- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие на тему: Путешествие в мир профессий
Внеклассное мероприятие на тему: Путешествие в мир профессий
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ахметова А.С. |
Дата | 24.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Мамандықтар әлеміне саяхат
Путешествие в мир профессий
Цель: познакомить учащихся с многообразием мира профессий; развивать интеллектуальные и творческие способности; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Оформление: мешочек, пазлы, шаблоны лиц, маркеры, ватман.
Ход мероприятия
Не профессия выбирает человека, а человек профессию.
Сократ
СЛАЙД 1, 2
Ведущий: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о профессиях, заглянем в этот многообразный мир и определим его роль в нашей жизни.
А что такое профессия?
СЛАЙД 3
Слово «профессия» происходит от латинского profession , означающего «публичное выступление». Во времена Древнего Рима так называли род занятий, которому человек себя посвящал и о котором заявлял публично. В современном обществе под профессией мы понимаем такой характер трудовой деятельности человека, который служит источником его существования.
А сколько существует профессий? (ответы детей)
СЛАЙД 4
Сегодня в мире существует огромное количество профессий. На данное время в мире насчитывается 50 тысяч профессий. Появляются новые профессии и исчезают старые, это вызвано активным внедрением современной техники и прогрессивных технологий во все сферы жизнедеятельности.
Давайте вспомним некоторые из них.
СЛАЙД 5
Игра « Калейдоскоп профессий»
Каждый ребенок получает одну букву алфавита. На эту букву он называет профессию:
Например:
А - архитектор, адвокат, актер, аудитор, автомеханик;
Б - бухгалтер, библиотекарь, брокер, банкир;
В - врач, водитель, визажист;
Г - геолог;
Д - дизайнер;
Е - егерь;
Ж - журналист;
З - закройщик;
И - историк;
К - кассир;
Л - летчик;
М - менеджер;
Н - нотариус;
О - официант;
П - повар;
Р - риэлтор;
С - секретарь;
Т - токарь;
У - учитель;
Ф - фотограф;
Х - художник;
Ч - часовщик;
Ш - штукатур;
Э - эколог;
Ю - юрист.
Ведущий: Каждая профессия имеет свою историю. Некоторые профессии возникли много веков назад, некоторые - появились совсем недавно.
Послушайте загадку и угадайте, о какой профессии идет речь.
СЛАЙД 6
Мелом пишет и рисует
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
СЛАЙД 7
Профессия учителя одна из самых уважаемых и ответственных профессий.
Задача учителя - передать свои знания воспитанникам и научить применять эти знания в жизни.
А какими качествами должен обладать учитель?
Учитель должен знать хорошо не только свой предмет, но и смежные предметы, иметь обширный кругозор и постоянно совершенствовать эти знания.
Выдающийся ученый, гуманист и мыслитель Али Апшерони сказал: « Педагоги не могут успешно кого - то учить, если в это же время усердно не учатся сами».
Педагогическая деятельность требует от человека и определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания.
Учитель должен контролировать и управлять своими эмоциями и настроением. Важна речь учителя. Она должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, но в то же время быть понятной детям.
СЛАЙД 8
Игра «Он - Она»
Он - акробат, она - …
Он - спортсмен, она - …
Он - укротитель, она - …
Он - певец, она - …
Он - повар, она - …
Он - художник, она - …
Он - учитель, она - …
Он - портной, она - …
Он - проводник, она - …
Он - актер, она - …
Он - пианист, она - …
Он - тракторист, она - …
Он - писатель, она - …
СЛАЙД 9
Игра «Волшебные пазлы»
Пословицы написаны на пазлах, которые перемешаны и лежат в конвертах на столах.
Дети собирают и читают пословицы.
1.Без труда не выловишь рыбку из пруда.
2.Уменье и труд все перетрут.
3.Труд человека кормит, а лень портит.
4.Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
5.Маленькое дело лучше большого безделья.
6.Больше дела, меньше слов.
Ведущий: Продолжим знакомство с миром профессий.
СЛАЙД 10
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
СЛАЙД 11
А чем занимается повар?
Повар - специалист по приготовлению пищи. А какими качествами должен обладать повар?
Повар должен знать технологию приготовления блюд Он должен вкусно и правильно приготовить: салаты, супы, вторые блюда, десерты и т.д.
Он должен помнить рецепты приготовления множества блюд, поэтому у него должна быть хорошая память, точный глазомер, повышенная чувствительность к запахам и вкусовым качествам.
Должен не только вкусно приготовить блюдо, но и красиво его украсить.
СЛАЙД 12
Игра «Вкусняшка»
Из перечня ингредиентов, необходимых для приготовления блюда, дети должны назвать один пропущенный.
Возможные варианты вопросов:
СЛАЙД 13,14
-
Чтобы приготовить блины, возьмем: масло растительное, яйцо, сахар, молоко, соль и … (муку)
СЛАЙД 15,16
-
Чтобы приготовить кашу, нужно взять: воду, соль, масло и…(крупу)
СЛАЙД 17,18
-
Чтобы приготовить бутерброд, возьмем: колбасу, соль, зелень и…(хлеб)
СЛАЙД 19, 20
-
Чтобы приготовить уху, возьмем: воду, картошку, морковку, лук, зелень, лавровый лист и…(рыбу)
Ведущий: Профессия, которая помогает нам сделать нужные покупки, которую мы встречаем практически каждый день.
СЛАЙД 21
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … продавцы
СЛАЙД 22
Да, эта профессия называется продавец. А чем занимается продавец?
Продавец - это работник, отпускающий, продающий товар покупателям. Какими качествами должен обладать продавец?
Продавец должен уметь посоветовать покупателю, какой товар лучше, поэтому должен знать все о товаре, который продает. Уметь правильно посчитать стоимость покупки. Должен рекламировать свой товар. Красиво оформлять витрины и прилавки.
Продавцу необходимо быть внимательным, иметь хорошую память, арифметические способности, глазомер. Он должен быть эмоционально устойчивым, общительным.
СЛАЙД 23
Игра «Магазин»
Дети встают в круг.
Ведущий: Сегодня мы отправимся в магазин за покупками. Покажите, используя только мимику и жесты, что вы купили в нашем волшебном магазине.
Дети из коробки достают картинку с изображением, какого - либо товара. И при помощи жестов и мимики изображают свою покупку.(6 картинок)
А вот профессия, которая позволяет нам всегда хорошо выглядеть.
СЛАЙД 24
У этой волшебницы,
Этой художницы
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы,
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснется,
Тот станет красивым.
СЛАЙД 25
Парикмахер - мастер, занимающийся стрижкой, бритьем и прической. Эта профессия существует довольно давно. В разные времена и в разных странах их называли по - разному: брадобреями, цирюльниками, стригунами. Помимо стрижек и укладки волос парикмахеры занимались бритьем, маникюром, а нередко и выполняли обязанности врачей, подвергая своих клиентов нехитрым медицинским процедурам. В наше время парикмахеры занимаются только прическами. Парикмахеры могут быть: мужскими, женскими и детскими. Существуют парикмахеры и универсалы, умеющие делать разные прически. Бывают и мастера - модельеры, которые создают новые прически, участвуют в конкурсах парикмахеров.
А какими качествами должен обладать парикмахер?
У парикмахера должны быть подвижные пальцы рук, хороший эстетический вкус. Так как парикмахер проводит много часов стоя на ногах, он должен быть физически вынослив.
СЛАЙД 26
Игра «Профессия сказочного героя»
-
Кем по профессии был Игорь Иванович Печкин, персонаж из мультфильма «Трое из Простоквашино»? (Почтальон) СЛАЙД 27
-
Кем был герой сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Папа Карло? (Шарманщик)СЛАЙД 28
-
Кем был приятель Папы Карло Джузеппе по прозванию Сизый Нос? (Столяром) СЛАЙД 29
-
Кем работала Фрекен Бок в сказке «Малыш и Карлсон»? (Домработницей) СЛАЙД 30
-
Кем работала Мэри Поппинс, героиня сказочных повестей? (Няней) СЛАЙД 31
-
Кем по профессии был Айболит? (Доктор) СЛАЙД 32
Ведущий: Из множества профессий, существующих в мире, сегодня мы познакомились только с четырьмя. В каждой профессии есть люди, в совершенстве владеющие своим ремеслом - это мастера.
Сейчас мы составим портрет мастера, где центр - портрет, самого мастера, а лучики - его качества.
СЛАЙД 33
Заключительная игра «Лучики мастерства»
Ведущий объединяет детей в четыре группы и просит нарисовать солнышко мастера. Центр солнышка - портрет самого мастера, а лучики - его качества. Затем каждая группа презентует свою работу.
Рефлексия
- Что вам понравилось на нашем занятии?
- Что нового и полезного для себя вы узнали?
- О каких профессиях еще вы хотели бы узнать?
5