Сценарий профилактического классного часа по здоровому образу жизни Курить или не курить?

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Профилактический классный час «Курить или не курить?»

Данный классный час можно провести в рамках Дня «отказа от курения» или как полезная игра на развитие и систематизацию знаний о вреде курения.

Цель: формирование убеждения, что курение является ложным способом решения жизненных проблем;

Задачи:

  1. формирование стойкой привычки отказа от курения;

  2. выявление знаний подростков по теме;

  3. развитие самостоятельности суждений, умения высказывать собственное мнение

Форма проведения: игра-обсуждение с элементами беседы.

Оборудование:

Компьютер, проектор, экран, полоски бумажные 4 цветов(красный, синий, зелёный, жёлтый), карточки для практического задания, фигуры образов на подставках(спортсмен, беременная женщина, девочка-подросток, пожилой человек)

Ход урока

I Организационный момент

(Учащиеся произвольно занимают место за одним из четырёх импровизированных столов, где в дальнейшем будет проходить занятие)

- Здравствуйте, ребята.

II Вступительная беседа

- Сегодня мы, уже не в первый раз, будем говорить о здоровье. Здоровье, полученное в наследство от родителей, не может само по себе максимально продлить жизнь, если человек не приложит к этому усилий. Охрану своего здоровья большинство людей возлагают на медицину. Но никакие достижения медицинских наук не дадут здоровья, если люди сами не научатся его сохранять. Поэтому, наш классный час - это информация к размышлению, повод задуматься над смыслом и образом жизни, над теми привычками, которые часто парализуют волю и силы человека. Слушать или не слушать советы - личное дело каждого, но порой очень полезное.

Формирование групп учащихся.

- На столах в подставках полоски 4 цветов (синий, жёлтый, зелёный, красный).

- Возьмите в руку полоску красного цвета те, кому приходилось давать совет по отказ от вредных привычек.

- Пусть в ваших руках будет полоска синего цвета, если вас пытались ввести в заблуждение, что курение - не вредная привычка.

- Возьмите зелёную полоску, если тема курения вас беспокоит.

- Жёлтая полоска для тех, кто не присоединился ни к одному ответу.

- Сейчас вам предстоит разбиться на группы по цвету полосок в ваших руках. (Рассаживаются за столы, образуя 4 группы)

III Основная часть

1)Формулировка темы классного часа

- Подумайте и сформулируйте тему, которую мы сегодня будем обсуждать на классном часе.

(Ответы учащихся)

- «Курить или не курить?» - так незамысловато звучит тема нашего классного часа. Этот проблемный вопрос затронул в нашем веке практически все слои населения.

2)Озвучивание цифр и фактов с демонстрацией слайдов

1-й слайд - Россия в настоящее время занимает первое место в мире по потреблению табака (40% населения страны).

2-й слайд - в среднем курящее население выкуривает от 13 до 18 сигарет в день

3-й слайд - Курящие дети - это возраст от 8-15 лет (7, 3% млн.человек)

4-й слайд - умирает от курения в Росси ежегодно в среднем 350-400 тыс.человек

5-й слайд - пассивному курению подвергаются 35% россиян на работе, около 80% в кафе и барах

6-й слайд - 60 % курильщиков хотели бы избавиться от табачной зависимости, но пока им это не удается

7-й слайд - в 5 случаях из 100, курение беременной женщины приводит к внутриутробной смерти плода

8-й слайд - 92% курящих родителей признаются, что курят в присутствии собственных детей

9-й слайд -по данным Минздрава РФ более 17% смертей в России связано с табакокурением.

3) Физминутка

- Встаньте, пожалуйста, те, кому данная статистика показалась очень тревожной;

- Если вы готовы обсуждать вопросы, связанные с проблемой этой вредной привычки - хлопните в ладоши;

- Если вы владеете знаниями по данной теме и готовы приступить к обсуждению - займите место своего соседа по игровому столу.

(Если из числа учащихся выявится тот, кто не готов обсуждать данную тему, ему предлагается место вне играющих столов. Там он наблюдает за процессом обсуждения, и в любой момент может занять место за одним из четырёх игровых столов)

4)Ознакомление с правилами игры

- Каждый стол - это группа людей - единомышленников, которые призваны отстаивать интересы людей, ведущих здоровый образ жизни. К вам пришли за советом люди некоторых слоёв населения. Вы - не квалифицированные специалисты. Это означает, что к вам нужно и можно прислушаться, но, возможно, потребуется консультация медицинского работника. На этот случай мы пригласили специалиста, медицинского работника нашей школы ……….. Если вы, при ответе, будете нуждаться в подтверждении информации, , можете воспользоваться его поддержкой медицинского работника, заранее перед ответом подняв знак (красный крест). Начать свой ответ в данном случае нужно со слов: «Моё мнение…, а как считаете вы?». Если ваше мнение совпадает с мнением медработника, вам бонус +1 балл. Если нет - ответ не засчитывается. За каждый верный совет 5 баллов. Оценивать работу ваших групп будет компетентное жюри. (Можно привлечь учителей физкультуры, ОБЖ, приглашённых специалистов из числа родителей-медработников)

Далее игроки выбирают образ (на подставках образы в виде картинки), который условно, имеет свои представления о вреде никотина. Ваша задача, найти как можно больше аргументированных советов на предмет отказа данного человека от этой пагубной привычки. У вас на столах «Лист советов». Условие: вписать наибольшее количество советов, имеющее отношение к здоровью именно этого курящего человека, но не более 5.

Сценарий профилактического классного часа по здоровому образу жизни Курить или не курить?Сценарий профилактического классного часа по здоровому образу жизни Курить или не курить?Сценарий профилактического классного часа по здоровому образу жизни Курить или не курить?Сценарий профилактического классного часа по здоровому образу жизни Курить или не курить?



Лист советов

Категория человека (нужное подчеркнуть): девочка-подросток, беременная женщина, пожилой человек, спортсмен

№ совета

Совет

Помощь медработника(+)

















На обсуждение и запись советов даётся не более 10 минут. Как только первая команда готова к ответу, то все остальные команды заканчивают обсуждение. После того, как время истекло, либо одна из команд досрочно закончила обсуждение - даётся сигнал к оглашению информации. Советы можно зачитывать.


IV. Итог урока

«Листы советов» передаются жюри, которое подводит итоги. При подсчёте баллов чёткие и аргументированные советы оцениваются в 5 баллов. Советы расплывчатые и необоснованные - 3 балла. Если поддержка медика оказалась явным подтверждением мысли учащегося + 1 балл, если совет подтверждения не нашёл, то ответ не засчитывается.

Во время подсчитывания результатов проводится рефлексия.

V. Рефлексия

- Были ли на нашем занятии убедительные советы по отказу от курения?

- Какие выводы вы сделали для себя: курить или не курить?

VI. Награждение участвующих команд сладкими призами









МОУ «Лицей г Вольска Саратовской области»








Методическая разработка

классного часа

«Курить или не курить?»





Учитель первой категории

МОУ Лицей г Вольска

Кузьмина Светлана Геннадьевна











2015 год

© 2010-2022