Внеклассное мероприятие День здоровья

В современном, постоянно меняющемся мире, где на человека обрушивается огромный поток информации, стремительный темп и череда нескончаемых дел, на фоне неблагоприятной окружающей среды самой большой ценностью может быть только здоровье человека. Как его сохранить? Как убедить в необходимости беречь его с ранних лет? Как сделать так, чтобы бережное отношение к себе и другим людям стало привычкой, а позже - особенностью характера? Начиная с младшего школьного возраста, у ребенка закладываются ос...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОЕКТ

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»

«Путешествие в страну «Здоровье»

В современном, постоянно меняющемся мире, где на человека обрушивается огромный поток информации, стремительный темп и череда нескончаемых дел, на фоне неблагоприятной окружающей среды самой большой ценностью может быть только здоровье человека.

Как его сохранить? Как убедить в необходимости беречь его с ранних лет? Как сделать так, чтобы бережное отношение к себе и другим людям стало привычкой, а позже - особенностью характера?

Начиная с младшего школьного возраста, у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.

Несомненно, родители стараются привить ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у младших школьников необходима совместная работа педагогов и родителей.

Предлагаемые в настоящем проекте мероприятия - попытка разнообразить профилактическую работу.

Учитывая неблагоприятные условия проживания Крайнего Севера и тот факт, что по данным 2000-2010 учебного года из 472 учеников, обучающихся в нашей школе, полностью здоровы 26 учеников, 72 ученика имеют хронические заболевания, считаем, что данная тема актуальна.

ОБЪЕКТ ПРОЕКТА:

« Учебно - воспитательный процесс в начальной школе, ориентированный на широкую пропаганду и организацию здорового образа жизни.

ПРЕДМЕТ:

Здоровьесберегающие технологии.

ТЕМА: «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ».

ГИПОТЕЗА:

Можно предположить, что разработанный комплекс воспитательных мероприятий будет способствовать расширению информации о здоровом образе жизни и обучению, конкретным приёмам и методам оздоровления организма.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание благоприятных условий для формирования навыков здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ:

  • изучить и проанализировать материалы по здоровьесберегающим технологиям;

  • провести теоретический анализ литературы по проблеме укрепления здоровья;

  • проанализировать собственный опыт;

  • разработать критерии оценивания результатов деятельности учеников;

  • создание мотивации обучающихся на анализ собственных результатов;

  • анализ и обобщение проведенной воспитательной работы;

  • оформление результатов

  • активная и широкая пропаганда, и организация здорового образа жизни.

Теоретическая и практическая значимость данного проекта состоит в том, что он может быть реализован на других классах. Дети получили знания об особенностях своего организма,

о необходимости здорового питания,

о необходимости двигательной активности;

о значении витаминов для организма;

детям привиты элементарные гигиенические навыки;

Название этапа

Содержание работ

Время исполнения

Подготовительный этап работы

по разработке вводных установок на день проектов

  • определение темы исследования;

  • выделение предполагаемых направлений работ:

  1. Устный журнал (презентация)

  2. Подготовка площадок к мероприятию.

  • разработка критериев оценки результатов деятельности учеников.

За неделю до проектного дня

Подготовительный этап работы групп учащихся над проектом

  • предварительное ознакомление с вводными установками на проектный день;

  • начало работы по сбору информации о здоровом образе жизни.

  • подбор материала для презентации команды класса.

  • Подготовка рисунков по теме «День здоровья»

За два - три дня до начала проекта

Основной этап работы

  • продолжение работы по сбору информации о здоровом образе жизни;

  • самостоятельная (индивидуальная, парная) деятельность по реализации проекта;

  • систематизация и анализ полученных данных;

  • обсуждение способов оформления конечных результатов;

  • подведение итогов, оформление результатов.

В день выполнения проекта.

Заключительный этап

  • презентация проекта;

представление результатов выполненных проектов в виде материального продукта (рисунки, фото)

  • рефлексия

В день проекта

Рассмотрим подробнее работу на каждом этапе.


начинаем работу за 10 дней с:

  • изучения материалов по здоровьесберегающим технологиям;

  • анализа литературы по укреплению здоровья,

  • представления собственного опыта по данной теме.

За 5 дней до проекта обсуждение содержания, определения направления работы, назначение ответственных, составление распорядка дня, разработка критериев оценивания.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.


1. Организационный момент

Ведущий: Доброе утро, ребята! Доброе утро, уважаемые коллеги. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну «ЗДОРОВЬЕ». Предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку.

2.Пристань «Умняшково» Демонстрация презентации

(Приложение 1)

Пристань

«ЗАРЯДКИНО»3. Пристань «Зарядково» (Спортивный зал)

4.Пристань «Чистюлево»

  1. Пристань «Весельчаково»


Библиография


  1. Волина В, В, Откуда пришли слова: Занимательный этимологический словарь. - М.: ПРЕСС, 1996. - 272 с.


  1. Гурин Ю.В. Новые загадки для самых маленьких. СПБ.: ИЧП Фирма «Кристалл». 272с.1998г.


  1. Дни наук в начальной школе: Сценарии предметных праздников и внеклассных мероприятий, посвященных школьным наукам/ авт.-сост. Г. И. Василенко. - Волгоград: Учитель, 2006. -156 с.


  1. Инсценированные классные часы в начальной школе: как быть здоровым/ авт.-сост. О.В. Белоножкина. - Волгоград: Учитель, 2006. - 126 с.


  1. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление)


  1. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. Методическое пособие. - М.: ТЦ «Сфера», 2001. - 56 с.


  1. Школьные праздники сценарии на все случаи школьной жизни/ Сост. Т.А. Козырь - Донецк: издательство «Донеччина», 2003. - 384 с.: ил.


© 2010-2022