- Преподавателю
- Классному руководителю
- План-конспект родительского собрания на тему: Учимся общаться
План-конспект родительского собрания на тему: Учимся общаться
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шило Н.В. |
Дата | 11.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План - конспект родительского собрания
Тема: "Учимся общаться"
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово:
Ведущий: - Здравствуйте, я очень рада видеть вас всех сегодня. Спасибо, за то, что вы выделили свое время для нашей сегодняшней встречи. Наше собрание пройдет сегодня в виде практического занятия на тему: "Учимся общаться" (показ слайда).
- Ни для кого не секрет, что у детей в повседневном общении случаются недоразумения, ссоры, конфликты: как со сверстниками, так и со взрослыми. В подростковом возрасте проблема взаимоотношений детей и родителей резко обостряется. И порой от того, какой будет реакция взрослого - родителя, зависит поведение ребенка. Характер ребенка еще может поменяться в лучшую или худшую сторону. Поэтому позиции школы и семьи здесь должны совпадать. И мне хотелось, чтобы мы сегодня с вами нашли правильный способ общения с нашими детьми.
- Начать наше собрание я хотела бы с прекрасного стихотворения Ф. Честерфилда, отражающего наше отношения к родным детям (показ слайда):
Любим тебя без особых причин
За то, что ты внук,
За то, что ты сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на маму и папу похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
- В семье растет ребенок, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общения, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи и добро и зло, все, чем характерна его семья. Детям хочется тепла, ласки, понимания, а родители, пытаясь заработать на хлеб насущный, домой приходят поздно и на общение часто уже не способны. Растет стена непонимания, возникают конфликты. Как следствие - обращение к психологу, к сожалению, уже в момент кризиса, когда налицо развал отношений между родителями и детьми. Во избежание таких последствий, на нашем мероприятии присутствует психолог Инна Петровна Марченко. Давайте послушаем рекомендации от психолога, как правильно общаться с детьми.
2. Выступление психолога
3. Групповая работа родителей
Ведущий: - Готовясь к сегодняшней встрече, я провела анкетирование среди учащихся 8-х классов. Детям предлагался вопрос: "Ваши родители для вас - . . ." и три варианта ответов:
- друзья,
- наставники,
- люди, которые вас не понимают.
Большинство детей выбрали второй вариант ответа ( наставники). Давайте все-таки разберемся, почему же наши дети не могут назвать нас друзьями. Для этого я вам предлагаю обсудить несколько ситуаций.
СИТУАЦИЯ № 1
- Вы разрешили своему ребенку в выходной день погулять до 22.00 часов. Ваш ребенок возвращается на час позже.
Как вы отреагируете? Аргументируете свой ответ.
СИТУАЦИЯ № 2
Стиль одежды вашего ребенка совсем не совпадает с вашими представления о том, как должен выглядеть ваш ребенок.
На ваши требования ребенок совершенно не реагирует. Как вы будете действовать? Аргументируете свой ответ.
СИТУАЦИЯ № 3
В выходной день вся семья собралась за обеденным столом. Ваш ребенок тянется за хлебом и опрокидывает на белоснежную скатерть стакан с соком.
Как вы отреагируете?
СИТУАЦИЯ № 4
Представьте, что после неоднократных замечаний входите в комнату ребенка и видите, что уроки не сделаны, на столе беспорядок, вещи разбросаны.
Как вы будете действовать? Аргументируете свой ответ.
Выполнение задания родителями ( в это время звучит музыка )
4. Обсуждение результатов выполнения задания:
Ведущий: - Давайте разберемся и обсудим, как мы поступили бы в данной ситуации.
Родители : - обсуждение и комментарии
5. Постановка проблема
Ведущий: - Еще одна из проблем, возникающих при общении с детьми, касается похвалы. Уважаемые родители, как вы думаете:
- Хвалить ребенка вредно?
- Хвалить ребенка полезно?
(Показ слайда)
Родители : - обсуждение мнений
6. Проведение теста
Ведущий: - Уважаемые родители, мне кажется, что сегодня мы продуктивно поработали, каждый открыл для себя что-то новое. Я предлагаю вам тест ( показ теста).
7. Подведение итогов теста (слайд)
8. Подведение итогов
Ведущий: - Уважаемые родители, сегодня мы с вами провели родительское собрание в виде собрания - практикума. Мне хотелось бы узнать, продуктивна ли такая форма проведения родительского собрания? Что понравилось? Может, есть какие - нибудь пожелания?
Родители: высказываются
Ведущий: - И на память о нашей встрече я дарю вам эту памятку.
Спасибо за внимание. До свидания (показ слайда).