуждение способов оформления конечных результатов;
-
подведение итогов, оформление результатов.
В день выполнения проекта.
Заключительный этап
-
презентация проекта;
представление результатов выполненных проектов в виде материального продукта (рисунки, фото)
-
рефлексия
В день проекта
Рассмотрим подробнее работу на каждом этапе.
начинаем работу за 10 дней с:
-
изучения материалов по здоровьесберегающим технологиям;
-
анализа литературы по укреплению здоровья,
-
представления собственного опыта по данной теме.
За 5 дней до проекта обсуждение содержания, определения направления работы, назначение ответственных, составление распорядка дня, разработка критериев оценивания.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
1. Организационный момент
Ведущий: Доброе утро, ребята! Доброе утро, уважаемые коллеги. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну «ЗДОРОВЬЕ». Предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку.
2.Пристань «Умняшково» Демонстрация презентации
(Приложение 1)
Пристань
«ЗАРЯДКИНО»3. Пристань «Зарядково» (Спортивный зал)
4.Пристань «Чистюлево»
-
Пристань «Весельчаково»
Библиография
-
Волина В, В, Откуда пришли слова: Занимательный этимологический словарь. - М.: ПРЕСС, 1996. - 272 с.
-
Гурин Ю.В. Новые загадки для самых маленьких. СПБ.: ИЧП Фирма «Кристалл». 272с.1998г.
-
Дни наук в начальной школе: Сценарии предметных праздников и внеклассных мероприятий, посвященных школьным наукам/ авт.-сост. Г. И. Василенко. - Волгоград: Учитель, 2006. -156 с.
-
Инсценированные классные часы в начальной школе: как быть здоровым/ авт.-сост. О.В. Белоножкина. - Волгоград: Учитель, 2006. - 126 с.
-
Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление)
-
Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. Методическое пособие. - М.: ТЦ «Сфера», 2001. - 56 с.
-
Школьные праздники сценарии на все случаи школьной жизни/ Сост. Т.А. Козырь - Донецк: издательство «Донеччина», 2003. - 384 с.: ил.