- Преподавателю
- Классному руководителю
- Методическая разработка классного часа для обучающихся 5-х классов
Методическая разработка классного часа для обучающихся 5-х классов
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Черткова О.А. |
Дата | 29.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Талаканская СОШ №6
Внеклассное мероприятие
для обучающихся 5-х классов
Жемчужины России.
Разработала учитель истории
Высшей категории
МОБУ Талаканская СОШ №6
Черткова Ольга Александровна
2014 г
Цель: Привлечение внимания обучающихся к вопросам развития культуры, сохранения культурно - исторического наследия и роли российской культуры во всем мире.
Задачи:
Личностные:
Прививать интерес и любовь к культуре России. Развивать воображение, мышление и речь. Воспитывать любовь к своей Родине, качества культурного человека.
Познавательные:
Ввести понятие о культуре. Познакомить обучающихся с разными высказываниями известных людей о культуре, видами и областями культуры. Учить детей видеть красоту культурного наследия России.
Коммуникативные:
Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности.
Воспитательные :
Формирование у обучающихся чувства гордости за свою страну и уважения к своей Родине, ее культуре. Формировать гражданские ценности, позитивное отношение к своей стране и желание сделать её лучше.
Оборудование:
Проекционная система (проектор, экран), компьютер, электронная презентация.
Ведущий 1. Добрый день, ребята! Нашу встречу хочу начать со стихотворения Степана Кадашникова «Рисуя Русь».
Русь великую, Русь святую
В окруженье седых берёз
Я не первый в стихах рисую,
Как икону пишу, всерьёз.
Я молюсь за неё, родную,
Среди ночи молюсь и дня,
Я не первый её рисую,
И последним пишу не я.
Неземной красотой спасённый,
Поражённый, стою в тиши.
Вижу, будто бы вновь рождённый,
Обнажённость её души.
Великая Россия - 6 часть Земли. Сегодня мы ещё раз прикоснёмся к её многовековой истории, к её славным традициям, к её великой культуре.
Видеоролик «Моя страна-Россия».
Ведущий 2. - Ребята, какие чувства у вас возникли, когда вы просматривали видеоролик «Моя страна - Россия»? (возникло чувство гордости за свою страну, восхищение красотой природы, уважение к российскому народу)
Да, русским людям есть чем гордиться: подвигами предков, красотой природы и культурным наследием. 2014 год объявлен годом культуры в России. Целью данного шага является привлечение внимания общества к вопросам развития культуры,
сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире.
-Как вы думаете, ребята, а что такое культура? (ответы детей) Существует более 200 определений этого понятия. Но, если быть кратким, то культура-это все, что создано человеком.
Что есть Культура?
Двигатель прогресса,
Основа жизни,
Синтез Красоты,
Противовес агрессии и стресса,
Зерно Прекрасного на Ниве Доброты.
Культ Ура - поклоненье Свету,
Сияющему в звездной высоте,
Борьба за эволюцию Планеты,
Стремленье жить в Любви и Чистоте!
Путь Созидания Гармонии и Духа,
Таланта, закаленного в Огне,
Служения Искусству и Науке,
Полезность людям, обществу, стране...
Культура нам дана для осознания
Со - Творчества
процессов Мироздания.
Российская культура имеет тысячелетнюю историю и имеет мировое значение. В списке Всемирного наследия Юнеско в Российской Федерации значится 26 наименований (на 2014 год). 15 объектов включены в список по культурным критериям, причём 6 из них признаны шедевром человеческого гения. Кроме этого 24 объекта на территории России находятся в числе кандидатов на включение в список Всемирного наследия. Сегодня мы познакомимся с некоторыми культурными объектами России, имеющими мировое значение. Их по праву можно назвать жемчужинами России. Это Эрмитаж, памятник деревянного зодчества в Кижах, Церковь Покрова на Нерли, храм Христа Спасителя. Предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию. Пристегните ремни, наш самолет отправляется в полет. Первая остановка в городе Санкт- Петербург, там находится Государственный Эрмитаж.
Сообщение обучащегося. Государственный Эрмитаж входит в число знаменитейших культурно-исторических и художественных музеев в мире. Экспозиция этого музея располагается в пяти здания и более чем трехсот пятидесяти залах. Эти здания: Зимний дворец, Большой и Малый Эрмитаж, Новый Эрмитаж и Эрмитажный театр. Начало формирования Эрмитажа положила Екатерина II, которая в свое время купила 220 картин голландских и фламандских творцов. Основную коллекцию музея собрал Петр I, которые проявлял особо сильный интерес к предметам искусства. Сегодня же коллекция музея представляет собой собрание работ со всего мира и является
настоящей жемчужиной культурного наследия, как России, так и всего мира.
Следующая наша остановка на острове Кижи Онежского озера.
Сообщение обучащегося. Ки́жи - всемирно известный архитектурный ансамбль, расположенный на острове Кижи Онежского озера, состоящий из двух церквей и колокольни XVIII-XIX веков. По одной из легенд, Преображенская церковь построена одним топором (изначально без гвоздей) плотником Нестором. Плотник выбросил топор в озеро, чтобы никто не смог повторить такую же величественную постройку.
Путешественники устали, давайте немного разомнемся. Обучающиеся выполняют видеофизминутку.
Следующая наша остановка во Владимирской области.
Сообщение обучащегося. Це́рковь Покрова́ на Нерли́ (Покро́в на Нерли́) - белокаменный храм во Владимирской области России, в полутора километрах от Боголюбова, выдающийся памятник зодчества владимиро-суздальской школы.
Обучающиеся просматривают видеоролик о Це́ркви Покрова́ на Нерли́.
Последняя наша остановка в городе Москва.
Кафедра́льный собо́рный храм Христа́ Спаси́теля в Москве - кафедральный собор Русской православной церкви, недалеко от Кремля на левом берегу реки Москвы. Оригинал храма был воздвигнут в память о наполеоноском нашествии по проекту архитектора К.А. Тона. Строительство продолжалось почти 44 года: храм был заложенв 1839 году, освящён - 26 мая 1883 года. Здание храма было разрушено в разгар сталинской реконструкции города 5 декабря 1931 года. Заново отстроено неподалёку от прежнего местав 90-х годах.
- Ребята, какими словами можно описать «жемчужины России»? (великолепные, красивые, потрясающие, восхитительные).
-Большой вклад внесли наши предки в развитие культуры России, создавая эту красоту. А что значит быть культурным? (Быть Ответственным, образованным, способным к сопереживанию и уважению, стремление к духовному обогащению, патриотом, знать и сохранять обычаи своего народа).
- Ребята, что мы можем сделать в рамках года культуры в России? (вести здоровый образ жизни, хорошо учиться, заниматься спором, знакомиться с памятниками культуры и оберегать их). Быть культурным здорово!
-Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось?
Интернет - ресурсы.
ru.wikipedia.org/wiki/
mirdost.ru/kulturnoe-nasledie/12-kulturnoe-nasledie-rossii.php