Классный час «Прогноз нашего настроения»

"Материал предназначен для классных руководителей 5-7 классов, педагогов-психологов. "Данная разработка дает возможность шире познакомиться с понятием «здоровье» и «здоровый образ жизни», убедить учащихся в том, что наше настроение и душевное напряжение оказывают непосредственное влияние на наше здоровье. В процессе практических упражнений ребята понимают значимость того, что необходимо строго контролировать свои эмоции и чувства, чтобы не столкнуться в дальнейшем с депрессией и стрессом. Учащие...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Прогноз нашего настроения»

Классный час «Прогноз нашего настроения» (5-7 кл.)


Автор: Гудень Ольга Александровна

Педагог-психолог ГУО «Гимназия г.Щучина»

Гродненская область

Республика Беларусь

Цель:

1. Формировать убеждения о значении настроения в здоровье человека, пробудить стремление контролировать и произвольно регулировать свое настроение;

2. сформировать представление о том, что настроение человека- не только результат внешних обстоятельств человека, но и его собственных усилий; развивать стремление быть внимательным к окружающим людям;

3. воспитывать умение дарить тепло и доброту, доброжелательность.

Ход классного часа:

Классный руководитель вместе с детьми читает стихотворение:

Какое сегодня утро?

Сегодня плохое утро!

Сегодня скучное утро!

И кажется, будет дождь….

Почему же плохое утро?

Сегодня хорошее утро!

Сегодня веселое утро!

И тучи уходят прочь.

- Здравствуйте ребята, здравствуйте, гости! Сейчас мы с вами обсудили сегодняшнее утро. И вы слышали, что мнения разделились. Как вы считаете, почему? (ответы)

А сейчас повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите слово «здравствуй» (здороваются)

- Что вы пожелали друг другу? ( здоровье).

- Слово «здоровье» произошло от старославянского «здравие» (здоровье)

Чтобы жить долго и счастливо человеку необходимо здоровье. А что же нужно делать для того, чтобы быть здоровым? (чистота, режим дня, спорт, отказ от вредных привычек, хорошее питание, свежий воздух).

- Есть еще один важный компонент, о котором мы сегодня поговорим - наше настроение.

Анализ эмоций на слайде.

Вопрос учащимся: Что отражает этот ряд? Серией вопросов классный руководитель подводит участников к идее душевного напряжения. Если группе такой термин незнаком, просто сообщите, что есть такое понятие - уровень душевного напряжения, и спросите, что, по мнению подростков, этот термин обозначает. Рядом с эмоциями на слайде размещена шкала «Термометр нашего настроения».

Обсуждение с участниками ситуации, в которой душевное напряжение постепенно нарастает. По мере обсуждения учащиеся записывают события, вызывавшие это нарастание. Потом идет обсуждение истории, отражающую такие изменения.

Пример такой истории.

Представьте себе мальчика, который вышел утром из дома в таком настроении. (Показываете на самую высокую отметку шкалы, рядом с которой висит рисунок, отражающий спокойное настроение.) Какой у него уровень душевного напряжения? Около 10. Как он себя чувствует? Почему? (Хорошая погода, впереди ясный день.) Что может произойти, чтобы душевное напряжение повысилось до 30 и у него появилось вот такое настроение? (Подразнили на улице, отругали взрослые.) Итак, напряжение растет. Если больше ничего не произойдет, что будет с уровнем душевного напряжения? (Постепенно забудет обиду, напряжение снизится.) А если ему незаслуженно поставили плохую оценку? (Уровень душевного напряжения может подняться выше - например, до 50.)

После того как история добралась до 50 градусов, ведущий подробнее останавливается на чувствах мальчика и спрашивает: Как он может поступить с таким уровнем душевного напряжения? К чему это может привести? А если напряжение не опускалось ниже 50 градусов в течение долгого времени?

Обсуждение возможных ситуаций агрессии, вымещения обиды на невиновных, нанесения вреда себе или другим людям, неодушевленным предметам.

Практикум.

Сядьте поудобнее. Вспомните очень приятную, спокойную ситуацию. Подумайте о ней в течение 1 минуты. Измерьте свой пульс (слайд).

Вспомните очень неприятную ситуацию, которая закончилась агрессивным выплеском. Подумайте об этом 30 секунд. Измерьте свой пульс (слайд).

- Что произошло? (пульс участился)

Это объективные законы реагирования психики на угрозу. Причем угрозу мнимую. Ведь в настоящий момент её не было. А изменение частоты пульса было. Что же произошло? Вы изменили свое состояние при помощи мысли. Единственное существо на Земле, способное влиять на события - это человек. Он мысленно может создать ощущения радости или обиды, т. е. изменить частоту своего пульса, даже не шевелясь.

- Что происходит с вашим организмом, когда вы вспоминаете ситуацию обиды? (дыхание участилось, пульс ускорился, кровь потекла быстрее. Частота его стала более высокой, более

« тревожной»- так возникло негативное воздействие на СЕБЯ и на других.

Как еще можно снизить душевное напряжение? Что можно сделать, чтобы улучшить свое состояние, не прибегая к опасным поступкам? (работа в группах, обсуждение результатов)

Классный руководитель: Очень часто к душевному напряжению приводят обиды, которые мы копим в себе и не хотим их забывать. Подумайте и напишите свои обиды на листочки бумаги (время для работы 3 минуты).

- Что будем с ними делать?

Упражнение «Мусорное ведро»: прочитайте еще раз ваши записи, разорвите листочки на мелкие кусочки и выбросьте в ведро.

Классный руководитель берет три стакана с водой и говорит:

- Когда вы чувствуете себя хорошо - ваше настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и "чистые" (показывает стакан с чистой водой).

- Когда в его голову приходят отличные идеи, то настроение бывает прекрасным, радостным и мысли становятся похожи на салют: они блестят и переливаются, как вода в этом стакане (бросает во второй стакан блестки и палочкой их размешивает).

- Но бывает, что его мысли грустны и неприятны, вам или плохо, или обидно. Тогда его настроение похоже на такой стакан с водой (черную краску в воду).

- Все это происходит от различных событий. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть события вашей жизни. Если оно является условием хорошего настроения, то вы должны 3 раза хлопнуть. Если это плохо влияет на настроение, то 3 раза топнуть.

1. Получили хорошую отметку.

2. Не выучили урок.

3. Потеряли книгу.

4. Помогли старому человеку.

6. Обидели бабушку.

5. Выиграли в пионербол.

В конце классный руководитель рассказывает притчу:

Как-то раз встретились два настроения: веселое и грустное.

-Почему все люди вокруг радуются тебе и ждут с нетерпением, а меня никто не любит и даже опасаются? - спросило грустное настроение.

-Потому что я уважаю людей, приношу им радость, делаю их веселыми и счастливыми. А ты

заставляешь их плакать и печалиться. Я живу для людей, а ты для себя - уверенно ответило веселое настроение.

Я вам желаю всегда быть только в хорошем настроении и дарить друг другу улыбки.



© 2010-2022