Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год

Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 класса за2014-2015 учебный год В 5  классе на начало 2014 – 2015 учебного года было 10 человек, из них 4 мальчика и 6 девочек. 1.     Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году: 1.1.  В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:   ЦЕЛЬ: создание коллектива, в котором будут все условия для разностороннего развития личности на основе общечеловеческих ценносте...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 класса за2014-2015 учебный год

В 5 классе на начало 2014 - 2015 учебного года было 10 человек, из них 4 мальчика и 6 девочек.

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:

1.1. В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:

ЦЕЛЬ: создание коллектива, в котором будут все условия для разностороннего развития личности на основе общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней.

Задачи:

  • Овладение базовыми школьными знаниями и умениями;

  • Формирование умения учиться в средней школе;

  • Развитие учебной мотивации, формирование интересов;

  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;

  • Формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к собственным успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;

  • Формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

За прошедший год было проведено 34 тематических классных часа по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Моя малая Родина», «Права и обязанности», «Символика России», по развитию интеллекта проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию пятиклассников: «Способности школьника» (диагностический тест), «Умение вести беседу», опросник для определения творческих наклонностей личности, турнир «Герой дня», игра «Умники и умницы», информационно-познавательная беседа «Скоро Рождество», самооценка личности «Познай самого себя», классный час ко дню космонавтики «Покорение космоса». Стабилизации отношений в классе, а также сплочению коллектива способствуете создание презентации к концу года «Наш 5 класс», в котором учащиеся собрали любопытные кадры, фото из жизни класса за год.

Кроме того, классным руководителем проводились беседы по здоровому образу жизни, правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей такие как «Режим дня школьника», «Дорожные знаки», «Кто стучится в дверь ко мне», «Правили движения велосипедиста», «Курение - опасная ловушка». Были просмотрены фильмы «Пешеход. Безопасность пешехода», «Иван царевич и табакерка», «Не шути с огнем». Проведено 10 инструктажей по ТБ, были проведены открытые классные часы, посвященные «Дню матери» и «Моя малая Родина».

Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2014 - 2015 году задачи, я считаю выполненными.

  1. Анализ развития коллектива класса:

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 2 человека окончили учебный год на «хорошо», 3 человека с одной тройкой. Процент качества знаний равен 20%. Изменилась мотивационная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.

Дети принимали участие в конкурсах «Самый новогодний класс» и «Самая новогодняя газета» (2 место), в спортивном празднике, посвященному всероссийскому «Дню здоровья» (диплом за активное участие), в конкурсе газет и плакатов, посвященному 70-летию Победы (3 место), в конкурсе инсценирования песен военных лет (грамота за участие), в школьной выставке «Осенние фантазии» (Поляков Максим, Захарян Виктория - грамоты), в акции по сбору корма для зимующих птиц (Печникова Елизавета, Захарян Виктория - грамоты). Четыре человека участвовали в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру» (сертификаты у Печниковой Елизаветы, Минаева Виталия, Прудникова Максима, Полякова Максима). Принимали участие в Международной дистанционной олимпиаде по английскому языку проекта «Инфоурок» (Минаев Виталий - 3 место, Захарян Виктория - 3 место). Участвовали в школьных концертах ко «Дню учителя», к «8 марта». Бокарев Иван занял 1 место в школьном конкурсе чтецов, посвященном 70-летию Победы.

Печникова Елизавета награждена грамотой за 3 место в школьном конкурсе чтецов, посвященном 70-летию Победы, является призером муниципального этапа детского фестиваля «Наследие великого поэта М.Ю.Лермонтова» в номинации «Поэтические работы» (грамота), победитель школьной викторины, посвященной всероссийскому «Дню здоровья» (грамота), имеет грамоту за участие в программе «Мое родное Подмосковье».

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

4. Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный, но на нравственно-психологический климат в классе влияют Экисова Анастасия, Захарян Виктория, Белова Кристина, которые будучи лидерами не всегда положительно влияют на атмосферу в коллективе. Тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу проявляют Прудников Максим, Минаев Виталий, Бокарев Иван, Самойленко Нелли. К учителям и школе доминирует уважение и вместе с тем учащихся класса очень требовательны и критичны, задают много вопросов, часто дают безапелляционные характеристики, для трех учащихся класса характерна завышенная самооценка.

Большинство учащихся включено в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем. Однако пятиклассникам не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.

5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 5 классных родительских собраний по плану: «Добро пожаловать в 5 класс», «Стиль общения взрослых с детьми, каким он должен быть?» (круглый стол), «Ребенок и мир денег, ориентиры для родителей», «Дети в интернете», «Час доброты (совместное собрание родителей и детей). Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания, родители Захарян Виктории присуиствовали только один раз, родители Печниковой Елизаветы не присутствовали ни разу, приходилось вызывать их для индивидуальной беседы. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня пятиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

Помимо родительских собраний проводилось консультирование родителей на темы «Внимание: пятиклассник! Трудности адаптационного периода и пути их преодоления», «Время - богатство, или как научить школьников эффективно использовать свое время», «Ребенок должен быть здоровым», «Между добром и злом. Как уберечь ребенка от опасных соблазнов».

«Проблемных» семей, требующими особого внимания педагогов школы, в классе нет.

6. Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, обществознание, разнообразить формы работы с учителями - предметниками.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

Подпись классного руководителя_________________(Иванова Л.Н.)





© 2010-2022