Семейная культурологическая площадка «Я выбираю доброжелательность» (совместное (родители, дети) воспитательное дело)

Педагогическая разработка в сфере профилактики социально-негативных явлений в образовательном учреждении «Организация профилактической работы с родителями» Цель мероприятия:возрождение достоинства личности, создание в обществе атмосферы доброжелательности и сотрудничества. Задачи мероприятия: 1. Осмысление детьми и родителями смысл понятия «доброжелательность». 2. Закрепление умений учеников рассуждать, задавать вопросы, слушать и слышать друг друга, умения сравнивать, анализировать, выделять г...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№12» г.Братска


Конкурс педагогических разработок в сфере профилактики социально-негативных явлений в образовательном учреждении

«Организация профилактической работы с родителями»












Семейная культуротворческая площадка

«Я выбираю доброжелательность»

(совместное (родители, дети) воспитательное дело).







Автор:

Чечулина Вера Николаевна,

социальный педагог

МБОУ «СОШ №12»

Братск, 2012г.

Сценарий совместного (дети, родители) воспитательного дела.

Культуротворческая семейная площадка «Я выбираю доброжелательность»


Введение: Ежедневно в своей жизни мы делаем выбор - как поступить в той или иной ситуации. Последствия нашего решения влияют на нашу дальнейшую жизнь, на жизнь наших близких, судьбу нашей семьи, многих окружающих нас знакомых и незнакомых людей и даже на судьбу нашей страны. Нам необходимо помочь людям осознать важность и возможность доброжелательного диалога как наиболее эффективного средства предупреждения и решения конфликтов на всех уровнях современного общества (личность, семья, трудовой коллектив, межнациональные, межгосударственные отношения). Доброжелательность - это мудрость и созидание. Доброжелательность - ценность, которая объединяет людей.

Цель мероприятия: возрождение достоинства личности, создание в обществе атмосферы доброжелательности и сотрудничества.

Задачи мероприятия:

  1. Осмысление детьми и родителями сущность понятия «доброжелательность».

  2. Закрепление умений учащихся рассуждать, задавать вопросы, слушать и слышать друг друга, обоснованно строить свои ответы, умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

  3. Развитие у учащихся доброжелательного отношения к близким, окружающим людям, друг к другу.

  4. Формирование у учащихся и родителей умения совместно работать в группе;

  5. Воспитание у учащихся доброго отношения к окружающим людям, культурного поведение во всех сферах жизни.

Оборудование и материалы:

видеоролик на песню «Здравствуй, мир!», презентация, фрагмент мультфильма «Просто так», чаша Добра, карточки Доброжелательности, карточки с пословицами, таблички с названием группы, стенд с рисунками учащихся, камни благодарности, компьютер, проектор, колонки.

Участники мероприятия:

Учащиеся и родители 2-х классов.

Место и сроки проведения мероприятия: актовый зал школы, ноябрь

Подготовка к мероприятию: подборка стихов на данную тему, внеурочные занятия с учащимися по темам «Что такое доброта?», «Дружба - это я и ты?», «Сказки красивого сердца» , практические занятия по выполнению рисунков учащимися «Остров Доброты», [9 ] разрисовки камней Доброжелательности, изготовление цветов для родителей, занятия в школе родителей по теме «Умеешь ли ты общаться со своим ребенком».

Продолжительность мероприятия: 40 мин.

Ход мероприятия:


Участники мероприятия рассажены на стульях полукругом.

Просмотр видеоролика «Здравствуй, мир!» (слайд 2) [6]

Выходят на центр аудитории четыре учащихся и читают стихи о доброте (слайд 3) [14 ]
Не прячьте доброты своей,
Откройте сердце всем наружу.
Тем, что имеете, щедрей
Делитесь, распахните душу.

Дарите только теплоту:
Ребёнку, женщине и другу,
И отодвиньте пустоту.
Жизнь всё вернёт сполна по кругу.

К вам возвратятся свет, любовь,
Мечта и счастье к вам вернётся.
И нежной лаской вновь и вновь
В вас чья-то радость отзовётся

Грустить не нужно, верен будь мечте
Печаль твоя, как снег весной растает.
Давай поговорим о доброте,
Которой нам так часто не хватает…. (Роман Амирамов)

Ведущая:

-Тема сегодняшнего разговора «Я выбираю доброжелательность!» Какие чувства вызывают эти слова? У кого-то на лице сразу появится улыбка, кто-то глубоко задумается, кто-то отнесётся недоверчиво, а кто-то начнет спорить и доказывать, что нельзя быть доброжелательным всегда и со всеми. Какой бы ни была Ваша реакция, это Ваш выбор, на который Вы имеете полное право. Никого нельзя заставить быть доброжелательным, точно так же, как нельзя заставить быть честным, терпимым, вежливым, добросовестным, заботливым, внимательным, как нельзя заставить любить и уважать. (слайд 4) [15 ]

Только сам человек может решить для себя, каким он хочет быть: добрым или злым, честным или обманщиком, милосердным или жестоким. Но остается такое понятие, как совесть, или внутренний голос, который часто подсказывает нам известную истину: «Относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе». (слайд 5) [15 ]

Доброжелательность подобна солнцу, лучи которого согревают нас даже в самый морозный день. Если бы не было солнца, на Земле не могло бы быть жизни. Без доброжелательности замерзают сердца, исчезает теплота взаимоотношений, уходит радость жизни.

- У каждого человека свое определение доброжелательности. Давайте поговорим на эту тему. Расскажите, как вы понимаете, что такое доброжелательность, а для этого вам в помощь картинки с презентации. (с презентации ребятам открываются картинки о добрых поступках, лучи солнца, мама, бабушка и т.д.) (слайд 6) [11 ]

Ведущая:

- Доброжелательность - это, пожалуй, одно из важнейших качеств, которое мы несем в мир уже от своего рождения. Жаль, что вырастая, мы часто теряем это… Доброжелательность, я уверена, это то, что помогает нам на каждом шагу, ведь не зря говорят: все, что нас окружает, является лишь следствием того, что мы несем в жизнь своими действиями и мыслями… Если мы будем добры и терпимы друг к другу - мир ответит тем же!

А сейчас все участники разделятся на 4 группы. У вас у каждого есть картинка (слайд 7) (родитель и ребенок из одной семьи имеют одинаковую картинку). Имеющие одинаковые картинки объединяются в одну группу.

Задания группам.

1 группа: Доброжелательность к себе. [15 ]

-У вас есть карточки с изображением качества человека. Вы должны выбрать карточки, которые относятся к доброжелательности.

2 группа: Доброжелательность к семье, друзьям, коллегам. [15 ] [7 ]

- Мы живем на свете не одни, а среди людей. Наши поступки могут радовать или огорчать. Даже одно слово может ранить. Недаром говорят: «Слово лечит, слово и калечит». Какие добрые дела можем совершить мы, чтобы людям, которые живут рядом с нами, они принесли радость. У меня в руках «Чаша доброты. Вы должны на листочках записать добрые дела, сделанные вами и положить в эту чашу.

3 группа: Доброжелательность к обществу. [15 ]

-На ваших столах лежат камни. Это камни благодарности, которые вы выполнили на наших внеурочных встречах. Ваша задача заключается в том, чтобы подумать, кому и за что из присутствующих здесь вы подарите камень благодарности.

4 группа: Доброжелательность к природе.

- Природа нам добра желает

И всё для жизни нужное даёт,

Но только тем, кто ей взаимно отвечает,

Чтит свято и вседенно бережёт. [11 ]

- Да, мы должны быть доброжелательны к природе. Она настолько нами разрушена, настолько обижена, что, конечно, всё больше начинает нам мстить. Природа - это живой организм, к которому нужно относиться доброжелательно и с пониманием.

На стенде находятся ваши рисунки, где вы изображали остров Доброты. Придумайте рассказ об острове по одному из рисунков.

Учащимся дается 2-3 мин. на подготовку заданий в группах, затем заслушивается совместное выступление ребят и родителей каждой группы.

Ведущая:

- В жизни всех нас были моменты, когда нам кто-то вовремя помог в самых разных ситуациях. Или вы сами поддержали кого-то в беде, независимо от того, родной это был человек или вовсе незнакомый. Добрые поступки лучше всего совершать бескорыстно. Так и поступают герои мультфильма «Просто так».

Просмотр фрагмента мультфильма «Просто так») (слайд 8) [13 ]

Ведущая: Что вы можете сказать, посмотрев этот мультфильм?

Ответы детей и взрослых.

Ведущая:

- Ребята, скажите, все ли вы дарите свои улыбки друзьям, знакомым, родителям? А сегодня особый случай, вы можете подарить не только свои улыбки маме, бабушке, но и сюрприз.

Дети убегают за ширму. Звучит музыка и дети исполняя несложный танец, дарят мамам цветочек-сюрприз. (слайд 9)

Ведущая:

- Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вспомните некоторые из них.

На магнитной доске с обеих сторон прикреплены листочки с пословицами, разрезанные на 2 части.

Задание: Присоединить к началу пословицы продолжение. Я приглашаю по 4 ребенка и родителя в 2 команды. Выполняем это упражнение под музыку как эстафету. Кто быстрее? Доска находится посредине аудитории.(слайд 10) [5 ]

1. Доброе слово

и кошке приятно.

2. Не одежда красит человека,

а его добрые дела.

3. Торопись на доброе дело,

а худое само приспеет.

4. Не хвались серебром,

а хвались добром.

5. Кто добро творит.,

того Бог отблагодарит.

6. В ком добра нет.,

в том и правды мало.

7. Не ищи красоты -

ищи доброты.

8. Доброе слово лечит, а злое колечит.

Ведущая:

Победила команда №1. Что может пожелать ей команда №2. Конечно, это будет доброе пожелание.

А сейчас давайте все встанем в круг, слегка вытянем руки вперед ладонями вверх и закроем глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется послушать эту музыку. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. (слайд 11)

[3, 4 ]

А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...

Ведущая:

Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми - смелыми, добрыми, трудолюбивыми, как ваши родители. Ведь делать добро - это здорово.

Совместное исполнение песни «Если добрый ты» из мультфильма «Кот Леопольд» с движениями. (слайд 12) [10, 12 ]


Текст песни: [10 ]

Дождик по земле босиком прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.
Если ясный день - это хорошо,
А когда наоборот - плохо.


Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты - это хорошо,
А когда наоборот - трудно.
Если добрый ты - это хорошо,
А когда наоборот - трудно.


С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.


Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.
Если песни петь - с ними веселей,
А когда наоборот - скучно.

Всего вам доброго!

Вывод:

Данное мероприятие актуально в настоящее время. Сохранение здоровья и семейных ценностей одни из главных задач современного общества. Подрастающее поколение должно осознавать важность взаимопонимания, гармонизировать взаимоотношения, решать конфликты. Культуротворческая семейная площадка «Я выбираю доброжелательность» способствует повышению культуры общения, создает толерантные отношения между родителями и детьми, между окружающими и ребятами. Позволяет позитивно думать и действовать в различных ситуациях, не терять надежду, сохранять уравновешенное состояние, находить выход из сложных жизненных ситуаций.










Использованные источники:

  1. Андреева К.Е. Мой путь к доброте. Классный час для учащихся 2-3 классов. festival.1september.ru/articles/314477/

  2. Жиренко Е, Лапина Е.В. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию 1- 4 кл. // Воспитание школьников.-2010, №4

  3. Карпенко М.Т. Сборник пословиц. Пособие для учителя. М.: Просвещение 1988г

  4. Кульневич, Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в начальной школе» // Практическое пособие С.В. ТЦ «Учитель» 2000г.

  5. Мартынова Я.Ю. Внеклассные мероприятия в начальной школе. // Воспитание школьников.-2009, №7

  6. Видеоролик на песню «Здравствуй, мир!». Авторы песни: музыка - Л.Квинт, слова - В.Костров.

  7. xapaktep.net- о добродетелях

  8. [email protected] - о доброжелательности

  9. dom-skazki.ru-сказки о милосердии

10. piano-world.do.am/ - сайт детских песен

11. omsk.edu.ru/ - стихи

  1. eduvluki.ru/ - праздник «Сделаем мир добрее!»

  2. youtube.com/watch?v=8SFBiqvcYSo - мультфильм «Просто так»

  3. mypensiya.mirtesen.ru/blog/43556172160- стихи о доброте

  4. good-wish.ru/ -проект «Я выбираю доброжелательность»









© 2010-2022