Сценарий внеклассного мероприятия для начального звена Новогоднее путешествие

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий для начального звена

Новогоднее путешествие


В фойе к детям выбегает Пеппи Длинный чулок, в руках дорожная сумка, в сумке свернута карта мира.

- Всем, всем, всем привет! Как это любезно с вашей стороны, что вы решили меня встретить! Или вы встречаете не меня?

- А кого же? Новый год? Тоже неплохо!

- А как вы его собираетесь встречать?

-Фу, как это скучно. Это я уже проходила. Снова стихи, песни, хороводы вокруг елки. Дед Мороз со Снегуркой. Ничего интересного. Я решила, что его надо встречать как-то необычно…

- О, вот только что ко мне заглянула маленькая, симпатичная мыслишка, а не отправиться ли мне в путешествие по миру, а заодно посмотреть, как встречают Новый Год в разных странах.

- Ну, если вы сейчас не очень заняты, то вполне могли бы составить мне компанию. Ну, что? Вы со мной? ...

- Ой, совсем забыла представиться - я Пеппилота - Виктуалина -Рольгардина Длинный чулок, дочь Эфиома I, короля острова Веселяндия.

- Но вы, так и быть можете звать меня просто Пеппи.

Так, и куда же мы с вами для начала отправимся?

(Достает карту, смотрит, водит пальцем и тыкает) Во Аф-ри-ка!

- Кто-нибудь из вас был в Африке? Интересно там тепло или холодно? А то я теплых вещей с собой не захватила. А снег там есть? Нет. Тем более интересно, как можно справлять Новый год без снега. Давайте немедленно туда отправимся. А на чем? Кто сказал на «пароходе»? Тот, кто это сказал, заблуждается самым непростительным образом!

- Нет, мы туда полетим! Так быстрее! Кто сказал на ракете? Я не собираюсь раньше времени стать космонавтом! Мы полетим в Африку на еропланах. Вообще-то по правильному их называют «аэропланы», но «еропланы» мне нравятся больше. Итак, теперь каждый из вас станет маленьким аэропланчиком! А знаете, что для этого нужно?... Выполнять все мои команды!

Сейчас я скомандую: «Расправить крылья!»

А вы должны мне дружно ответить: «Есть, расправить крылья!»

Ну-ка, попробуем! (-) А после этого вы должны расправить крылья, т.е. развести руки в стороны.

Вот, как я! (-). Теперь вы!

Следующая моя команда будет такая: «Завести моторы!»

И что вы должны ответить? (Есть завести моторы!)

И после этого вы должны сильно затрясти головой и загудеть

«у-у-у», как я! (показать), а теперь - вы.

Следующая команда: «Убрать шасси!», вы отвечаете?... (-)

И после этого надо убрать шасси, т.е. ноги, т.е. подпрыгнуть.

Теперь вижу, что вы все запомнили и готовы стать маленькими аэропланчиками. Итак, слушай мою команду! (дети повторяют три команды и готовы к полету, но, вдруг Пеппи вспоминает, что они забыли заправить топливо и первой командой станет: «Заправить топливные баки!

«Протереть лобовое стекло!»…

Наконец, все команды выполнены и дети во главе с Пеппи «перелетают и попадают в зал, «Африку»

УАУ! Вот это Африка! Такой я ее себе и представляла: мертвая пустыня, а это что за дерево!? Пальма! (обходит) А вот это (на трон) я знаю, это королевский трон, у моего папулечки - короля Веселяндии Эфроима I есть почти такой же. Пытается его занять, но раздумывает). Но если есть трон, то где-то, наверное, должен быть и его владелец - африканский король (оглядывается), но пока его нет, нам нужно срочно подготовиться к его встрече.

Вы, надеюсь, знаете, как встречают королей? Нет?

Возмутительно! Чему вас только в школе учат! Наверное, всему, чему угодно, только не самому главному, что нужно в жизни. Придется срочно ставить заплатки на вашем образовании! Пройдем ускоренный курс королевского этикета!

Объясняю, а вы запоминайте и повторяйте! Когда приближается король любой страны, должны бить тамтамы! Это барабаны такие! В тамтамы бьют одни мальчишки. Для этого они надувают свои животы и быстро-быстро стучат по ним ладошками! Хотя я и не мальчишка, но покажу, как это делается (показ). Понятно? А, теперь, вы! (М). Здорово!

Теперь разберемся с девчонками. Вы при приближении африканского короля должны надуть щеки, а затем надавить на них мизинцами, чтобы получилось вот так: пю-ю-ю! Демонстрирую! А теперь, вы! А теперь девчонки и мальчишки вместе, но каждый свою партию. Итак, по моей команде, начали. (Под бой тамтамов входит Африканская королева и его поданный с опахалом в руках, они молча движутся к трону сквозь толпу. Пеппи пытается очистить дорогу перед королем, (тот влезает на трон со свирепым видом)

-Пока он не обиделся и не ушел, быстро кланяетесь, ниже, еще ниже!

И громким шепотом говорите:

«Здрась-те, Ваше Величество!»

Король: (Смотрит на слугу)

- Пукака чирика!

Слуга: - Король Африки Гипопопо седьмой просит, чтобы я переводил вам

все, что он говорит.

Пеппи: - Я бы тоже хотела стать переводильщицей, но, к сожалению, мне

знаком только язык острова Веселяндия.

Король: - Маняка тырдыка!

Пеппи: - Тырдыка, уважаемый король, представляю - это дети!

(слуга шепчет)

Король: - Зюмба, сюсюки!

Слуга - Король Гипопопо седьмой говорит: «Здрасьте, дети!»

Король - Дундуки, дуряки!

Слуга - А может не надо?

Король - Король настаивает: «Дундуки, дуряки!»

Слуга - Ну, хорошо, Гипопопо VII хочет, чтобы я сам вам представился. Я - Жряка, телохранитель короля, а по совместительству его партнер

По игре в «крестики-нолики».

Король - Люлюка фигака?

Слуга - Король спрашивает, зачем вы прилетели?

Пеппи - Как это зачем? Вы что, забыли, что на носу Новый Год? И мы с

детьми незамедлительно хотели бы узнать, как празднуют его в

этой жаркой стране, где даже снега нет.

Король - Никака пипика! Макака позяка!

Слуга - Никаких проблем! Наше величество очень веселый король, он

придумал много новогодних игр, которые ничем не хуже катания

на санках или игры в снежки. Гипопопо VII даже заменил

новогодний хоровод у елки «новогодними трясками».

Вы позволите, Ваше величество?

Король - Бибика фуняка!

Слуга - Тряски - потому, что во время танца надо трястись.

Пеппи - Немедленно научите нас этим тряскам!

Слуга - С превеликой радостью! Как только послышится музыка, я буду

давать команды: «правая рука» - и это значит, что все вы должны

трясти правой рукой, вот так. Попробуем вместе, у вас хорошо

получается!

(Затем части тела добавляются: правое плечо, левая рука, колени, живот, голова). Все дети вместе с Пеппи и Жрякой танцуют его под музыку.

Слуга - Вот такой замкечательный танец придумал Гипопопо VII.

Пеппи - Уф, уморил. Не скучно у вас здесь. Но, к сожалению, нам с ребя-

тами просто необходимо отправиться дальше, но куда? (смотрит на

карту). Думаю, что теперь это будет Индия. Мой папочка

рассказывал, что это очень удивительная и красивая страна. На чем

же мы доберемся до Индии?

Слуга - Извините, что вмешиваюсь, но между Африкой и Индией находится

Аравийское море, поэтому лучше будет, если вы отправитесь туда на

корабле.

Пеппи - Я и сама уже прекрасно разглядела, что здесь стоит это ваше

Аравийское море. Тем более что на всем белом свете, не отыщете

лучшего капитана дальнего плавания, чем я. А ну-ка, мелюзга,

слушай мою команду: строй корабль! Все должны встать парами.

Первая пара - рулевые, последняя - матросы, а все остальные -

машинное отделение!

(Рулевые, матросы, машинное отделение должны запомнить свои названия.)

Пеппи - Слушай мою команду: матросы - поднять якорь (мальчики - «есть -

поднять якорь» и движения подъема), машинное отделение - малый

вперед (мальчики отвечают - «есть малый вперед», и взяв за локти того, кто стоит впереди, совершают медленные круговые движения), рулевые - лево (право) руля. (ребята отвечают - есть, лево руля» и вращают руль).

Вы будете грести с левого борта, а вы с правого. Весла на воду, Суши весла.

Строить детей помогает слуга.

Пеппи - Все выучили свои обязанности? Тогда, слушай мою команду…

(дети «плывут» в указанном направлении, а Пеппи машет африканскому королю). До свидания!

Король - Амба Кукарямба!

( Дети и Пеппи попадают в «Индию, где звучит музыка и танцует девушка, все останавливаются и смотрят танец, музыка тише.)

Индианка: Я Лисма - дочь индийского махараджи Болебея Шакьямуни, приветствую вас (поклон). А вы кто такие?

Пеппи: Мы ученики класса 35 школы со своей предводительницей Пеппилотой - Виктуалиной - Рольгардиной Длинный чулок. Можно просто Пеппи (в реверансе).

Индианка: Что заставило вас, о, многоуважаемая Пеппи, посетить мою древнюю страну? Неужели и до вас дошли легенды о сказочных богатствах Индии?

Пеппи: Что за богатства?

Индианка: Мой народ считает, что самое большое богатство - это чай, который здесь выращивают, а еще это изобилие арахиса, винограда, черешни, граната, горчицы, пшеницы и многого другого. А еще мы богаты танцами, песнями и древними храмами. Думаю, что именно они вас больше всего интересуют.

Пеппи: Дорогая Лисмочка, ничего, если я буду так вас называть? Вообще-то храмы - это хорошо, но нам бы очень хотелось узнать, как встречают Новый год в вашей стране, ведь праздник уже на носу, до 31 декабря рукой подать, или в Индии этот праздник неизвестен?

Индианка: Ну, как же, конечно, мы его знаем. Вот только не весь индийский народ отмечает его в ночь с 31 декабря на 1 января…

Пеппи: Вот с этого места, пожалуйста, поподробнее…

Индианка: Дело в том, что на юге Индии Новый год празднуют в марте, северяне это делают в апреле, на западе страны - в октябре, а в штате Керал новогодние праздники выпадают то в июле, то в августе.

Пеппи: Вот клево! Как я хочу жить в Индии! Я бы весь год разъезжала по стране на слонах и отмечала бы Новый год не один раз в году, а целых четыре, и столько бы раз получала подарки от Деда Мороза. А вы хотели бы так? (обращается к детям). Но многоуважаемая Лисмулечка, а все-таки, как празднуют Новый год в доме вашего многоуважаемого папаши?

Индианка: О, магараджа Шакъямуни встречает Новый год в соответствии с древними индийскими традициями. В новогоднюю ночь он поднимается на крышу своего дворца и смотрит на звезды.

Пеппи: А разве нельзя этим заниматься в другие ночи?

Индианка: Конечно, но разве вы не знаете, что только в новогоднюю ночь звезды подсказывают человеку исполнение его самых сокровенных желаний? И тот, кто увидит в эту ночь, падающую звезду, будет счастлив весь год.

Пеппи: Какая красивая традиция.

Индианка: А потом магараджа спускается в тронный зал и заставляет всех поданных играть в «Звезды и созвездия».

Пеппи: А что это за игра?

Индианка: Это очень простая игра. Все вельможи и все слуги становились как бы звездами, и магараджа объявил им: «Все звезды объединяются в созвездия по три!». И тогда все поданные должны были собираться по трое и браться за руки. Они становились как бы созвездиями. Кто не успевал найти себе тройку, того ожидало наказание - его на целую неделю лишали мороженого.

Пеппи: Как это жестоко!

Индианка: А потом магараджа говорил: «Звезды собираются по 2, по 4, по 5, по 9, … И поданные бегали всю ночь по залу и искали свои пятерки, двойки…

Пеппи: Какая любопытная игра. А давай, Лисма, поиграем в нее с ребятами (детям правило разъяснить еще раз).

(Индианка ходит по залу и отводит в стороны без парных, в конце игры она просит их назвать любое созвездие по гороскопу).

Пеппи: А не кажется ли вам, мои дорогие детки, что мы здесь немного задержались? Думаю, что нам необходимо двинуться дальше, на Восток (рассматривает карту). И путь наш лежит в Китай. До него тут рукой подать, посмотрите сами (показывает по карте расстояние между Индией и Китаем). Думаю, что отправимся мы в Китай на поезде. А ну-ка, сели все в вагоны и вперед.

(Вдали звучит китайская музыка, девушка в национальном китайском костюме обмахивается веером или вырезает из бумаги новогодние открытки).

Китаец: Здравствуйте, уважаемые гости, как я рад вас видеть. Что привело вас к воротам моей пагоды?

Пеппи: Какой такой погоды?

Китаец: Не погода, а пагода - так называются традиционные китайские дома.

Пеппи: Я такое в первый раз слышу. А как в вашей погоде, фу ты, пагоде Новый год отмечают? А то вот мы тут с киндерами путешествуем по свету и узнаем у всех, кто и как Новый год празднует. В Индии, например, он бывает аж 4 раза в году, а у вас сколько?

Китаец: А у нас только два.

Пеппи: Это тоже супер!

Китаец: Первый Новый год отмечают в ночь с 31 декабря на 1 января, а второй - в конце зимы - Новый год по лунному календарю. Знаете ли вы, дорогие дети, какой год на пороге? (2015) А по лунному календарю это будет год Козы, Барана.

Пеппи: А в новогоднюю ночь в вашей стране веселятся?

Китаец: Конечно, веселятся, и поют, и танцуют, и в разные игры играют.

Пеппи: А ну, изобразите!

Китаец: Это старинная игра называется «Поймай хвост дракона». В нее играл сам император Чум Чун 2540 лет назад. Есть такое поверье: если дракон может сам себя ухватить за хвост, значит, он еще молод, и силен. А поскольку китайский император считал себя сыном дракона, он под Новый год показывал всем, что он еще в силах, как дракон, схватить себя за хвост.

Пеппи: Но император - он же человек, у него нет хвоста.

Китаец: Он и не нужен. Сейчас я вам расскажу и покажу, как в нее играть (выстраивает детей цепочкой, руки на поясе впереди стоящего). Первый ребенок - голова дракона, последний - кончик хвоста. Голова дракона должна поймать хвост, а хвост должен увиливать, и цепочка не должна порваться. На голову одеваем маску дракона. (дети играют).

Пеппи: Отличная игра. К сожалению, в нашей стране драконов нет. А зимой лежат большие сугробы, и мы играем в совсем другие игры. В Россию, ребята, за мной.

Китаец: Ну, тогда я советую вам побывать в Антарктиде. Там тоже много снега и льда.

Пеппи: (достает карту) А где здесь Антарктида?

(Китаец показывает).

- Каким образом мы сможем там очутиться? (обращается к детям). Так, по небу мы уже летали, по воде плыли, по земле передвигались, еще одна симпатичная мыслишка. Давайте, проползем под землей по подземному тоннелю. Ого, какой замечательный тоннель. Уважаемый, не могли бы вы мне помочь?

(Учитель и Пеппи держат «трубу» на обручах, дети пробираются там и попадают в царство Снежной королевы)

Пеппи: Что-то тут прохладно, бр-р-р. Куда это мы попали? А это что за глыба?

(Звучит музыка, появляется Снежная королева)

Снежная королева: Я не ждала гостей. Что вы здесь делаете, в моем замке?

Пеппи: В замке? Да здесь холоднее, чем в самом холодном холодильнике.

Снежная королева: Вы находитесь во владениях Снежной королевы. А вы кто такие? И каким ветром вас сюда занесло?

Пеппи: Ты что, не знаешь, кто мы такие? Мы самые обычные школьники и путешествуем по разным странам, чтобы узнать, как празднуют Новый год.

Снежная королева: О чем это вы? Веселье никогда сюда не заглядывало, никогда здесь не устраивались балы, праздники и игры.

Пеппи: А мы поиграем, иначе из нас скоро получатся разноцветные сосульки.

Снежная королева: Как ты смеешь мне перечить, мерзкая девчонка, мне, самой Снежной королеве! Не позволю я вам здесь играть, не выпущу вас отсюда.

Пеппи: Никакая я не мерзкая девчонка. На носу у нас Новый год, и бедные дети поскорее хотят попасть домой и получить от Деда Мороза подарки к празднику.

Снежная королева: Какие еще подарки? Ишь, чего захотели! За всю свою жизнь я ни разу не получала подарков и вам их не видать!

Пеппи: Не получала? Ты это серьезно? Так это же можно легко исправить (достает из рюкзака бумагу и два маркера). Уважаемая публика, сейчас вы увидите смертельный номер, прямо на ваших глазах мы нарисуем и подарим Снежной королеве ее портрет, а еще лучше - два. Ну-ка ребятки, разделимся на две команды…

(Дети по очереди подбегают и рисуют по одному элементу: лицо, туловище, корону… Пеппи вручает рисунки королеве).

Пеппи: Получите и распишитесь!

Снежная королева: А что, я, действительно такая? (Разглядывает) Мне нравится.

Пеппи: А если подарок нравится, надо сказать «спасибо».

Снежная королева: Спасибо!

Пеппи: Любуйтесь на здоровье, а у нас еще сегодня куча дел, так что не смеем больше вас задерживать, извините за беспокойство и…это,…приятно было с вами познакомиться.

Снежная королева: Так и быть прощайте! Но на вашем пути большой сугроб, сможете ли его преодолеть?

(На пути сугроб из коробок).

Пеппи: Да запросто его можно перелететь вот таким старинным способом (Пеппи разгоняется и перепрыгивает, все дети делают то же самое).

Дальше должна быть встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой

Под музыку выходят Д.Мороз и Снегурочка

Д.Мороз: Здравствуйте, дорогие зрители, дети, учителя и родители.

Давно мы вас не видали, спасибо, что на праздник позвали.

Снегурочка: Всем, кто пришел к нам, мы песни подарим, танцы, улыбки и смех, здесь веселиться любого заставим.

Снегурочка: В честь елочки - красавицы мы танцевать пойдем,

В честь елочки - красавицы мы песенку споем.

Песня «Кабы не было зимы…».

Танец «Маленьких утят».

Снегурочка:

Чтобы было веселей, чтобы было здесь светлей,
Елку, Дед Мороз, зажги, да ребят повесели.

Д.Мороз:

Зажгись огнями разными, зелеными и красными,
Сияй в честь года бывшего и года наступившего!

Ну-ка, ёлка, встрепенись!

Ну-ка, ёлка, улыбнись!

Ну-ка, ёлка, раз, два, три,

Светом радости гори!

Д.Мороз: А теперь мне помогите, дружно хором повторите.

Ну-ка, ёлка, раз, два, три,

Светом радости гори!

Д.Мороз: Хорошо вы танцевали, а теперь мы поиграем.

Кто Мороза не боится, кто со мной готов сразиться?

Игра «ЗАМОРОЗКО».

Снегурочка:

С Новым годом! С Новым годом! Становитесь в хоровод,
Пусть веселый хоровод входит первым в Новый год!

Д.Мороз:

Ну, вот и кончилась елка, и нам собираться в дорогу пора!
Мы с вами простимся надолго, мы вновь через год к вам придем, детвора!

Снегурочка: С Новым годом вас, друзья! С новым счастьем!

Д.Мороз и Снегурочка: До свидания!!!

Дед Мороз: Вот и я до вас добрался,
Хоть немного задержался.
Как народу много в зале,
Знаю, что меня вы ждали.
С Новым годом вас, друзья,
Наконец к вам прибыл я.
Одолел я все преграды,
Знал, что здесь мне будут рады.
Далека же к вам дорога,
Отдохнуть бы мне немного.

Снегурочка: Отдохнешь, Дедушка, но сначала огоньки на елочке зажги!

Дед Мороз:

Не переживай Снегурочка. Мы сейчас всё исправим.

Не горит? Сейчас, сейчас…

Фокус я вам покажу:

Огоньки на ней зажгу.

Ну-ка, ёлка, встрепенись!

Ну-ка, ёлка, улыбнись!

Ну-ка, ёлка, раз, два, три,

Светом радости гори!

Снегурочка:

Что-то не зажигается, Дедушка?

Дед Мороз:

Давайте ребята, я до ёлочки посохом волшебным дотронусь. А вы громко крикнете «Ёлочка, гори!»

Снегурочка:

Давайте поможем дедушке. Раз, два, три Ёлочка, гори!

(Ёлка загорается)

Дед Мороз:

Разве не красавица?

Разве вам не нравится?

Ведущая:

Ребята, нравится вам ёлочка с волшебными огоньками? Давайте для неё споём весёлую песенку

(Исполнение песни «Засияла ёлочка»)

Снегурочка: Молодцы, ребята! Здорово у вас танец получился, а сейчас я проверю, какие вы внимательные.
Я буду говорить, а вы слушайте. Если правильно скажу - хлопайте, если неверно - топайте.

Караси в реке живут. (Хлопают.)

На сосне грибы растут. (Топают.)

Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)

В поле едет пароход. (Топают)

Дождь прошел - остались лужи. (Хлопают)

Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)

Ночь пройдет - настанет день. (Хлопают.)

Маме помогать вам лень. (Топают.)

Праздник дружно проведете. (Хлопают.)

И домой вы не пойдете. (Топают.)

Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)

Все внимательны у нас. (Хлопают.)

Песня «Ледяные ладошки»

Игра «Заяц и лиса»

Дед Мороз проводит. Включается ритмичная танцевальная музыка, во время которой ведущий дает разнообразные задания, например:

Включается ритмичная танцевальная музыка, во время которой ведущий дает разнообразные задания, например:

1. танцевать как будто у вас болит живот

2. как будто вам холодно

3. как будто вы куда-то сильно торопитесь

4. как будто вы сильно устали

5. как будто у вас в ноге заноза

6. изображать под музыку морские волны

7. обезьян

8. страусов

9. толстых, толстых бегемотов

10. танцевать только головой

11. руками

12. бедрами

13. ногами

14. плечами

Танец «У меня есть тетя Весельчак» (ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ.

Дед Мороз: Славно мы повеселились!

От души смеялся я.

А теперь пора прощаться.

С Новым годом вас, друзья!

Снегурочка:

Я в Новом году вам желаю успехов.

Побольше весёлого, звонкого смеха.

Побольше весёлых друзей и подруг,

Отметок отличных и знаний сундук!

Песня «Зима»

Ведущая :С Новым годом! С Новым годом!
Колокольчики звенят,
С Новым годом поздравляют,
«С Праздником Вас!», - говорят.
Принесет пусть год нам радость,
Игр побольше озорных,
Горки, санки и неделю
Новогодних выходных!


© 2010-2022