План воспитательной работы во 2 классе

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждаю» «Согласовано»
Директор МБОУ «Карагайская СОШ№2». Замдиректора по ВР ________________Чалова Л.Г. Крупинина Т.Н.



ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ВО 2 КЛАССЕ

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.



Классный руководитель:

Гуляева Ирина Васильевна.




















Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год

классного руководителя 1 «в» класса

Гуляевой Ирины Васильевны.


Сравнительная характеристика класса

В классе 12 человек: 4 девочки и 8 мальчиков

Возрастной состав:

-2006 год рождения- 2чел.

-2007 год рождения-10 чел.

Дети класса в основном из малообеспеченных семей - 8 чел., неполных -4 чел.,

опекаемых - 2 чел.

В классе есть ученики, которые могут в дальнейшем учиться на «4» и «5», но в основном ученики, у которых низкий уровень подготовки к школе.

За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить во 2 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро гасить. Ребята учатся просить прощение, если они неправы. Дети пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность. Над этим предстоит работать во 2 классе.

Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.

Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано проведение совместных походов и поездок выходного дня, совместных мероприятий, открытых уроков. В классе уже все дети имеют поручения. Если у ребёнка ослабеет интерес к поручению, то попробую помочь выбрать ему поручение по душе. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.

В 2 классе будет вестись работа по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, позитивного отношения к учёбе. Также будет вестись работа по воспитанию культуры речи и культуры поведения учащихся в социуме.

Все ученики класса заняты во внеурочное время.

В этом учебном году в классном коллективе будут выбраны органы самоуправления. Каждый из детей сможет сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка погаснет интерес к поручению, то представится возможность сменить поручение.

В этом классном коллективе средняя познавательная активность и творческие способности. Дети проявляли своё творчество при подготовке изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков. Некоторые дети участвовали в различных районных, всероссийских творческих конкурсах и занимали призовые места. Большую помощь в этом оказывали родители.

За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, праздники, беседы, викторины, конкурсы. На все праздники приглашались родители, которые были активными их участниками. Мы ездили вместе в цирк. Всё это способствовало сплочению школьного коллектива.

В прошедшем году было проведено четыре тематических родительских собрания, на которых обсуждались вопросы адаптации первоклассников, психофизиологические особенности младших школьников и др. Активно сотрудничали со школьным психологом, логопедом, библиотекарем.

Есть ещё много проблем, которые предстоит решать в будущем году. Самое главное, чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно, и чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями.

2. ЗАНЯТОСТЬ В КРУЖКАХ

В свободное время учащиеся посещали различные кружки ДДТ: «Ритмика», «Подвижные игры»; ЦИКТа: «Мультстудия».

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЫ

Классные часы

Цель

Результат

1 .Игра «Правила дорожного движения»

Научить детей соблюдать правила дорожного движения

Уч-ся соблюдают правила дорожного движения

2. Урок доброты «Кто такие добрые и злые люди»

3.Разговор- рассуждение «С детства дружбой дорожить учат в школе».

4.Час общения «Где добрые люди, там беды не будет».

5.Урок нравственности «Поступки твои и других».

Практикум «Правила хорошего тона».

Воспитывать дружеские, добрые отношения в коллективе,

Учить анализировать свои поступки и поступки других людей.

Ребята стали лучше относиться друг к другу.

6. Час общения «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Уч-ся пришли к выводу, что беречь здоровье - это здорово!

7. Игровая программа «Мы - будущие защитники Отечества!»,

8.Урок мужества «Защитники, кто они?»

Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою Родину и народ.

Поздравили ветеранов и участников ВОВ, приняли участие в митинге

9. «Животный мир нашей Родины», Доброе дело « Птичья кормушка».

Воспитывать бережное отношение к природе и потребность в охране окружающей среды

Ребята изготовили кормушки, которые повесили в школьном саду. Зимой подкармливали птиц.

10. Ролевая игра «Как вести себя на улице»

Научить детей соблюдать правила дорожного движения

Уч-ся соблюдают правила дорожного движения

11. Устный журнал «Всем на свете людям ясно, что шалить с огнём опасно».

Учить детей правилам обращения с огнём.

Учащиеся знают правила обращения с огнём.

12. Беседа «Берегите воздух и воду»

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Дети узнали много интересного о жителях леса, научились любить природу.

13. Математический турнир «В лабиринте чисел»

Воспитывать интерес к математике. Воспитывать дух первенства, умения работать в группе.

Учащиеся активнее включаются в работу на уроках математики.

14. Урок вежливости «Добрые слова, добрые дела»

Воспитывать дружеские, добрые отношения в коллективе.

Ребята стали лучше относиться друг к другу.

15. Игровая программа «Суд книжки над неряхой мальчишкой».

Воспитывать бережное отношение к книгам, учебникам, тетрадям, портфелю.

Многие дети сами учебники и сделали закладки.

16. Беседа «Любить природу - значит её охранять».

Воспитывать бережное отношение к природе и потребность в охране окружающей среды

Ребята стали лучше относиться друг к другу.

17. «Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки» практическое занятие

Воспитывать бережное отношение к книгам, учебникам, тетрадям, портфелю.

Дети научились обкладывать из журналов, старых газет учебники.

18. Час общения «Жить в мире с собой и другими»

Воспитывать дружеские, добрые отношения в коллективе.

Ребята стали лучше относиться друг к другу.

19. Математическая встреча «Геометрия вокруг нас»

Воспитывать интерес к математике. Воспитывать дух первенства, умения работать в группе.

Учащиеся активнее включаются в работу на уроках математики.

20. Беседа с элементами викторины «Берегите Землю, берегите!»

Воспитывать бережное отношение к природе и потребность в охране окружающей среды

Учащиеся стали лучше относиться друг к другу, научились работать в группах.

.

4. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Повод

Ф.И.ученика

Что сделано

Результат

Низкая успеваемость

Янковский Александр

Занимались

Ребенок стал лучше


Кондратьев Саидакрам

дополнительно.

Работа с логопедом. Работа психолога.

Проводила беседы, посещала семью. Беседовали об успеваемости.

писать, читать.



Низкая успеваемость

Кондратьев Саидакрам

Занимались дополнительно. Работа логопеда. Работа Психолога. Проводились беседы.

Ребёнок стал писать немного лучше. Чтение практически осталось на том же уровне.


5. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Члены родительского комитета:

Черанёва Н.Ю.

Пономарева Т.А.

Новгородцева О.Г.

Количество родительских собраний в 2014-2015 учебном году - 4 .

Средний процент посещаемости родительских собраний - 81 %

Заседаний родительского комитета- 7

6. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ОБ ИТОГАХ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В КЛАССЕ


Цели и задачи, поставленные на учебный год

Методы, способы их реализации

Итог

1​ Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.

​ Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

​ Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.

​ Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.

​ Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;

​ Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

 Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.

Беседы, экскурсии, праздники, утренники

Продолжить работу над поставленными задачами во 2 классе.











Цели и задачи воспитательной деятельности

на 2015-2016 учебный год

Цели:

  • прививать уч-ся любовь к Родине, народным традициям, уважение к старшим;

  • формировать ценности нравственного, психического и физического развития;

  • формировать здоровый образ жизни, основы безопасности жизнедеятельности;

  • способствовать формированию ученического коллектива.

Задачи:

1. Прививать уч-ся любовь к родному краю, бережное отношение к природе.

2. Развивать познавательные интересы и творческую активность уч-ся, вовлекать их в

общешкольные дела.

3. Воспитывать уважение к людям, чувство товарищества, взаимопомощи.

4. Учить соблюдать режим дня и правила личной гигиены.

5. Сохранять и укреплять здоровье уч-ся.

6. Подготавливать детей к правильным действиям в различных жизненных ситуациях.

7. Прививать навыки культурного поведения.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Форма

Тема

Дата

Ответственный

1

Собрание

Первая отметка. Критерии оценки знаний учащихся.

сентябрь

Кл.рук

2

Консультация

Садимся за уроки. Рекомендации родителям по оказанию помощи в деятельности по выполнению домашних заданий.

октябрь

Психолог

3

Собрание-обмен опытом

Трудовое воспитание в семье.

ноябрь

Кл.рук.

4

Совместный досуг

Поездка

Новогодний праздник в классе.

декабрь

Род.комитет

5

День открытых дверей

Папа, мама, я-читающая семья.

январь

Учитель

6

Собрание-лекторий

Веселые старты

Режим-это серьезно.

Спортивная семья.

Февраль

февраль

Валеолог

7

Психологическая гостиная

Мир детский - мир взрослый.

март

Психолог

8

Консультация

Что нужно знать родителям о детских правонарушениях.

апрель

Соц.педагог

9

Собрание-отчет

Чему мы научились во 2 классе.

май

Кл.рук.

10

Поездка

май

Род.комитет

Работа с родительским комитетом

Сентябрь - Помощь в работе по озеленению класса.

Октябрь - Помощь в проведении «Праздника урожая» . Организация поездки в осенние каникулы.

Ноябрь - Помощь в организации «Дня именинника».

Декабрь - Организация подарков детям к Новому году и

новогоднего огонька в классе. Изготовление игрушек к Новому году.

-Помощь в оформлении выставки фотографий о профессиях.

Январь Проведение акции «Как живешь книга»?

Организация поездки в зимние каникулы.

Февраль - Помощь в организации и проведении « Веселых стартов»

Март - Участие в классной выставке «Мир семейных увлечений».

Май - Помощь в организации отчетного собрания.

Работа с одаренными учащимися

1.Выполнение творческих работ и проектов.

2.Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

3.Подготовка и участие в классных олимпиадах и конкурсах: «Русский Медвежонок», «Кенгуру», «Абсолютная грамотность» и др.

4.Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

Работа со слабоуспевающими учащимися

1.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

2.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

3.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.

4.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.

Основные направления работы

Время проведения

Сентябрь Духовно - нравственное воспитание

«Я - человек»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Экология

Озеленение классной комнаты

Сбор макулатуры

Духовно - нравственная культура

Кл.час «К.Минин-патриот Земли Русской»

Кл.рук.

«В гостях у гнома Этикета» 2

Профилактически-оздоровительная

Беседа по ТБ в школе и ПДД. Кл.рук.

Марафон Детства

Беседа «Если хочешь быть здоров»

Кл.рук.

Учебно-познавательная

Интеллект

Праздник первого звонка.

Организация в предметные кружки и ГПД

Конкурс поделок» Чудеса из листьев» урок технологии

выставка в классе

Экскурсия в музей

Октябрь

Экология

Сбор макулатуры

Работа по озеленению класса,

Неделя в защиту животных


Праздник Урожая!

мероприятие с родителями

кл.рук.

Духовно - нравственная

культура

День учителя общешк

концерт

Кл. час

«Вот какие бабушки у нас!» кл.рук.

Беседа

« Твой внешний вид»


Профилактически-оздоровительная

Здоровье



Трудовой десант

«Чистый класс»

Беседа по ТБ «Внимание - опасность!»

Учебно-познавательная



Интеллект


«Проверка учебников» рейд актива класса

Смотр классных уголков вожатая


Викторина по литературному чтению «По дорогам сказок!» шк. библиотек.

Смотр - конкурс

на лучший дневник

актив класса

Ноябрь Правовое воспитание «Я и закон»

Экология

Акция «Помоги птицам»



Сбор макулатуры

Практикум

«Как ухаживать за комнатными растениями»

урок окруж. мира


Духовно - нравственная

культура

Кл. час

День народного единства.

кл.рук.


Кл. час

«День матери»

Кл.рук.



Профилактически-оздоровительная



Здоровье

Беседа «Права и обязанности ученика»

Соц. педагог


Красный, желтый. зеленый. Праздник зеленого огонька


Конкурс рисунков по ПДД.


Кл. час «Профилактика гриппа» Беседа с детским врачом.




Учебно-познавательная



Интеллект

Формирование коллектива

Подготовка работ на выставку «Новогодний серпантин»







Проверка выполнения поручений учащимися

Конкурс фоторабот «Дети ,творчество, Родина»

Конкурс по русскому языку «Русский медвежонок»

учитель


Конкурс «Смекалистых»

Урок математики





Декабрь Профориентация «В мире профессий»

Экология



Акция «Защитим русскую красавицу»

Акция

«Забота о птицах»

(подкармливание птиц)

Экскурсия

учитель


Сбор макулатуры

День труда в классе




Духовно - нравственная

культура


Игры на сплочение коллектива

«Учимся взаимопониманию»




Оформление фото выставки

«Профессии моих родителей» защита проекта

Кл. рук. родители

Работа в Мастерской

Деда Мороза


«Новогодний хоровод»

Праздник

Учитель, родители



Поездка в ТЮЗ

Профилактически-оздоровительная



Здоровье





Беседа

«О режиме дня»

Кл.рук.

Правила дорожного движения «Осторожно гололед!»

Кл.рук.

Интеллект

Открытое мероприятие «Все работы хороши-выбирай на вкус»




Основные направления работы

Время проведения

январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Экология

Сбор макулатуры

Наблюдение и подкормка птиц во время экскурсии в природу

Духовно - нравственная

культура

Марафон

«Моя школа»

вожатая

Рождество Христово совместное занятие в кружке Истоки

Профилактически-оздоровительная

«Тропинка безопасности»

Кл.рук.

Классный конкурс игры по шашкам

Учебно-познавательная

Интеллектуальная

День открытых дверей. Открытое занятие

Поездка в музей ложки г. Нытва

февраль

Экология

Викторина

«В мире животных»

Библиотек.

Сбор макулатуры




Духовно - нравственная

Культура


День защитника отечества

Кл. час


Кл. час Широкая масленица


Профилактически-оздоровительная

Здоровье

«Твое здоровье в твоих руках»

беседа кл.рук.


Веселые старты

Совместное мероприятие

ПДД «Осторожно на дорогах!»

Кл.рук.




март Эстетическое воспитание «Мир прекрасного»

Экология

Сбор макулатуры

День труда

Презентация «Эта хрупкая планета» к Всемирному Дню Земли


Духовно - нравственная

культура

«Праздник цветов»

2б кл

Праздник мам «Веселая капель»


Организация выставки в классе «Мир семейнык увлечений»

Поездка в театр

Профилактически-оздоровительная



Здоровье

Флеш-моб

«Я люблю витамины»


«В гости к светофору» беседа кл.рук. и инспектора ПДД


Учебно-познавательная

Интеллект

Самоуправление

в коллективе

«В гостях у сказки»


Викторина

Шк. библиотек.

Математический конкурс «Кенгуру»







Рейд «Твой портфель»

Неделя детской книги

библиотека

апрель

Физическое и экологическое воспитание.

«За здоровый образ жизни»

Экология

Акция Первоцвет!

Конкурс рисунков

Сбор макулатуры

День труда

Конкурс поделок из бросового материала

Беседа




Духовно - нравственная

культура


Кл. час

День космонавтики

фильм



Поездка-экскурсия в Музей Добра

г. Городец

Кл.рук.

родители




Профилактически-оздоровительная



Здоровье

Интеллект

Игра-путешествие «Чистота-залог здоровья»

вожатая

Проекты: «Очень пища хороша -

Кушай пищу не спеша! Рецепты. О вкусной И здоровой пище.

Родители

Кл.рук.

Вредные привычки. Есть ли они у меня?

Кл.рук.


Май Патриотическое воспитание «Моя Родина»

Экология


Флеш-моб «Чистый двор»

вожатая





Духовно - нравственная

Культура

День Победы - великий праздник» поход к памятнику

Кл.рук.

Встреча с героем

«Они защищали Родину»


Кл.рук.

.







Профилактически-оздоровительная



Здоровье




Рейд «Самый аккуратный и опрятный».

Актив класса


Беседа по ТБ в летние каникулы

Кл.рук.



Учебно-познавательная



Интеллект

Конкурс рисунков Пусть всегда будет солнце!

Учитель ИЗО


«День Славянской письменности и культуры»

Конкурс «Абсолютная грамотность»

учитель




Проекты «Чему я научился во 2 классе»

К итог, собранию











Проекты класса:


  1. «Профессии моей семьи».

  2. «Ремёсла народов России».

  3. «Люблю берёзку русскую».











































МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАРАГАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2».


Проект

«Профессии моей семьи».

Классный руководитель:

Гуляева Ирина Васильевна.






Проект «Профессии».

Предмет: окружающий мир

Класс: 2-й.

Тип проекта: творческий, индивидуальная работа.

Планируемый результат: ученики собирают информацию о профессиях своих родителей и родственников. Оформляют фотоальбомы и фотовыставку. Создают презентации.

Цели: Познакомить детей с многообразием профессий;

показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. Учить детей самостоятельно искать необходимую информацию. Развивать творческие способности учащихся. Анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности.

Время: 4 занятия.

Работа над проектом

1этап. Подготовительный.

  1. Сообщение цели и задач проекта.

- Нам предстоит узнать у родителей их профессию. Причину выбора той или иной профессии. Сфотографировать родителей на работе. Оформить альбомы и фотовыставку. Создать презентации.

2 этап. Планирование и организация деятельности.

  1. Обсуждение названия проекта.

  2. Планирование .

- Обсудите, как будете работать.

  1. Распределение заданий.

  • Сфотографировать родителей на работе

  • Провести небольшое интервью о выборе профессии.

  1. Сбор материала.

  2. Оформление работы.

  3. Защита.

3 этап. Исследование (осуществление деятельности, выполнение работы)

Дети под руководством учителя посещают родителей на работе и фотографируют их на рабочем месте. Интервьюируют родителей. Собирают необходимый материал. Оформляют работы.

4 этап. Представление результатов, отчёт.

Представление и защита работ.

Оценивают свою работу и работы своих одноклассников.

Чьи проекты больше всего понравились.

Слово учителя.

Вы узнали много новых профессий, определились с выбором профессии для себя, проделали большую работу.

-Что полезного для себя узнали?

-Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?

(учащиеся называют по очереди)

- Вот, оказывается, как их много. И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.
Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие.
Сравните труд рабочего на заводе с трудом воспитателя, учителя, писателя, директора школы. Сделайте вывод.
Труд бывает физический и умственный.

-Каким видом труда вы занимаетесь в школе? ( Умственным)











МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАРАГАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2».





ПРОЕКТ

«Люблю берёзку русскую»



Классный руководитель:

Гуляева Ирина Васильевна.























Учебные дисциплины: окружающий мир, литература, ИЗО, технология, ИКТ

Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 8лет

Авторы проекта: учащиеся 2 классов

Тип проекта: информационно-исследовательский

Основополагающий вопрос: «Почему берёза так любима русским человеком?»

Проблемные вопросы:

Почему берёза мила русскому человеку?

Почему у берёзы белый ствол?

В чём польза берёзы?

Есть ли праздники, посвящённые берёзе?

Задачи проекта:

Развивающие:

  • Развивать умение отбирать необходимый материал

  • Развивать коммуникативные навыки

  • Развитие связной устной речи учащихся

  • Выработка навыков выразительного чтения поэтического произведения, его эстетического восприятия

  • Развивать навыки работы с компьютерной техникой

Обучающие:

  • Расширить знания учащихся о берёзе

  • Выяснить, что означает слово «берёза», в чём польза берёзы

Воспитательные:

  • Воспитывать гуманное и бережное отношение к окружающей природе.

Практические

  • Создать электронные презентации, книжки-малышки, сборник стихов о берёзе, музыкальный видеоролик, коллективное панно «В берёзовой роще», выставка картин учащихся «Лесная красавица»

  • Провести презентацию проекта с приглашением ребят из начальной школы и родителей.

Методы исследования:

1. Изучение и анализ литературы.

2. Поиск информации в Интернете, в сельской и школьной библиотеках.

3. Наблюдение, сравнение.

4. Исследовательская беседа.

5. Экскурсия в природу.

Результат проекта (продукт): электронные презентации, книжки-малышки, сборник стихов, загадок, пословиц и примет о берёзе, музыкальный видеоролик, коллективное панно «В берёзовой роще», выставка картин учащихся «Лесная красавица»

Этапы реализации проекта

I этап - организационно- подготовительный- определяем направления работы и разбиваем класс на группы;

направление

ответственные

предполагаемый продукт

Откуда пошло название «берёза».

Гуляева Соня

Волегов Никита

собранная информация

Песни, стихи, загадки, пословицы, старинный праздник.

Гуляева Таня

Кондратьев Саид

Пономарёв Стас

сборник

Народная медицина. Лечение болезней народными средствами.

Кл. рук-ль

Электронная презентация

Музыкальный видеоролик к песне «Отчего так в России берёзы шумят»

Лыхин Егор

Аликин Дима

видеоролик

Что такое береста и что из неё можно сделать?

Четин Иван

Жданов Саша

Янковский Саша

Электронная презентация

Картины художников

Галкина Валерия

Тунева Вероника

Кл. рук-ль

Электронная презентация

Творческая мастерская

Весь класс

коллективное панно «В берёзовой роще»

Мы художники

Весь класс

Картины учащихся «Лесная красавица»


II (информационный) этап

Содержание деятельности

Форма
организации

Промежуточный продукт

1

Изучение литературы

Открытие работы над проектом.
Работа в библиотеке и поиск информации в Интернете

материалы к презентации проекта

III(практико-ориентированный) этап

Содержание деятельности

Форма
организации

Промежуточный продукт

1

Создание рисунков по теме «Лесная красавица»

Творческая лаборатория
по ИЗО

Рисунки

2

Создание коллективного панно «В берёзовой роще»,

Творческая лаборатория
по технологии

панно

3

Выпуск сборника «Стихи, загадки, приметы, пословицы и поговорки о берёзе»

Творческая лаборатория
по русскому языку и литературе

сборник

4

Создание книжки-малышки «Загадки, стихи о березе»

Творческая лаборатория
по русскому языку

Книжка-малышка

5

Написание стихов (синквейна) о берёзе (сочинения родителей)

Творческая лаборатория
по русскому языку и литературе

Литературный альманах

6

Создание презентации «Вопросы от Почемучки»

Творческая лаборатория
по окружающему миру

Электронная презентация

7

Создание музыкального видеоролика к песне «Отчего так в России берёзы шумят»

Творческая лаборатория по ИКТ

Музыкальный клип

8

Изделия из бересты

Творческая лаборатория
по технологии

Электронная презентация

9

Картины художников

Творческая лаборатория
по ИЗО

Электронная презентация


IV этап. Презентация результатов

Содержание деятельности

Форма
организации

Промежуточный продукт

1

Презентация проекта в виде представления всех продуктов проекта, с приглашением учащихся из параллельных классов

Закрытие проекта

Творческий отчёт

1.Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, дорогие гости. Я приветствую вас на презентации нашего проекта, посвященном, дереву - символу нашей Родины. Наш проект мы назвали «Люблю берёзку русскую».

Опять о них, кудрявых и белёсых...
А что тут делать, если на Руси
У всех дорог встречаются березы,
Хоть день, хоть год, хоть вечность колеси!

2.Клип на песню О.Осиповой «Ах ты русская берёзка».

3. Думаю вы согласитесь, что берёзка по праву стала символом России. У писателя Д. Кайгородова есть замечательный рассказ «Нет дерева прекраснее берёзы!». Он очень короткий, но ёмкий. В нём столько любви, нежности к этому дереву.

Как очарователен розовый отблеск на белой коре от румяных лучей восходящего

солнца! А нежная весенняя зелень берёзы разве не прелесть? Как ласкают наш глаз остро-

конечные душистые блестящие листочки!

А летом? Сколько красоты в покрытых листьями берёзах! Длинные тонкие ветви,

словно зелёные гирлянды, низко свешиваются к земле и придают всему дереву какой-то

торжественно-печальный вид.

Особенно хороша берёза осенью, когда листва покрывается золотом, и берёза «жёлтою резьбой блестит в лазури голубой».

И, наконец, зимой. Какое дерево сравнится по красоте с берёзой, когда она стоит изукрашенная миллионами сверкающих на солнце кристалликов! Она стоит словно громадный фонтан, брызги которого оледенели и повисли в воздухе.

4. Наш выбор темы проекта не случаен. Разве можно пройти мимо такой красавицы? Так и появилась идея создать проект. Вот с чего мы начинали.

Рассказ о проекте и этапах работы над ним.

Мы определили фронт работы, разбились на группы. Работая над проектом, мы побывали в разной роли. Были клипмейкерами, художниками, мастерами, литераторами, аниматорами, словесниками.

Много информации мы взяли из Интернета.

Береза - любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, её на Руси всегда сравнивали с нежной и красивой девушкой, ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты и художники. Сколько песен, стихов сложено о белоствольных русских красавицах! Стихотворение «Берёза» Сергея Есенина с детства хорошо знакомо всем.

5.Первые работы это были наши книжки-малышки о берёзе.

6. Выставка картин «Лесная красавица»

6.Показ сборника стихов, загадок, пословиц, поговорок, примет, сказок.

7.Дети читают стихи о берёзе. Чтение сопровождается показом видеоролика «Фото берёз».

8.Презентация «Почемучкины вопросы» (см. приложение)

9.Презентация «Поделки из бересты»

10.Творческая страничка. Творчество родителей. Стих о берёзе и картины из бересты.

11.Презентация «Берёза на картинах художников»

12.Музыкальный клип «Отчего так в России берёзы шумят»

13.Подарки всем гостям. Сувениры «Берёзка».

ЗАГАДКА

Стоит дерево кудряво,
На этом дереве пять угодьев:
Первое угодье -
Хворому здоровье,
Другое угодье-
Разбитому крепость,
Третье угодье -
Заперто море,
Четвёртое угодье-
Малому угроза,
Пятое угодье -
Ночной свет.
(Банный веник, береста для связывания разбитого горшка, посуда из бересты, прут для наказания, лучина.)

Физкультминутка.

Весенние берёзки просыпаются (поднять руки вверх),

И мило солнцу улыбаются (помахать руками над головой).

Летние косички заплетают (выполнять руками перекрёстные движения перед грудью)

Ветерок серёжками играет (руки перед грудью, потрясти кистями).

Осенние листочки осыпают (руки над головой, опустить руки вниз),

Кружась, листочки улетают (покружиться).

А зимние от стужи замерзают (обнять себя руками),

Пушистый снег их укрывает (движения руками сверху вниз).

Приложение 1

Материал к презентации «Почемучкины вопросы»

Берёза получила своё название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово «Бер», что значит «светлый, ясный, белый…», от которого и образовалось сначала берза, а впоследствии - берёза.

Берёза - самое обычное дерево наших лесов и среди других пород она выделяется прежде всего белым цветом своей коры.

Если снять с дерева кусочек коры, то на пальцах останется что-то вроде белого порошка. Это вещество называется бетулин.

Бетулин и придаёт коре белый цвет.

Поверх белого ствола вытянуты темные горизонтальные полосы. Это чечевички. Через рыхлую ткань чечевичек внутрь ствола поступает кислород, необходимый для дыхания дерева.

Медицина издавна использует почки берёзы, листья и сок.

  • Берёзовые почки обладают мочегонным, отхаркивающим действием.

  • Настой из молодых листьев используют при расстройстве нервной системы и как витаминное средство.

  • Очень полезен берёзовый сок. Он содержит железо и много сахара. Применяют его при малокровии и ангине. Так же его можно использовать для укрепления волос.

  • Банный веник из веток берёзы является традиционным средством от профилактики заболеваний

Приложение 2

Стихи к фотографиям Троица в с. Семьинское

Улыбаются девчушки..
Праздник празднуют они..
На Душе у них комфортно..
До чего же хороши..

В желтых платьицах с каймою..
Словно солнце в небесах..
Под березками танцуют..
Радость светится в глазах..!!!

В нарядах девушки прекрасны..
Вышли к нам сюда из сказки..
Песни звонкие поют..
Доброту нам в Мир несут..

Сарафаны расписные..
И кокошники златые..
Кружева на рукавах..
Все артистки: супер-АХ..

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАРАГАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2».





ПРОЕКТ

«Ремёсла народов России»



Классный руководитель:

Гуляева Ирина Васильевна.







Учебные дисциплины: окружающий мир, литература, ИЗО, музыка, технология.

Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 8лет

Авторы проекта: учащиеся 2 класса

Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий

Основополагающий вопрос: Какие ремёсла издавна существовали на Руси?

Почему изделия народных промыслов востребованы в современном мире?

Проблемные вопросы:

Откуда пошли названия народных ремёсел?

Почему хохломскую роспись называют золотой?

Чему посвящён праздник Свистунья?

Как гжельская посуда приобрела такую расцветку?

Сколько лет богородской резной игрушке?

Чем знамениты жостовские подносы?

Задачи проекта:

Развивающие:

  • Развивать умение отбирать необходимый материал

  • Развивать коммуникативные навыки

  • Развитие связной устной речи учащихся

  • Выработка навыков выразительного чтения поэтического произведения, его эстетического восприятия

  • Развивать навыки работы с компьютерной техникой

Обучающие:

  • Расширить знания учащихся о народных ремёслах

  • Узнать в каких областях России появились самые знаменитые народные промыслы

Воспитательные:

  • Воспитывать гуманное и бережное отношение к окружающей природе.

  • Сформировать у младших школьников интерес к народным промыслам.

Практические

  • Научиться различать технику росписи «под гжель», «хохлому», «дымковская игрушка»

  • Подготовить выставку работ- раскрашек на тему: «Гжель», «Хохлома», «Дымковская игрушка», богородская игрушка.

  • Подготовить выступление со стихами о дымковской игрушке

  • Подбор народной музыки к видеороликам.

  • Создать электронные видеоролики об изделиях народных промыслов, которые будут сопровождаться рассказом о народном промысле

  • Провести презентацию проекта с приглашением ребят из начальной школы и родителей.

Методы исследования:

1. Изучение и анализ литературы.

2. Поиск информации в Интернете, в сельской и школьной библиотеках.

3. Наблюдение, сравнение.

4. Исследовательская беседа.

Результат проекта (продукт): электронные видеоролики, выставка картин учащихся, стихи о дымковской игрушке.

Этапы реализации проекта.

I этап - организационно- подготовительный- определяем направления работы и разбиваем класс на группы;

направление

ответственные

предполагаемый продукт

Какие ремёсла издавна существовали на Руси?

мальчики

собранная информация

Почему изделия народных промыслов востребованы в современном мире?

Весь класс

собранная информация

Откуда пошли названия народных ремёсел?

девочки

собранная информация

Почему хохломскую роспись называют золотой?

Кл. руководитель

Видеоролик «Золотая хохлома»

Чему посвящён праздник Свистунья?

Весь класс и кл. рук-ль

Электронная презентация и стихи о дымковской игрушке

Как гжельская посуда приобрела такую расцветку?

Весь класс и кл. рук-ль

Видеоролик «Гжель»

Творческая мастерская

Весь класс

Картины-раскрашки: гжельская керамика, дымковская игрушка, хохломская роспись

Сколько лет богородской резной игрушке?

Лыхин Е

Жданов С

Кондратьев С

Видеоролик «Богородская резная игрушка»

Чем знамениты жостовские подносы?

Аликин Д

Четин И

Волегов Н

Видеоролик «Жостовские подносы»

II (информационный) этап

Содержание деятельности

Форма
организации

Промежуточный продукт

1

Изучение литературы

Открытие работы над проектом.
Работа в библиотеке и поиск информации в Интернете

материалы к презентации проекта

III(практико-ориентированный) этап

Содержание деятельности

Форма
организации

Промежуточный продукт

1

Роспись раскрашек «Гжель», «Хохлома», «Дымковская игрушка»

Творческая лаборатория
по ИЗО

Картины-раскрашки: гжельская керамика, дымковская игрушка, хохломская роспись

2

Подбор народной музыки к видеороликам

Творческая лаборатория
по музыке

музыка

3

Создание видеороликов: «Гжель», «Хохлома», «Жостовские подносы», «Богородская резная игрушка»

Творческая лаборатория
по ИКТ

видеоролики

4

Разучивание стихов про дымковские игрушки

Творческая лаборатория
по литературе

стихи

IV этап. Презентация результатов

Содержание деятельности

Форма
организации

Промежуточный продукт

1

Презентация проекта в виде представления всех продуктов проекта, с приглашением родителей

Закрытие проекта

Творческий отчёт


Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него


© 2010-2022