- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект классного часа на тему Мир детям Мира
Конспект классного часа на тему Мир детям Мира
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сучкова Ж.В. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Классный час на тему:
«Мир детям Мира»
Цель: закрепить знания со значением слов МИР, СИМВОЛ, показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов;
воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле;
развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
Оборудование: ватман с заготовкой(изображение земного шара), цветные карандаши, клей, шаблоны голубей.
Ход урока:
-
Организация.
-
Сообщение темы и целей.
Я рисую слово МИР
Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот -
Пароход по ней плывёт.
Вот дома - до неба прямо!
Вот цветы, а это - мама,
Рядом с ней сестра моя...
Слово "мир" рисую я.
3. Основная часть урока.
3.1. Вступительная беседа
- Что такое мир?
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР - Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР - дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой;
соглашение о прекращении войны.
- Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.
3.2. Работа с пословицами.
Продолжи пословицы:
Пословицы: Мир строит, война разрушает.
Мир на планете - счастливы дети.
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.
- Объясните смысл пословицы.
3.3. Игра «Подбери противоположные слова»
Ненависть - любовь.
Бесчеловечность - великодушие.
Жестокость, ярость - милосердие.
Безразличие - сострадание, чуткость, отзывчивость.
Враждебность - дружелюбие.
3.4. Рассказ учителя с элементами беседы.
- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
- После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.
3. 5. Физкультминутка.
3. 6. Беседа о символе Мира.
- Вы знаете, что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)
- И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.
3. 7. Коллективная работа.
На плакате изображение земного шара дети раскрашивают, вырезают голубей и приклеивают к фигуре земного шара.
4. Итог урока.
4.1. Беседа
- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»
- Как вы понимаете эти слова?
- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.