Круглый стол «Моё будущее. Карьера. Успех»

Раздел Классному руководителю
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Круглый стол «Моё будущее. Карьера. Успех».



Круглый стол «Моё будущее. Карьера. Успех».


Основой современного динамичного бизнеса являются информационные системы, которые активно внедряются во всех сферах предпринимательства. Создание на предприятии информационной системы, позволяющей оценивать, контролировать и принимать решения в отношении состояния предприятия, его ресурсов, функций и процессов, происходящих в подразделениях, обеспечивает администрации предприятия возможность осуществлять эффективное руководство, перестраивать структуру управления предприятием, оперативно реагировать на изменение конъюнктуры рынка. Разработкой и внедрением таких систем на предприятии, их адаптацией к условиям деятельности и оперативным адекватным изменением в интересах развития бизнеса и роста его эффективности занимается специалист по информационным системам.

Приморский колледж лесных технологий, экономики и транспорта готовит специалистов по специальности «Информационные системы» (по отраслям) 5-й год. И мы имеем уже первых выпускников.

Сегодня мы пригласили за круглый стол ведущих преподавателей, студентов, выпускников специальности «Информационные системы», потенциальных работодателей, представителей из центра занятости населения, чтобы рассмотреть немаловажные вопросы в вашей жизни такие как «Будущее, Карьера, Успех».

Карьера - актуальное и популярное сегодня понятие. Если не­которое время назад слово «карьерист» носило определенный нега­тивный оттенок, то сейчас оно ассоциируется с успешным, актив­ным человеком, который знает, чего хочет от жизни.

При этом разные люди вкладывают в это понятие разное со­держание. Для кого-то «сделать карьеру» - значит получить опре­деленную должность, статус в обществе. Для другого важнее мате­риальная сторона, высокий заработок. Третий может посчитать, что самое важное - быть хорошим специалистом, профессионалом в своем деле, и именно это является целью построения карьеры. На­верное, прав каждый по-своему, прав в отношении именно своей карьеры. Карьера - понятие индивидуальное, невозможно дать универсальный рецепт профессиональной успешности. Совершен­но точно, что построение карьеры тесно связано с такими понятия­ми, как рост, развитие, достижения, успех. А вот в каком направле­нии расти и чего достигать - каждый решает для себя сам.

Можно стремиться занимать высокие должности, то есть расти вверх, постоянно повышая собственную планку. С изменением должности меняется, естественно, и содержание профессиональной деятельности. Так, например, учитель химии, становясь заместите­лем директора (а возможно, и директором), вынужден уделять меньше внимания своему предмету, занимаясь в большей степени административной, организационной работой. В данном случае речь идет о карьере по вертикали.

Другой вариант развития - двигаться вглубь, все лучше и луч­ше осваивая свою профессию. Здесь главная цель, которую ставит перед собой человек, - стать высококлассным профессионалом. В этом случае учитель химии не будет стремиться к должности за­местителя директора, а будет постоянно повышать квалификацию в рамках своего предмета, посещая различные курсы, семинары и становясь учителем первой, второй, высшей категории, заслужен­ным учителем. Здесь мы говорим о карьере по горизонтали.

Нечасто, но встречаются случаи, когда удается эти направления совмещать. Но в начале карьеры, при выборе цели, важно лично для себя определить приоритеты, ответить на вопрос: чего я хочу достичь, что значит успех лично для меня?

А теперь задайте эти вопросы каждый сам себе и попробуйте на них ответить. Итак, что значит успех лично для вас? Чего вы хотите достичь в жизни?

Помимо наших желаний и стремлений существует еще и реаль­ность, с которой нельзя не считаться. В карьерном плане такой ре­альностью является

рынок труда, предъявляющий свои требования к специалистам. На сегодняшнем рынке труда больше шансов до­биться успеха у людей гибких, мобильных, активных, обладающих большим количеством разнообразных умений и навыков. Высок спрос на универсальных специалистов, которые при необходимо­сти могут справиться с самыми разными обязанностями. При этом очень важно постоянно доказывать свою ценность для организа­ции, не ждать, пока перед вами поставят какие-либо задачи, а са­мому ставить их перед собой, предлагать новые идеи. Постепенно уходит время, когда на хорошие перспективные должности прини­мали людей исключительно «по блату». Работодатель становится все более и более заинтересованным в действительно квалифици­рованных, профессиональных работниках, умеющих к тому же до­казать это.

А сейчас давайте все подумаем и запишем на бумаге самые важные качества, которыми должен обладать специалист и вы, сегодняшние студенты, и вы, наши выпускники, и вы, уважаемые работодатели. А затем проверим, совпадают ли ваши мнения.

При подготовке к нашему мероприятию для получения более информации о мнениях работодателей по поводу важных приоритетных компетенциях будущего специалиста, студентами было проведено анкетирование.

Анализ показал следующие результаты, наиболее важные компетенции, на их взгляд, которыми должен обладать специалист это:

  • ответственность;

  • самостоятельность в работе;

  • желание осваивать новые знания, так ответили 54% респондентов;

  • 29% считают, что важна коммуникабельность;

  • 11% считают, что необходимо уметь принимать решения на основе имеющихся знаний;

  • и только 6% считают, что проявление инициативы это необходимо для специалистов.

Диаграмма 1

Круглый стол «Моё будущее. Карьера. Успех».



Давайте сравним мнения всех присутствующих сторон.

Успешная деятельность в современном обществе невозможна без обладания перечисленными компетенциями, но также невозможность ее и без обладания профессиональными знаниями.


А какие профессии на сегодняшний день являются самыми востребованными на рынке туда? Выслушаем мнение работодателей и специалистов центра занятости населения.

(Демонстрация схемы «Востребованность выпускников колледжа»).

После выбора сферы профессиональной деятельности необхо­димо подобрать организацию, в которой возможно достижение по­ставленных вами целей. Постарайтесь получить о компании мак­симум информации. Как долго она существует? Из каких отделов состоит? Предполагается ли обучение новых сотрудников? Спо­собствует ли руководство повышению сотрудников в должности или повышению их квалификации, обучению в процессе работы? Насколько организация открыта для сотрудничества с другими компаниями? Источниками таких данных могут быть средства мас­совой информации, Интернет, сами сотрудники (если удастся с ни­ми пообщаться). Как правило, чем солиднее и серьезнее компания, тем более она открыта, доступна, тем больше информации о себе готова предоставить. Если на собеседовании в выбранной органи­зации работодатель задает вам вопрос о ваших карьерных планах, не стоит скрывать свое стремление к росту, развитию. В то же вре­мя не нужно делать это самоцелью. Где бы вы ни работали, дости­жение карьерных вершин невозможно без серьезного овладения профессией, без стремления выполнять свою работу качественно, «на совесть».


Так как вам в дальнейшем придется самостоятельно устраиваться на работу, то мы бы хотели подготовить вас к этому важному шагу в вашей жизни.

Начнем с первого и важного момента - собеседования.

Какие документы вы возьмете с собой на собеседование?

Что такое резюме?

Об этом нам расскажет специалист центра занятости населения. (беседа, тренинг).

О том, в чем наши студенты планируют ходить на работу, они представят в своих презентациях. (Демонстрация презентаций, буклета «По одежке встречают»).

Наши первые выпускники хотят дать практические советы вам, сегодняшним студентам. (Советы молодым специалистам).

Если вы настроены на серьезное построение карьеры (незави­симо от сферы, от направления роста), настраивайтесь сразу и на необходимость постоянного обучения, повышения квалификации в течение всей профессиональной жизни. Сейчас уже недостаточно однажды полученного высшего образования (или даже двух), зна­ние одного иностранного языка становится обычным делом, а не­умение работать на компьютере вообще осложняет работу по лю­бой специальности. Полученного запаса знаний может хватить, ес­ли вас устраивает занимаемая должность, вы успешно справляетесь со своими обязанностями, и вас в этом плане все устраивает. Если же вам хочется не останавливаться на достигнутом и двигаться дальше, то следует приложить немало усилий, чтобы «не выпасть из обоймы» востребованных специалистов. Это, конечно, не озна­чает, что нужно впадать в крайности и, сломя голову, бросаться получать второе, третье образование, изучать сразу четыре языка одновременно. Вполне возможно, будет достаточно пройти какие-то курсы по вашей специальности, дополнив базовые знания какой-то новой информацией. Выбор курсов или любого другого обуче­ния - задача серьезная. Не стоит тратить время, силы и деньги и обучаться просто ради лишней «корочки» - диплома, сертификата, свидетельства. Подумайте, как и для чего вы сможете применить полученные знания, насколько они необходимы для вашего даль­нейшего продвижения и развития.

Строить карьеру не поздно в любом возрасте. В этом отноше­нии строгие ограничения найти сложно. Другое дело, что для людей разного возраста, с разным профессиональным опытом и уров­нем образования этот путь будет иметь свои особенности.

С одной стороны, молодым специалистам в какой-то степени проще. Они энергичны, легки на подъем, без страха готовы браться за любые новые проекты и вообще смотрят на жизнь достаточно оптимистично. Но на первых порах сталкиваются с такой сложно­стью, как недостаток или полное отсутствие практического опыта. Это препятствие, однако, не является непреодолимым. Многие крупные компании принимают молодых специалистов, организу­ют для них обучение или стажерскую практику, а затем после ис­пытательного срока принимают на постоянную работу. Подобную практику осуществляют и многие зарубежные компании, наби­рающие персонал из числа молодых россиян. Это объясняется тем, что научить человека «с нуля» порой проще, чем переучивать опытного специалиста специфике работы в конкретной организа­ции. Выбрав такой путь - карьера в солидной организации - можно достичь определенных высот, но нужно быть готовым к тому, что первоначальный заработок будет не очень высок, а работа, которую придется выполнять на первых порах, не всегда будет соответство­вать специальности, записанной в дипломе.

Ребята, что вы можете предложить своим потенциальным работодателям?

(Демонстрация творческих проектов студентов «Мои первые шаги в профессии»).

Мнение работодателей.

А что могут предложить взамен работодатели своим молодым кадрам?

А сейчас давайте попробуем все вместе построить модель конкурентоспособного специалиста. Именно ту модель, к которой будут стремиться и студенты и преподаватели. Именно ту модель, которая бы устроила нашего работодателя.

(Построение модели конкурентоспособного специалиста).

Заключительное слово преподавателя.

Мне, как и всем преподавателям, конечно же, очень хотелось бы, чтобы все вы прекрасно устроились в жизни. И хочу вам напомнить, что успешность вашего трудоустройства во многом зависит от вашей собственной активности. Уже сейчас, на этапе обучения не­обходимо получить информацию о рынке труда, о перспективности тех или иных компаний. Ведь многие организации, заинтересованные в наборе молодых и перспективных кадров, уже предоставляют в учеб­ные заведения информацию о презентациях, которые они проводят, о программах по набору персонала. Вам ос­тается только внимательно следить за информацией на досках объ­явлений, в Интернете, и вовремя прийти и заявить о себе. С этой же целью стоит посещать ярмарки вакансий для молодежи, дни карье­ры, тематические выставки.

Всем желаю успехов в построении карьеры по вертикали и по горизонтали. Спасибо всем участникам нашего круглого стола. Надеюсь, что эта встреча будет для нас не последней.


© 2010-2022