- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему: «Моя Родина. Символика России»
Классный час на тему: «Моя Родина. Символика России»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Подорога О.В. |
Дата | 14.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методическая разработка классного часа по гражданско-патриотическому направлению.
Подготовила: учитель нач. классов Подорога О.В.
Цели:
-
Воспитание чувства патриотизма, гордости и любви к своей Родине, а также к своей малой родине.
-
Познакомить учащихся с государственными символами России.
-
Развитие гражданской позиции школьников.
Оборудование:
-
глобус;
-
карта мира;
-
плакат с государственными символами;
-
фонограмма гимна России;
-
фонограммы песен «Отчего так в России берёзы шумят», «Песня о Белгороде»
Ход классного часа
-
Вступление.
Учитель: Живёт на земле человек. Он маленький, а Земля огромная. Человек любит свою землю, потому что не может прожить без шелеста луговых трав, без звонкой песни ручья, без звёздного ночного неба. У нас над головой общая крыша - голубое небо, под ногами - общий пол - земная поверхность, у нас на всех одна лампа и печка - ласковое солнышко. Но мы, земляне, живём в разных частях нашей планеты.
Сейчас я покручу глобус. Как вы думаете, какой « дом» я сейчас начну искать? (страну Россию)
II. О России.
«Я прошу, только вслушайся в имя Россия.
В нём и росы, и синь, и сиянье, и сила».( записано на доске)
Учитель: Россия - шестое по численности населения государство мира, его населяют 146,3 миллиона человек. Территория России составляет немногим больше 10% площади земного шара. В недрах России содержится 1/3 всех мировых запасов полезных ископаемых. Наша страна - огромная, богатая держава.
(Ученики читают стихи о России.)
1 ученик: Россия, Россия - края дорогие.
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют просторы родные,
Раздольные русские песни поют.
2 ученик : Россия…
Как из песни слово,
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
3ученик: Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю всё то, что называют-
Одним широким словом Русь.
4 ученик: О, Россия! С нелёгкой судьбою страна.
У меня ты, Россия, как сердце одна.
Я и другу скажу, я скажу и врагу -
Без тебя, как без сердца,
Прожить не смогу.
Звучит фонограмма песня «Отчего так в России берёзы шумят…»
III. Государственные символы России.
Учитель: У России, как и у всех стран мира, есть государственная символика: герб, флаг, гимн.
- Где можно увидеть эти символы? (На важных политических событиях, на печатных знаках, на космических кораблях, на костюмах Олимпийской сборной…)
1. Герб России. ( читает ученик)
Герб России - двуглавый золотой орёл. Орёл - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Появился герб в 1497г. (15 век) при царе Иване III. Две головы орла напоминают об исторической необходимости для России обороны от Запада и Востока. Скипетр и держава - символы власти. Грудь орла защищена щитом с изображением Георгия Победоносца.
2. Флаг России.
Флаг России - бело-сине-красный. Белый цвет - вера, чистота. Синий цвет - благородство, верность. Красный цвет - героизм, отвага, смелость. В торжественные дни флагами украшают дома и улицы. Это святыня.
-
Гимн страны.
Гимн - торжественная песнь, прославляет историю государства, его народа и его традиции и богатство природы. С 1 января 2001г. государственным гимном России стало произведение с текстом С. Михалкова на музыку В. Александрова. Текст утверждён Государственной Думой и Президентом.
Звучит гимн России. (ребята встают)
IV. Понятие «гражданин».
Учитель: В разных частях России люди живут по-разному, имеют свои обычаи, свой язык. Но это не мешает им быть гражданами одной страны и трудиться на благо своей семьи и своей Родины. Итак, мы с вами граждане России, россияне.
- Кто такой гражданин России?
Гражданин - житель страны, который признаёт её законы, любит её, гордится ею, вместе со страной переживает горе и радости, старается сделать её сильной и богатой. Граждан нашей страны объединяет патриотизм. Патриот - тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, Родине. Патриотизм проявляется не только в героических делах, но и в простой заботе о родном доме, природе. Люди стремятся сделать жизнь в родном крае лучше, оберегать накопленный за века опыт, традиции, исторические памятники. Вы, ребята, граждане России. А, значит, имеете свои права и обязанности. Вы имеете право на образование.
Задача школы - вырастить из учеников достойных граждан своей страны. Задача школьников - старательно учиться.
- Ребята, как вы думаете, почему сегодня во всех школах нашей страны проходит урок Отечества?
Вы - наше будущее. И если вы вырастите достойными гражданами, то наша страна будет процветать, будет сильной и богатой.
V. Малая родина.
Учитель: Говоря о России, не стоит забывать и о своей малой родине - месте, где мы родились и живём сейчас. У кого - то малая родина - большой индустриальный город, а у кого - то - маленькая деревушка. И где бы ни жил человек потом, его всё время тянет в родные места. Здесь живут его родители, друзья, родственники, здесь его корни. Наша малая родина - это старинный русский город Белгород. Рассмотрите внимательно герб города.
Сегодня город Белгород - это город многих смелых, трудолюбивых и талантливых людей. Здесь прекрасная природа, великолепные памятники архитектуры. Всё это воспето поэтами и художниками.
(Учитель читает стихотворение о Белгороде)
В заключение нашего занятия я предлагаю вам спеть песню о Белгороде.