План-конспект родительского собрания на тему: Учимся общаться

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект родительского собрания


Тема: "Учимся общаться"


Ход мероприятия:

1. Вступительное слово:

Ведущий: - Здравствуйте, я очень рада видеть вас всех сегодня. Спасибо, за то, что вы выделили свое время для нашей сегодняшней встречи. Наше собрание пройдет сегодня в виде практического занятия на тему: "Учимся общаться" (показ слайда).

- Ни для кого не секрет, что у детей в повседневном общении случаются недоразумения, ссоры, конфликты: как со сверстниками, так и со взрослыми. В подростковом возрасте проблема взаимоотношений детей и родителей резко обостряется. И порой от того, какой будет реакция взрослого - родителя, зависит поведение ребенка. Характер ребенка еще может поменяться в лучшую или худшую сторону. Поэтому позиции школы и семьи здесь должны совпадать. И мне хотелось, чтобы мы сегодня с вами нашли правильный способ общения с нашими детьми.

- Начать наше собрание я хотела бы с прекрасного стихотворения Ф. Честерфилда, отражающего наше отношения к родным детям (показ слайда):

Любим тебя без особых причин

За то, что ты внук,

За то, что ты сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

- В семье растет ребенок, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общения, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи и добро и зло, все, чем характерна его семья. Детям хочется тепла, ласки, понимания, а родители, пытаясь заработать на хлеб насущный, домой приходят поздно и на общение часто уже не способны. Растет стена непонимания, возникают конфликты. Как следствие - обращение к психологу, к сожалению, уже в момент кризиса, когда налицо развал отношений между родителями и детьми. Во избежание таких последствий, на нашем мероприятии присутствует психолог Инна Петровна Марченко. Давайте послушаем рекомендации от психолога, как правильно общаться с детьми.

2. Выступление психолога

3. Групповая работа родителей

Ведущий: - Готовясь к сегодняшней встрече, я провела анкетирование среди учащихся 8-х классов. Детям предлагался вопрос: "Ваши родители для вас - . . ." и три варианта ответов:

- друзья,

- наставники,

- люди, которые вас не понимают.

Большинство детей выбрали второй вариант ответа ( наставники). Давайте все-таки разберемся, почему же наши дети не могут назвать нас друзьями. Для этого я вам предлагаю обсудить несколько ситуаций.


СИТУАЦИЯ № 1

- Вы разрешили своему ребенку в выходной день погулять до 22.00 часов. Ваш ребенок возвращается на час позже.

Как вы отреагируете? Аргументируете свой ответ.

СИТУАЦИЯ № 2

Стиль одежды вашего ребенка совсем не совпадает с вашими представления о том, как должен выглядеть ваш ребенок.

На ваши требования ребенок совершенно не реагирует. Как вы будете действовать? Аргументируете свой ответ.

СИТУАЦИЯ № 3

В выходной день вся семья собралась за обеденным столом. Ваш ребенок тянется за хлебом и опрокидывает на белоснежную скатерть стакан с соком.

Как вы отреагируете?

СИТУАЦИЯ № 4

Представьте, что после неоднократных замечаний входите в комнату ребенка и видите, что уроки не сделаны, на столе беспорядок, вещи разбросаны.

Как вы будете действовать? Аргументируете свой ответ.

Выполнение задания родителями ( в это время звучит музыка )

4. Обсуждение результатов выполнения задания:

Ведущий: - Давайте разберемся и обсудим, как мы поступили бы в данной ситуации.

Родители : - обсуждение и комментарии

5. Постановка проблема

Ведущий: - Еще одна из проблем, возникающих при общении с детьми, касается похвалы. Уважаемые родители, как вы думаете:

- Хвалить ребенка вредно?

- Хвалить ребенка полезно?

(Показ слайда)

Родители : - обсуждение мнений

6. Проведение теста

Ведущий: - Уважаемые родители, мне кажется, что сегодня мы продуктивно поработали, каждый открыл для себя что-то новое. Я предлагаю вам тест ( показ теста).

7. Подведение итогов теста (слайд)

8. Подведение итогов

Ведущий: - Уважаемые родители, сегодня мы с вами провели родительское собрание в виде собрания - практикума. Мне хотелось бы узнать, продуктивна ли такая форма проведения родительского собрания? Что понравилось? Может, есть какие - нибудь пожелания?

Родители: высказываются

Ведущий: - И на память о нашей встрече я дарю вам эту памятку.

Спасибо за внимание. До свидания (показ слайда).

© 2010-2022