Конспект классного часа «Меня не понимают родители»

"Описание материала: Данный классный час рассматривает одну из важнейших проблем: взаимоотношений ребенка и родителей. Он представляет собой размышление о жизни и выбора правильного пути в череде запутанных жизненных коллизий. Формой данного классного часа является беседа с элементами дискуссии,используются элементы технологии педмастерских, а также привлекается видеоролик, который помогает усилить эмоциональную составляющую классного часа, воздействует на чувственную сферу ребенка, что в сист...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Меня не понимают родители»

Цель:

  1. формировать адекватную самооценку у школьников, умение критически относиться к себе и своим действиям,

  2. воспитывать чувство ответственности за свои поступки

Вид классного часа: проблемный

Форма: беседа с элементами тренинга

Ход классного часа.

Сегодняшний наш классный час мне бы хотелось начать с одной старой притчи: «В постели лежал тяжелобольной, и казалось, дни его сочтены. Жена в страхе послала за деревенским лекарем. Он в течение часа осматривал больного и наконец уверенно произнес : «Добрая женщина, к сожалению, я должен сообщить тебе печальную истину: твой муж уже 2 дня как мертв». Тут больной в ужасе поднял голову и испуганно застонал: Да нет же, любимая, я еще жив! Тогда женщина энергично стукнула кулаком больного по голове и гневно закричала: Замолчи, лекарь знает лучше, жив ты или мертв!

Как вы думаете, какое отношение имеет эта притча к нашей теме?

Не так ли бывает и в нашей жизни, что родители иногда лучше нас знают, что нам лучше делать, во что одеваться, с кем дружить, какую музыку слушать. Мы пытаемся что-то объяснять, но нас, кажется, совсем не хотят слышать, в ответ: забудь об этом, не делай так больше, не смей так со мной разговаривать. Знакомая и грустная ситуация. Но почему так происходит? Ведь в конфликте зачастую каждая сторона считает себя правой в соответствии, как говорят психологи, в соответствии с личностным смыслом ситуации, который напрямую зависит от возраста. Но речь сегодня пойдет не о наших родителях, ведь их здесь нет. Мы постараемся сейчас использовать такой прием как отчуждение.

Ф.И.Шаляпин утверждал, что на сцене как бы два Шаляпина: один поет, другой держит ситуацию под контролем.

Умение занять позицию наблюдателя за самим собой очень полезно, так как позволяет видеть себя и контролировать ситуацию глазами другого.

Я предлагаю вам разделить лист на колонки: 1 - предмет непонимания, 2 - почему, на ваш взгляд, возникает это непонимание, 3 - что я сделал для того, чтобы меня поняли. Ведь если взрослый вас не понимает, то постарайтесь объяснить ему смысл ситуации, который видите вы, и одновременно понять восприятие смысла ситуации взрослыми. Возможно, тогда у вас будет меньше конфликтов.

В каждом из нас живет дракон: это те особенности характера и поведения, которые мешают нам жить, но мы к ним привыкли и не замечаем их. Мы привыкли к своим драконам, хотя они постоянно портят нашу жизнь и жизнь близких нам людей. Давайте придумаем историю о победе над своим драконом.

Сценарий может быть таким: появление дракона и причины его появления, принятие решения о битве с драконом, сбор вооружения, путь к дракону, препятствия, друзья и враги, вызов дракон на бой, условия битвы, битва, победа над ним, результат битвы. Давайте потренируемся над разрешением одной из ситуаций, ведь в одиночку из трудностей не выбраться. (составление карты по группам)

Хорошо, это ситуация представлена через призму вашего сознания. Но, может быть, взглянем на нее и глазами другой стороны? А сейчас я предлагаю вам просмотреть один видеосюжет, который, может быть заставить некоторых ребят посмотреть на многие проблемы другими глазами.

(просмотр видеосюжета)

По окончании просмотра я предлагаю вам закончить предложение: « После просмотра фильма я понял, что…»

Я начала классный час с притчи и притчей закончу: на площади шло кукольное представление, народу было стольку, что яблоку негде было упасть. Маленький мальчик сел на плечи отцу, ступал по его спине ножками, кричал, чтобы ему было лучше видно. Отец старался все сделать для этого. В это время к ним подошел стариц и сказал: "Мальчик, не забывай о том, на чьих плечах ты сидишь, чтобы увидеть то, что хочешь"

© 2010-2022