Методическая разработка классного часа для обучающихся 5-х классов

Классный час для обучающихся 5-х классов "Жемчужины России" посвящен году культуры в России. Цель: привлечение внимания обучающихся к вопросам развития культуры, сохранения культурно - исторического наследия и роли российской культуры во всем мире. Формирование у обучающихся чувства гордости за свою страну и уважения к своей Родине, ее культуре. Формировать гражданские ценности, позитивное отношение к своей стране и желание сделать её лучше.Российская культура имеет тысячелетнюю историю и имеет мировое значение. В списке Всемирного наследия Юнесков Российской Федерациизначится 26 наимен...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Талаканская СОШ №6



Внеклассное мероприятие

для обучающихся 5-х классов

Жемчужины России.



Разработала учитель истории

Высшей категории

МОБУ Талаканская СОШ №6

Черткова Ольга Александровна



2014 г



Цель: Привлечение внимания обучающихся к вопросам развития культуры, сохранения культурно - исторического наследия и роли российской культуры во всем мире.

Задачи:

Личностные:

Прививать интерес и любовь к культуре России. Развивать воображение, мышление и речь. Воспитывать любовь к своей Родине, качества культурного человека.

Познавательные:

Ввести понятие о культуре. Познакомить обучающихся с разными высказываниями известных людей о культуре, видами и областями культуры. Учить детей видеть красоту культурного наследия России.

Коммуникативные:

Учить культурному общению, сотрудничать в различных видах деятельности.

Воспитательные :

Формирование у обучающихся чувства гордости за свою страну и уважения к своей Родине, ее культуре. Формировать гражданские ценности, позитивное отношение к своей стране и желание сделать её лучше.

Оборудование:

Проекционная система (проектор, экран), компьютер, электронная презентация.

Ведущий 1. Добрый день, ребята! Нашу встречу хочу начать со стихотворения Степана Кадашникова «Рисуя Русь».

Русь великую, Русь святую

В окруженье седых берёз

Я не первый в стихах рисую,

Как икону пишу, всерьёз.

Я молюсь за неё, родную,

Среди ночи молюсь и дня,

Я не первый её рисую,

И последним пишу не я.

Неземной красотой спасённый,

Поражённый, стою в тиши.

Вижу, будто бы вновь рождённый,

Обнажённость её души.

Великая Россия - 6 часть Земли. Сегодня мы ещё раз прикоснёмся к её многовековой истории, к её славным традициям, к её великой культуре.

Видеоролик «Моя страна-Россия».

Ведущий 2. - Ребята, какие чувства у вас возникли, когда вы просматривали видеоролик «Моя страна - Россия»? (возникло чувство гордости за свою страну, восхищение красотой природы, уважение к российскому народу)

Да, русским людям есть чем гордиться: подвигами предков, красотой природы и культурным наследием. 2014 год объявлен годом культуры в России. Целью данного шага является привлечение внимания общества к вопросам развития культуры,
сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире.Методическая разработка классного часа для обучающихся 5-х классов

-Как вы думаете, ребята, а что такое культура? (ответы детей) Существует более 200 определений этого понятия. Но, если быть кратким, то культура-это все, что создано человеком.

Что есть Культура?
Двигатель прогресса,
Основа жизни,
Синтез Красоты,
Противовес агрессии и стресса,
Зерно Прекрасного на Ниве Доброты.
Культ Ура - поклоненье Свету,
Сияющему в звездной высоте,
Борьба за эволюцию Планеты,
Стремленье жить в Любви и Чистоте!
Путь Созидания Гармонии и Духа,
Таланта, закаленного в Огне,
Служения Искусству и Науке,
Полезность людям, обществу, стране...
Культура нам дана для осознания
Со - Творчества
процессов Мироздания.Методическая разработка классного часа для обучающихся 5-х классов

Российская культура имеет тысячелетнюю историю и имеет мировое значение. В списке Всемирного наследия Юнеско в Российской Федерации значится 26 наименований (на 2014 год). 15 объектов включены в список по культурным критериям, причём 6 из них признаны шедевром человеческого гения. Кроме этого 24 объекта на территории России находятся в числе кандидатов на включение в список Всемирного наследия. Сегодня мы познакомимся с некоторыми культурными объектами России, имеющими мировое значение. Их по праву можно назвать жемчужинами России. Это Эрмитаж, памятник деревянного зодчества в Кижах, Церковь Покрова на Нерли, храм Христа Спасителя. Предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию. Пристегните ремни, наш самолет отправляется в полет. Первая остановка в городе Санкт- Петербург, там находится Государственный Эрмитаж.

Сообщение обучащегося. Государственный Эрмитаж входит в число знаменитейших культурно-исторических и художественных музеев в мире. Экспозиция этого музея располагается в пяти здания и более чем трехсот пятидесяти залах. Эти здания: Зимний дворец, Большой и Малый Эрмитаж, Новый Эрмитаж и Эрмитажный театр. Начало формирования Эрмитажа положила Екатерина II, которая в свое время купила 220 картин голландских и фламандских творцов. Основную коллекцию музея собрал Петр I, которые проявлял особо сильный интерес к предметам искусства. Сегодня же коллекция музея представляет собой собрание работ со всего мира и является
настоящей жемчужиной культурного наследия, как России, так и всего мира.Методическая разработка классного часа для обучающихся 5-х классов

Следующая наша остановка на острове Кижи Онежского озера.

Сообщение обучащегося. Ки́жи - всемирно известный архитектурный ансамбль, расположенный на острове Кижи Онежского озера, состоящий из двух церквей и колокольни XVIII-XIX веков. По одной из легенд, Преображенская церковь построена одним топором (изначально без гвоздей) плотником Нестором. Плотник выбросил топор в озеро, чтобы никто не смог повторить такую же величественную постройку.Методическая разработка классного часа для обучающихся 5-х классов

Путешественники устали, давайте немного разомнемся. Обучающиеся выполняют видеофизминутку.

Следующая наша остановка во Владимирской области.Методическая разработка классного часа для обучающихся 5-х классов

Сообщение обучащегося. Це́рковь Покрова́ на Нерли́ (Покро́в на Нерли́) - белокаменный храм во Владимирской области России, в полутора километрах от Боголюбова, выдающийся памятник зодчества владимиро-суздальской школы.

Обучающиеся просматривают видеоролик о Це́ркви Покрова́ на Нерли́.

Последняя наша остановка в городе Москва.Методическая разработка классного часа для обучающихся 5-х классов

Кафедра́льный собо́рный храм Христа́ Спаси́теля в Москве - кафедральный собор Русской православной церкви, недалеко от Кремля на левом берегу реки Москвы. Оригинал храма был воздвигнут в память о наполеоноском нашествии по проекту архитектора К.А. Тона. Строительство продолжалось почти 44 года: храм был заложенв 1839 году, освящён - 26 мая 1883 года. Здание храма было разрушено в разгар сталинской реконструкции города 5 декабря 1931 года. Заново отстроено неподалёку от прежнего местав 90-х годах.

- Ребята, какими словами можно описать «жемчужины России»? (великолепные, красивые, потрясающие, восхитительные).

-Большой вклад внесли наши предки в развитие культуры России, создавая эту красоту. А что значит быть культурным? (Быть Ответственным, образованным, способным к сопереживанию и уважению, стремление к духовному обогащению, патриотом, знать и сохранять обычаи своего народа).

- Ребята, что мы можем сделать в рамках года культуры в России? (вести здоровый образ жизни, хорошо учиться, заниматься спором, знакомиться с памятниками культуры и оберегать их). Быть культурным здорово!

-Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось?

Интернет - ресурсы.

ru.wikipedia.org/wiki/

mirdost.ru/kulturnoe-nasledie/12-kulturnoe-nasledie-rossii.php

© 2010-2022