- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект и презентация к внеклассному занятию по теме экология Берегите нашу планету
Конспект и презентация к внеклассному занятию по теме экология Берегите нашу планету
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Торопова Е.В. |
Дата | 21.03.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Классный час на тему:
Берегите нашу планету!
Подготовила учитель
начальных классов
МОУ СОШ №5 г.о. Кохма
Торопова Елена Владимировна
Берегите нашу планету!
Цель: прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать её, понимать закономерности происходящего в ней.
Ход классного часа:
1.Учитель: /слайд 1/
- наш земной, наш родной наш окружающий мир… Огромный, старый и такой хрупкий, что на фотографии из космоса похож на ёлочную игрушку. Мы мчимся с тобой в космическом пространстве среди звёзд, и, кажется нет этому пути конца…
Ученик: -Земля в опасности! День за днём, час за часом человечество скользит в пропасть небытия, нарастает угроза глобальной катастрофы.
Ученик: Катастрофически сокращаются леса, Истощаются природные ресурсы. Запасы пресной воды уменьшаются, уже к 2100г. человечество может исчерпать запасы пресной воды.
Ученик: -Мы должны спасти нашу дорогую планету!
Учитель: - «Счастье-это быть с природой, видеть её, говорить с ней»,-так писал более 100 лет тому назад Л.Н.Толстой. Вот только природа во времена Л.Н.Толстого и даже гораздо позже, когда детьми были ваши дедушки и бабушки, была совсем другая. Совсем недавно мы поняли, что чистых рек, озёр, диких лесов, нераспаханных земель, диких зверей, и птиц становится всё меньше и меньше!
-Сейчас мы отправимся с вами в путешествие по станциям, чтобы как можно больше узнать о нашей природе, о нашей планете.
2. Станция «Загадкино» /слайд 2/
_ Эту страничку мы посвящаем загадкам о животных, птицах.
Станция « Познайка» /слайд 3-10/
-На этой станции вы познакомитесь с материалами, взятыми из Книги рекордов Гиннеса.
Станция «Сочиняй-ка»/слайд 11/
-Сейчас мы узнаем, умеете ли вы ценить прекрасное в природе и выражать свои чувства. Предлагаю вам сочинить стихи на заданные рифмы.
Станция « Природа- лекарь»
- Ученик:
Много трав растёт полезных
На земле родной.
Помогают от болезней
Мята, зверобой.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарство.
Учитель:
-Тонкий стебель у дорожки
На конце его серёжки,
На земле лежат листки-
Маленькие лопушки. /подорожник/»/слайд 12/
-Стоят кругом сестрички-
Жёлтые глазки, белые реснички. /ромашка/
-Называют «ноготки»
Цвета жёлтого цветки.
Как ещё нас называют? /календула/
На больших столбах подряд
Лампы белые висят.
Расцветает он весной,
Только снег сойдёт лесной. /ландыш/
Дикой розой называют,
как лекарство применяют! /шиповник/
Итог:
3.Учитель: -Как вы видите, растительный мир- неисчерпаемая кладовая природных лекарств. На протяжении многих лет растения помогали людям. Но помните: в целях усиления охраны сбор растений ограничен, а иногда и строго запрещён! Поэтому нужно знать меру!! Отбирая у природы самое красивое, самое яркое, самое душистое,- мы грабим себя! /слайд 13/
Ученик:
Охраняется Красной книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты.
Охраняются звери и змеи,
Охраняются даже цветы!!!