Классный час. Символика школы

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КЛАССНЫЙ ЧАС «ШКОЛЬНАЯ СИМВОЛИКА ».

Цели:

 познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом.
 формировать уважительное отношение к культуре родной школе, создавать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности.
 расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас детей

Основные понятия: герб, флаг.
Оборудование:

  • Компьютер, проектор, экран.

  • Электронная презентация.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Педагогические задачи: создать условия для усвоения знаний различных знаков и символов; способствовать развитию монологической речи.

Планируемые результаты образования: научить детей распознавать различные знаки и символы и уметь пользоваться условными знаками.

Предметные: учить осуществлять анализ речевых ситуаций, представленных в рисунках и текстах.

Метапредметные (УУД: коммуникативные познавательные, регулятивные, личностные): освоение обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Познавательные: общеучебные - использовать общие приёмы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий; знаково - символические - использовать модели для решения познавательной задачи; предметные - знать название некоторых знаков дорожного движения, логические - строить рассуждения.

Регулятивные: контроль и оценка - контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно- образными ( рисунками, таблицами), словесно-образным и словесно - логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Коммуникативные: управление коммуникацией - осуществлять взаимный контроль; взаимодействие - строить монологическое высказывание.

Личностные: самоопределение - демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни; нравственная - этическая ориентация - проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Средства обучения: компьютерная презентация «Школьная символика», мультимедийный проектор, демонстрационный компьютер, карточки для индивидуальной работы, записки рисунки учащихся.

Структура урока

Технология проведения

Ход урока

УУД

I.

Организационный этап.

Создание благоприятной рабочей обстановки.
Включение учащихся в деятельность.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки - на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Улыбнулись друг другу. Начинаем наше занятие.

Создать атмосферу успеха; способность к мобилизации сил и энергии

II.

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.


Прочитайте на доске запись.

«Школьная символика »

Так называется наше занятие.

Знаки и символы - это различные изображения, которыми пользуются для передачи информации.

Саморегуляция - способность к волевому усилию

III.

Актуализация знаний учащихся.


Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме занятия.

1.Что является школьной символикой?

- герб, гимн, флаг.

2.Какого цвета школьный флаг?

Что символизирует этот цвет?

-Школьный флаг голубого цвета.

-мир, спокойствие, свободу, целомудрие.

Самостоятельная работа.

На столах лежат листы. Вам необходимо нарисовать символы, сказать что они обозначают?

-раскрытая книга с наушниками, микрофон и очки.

-говорит о том, что в школе учатся ребята

I ,II, III и IV видов.

У меня картинка. Помогите подписать картинку.

Какие надписи имеются вверху и внизу щита?

-«Я слышу сердцем», «Я вижу сердцем».

3.Что собой представляет эмблема школы?

-Щит пятиугольник.

4.Что изображено в нижней части эмблемы?

-яблоки;

5.Что изображено над надписью «Майкоп»?

-горы;

6.Кто написал слова школьного гимна?

- Винник Маргарита Израилевна.

Расскажи припев гимна.

В Майкопе есть такая школа-

Уютный, теплый, светлый дом.

И мы одной большой семьею.

В нем дружно радостно живем.

Осознают необходимость самосовершенство-ваться и выражают желание осваивать новое.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Классный час. Символика школы.

Самостоятельное решение проблем поискового характера.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Самостоятельное решение проблем поискового характера.

V

физминутка

Сбережение здоровья

VIII

Физминутка

Профилактика утомления, коррекция нарушения осанки, зрения.

Сбережение здоровья

IX

Включение в систему знаний и повторения

Применить новые знания на практике.

Молодцы!


X

Итог занятия и рефлексия

Организовать рефлексивный анализ своей деятельности.

Организовать фиксацию нового материала. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на занятии. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на занятии, как направлений будущей внеклассной работы.

Ответы детей.

Молодцы!

Определитесь: если вы заинтересовались темой занятия и хотите больше узнать о знаках и символах, то прикрепите синий магнитик, если вы не желаете знать о знаках и символах, то прикрепите зелёный.

Спасибо за вашу работу!

Оценивать правильность общения, осуществлять самоанализ успешности участия в учебном процессе.





© 2010-2022