Конспект на тему Экономический турнир. Деньги, деньги, деньги

Цель: обобщить базовые экономические понятия, с которыми ребята имеют дело в повседневной жизни; учить принимать решения, анализировать информацию, излагать свою точку зрения и вести дискуссию. Подготовительная работа: распределить ребят в группы по 5 человек,распечататьзадания для групп (по их количеству); группы ребят должны заранее продумать название, девиз. Оборудование, материалы: на доске плакат: «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТУРНИРДеньги? Деньги. Деньги!»; Листы с заданиями; Презентация (ПК, проектор). ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект на тему Экономический турнир.Деньги,деньги,деньги













Конспект открытого занятия

Конспект на тему Экономический турнир.Деньги,деньги,деньги









Подготовлено:

воспитателем

Султангалиевой Г.Н.





Наримановский район, п.Прикаспийский

Ноябрь, 2010г.

Дата проведения: 30.11.2010г.

Время проведения: 16.15ч.

Место проведения: классная комната.

Цель: обобщить базовые экономические понятия, с которыми ребята имеют дело в повседневной жизни; учить принимать решения, анализировать информацию, излагать свою точку зрения и вести дискуссию.

Подготовительная работа: распределить ребят в группы по 5 человек, распечатать задания для групп (по их количеству); группы ребят должны заранее продумать название, девиз.

Оборудование, материалы: на доске плакат: «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТУРНИР Деньги? Деньги. Деньги!»;

Листы с заданиями;

Презентация (ПК, проектор).

Ход занятия

Орг.момент

Сегодня у нас состоится экономический турнир.

Что означает слово «турнир»? (турнир - состязание, соревнование)

Мы будем соревноваться в экономических знаниях. Сегодня мы узнаем много интересного о деньгах, об истории появления денег, видах денег, разгадаем ребусы, решим экономические задачи и примеры. Каждая группа будет выполнять задания и в конце мы узнаем чемпионов турнира. Оцениваться будет не только правильность ответов, но и умение работать в группе: сплоченность и взаимовыручка. Экономический турнир «Деньги? Деньги. Деньги!» объявляю открытым.

За правильные ответы вы получите жетоны. В конце занятия вы можете за свои жетоны приобрести в магазине товары. 1 жетон - 1 рубль.

Визитка.

Каждая команда по очереди представляет свое название, девиз.

Команда «Экстрим», наш девиз «Хоть ты лопни, хоть ты тресни - наш Экстрим на 1 месте».

Команда «Отважные», наш девиз «Ни шагу назад, ни шагу на месте. А только вперед и только все вместе».

1 тур «Из истории денег…» (2 слайд)

Определите, что не являлось старинными «деньгами»?

Корова, листья, ракушки, соль.

Вспомните историю появления денег. (3 слайд)

Животные, мех, ракушки, соль, гривна, монеты, бумажные деньги.

2 тур «Составьте слово» (4 слайд)

Составьте 3 слова, в каждом по 3 слога. За каждое слово 1 жетон.

ва - то - та - ко - ка - пей -лю - зо - ло

Ответ: валюта, копейка, золото.

Что общего между этими словами?

3 тур «Решите примеры» (5 слайд)

Вставь в скобки нужные слова, чтобы равенство было верным. За каждый пример 1 жетон.

БАНК + ♪ = (БУМАЖНЫЕ ДЕНЬГИ)

ПОЛ + (болотная трава) = (50 КОПЕЕК)

(маленький краб) +(органы слуха) = (МОЛЛЮСК)

Ответ: банкнота, полтина, ракушки.

Что вы знаете об этих словах?

4 тур «Валюта» (слайд 6)

Латвия

Китай

США

Украина

Литва

Германия

гривна

доллар

евро

лит

лат

юаньСоотнесите СТРАНЫ и ВАЛЮТЫ.





5 тур «Пословицы» (7 слайд)

Соберите пословицы из их половинок (за каждую - 1 жетон)

Без копейки

Деньги смогут много,

Не имей 100 рублей,

Копейка рубль

С копейки начинается

А имей 100 друзей

рубля нет.

миллион.

а правда - всё.

бережет

Объясните одну пословицу (дополнительный жетон)


6 тур "Экономическая задача". (8 слайд)

Решите задачу: Ирина купила 2 эклера, а Дима купил 3 пирожка. Эклер стоит 6 рублей, а пирожок - 5 рублей. Кто из ребят затратил больше денег и на сколько?

Ответ: Дима потратил на 3 рубля больше.

7 тур «Ребусы» (9 слайд)

Отгадайте ребусы.

Ответ: банкнота, рубль, гривна.

8 тур «Угадай»

Нужно угадать слово, которое вторая команда будет изображать мимикой, жестами.

Кассир, магазин.

Подведение итогов.

Ребята, нужно подсчитать, сколько жетонов. Переведите их в рубли (1 жетон - 1 рубль). Теперь вы можете в нашем магазине купить товары.

Награждение победителей.



© 2010-2022