- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Тема: Доброта, понятие современное
Классный час Тема: Доброта, понятие современное
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Безуглова Г.В. |
Дата | 28.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Методическая разработка классного часа
Тема классного часа:
«Доброта понятие современное»
Учитель: Безуглова Галина Владимировна
Ялуторовск - 2013 г
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Задачи:
1. Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
3. Формировать умение совместно работать в парах, группах ;
4. Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.
5. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни;
Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, наглядно-образный, практический.
Оборудование:
1. презентация,
2. Фрагмент мультфильма про кота Леопольда « Если добрый ты»
3. Песня « В мире Доброты»
Ход урока
-
Организационный момент.
Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда прошу сейчас.
Скрестите шпаги ваших мнений-
И мы начнём наш классный час!
Круг радости
Учитель: Добрый день, дорогие мои ребята! Я хочу, чтобы сегодня вы стали добрыми волшебниками, и исполнились все ваши желания. Встаньте в круг радости. Давайте я первая начну свои добрые пожелания вам:
- Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра
Дети:
- Я желаю всем здоровья.
- Я желаю всем радости.
- Я желаю всем солнечного дня.
- Я желаю всем веселых игр, добрых друзей…
Учитель: Сейчас мы с вами говорили на языке доброты.
-
Вводная беседа
Вы, наверное догадались о чём я хочу сегодня поговорить. ( О доброте. Доброта-понятие современное.)
Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети.
• С чем ассоциируется у вас слово доброта? Что вы видите, когда слышите это слово? ( солнце, сердце, улыбка, мама, друг, цветы, дом)
• Как вы думаете, что такое доброта?
В толковом словаре Сергея Ожегова. « Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим » ( Слайд)
Давайте пофантазируем и представим себе доброту. Как, на ваш взгляд, она выглядит?
• Известный русский писатель Михаил Пришвин сказал: «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека». ( Слайд)
• Как вы понимаете эти слова?
• А как называют человека, который делает добро другим?
• Как вы поймете, что человек добрый?
• Умеет → СОчувствовать
СОпереживать
Содействовать
Сострадать
3. Работа по карточке.
Задание: Выберите только те слова, которые характеризуют доброго человека. (Проверяем)
• А вы знакомы с добрыми людьми? Назовите их. (Можно литературных героев)
- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои.
Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой - топаете ногами.
Иван - царевич, Дюймовочка, Карабас - Барабас, Красная шапочка, Баба - Яга, Золушка, Мальвина, Кащей -Бессмертный.
В сказках всё просто: этот герой - добрый, а этот злой. А в жизни всё не так.
У. - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
Учитель: Ребята, доброе отношение порождает доброту в сердцах.
Народная мудрость гласит: «Самое подлое дело, имея возможность, не хотеть сделать добро тому, кто в нем нуждается»
А какие еще пословицы и поговорки о добре вы знаете?
4.Задание в группах: на столах разрезанные пословицы, собрать и назвать.
• Жизнь дана- на добрые дела.
• Людей сближает- улыбка.
• Если хочешь иметь друзей, -будь другом сам.
• Добро помни,- а зло забывай.
• Когда хочешь себе добра,- то никому не делай зла.
• Красив тот,- кто красиво поступает
• Доброе слово лечит,- а злое калечит.
5. Игра. «Фея доброты»
Фея предлагает нам поиграть, в конверте лежит волшебное колечко доброты, тот, кому в руки попадает это колечко, становится добрее и внимательнее к людям, как фея и сразу хочется дарить всем комплименты. Сюда ко мне выйдет Катя, она будет Феей доброты, а все ребята встанут в круг, руки отведут назад, закроют глаза и не будут подглядывать. Фея будет ходить за вашими спинами и незаметно положит кому-нибудь в руку колечко. Затем Фея зайдет в круг и скажет: «Кто на свете всех добрей выходи ко мне скорей!» Тот, у кого в руках колечко, входит в центр круга, говорит комплимент феи и сама становится феей.
6. Заключение
А вы можете сделать мир добрее, совершить чудо? Как?
(Улыбнуться, сказать доброе слово, помочь…)
Мы живём в современном мире-мир открытий, новых технологий. Машины выполняют работу за человека.
Какое место занимает доброта в нашем современном обществе? ( какие добрые поступки вы делаете в классе, дома, на улице)
Обобщаем: В каждом из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко-доброта. Добрый человек любит детей, животных и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают как солнце.
- Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные
мысли.. А закончить наше занятие я хочу ещё одним высказыванием о доброте
Добрые слова - корни,
Добрые мысли - цветы,
Добрые дела - плоды,
Добрые сердца - сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте
его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!
- Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.
- Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышки и тучки.
- Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно - поднимите тучку.
- На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание! До новых встреч!
(звучит песня о доброте.)
Список использованной литературы и интернет - источников.
-
aphorisms.su/stihi/dobrie_stihi.html
-
detskij-dvorik.ru/stihiglavnaya/drugie-stihi/195-stixi-o-dobrote.html
-
Грозовский М., Дружинина М., Самарец Р. «Стихи о доброте». Изд.: ЗАО «РОСМЭН- ПРЕСС», 2007 г.
-
Носов Н.Н. «Приключения Незнайки». Изд.: «Детская литература», 1987 г.
-
Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. «Школа докторов природы». Изд.: «Вако», 2005 г.
-
Тумаркин И.Б. «Золотые россыпи» (мысли, афоризмы, народная мудрость). Изд.: «Маяк», 1968 г.
-
Чуб Н.В. «Азбука доброты». Изд.: «Фактор», 2010 г.
Приложение
Ласковый
Справедливый
Отзывчивый
Благородный
Отважный
Душевный
Хороший
Аккуратный
Сильный
Высокий
Красивый
-
Жизнь дана- на добрые дела.
7. Доброе слово лечит, а злое калечит
-
Людей сближает улыбка
-
Если хочешь иметь друзей, будь другом сам
-
Добро помни, а зло забывай
-
Когда хочешь себе добра, то никому не делай зла.
-
Красив тот, кто красиво поступает
-
Жизнь дана- на добрые дела.
-
Доброе слово лечит, а злое калечит
-
Людей сближает улыбка
-
Если хочешь иметь друзей, будь другом сам
-
Добро помни, а зло забывай
-
Когда хочешь себе добра, то никому не делай зла.
-
Красив тот, кто красиво поступает