Конспект развлечения на тему Путешествие по родному городу 2 с/к класс

Путешествие по родному городу.   Цель: Формирование представлений о родном крае у детей с ОВЗ.    Задачи: Формировать  представление о родном городе у детей. Коррекция мышления через анализ и синтез. Коррекция мелкой моторики через  выполнение упражнений. Воспитывать любовь к родному городу и патриотизм.     Материал: ИКТ-технологии презентация о Братске, ванна с водой, кораблики, стулья, семечки, орехи, картинки тайги, животных, растений,  цв. карандаши, знак остановки, тарелочки,     Ход: Реб...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Путешествие по родному городу.

Цель: Формирование представлений о родном крае у детей с ОВЗ.

Задачи: Формировать представление о родном городе у детей. Коррекция мышления через анализ и синтез. Коррекция мелкой моторики через выполнение упражнений. Воспитывать любовь к родному городу и патриотизм.

Материал: ИКТ-технологии презентация о Братске, ванна с водой, кораблики, стулья, семечки, орехи, картинки тайги, животных, растений, цв. карандаши, знак остановки, тарелочки,

Ход:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Не обычное путешествие - путешествие по любимому городу. А на чём мы с вами поедем вы узнаете отгадав загадку

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на длинных курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

Правильно ребята - это автобус. А к какому виду транспорта он относиться? (наземный, пассажирский). Давайте мы построим наш автобус. Кто управляет автобусом? Водитель. Кто ещё работает в автобусе? Кондуктор. Повторить правила поведения в автобусе.

Все сели? В добрый путь. (по ходу следования автобуса повторить названия улиц и их описание, по которым мы едем с использованием ИКТ-технологий. Идёт презентация «Мой город», звучит музыка «Песня о Братске»)

Первая остановка «Братская ГЭС»

Посмотрите ребята, какая Братская ГЭС могучая, большая. А что даёт Братская ГЭС? Электричество. Для чего нужно электричество? (выслушать ответы детей)

На какой реке стоит Братская ГЭС? Ангара- бурная, сильная, воды много. (звучит песня « по Ангаре»)

Ангара змеёю вьётся,

Звонкою волною бьётся,

В сумрачные берега.

А на них стеной тайга.

Что плавает по реке? Корабли, лодки, парусники.

Задания: Игра «Пускание корабликов» (слабые дети)

Игра «Собери Братскую ГЭС» (сильные дети)

Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся в путь.

- Мы проезжаем с вами п. Энергетик. (Беседа с детьми про основные улицы) Кто у нас живёт в Энергетике? Никита Н. и Миша К. называют свои улицы. (на слайдах идут фотографии этих улиц) Вот мы едем по трассе. То мы видим по сторонам? Леса. Разные деревья растут в лесу. Лес нам нужен чтобы чистить воздух. Лес это лёгкие земли.

Вторая остановка «Ангарская деревня»

Посмотрите ребята, какие старые дома стоят в деревне. Какие они высокие или низкие? Из чего сделаны? Выслушать ответы детей. Из брёвен. Вот так раньше жили люди. Чем окружена Ангарская деревня? Лесом. Ещё этот лес называют тайгой.

Тайга - махина неоглядная,

У берегов она нарядная,

А в глубине черна, дремуча,

Непроходима, царепуча.

Мы видим с вами тайгу. Вот с чего начинался наш город. Давайте с вами вспомним:

- Какие деревья растут в тайге? (сосна, ель, берёза) Дети прикрепляют изображение этих деревьев. (звучит музыка А. Пахмутовой «Тайга»)

- Какие цветы растут в тайге? (ромашка, подснежник) Дети прикрепляют картинки с цветами.

- А теперь, ребята давайте вспомним какие животные живут в Тайге?

Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой по вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)


На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)


Посмотрите-ка какая-

Вся горит как золотая.

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)


Словно вихрь летит, спасаясь

От врагов, пугливый ….(Заяц)


Не мышка, не птица,

В лесу резвиться,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)


Дети разгадывают загадки и прикрепляют изображения животных на картину.

- Какие птицы живут в тайге? Дятел, сова, воробей.

Задание «Накорми лесных обитателей» (слабые дети)

« Выложи белочку» (сильные дети)

Пока мы с вами ехали, пакет с угощением для белочки и воробья порвался и всё перемешалось. Вам надо отделить кедровые орешки от семечек и угостить белочку и воробья.

Угощения раскладываю детям на тарелочки и они его перебирают.

Другие дети выкладывают изображение белочки по контуру.

Молодцы ребята! Помогли мне справиться с работой.

- Кому мы дадим орешки, а кому семечки? ( орешки белочки, семечки воробью)

Игра «У медведя во бору»

Отправляется в путь. Вот мы с вами въехали в Центральную часть города.

- Кто из детей у нас здесь живёт и на каких улица? Выслушиваем ответы детей.

Название улиц, по которым мы с вами проезжаем.

По улице Обручева мы подъезжаем к Вечному огню

Остановка «Вечный огонь»

Вспоминаем что памятки построен героям, не пришедших с войны. В их честь у памятника горит вечный огонь. К нему возлагают цветы, венки. Давайте и мы с вами возложим цветы в память героям, не пришедшим с войны.

Задание «Раскрась гвоздику»

Детям раздаются картинки с гвоздикой, её нужно раскрасить. Сильные дети раскрашивают тремя цветами, слабые - двумя.

Молодцы ребята! Вот подошло к концу наше путешествие. И теперь я вам предлагаю занять свои места и отправить в обратный путь.

Идёт видео зарисовка о Братске, звучит песня о Братске.

Вот мы и вернулись обратно в школу. Вам понравилось наше путешествие? В следующий раз мы с вами продолжим изучать наш город.

© 2010-2022