Конспект классного часа на тему Мир детям Мира

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему:



«Мир детям Мира» Конспект классного часа на тему Мир детям Мира

Цель: закрепить знания со значением слов МИР, СИМВОЛ, показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов;

воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле;

развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

Оборудование: ватман с заготовкой(изображение земного шара), цветные карандаши, клей, шаблоны голубей.

Ход урока:

  1. Организация.

  2. Сообщение темы и целей.

Я рисую слово МИР

Над землёю солнце светит,

На траве играют дети,

Речка синяя, а вот -

Пароход по ней плывёт.

Вот дома - до неба прямо!

Вот цветы, а это - мама,

Рядом с ней сестра моя...

Слово "мир" рисую я.

3. Основная часть урока.

3.1. Вступительная беседа
- Что такое мир?
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР - Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР - дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой;
соглашение о прекращении войны.

- Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

3.2. Работа с пословицами.

Продолжи пословицы:

Пословицы: Мир строит, война разрушает.
Мир на планете - счастливы дети.
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.
- Объясните смысл пословицы.

3.3. Игра «Подбери противоположные слова»

Ненависть - любовь.

Бесчеловечность - великодушие.

Жестокость, ярость - милосердие.

Безразличие - сострадание, чуткость, отзывчивость.

Враждебность - дружелюбие.

3.4. Рассказ учителя с элементами беседы.

- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
- После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

3. 5. Физкультминутка.
3. 6. Беседа о символе Мира.

- Вы знаете, что является символом мира?
Загадка:

Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)

- И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.

3. 7. Коллективная работа.

На плакате изображение земного шара дети раскрашивают, вырезают голубей и приклеивают к фигуре земного шара.

4. Итог урока.

4.1. Беседа

- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»
- Как вы понимаете эти слова?

- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.



© 2010-2022