Сочинение ученицы 8 класса Педагог-профессия будущего?

Сочинение Петровой Екатерины, ученицы 8 «Б» класса МБОУ СОШ №10 города Хабаровска, участницы краевого конкурса эссе для учащихся 8-11 классов  «Педагог – профессия будущего?», город Хабаровск, 2015 год.  Свое сочинение ученица начинает с рассудждения о том, что в человеческом обществе существует много профессий. Ряд из них пользуются особым уважением, находятся на особом месте. Такие как врач, который спасает жизнь другим людям; мастер, который создает произведения искусства. Эти профессии автор...
Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Петрова Екатерина Александровна,

ученица 8 «Б» класса МБОУ СОШ № 10 города Хабаровска

Рогатина Галина Борисовна,

учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 10 города

Хабаровска



Педагог - профессия будущего?

В человеческом обществе существует много профессий. Ряд из них пользуются особым уважением, находятся на особом месте. Такие как врач, который спасает жизнь другим людям; мастер, который создает произведения искусства. Эти профессии авторитетны, уважаемы. Но среди всех профессий выделяется одна, которая на протяжении всех времен пользовалась особым уважением. Это профессия - педагог. Я считаю, что именно она определяет будущее.

Педагоги никогда особо не обладали материальным, финансовым богатством, но у них было моральное превосходство, уважение со стороны большинства людей, потому что именно они дают основную массу знаний подрастающему поколению. Конечно, на детей влияет общество, родители, но все-таки большую часть знаний особенно в молодом возрасте, мы получим от наших учителей.

Наши родители учат нас основным вещам: как говорить, ходить, основным движениям, каким-то навыкам, поведению. Но когда мы подрастаем и идем в школу, там учителя закладывают в нас основные знания об окружающем мире, о способах его познания, о том, как эти знания помогут нам в дальнейшей жизни, в профессиональной и в личной. Так учителя учат нас учиться.

В детском возрасте мозг наиболее восприимчивый к новой информации, поэтому мы быстро усваиваем знания, которые в будущем мы будем использовать. А знания нам нужны самые надежные и прочные, иначе наша цивилизация будет обречена, мы не сможем двигаться вперед, мы не будем развиваться, совершенствоваться. Именно эти знания, вложенные в нас нашими педагогами, определяют вектор развития общества и цивилизации в целом.

При этом надо помнить, что общество в конце ХХ, в начале XXI века переживает период бурного роста: научно-техническую революцию, информационный взрыв. Объем информации увеличивается в геометрической прогрессии, лавинообразно растет. И чтобы не потонуть в этом море информации, нужно дать основные направления в обучении. Как раз это и делают наши мудрые педагоги, они нас учат учиться, помогают ориентироваться во всех областях знаний.

Мудрый педагог не просто передает знания и требует их запоминать, а стремится к тому, чтобы мы научились творчески их использовать. Также, кроме знаний, он передает своим ученикам морально-нравственные ценности. К примеру, одна из моих учителей говорила: «Вы, возможно, забудете мой предмет лет через двадцать, но то, что мы с вами сейчас обсуждаем о жизни, я надеюсь, вы запомните навсегда». Такие уроки нравственности просто необходимы молодым.

То, что в нас заложили родители, особенно учителя, определяет, кем мы станем в будущем. Трудолюбие, дисциплина, исполнительность - это как раз те важные качества, которые прививают в школе. Именно в школьные годы мы постоянно тренируем эти навыки, которые зачастую и определяют нашу взрослую жизнь.

В заключение я хочу выразить свое искреннее глубокое уважение к профессии учитель, к его нелегкому труду. Работая с нами, педагоги формируют будущих граждан нашей страны, будущее нашей цивилизации. Эта профессия всегда будет востребована. Следовательно, педагог - профессия будущего!

© 2010-2022