Сценарий мероприятия Круглый стол Все в твоих руках

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Колледж автомобильного транспорта №9



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

мероприятия

«Все в твоих руках»


У каждого человека есть в душе точка, она поет. Она тихо поет иногда и она похожа на фонтанчик радости. Этот поющий фонтанчик радости - нужно услышать. Он - знак вашего призвания.


2013






СОДЕРЖАНИЕ

  1. Резюме мероприятия

  2. Пояснительная записка

  3. План мероприятия

  4. Программа мероприятия

  5. Сценарий мероприятия

  6. Заключение

  7. Рефлексия

  8. Приложения

  9. Использованная литература и Интернет - источники




























РЕЗЮМЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Методическая разработка мероприятия «Все в твоих руках» содержит аннотацию, введение, основную часть, которая включает в себя план и сценарий мероприятия, заключение, рефлексию, список использованной литературы и Интернет - источников.

Целью системы профориентации в колледже является создание благоприятных условий для свободного и осознанного выбора обучающимися будущей профессиональной деятельности, личностной траектории образования, направления и профиля профессиональной подготовки, необходимой квалификации в соответствии с личностными интересами, образовательными запросами и потребностями рынка труда. В основу профориентационной деятельности колледжа положены следующие принципы:

- принцип осознания в выборе профессии, что выражается в стремлении удовлетворить своим выбором не только личностные потребности в трудовой деятельности, но и принести как можно больше пользы обществу;

- связь профориентационной работы с жизнью, трудом, практикой, в единстве с потребностями общества в квалифицированных кадрах;

- принцип систематичности и преемственности в профориентации;

- принцип взаимосвязи предусматривает тесный контакт по оказанию помощи молодым людям в профессиональном самоопределении и выборе профессии, что предполагает усиление целенаправленности и координации в совместной деятельности;

Представленная методическая разработка имеет практическую значимость и служит повышению имиджа рабочих специальности и профессии, востребованной на рынке труда города Москвы.

Цель мероприятия - формирование профессионально значимых качеств будущих специалистов, коммуникативных навыков, умения работать в группах, аргументировано высказывать свое мнение. Формирование познавательных интересов студентов в области профессиональных знаний, формирование умений публичных выступлений, привитие любви к избранной профессии, развитие творческих способностей и познавательного интереса. Методическая разработка может быть использована преподавателями колледжа, работающих по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», студентами при проведении подобных мероприятий, классными руководителями первых курсов.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На сегодняшний день проблема профессионального самоопределения молодежи является одной из важнейших в плане становления человека как полноценного члена современного общества. Молодой человек, осуществивший выбор профессии, соответствующее учебное заведение, должен быть готовым к возможным переменам на пути своего профессионального становления в связи с общими социально-экономическими изменениями страны.

Выбор профессии - один из важных шагов в человеческой жизни. При правильном выборе индивидуальные особенности подростка совпадают с требованиями профессии. Образование в колледже помогает студенту на основе его интереса, «внутреннего толчка» перевести выбранную профессию в осознанный выбор, более глубокое осмысление своего выбора, уточнение профессиональной ориентации.

Новизна данной разработки заключается в том, что представленный в ней материал дает возможность углубленно изучить склонности каждого студента, учит анализировать свои поступки и убеждения, помочь в профессиональном самоопределении и взглянуть на будущую профессию другими глазами.

Представленная методическая разработка имеет большую практическую значимость, может широко применятся на классных часах, на методических конференциях, подготовлена в помощь кураторам научно-технической направленности, может, использована полностью или некоторыми разделами.

Успех мероприятия зависит от совместной подготовительной работы классного руководителя и студентов. Прежде чем приступить к подготовке мероприятия, следует выяснить, имеющиеся у студентов представления о будущей профессии в процессе устного общения со студентами. Свободная беседа позволяет варьировать и повторять вопросы с целью получения более точных, развернутых сведений. При подготовке данного мероприятия классному руководителю необходимо создать временную инициативную группу, задача которой организовать все дело.

При выборе участников необходимо учитывать индивидуально - личностные особенности студентов. Роль классного руководителя состоит в том, чтобы разбудить интерес, создать эмоциональный фон увлеченности, инициировать творчество студентов. Необходимо вовлечь, по возможности, всех представителей групп. Лучшее место для проведения классного мероприятия - кабинет колледжа, где можно расставить столы в виде одного круглого стола.

В кабинете необходимо создать торжественную и праздничную атмосферу.

Для осуществления целей и задач профессионально воспитания студентов в данном мероприятии используется словесно-логическая форма воспитания - «круглый стол», а форма организации участников воспитания - групповая.

На всех этапах мероприятия используются методы воспитания:

- методы формирования сознания через убеждения - это индивидуальная беседа, разъяснение, объяснение,

- методы организации деятельности и формирования опыта поведения через упражнения - это общественное мнение, поручение.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ


«ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ»

Дата проведения: 08 октября 2015 г.

Место проведения - кабинет математики КАТ № 9.

Участники - активисты групп I курса по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Форма проведения - круглый стол

Ответственный преподаватель:

Чердакли Л.Н. - преподаватель математики высшей категории

ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ:

  • Развитие познавательной деятельности студентов;

  • Формирование умения применять полученные знания в нестандартной ситуации;

  • Создание условий для самореализации личности;

  • Расширение кругозора студентов;

  • Создание условий для организации благоприятного социально-психологического климата в колледже.

ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ:

  • Стимулировать студентов к мыслительной деятельности, к развитию

творческого и аналитического мышления;

  • Развитие духовно-нравственных качеств личности;

  • Развитие творческих возможностей, организаторских способностей студентов;

  • Развитие коммуникативных потребностей;

  • Развитие инициативы, уверенности в себе, умения владеть собой.

ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ:

  • Формирование любви к избранной специальности, колледжу.

  • Создание условий для формирования гармоничной, всесторонне развитой личности.

  • Воспитание чувства ответственности за результат общей работы.

  • Воспитание культуры поведения.

  • Привитие гордости за свою профессию, свое учебное заведение, развитие коммуникативной деятельности, организаторских качеств, чувства взаимопомощи, коллективизма.

МЕТОДЫ:

● Проблемно - поисковый

● Коммутативный

● Словесный

● Практический

● Объяснительно - иллюстративный

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

ПРОЕКТИРУЕМЫЕ СПОСОБНОСТИ СТУДЕНТОВ

Коммуникативные:

  • Развитие способностей коллективной работы;

  • Создание условий для проявления инициативы и самостоятельности в подготовке мероприятия.

Рефлективные:

  • Осознание результатов своей деятельности во время подготовки и проведения мероприятия;

  • Осознание значимости своей профессии;

  • Умение оценить полезность своей профессии.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

  • Обществознание;

  • Русский язык;

  • Литература;



Программа мероприятия:


  1. Что, по-вашему, жизнь?

  2. Всегда ли труд приносит радость и успех?

  3. Значение колледжа в жизни студента. Роль, образ и место преподавателя.

  4. Несколько слов о воспитанности, великодушии и равнодушии.

  5. Человек - существо общественное, а значит общение.

  6. Употребление сленга и мата, который просто шокирует многих взрослых?

  7. Хороший человек - это не профессия?

  8. Успешные люди, кто они?

  9. Любимая профессия - это и есть призвание?

  10. Мой карьерный рост. Что может помочь в планировании карьеры?

  11. По одежке встречают…

  12. Моя профессия - мой путь к успеху.



Сценарий МЕРОПРИЯТИЯ

Выступление преподавателя:

«Жил-был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я её омертвлю, скажет мертвая - я её выпущу» Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Наше мероприятие началось словами из известной притчи: "ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ!".

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о насущных проблемах, о нравственных и этических сторонах студенческой жизни, о выбранной профессии и составляющих ее успешности. Я надеюсь, что наш сегодняшний разговор вам понравится.

Мне хотелось бы, чтобы беседа происходила в непринужденной обстановке за круглым столом. Как вы догадались, что наше мероприятие называется круглый стол «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ!».

Вопросы, о которых мы сегодня поговорим, самые разнообразные:


Что, по-вашему, жизнь?

Всегда ли труд приносит радость и успех?

Значение колледжа в жизни студента. Роль, образ и место преподавателя.

Несколько слов о воспитанности, великодушии и равнодушии.

Человек - существо общественное, а значит общение.

Употребление сленга и мата, который просто шокирует многих взрослых?

Хороший человек - это не профессия?

Успешные люди, кто они?

Любимая профессия - это и есть призвание?

Мой карьерный рост. Что может помочь в планировании карьеры?

По одежке встречают…

Моя профессия - мой путь к успеху.

Мне хотелось, чтобы за нашим круглым столом был доверительный стиль общения, активное участие. Вы были внимательны друг к другу, уважали оппонента. Каждый имеет право на личное мнение и на поддержку.

Итак, что, по-вашему, жизнь?

«Бог слепил человека из глины, и у него остался неиспользованный кусок.

- Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.

- Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины...»

Так вот и я в ваши ладони тоже положу этот кусочек (зелёные и красные плоды дерева жизни) и давайте попробуем вместе определить понятие «Жизнь» одним словом, которое поддерживает человека, делает его счастливым.

Дерево жизни: (студенты на шаблоне яблока пишут своё значение слова «ЖИЗНЬ» - это плоды дерева жизни. Зелёные плоды - команда справа заполняют, красные плоды - слева).

На доске: дерево жизни, по одну сторону - зелёные плоды, по другую - красные плоды.

«Трое смотрят в лужу.

Один видит себя.

Другой - Луну и звёзды.

Третий - грязь.

У всякого свое зрение...»

Поэтому и у вас получились разные «подпорки». Но есть и одинаковые, давайте выделим их:

Первую можно назвать "ХОРОШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ".

Вторую назовем «ХОРОШЕЕ ВОСПИТАНИЕ», «ХОРОШЕЕ ЗДОРОВЬЕ».

Итак, жизнь - это благо, это дар, который дается человеку лишь однажды. И от него самого зависит, каким содержанием наполнит он свою жизнь.

Известно, время растяжимо

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Всегда ли труд приносит радость и успех?

Мы разделимся на 2 группы. Левая группа будет играть роль взрослых, а правая - будут дети.

1. Посмотрите друг на друга, как одним словом можно назвать всех вас? (люди)

2. Назовите общие внешние черты взрослых и детей (цвет волос, цвет глаз, 2 руки, 2 ноги).

3. А чем взрослые отличаются от детей? (возраст, рост, вес, умственное развитие).

Действительно, взрослые отличаются от детей тем, что они больше знают, так как они старше и у них больше опыта.

Рассмотрим ситуацию.

Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду. Послушайте легенду.

Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

Следовательно, труд приносит радость и успех только тогда, когда он по душе.

Вопросы к группам:

(сначала отвечают дети, а потом взрослые)

Закончить предложения с точки зрения детей и с точки зрения взрослых:

1.Люди работают ради…

2.Настоящий труд - это…

3.При выборе профессии люди часто не учитывают…

4.В любом профессиональном труде самое важное…

5.Счастье - это…

Вы высказали все свою точку зрения, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.

1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".

2. Настоящий труд - это самоотдача и творчество.

3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.

4. В любом профессиональном труде самое важное - знания, и умение их применять на практике.

5. Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии.

Значение колледжа в вашей жизни.

…без образования у человека нет никаких приоритетов;

Как вы думаете:

1. Нужно или не нужно навязывать вам учёбу?

2. Процесс обучения должен быть увлечённым и востребованным для каждого студента?

3. Колледж должен нравиться студенту? И что вам нравится и не нравится в колледже? Что необходимо сделать, чтобы жизнь в колледже стала интересней?

4. Трудно совмещать учёбу и свои интересы?

Я считаю, что студент живёт в реальной жизни и поэтому он должен иметь право участвовать в её преобразовании.

Роль, образ и место преподавателя:

… он должен быть помощником, проводником во взрослую жизнь; … чтобы решать такую трудную задачу, надо быть мужественным, добрым и милосердным одновременно - это непросто!

1. От педагога зависит полнота знаний, полученных студентом?

2. Или тот, кто хочет учиться, будет учиться у любого педагога?

Несколько слов о воспитанности, великодушии и равнодушии.

Самоутверждение, нравственность - одна из важнейших ступеней развития личности. Человеку необходимо осознание того, что он правильно живет, трудится, отдыхает. Без этой нравственной основы - как некоторой внутренней опоры - человек не обладает цельностью и логикой своего существования, является жертвой ситуации и, в конце концов, деградирует.

Ситуация такая:

В вашем классе произошел случай. Жестоко избили хорошего, но слабого физически мальчишку за то, за то, что он не поддержал предложение сбежать с урока. Вы видели кто бил, но в ответ на предложение выдать хулиганов вы промолчали.

Что вы сделаете дальше?

И внешнему, и внутреннему нашему мира присуща двойственность:

Добро - зло, прекрасное - безобразное, истина - ложь, здоровье - болезнь.

Между этими противоположностями идет постоянная борьба. И мы должны быть всегда к этому готовы. Поэтому надо сориентировать себя на нахождение "золотой середины": уметь не ожесточаясь, не унижая других, противостоять негативному, сохраняя при этом верность высоким идеалам.

Вечерело. По дороге шли два путника - отец и сын. Посреди дороги лежал камень, отец не заметил камень, споткнулся, ушиб ногу. Ему стало больно. Кряхтя, он обошел камень и, взяв за руку ребенка, пошел дальше. На второй день отец с сыном шли по той же дороге обратно. Отец забыл о камне, опять не заметил его, споткнулся и ушиб ногу. На третий день отец и сын снова шли по той же дороге. До камня было еще далеко. Отец сказал сыну: «Смотри внимательно, сынок, надо обойти камень». Отец с сыном замедлили шаг, но камня уже не было. На обочине сидел седой старик.

- Дедушка, - сказал мальчик, - вы не видели здесь камень?

- Я убрал его с дороги.

- Что, вы тоже споткнулись и ушибли ногу.

- Нет, я не споткнулся и не ушиб ногу.

- Почему же вы убрали камень?

- Потому что я - Человек.

А часто ли, вы, делая добро, думаете о награде?

Воспитание и знания дополняют друг друга. Они неразделимы. Воспитывая, мы передаем, друг другу знания, а знания, в свою очередь, оказывают воспитательное воздействие. Нравственное воспитание, или образование сердца. Воспитывая волю и характер, занимаясь самовоспитанием и преобразованием образа своих мыслей, человек так и начинает образование и моральное воспитание своего сердца.

Сейчас принято считать, что нравственные начала и ценности утратили себя, что человек перестал совершать нравственные поступки, что умение любить, сострадать и делать добро - перестали быть главными нравственными ценностями нашей жизни.

Сейчас мы проведем голосование. На голосование вынесены два утверждения:

1. В современной жизни нравственность в прежнем ее понимании - понятие устаревшее.

2. Нравственность - одно из условий продолжения жизни на Земле.

Познание добра - вот нравственность моя.

Уметь его творить, желать творить и делать.

Живи и радуйся, не причиняя зла,

Ты - человек, и докажи все это делом.

Способность мыслить - вот достоинство твое.

Мысли - существенны, а не пространство, время.

Достойно мыслить постарайся, чтоб житье

Не превратилось бы в безнравственное бремя.

Вопрос: «А что может быть содержанием человеческой жизни?»

Давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идем вверх, в будущее, во взрослую жизнь. Ваше право - выбрать, какой будет ваша лестница, большая или маленькая, из каких ступенек она будет состоять. Вы можете считать, что каждая ступенька - это то, к чему вы стремитесь в вашей жизни, это ваша жизненная цель.

Поднимаясь по лестнице, мы всегда идем уверенно, можем ошибаться, можем оступиться и даже упасть. В жизни тоже бывает всякое: нас сопровождают болезни, разочарования и даже потери. Наш подъем зависит во многом от того, как мы будем вести себя по отношению к другим людям, которые идут вместе с нами по лестнице: будем толкаться, преступать через кого-то, пропускать вперед, идти рядом. Наш подъём будет зависеть от того, по каким законам мы будем строить нашу жизнь, какие нравственные ценности будут, словно маяк, освещать наше движение по лестнице жизни.

В наше время общество поражено тремя основными пороками: алкоголем, табаком и наркотиками, которым вполне подходит название «Добровольное сумасшествие».

А теперь я вас попрошу разделиться на две команды - Оптимисты и Пессимисты.

Оптимисты считают, что употребление наркотиков, алкоголя и табака - положительные моменты в жизни человека.

Пессимисты выступают против никотина, токсикомании, алкоголизма.

Хочу рассказать один анекдот.

Корреспондент спрашивает у деда: «Дед, у вас в селе СПИД есть?» Дед, не зная, о чем идет речь, рассуждает про себя: «Скажу, что нет, подумает, что у нас глушь какая-то. Скажу, что есть - еще просить начнет». И тогда он решил ответить так: «Есть, да очень мало, так, только для себя».

Но то, что простительно старым людям, так как информационный багаж содержит сведения о годах прошедших, молодым не к лицу.

Поэтому делайте умный выбор, выбирайте жизнь без риска, без алкоголя и наркотиков, выбирайте то, что приведёт вас в счастливое будущее.

В настоящее время значительно увеличилось количество олимпиад, конкурсов, проектов. Благодаря всемирной глобальной сети Интернет, вы узнали о многих из них, получили возможность посоревноваться со студентами других колледжей.

А что для вас значит общение со сверстниками? А вот что вы скажете о детском мате, который мы все чаще слышим и который просто шокирует многих взрослых?

Хороший человек - это не профессия?

Я считаю, что хороший работник должен быть хорошим человеком. А как же тогда поговорка «Хороший человек - это не профессия»? Может быть, поговорка неверная, или под словами «хороший человек» подразумевается что-то другое. Давайте проведем дискуссию на эту тему. Дискуссия - это обсуждение. Я прошу для ответа поднимать руки и дать возможность высказать каждому свою точку зрения, не перебивая собеседника.

1. Кто такой в действительности «хороший человек»?

2. А может ли бессовестный, бесчестный, безответственный человек быть хорошим специалистом?

3. Зависит ли мастерство специалиста от того, сколько денег он требует за свою работу?

Хороший человек никогда не возьмется за работу, которая ему не по силам. Хороший человек - это, действительно, не профессия. Но это основа профессионализма. А об эффективной личности говорил еще великий русский педагог К. Ушинский: «Только внутренняя духовная, животворная сила труда служит источником человеческого достоинства, а вместе с тем и нравственности и счастья».

Успешные люди, кто они? Занимательные факты.

Каждый человек стремится к успеху. А что такое успех? Хорошая работа, престиж, когда все получается.

1. Д. Рокфеллер сказал: Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений».

2. У мудрых китайцев есть такая пословица: «Человек без улыбки на лице не должен открывать свой магазин».

3. Виктор Гюго писал: "Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне".

4. Лев Толстой: "Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся".

5. И. А. Крылов: «Берись за то, к чему ты склонен, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец».

Эти высказывания довольно успешных людей, которые нашли себя в мире людей, в мире человеческих дел, они нужны, интересны и признаны, потому что у них было свое ДЕЛО, своя ПРОФЕССИЯ, самая любимая. А любимая профессия - это и есть призвание.

Мой карьерный рост. Что может помочь в планировании карьеры?

Люди работают, чтобы разбогатеть. Люди работают, чтобы содержать семью, не погрязнуть в нищете и не умереть с голоду. Люди работают, чтобы потом хорошо отдохнуть и повеселиться. Люди работают, потому что применить свои способности для общей пользы. Люди работают, потому что им нравится. Люди работают, потому что видят в этом смысл. Люди работают, потому что работа удовлетворяет их потребность в саморазвитии. Итак, люди работают, чтобы…

1. А с какой целью будете работать вы?

2. Какие задачи стоят перед вами в настоящее время, реализация которых смогла бы решить те проблемы, ради которых вы будете трудиться по окончанию колледжа?

Перед вами лежат цветные карточки, запишите свои профессиональные приоритеты.

Необходимо успешно закончить учебу в колледже, приобрести необходимые знания, умения, навыки для последующего роста профессиональной карьеры. А для успешного овладения карьерой недостаточно иметь определенные профессиональные знания, умения и навыки, а необходимо обладать определенными чертами характера, которые будут способствовать успешному карьерному росту. Это и уверенность в себе, и решительность, и коммуникабельность и т. д.

Самостоятельно определите черты своего характера:

1. Какие черты характера я уже имею, чтобы овладеть избранной профессией.

2. Что нужно изменить в себе?

3. Какими приемами и методами я собираюсь достичь цели?

Запишите ответы все в те же цветные карточки.

Для того чтобы добиться успехов в планировании необходимых личностных качеств, необходима настойчивость. Ее необходимо сделать своим девизом. Только так можно добиться успеха в профессиональной карьере. Идите настойчиво к намеченной цели, воспитывайте волю и самодисциплину. Дерзайте. И помните, что самовоспитание - тяжелейшая из работ, но приносящая громадный успех в будущей карьере.

По одежке встречают…

Антон Семенович Макаренко сказал: «Внешность имеет большое значение в жизни человека, и трудно представить себе человека грязного, неряшливого, чтобы он мог следить за своими поступками». Как утверждают специалисты, в настоящее время борьба на рынке в основном ведется не между фирмами, а между их имиджами. При общении с представителями фирмы, знакомстве с ее товарами, услугами в восприятии партнеров, хотим мы этого или не хотим, складывается определенный образ. Всего четыре секунды нужно для того, чтобы произвести на партнера первое впечатление, а сколько времени понадобится, чтобы изменить его?! Составляющие имиджа делового человека - это впечатление, которое он производит: внешний вид, речь, манеры, окружающие его люди и вещи, и его деловые качества.

Подумайте и ответьте, как связаны понятие имиджа и смысл поговорки

«По одежке встречают, по уму провожают»?

Стиль одежды зависит от типа работы и образа жизни. Работая в деловой сфере - финансовой, правовой, занимаясь преподавательской деятельностью, приходится выбирать строгий, официальный стиль, поскольку вы находитесь всегда на людях, и они по внешнему виду будут формировать свое впечатление о вас.

- Черный цвет - слишком траурно, - говорил Остап. - Зеленый тоже не подходит: это цвет рухнувшей надежды. Лиловый - нет. Пусть в лиловой машине разъезжает начальник угрозыска. Розовый - пошло, голубой - банально, красный - слишком верноподданно. Придется выкрасить «Антилопу» в желтый цвет. Будет ярковато, но красиво. И. Ильф, Е. Петров

Моя профессия - мой путь к успеху.

Вопрос? Кто считает себя лидером? Выходите к доске.

Берете высокий стул,

кладете под него доллар,

садитесь на стул.

Задача: Взять этот доллар.

Решение: Встаете со стула и поднимаете доллар.

Мораль: Чтобы заработать денег, надо как минимум приподняться и не сидеть, сложа руки. А чтобы хорошо зарабатывать, нужно быть успешным в своем любимом деле.

Так что же необходимо, чтобы стать успешным в выбранной профессии?

Ответы студентов фиксируются на ватмане (абсолютно, все)

Итак, а сейчас давайте проанализируем, каких слагаемых успеха больше:

1. Талант

2. Целеустремленность

3. Трудолюбие

4. Работа

5. Деньги

6. Связи

Наверняка вам известны люди, которые достигли успеха благодаря своим умениям, знаниям, трудолюбию и упорству. Говоря современным языком, сделали себя сами. Опыт многих успешных людей говорит о том, что чем раньше они научились ценить время, планировать свой день, тем быстрее достигали успеха. Не бойтесь делать ошибок. Помните: ошибок не совершают те, кто ничего не делает. Конечная формула жизненного успеха выглядит так.

Успех = цель + трудолюбие + самоанализ

«В каждом человеке солнце, только дайте ему светить», - сказал когда-то древнегреческий мыслитель Сократ. Давайте осветим лучами нашего солнца все вокруг, ведь от этого света выиграем и мы.

Притча о Карандаше

Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону. «Есть 5 вещей, которые ты должен знать, - сказал он карандашу, - прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.

Первое: Ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в Своей руке.

Второе: Ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.

Третье: Ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.

Четвертое: Твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.

И пятое: На какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать».

Карандаш понял и пообещал помнить об этом; он был помещен в коробку с призванием в сердце.

И теперь, ставя тебя на место карандаша, хочу сказать тебе: всегда помни эти 5 правил и никогда не забывай их, и ты станешь лучшим человеком, которым только можешь быть.

Первое: Ты будешь способен делать много великих вещей, но лишь в том случае, если позволишь Богу держать тебя в Своей руке и позволишь другим людям иметь доступ ко многим дарам, которыми ты обладаешь.

Второе: Ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, проходя через различные проблемы. Но ты будешь нуждаться в этом, чтобы стать более сильным человеком.

Третье: Ты сможешь исправлять ошибки, которые ты совершил или сможешь «вырасти» из них.

Четвертое: Твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.

И пятое: Везде, где бы ты ни шел, ты должен оставить свой след. Независимо от ситуации.

Помни следующее:

«Блаженны гибкие, потому что они не буду выходить из формы».

«Никогда не лишай кого-то НАДЕЖДЫ. Это можешь быть все, что у человека осталось!»

Новый Карандаш взял Мастер в руки.

Прежде, чем в коробку положить,

Он ему житейские науки

Решил популярно изложить.

Первое: ты сможешь много сделать

Великих, потрясающих вещей,

Если разрешишь Кому-то смело

Держать тебя в руке Своей.

Во-вторых: родной, тебе придется

Неудобство, боль переживать,

Когда точилка вдруг тебя коснется,

Чтобы твою форму подравнять.

В-третьих: сможешь ты всегда исправить

Все ошибки, что ты совершил,

И в другую сторону направить

Линию, что сам ты проложил.

И, в-четвертых: помни непрестанно,

Важнейшая из главных часть твоя

Находиться будет постоянно

Не снаружи, а внутри тебя.

Пятое: где б только не писали

Тобой и где бы только не вели,

Главное, чтоб пользу оставляли

Во всех местах следы твои.

Карандаш, в коробку погружаясь,

Обещал уроки не забыть,

И во всех делах своих стараясь,

Своей жизнью пользу приносить

«Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражаются на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваши желания - это радости или слезы ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо …»

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом.

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!..

Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»

Всё в твоих руках!

Рефлексия:

Для того, чтобы закончить круглый стол на положительной ноте можно воспользоваться одним из вариантов упражнения «Комплимент» (Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах), в котором студенты оценивают вклад друг друга в круглый стол и благодарят друг друга и преподавателя за проведенное мероприятие. Такой вариант окончания мероприятия дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого.





































ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Студенчество пора славная, веселая, время, когда можно многое познать, многое нужно успеть и эти годы не повторятся, зато запомнятся на всю жизнь. Так пусть пройдут они достойно и насыщенно. Процесс формирования профессиональных качеств у студента начинается с его профессиональной адаптации. На протяжении всего обучения студент сталкивается с необходимостью получения новых специальных знаний, с поиском профессиональной информации, с решением возникающих жизненных ситуаций. Это позволяет ему глубже погрузиться в профессию, узнать ее с разных сторон, подумать об успехе в своей профессиональной деятельности.

Студент должен обладать наличием профессионально значимых качеств, формированию которых способствуют мероприятия такого типа. Данную работу можно считать одним из этапов профессионального становления студента.

Данное мероприятие формирует профессиональные компетенции обучающегося, обусловленные широким спектром, а именно: эмоционально-волевой регуляцией поведения, субъектной позицией в профессиональной деятельности. У студентов активизируются потребности в постановке новых целей для дальнейшего профессионального роста. Во время проведения мероприятия были созданы условия для осознания необходимости сознательного руководства собственной жизнью, ее планирования; развитие позитивного отношения к миру; развитие у обучающихся умений высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Основная задача участников круглого стола - заложить в своем сознании интерес к профессиональной деятельности, навыки самостоятельной оценки происходящих процессов, навыки творчества, что позволит в дальнейшем успешно применять полученные теоретические знания в профессиональной деятельности и для себя определить главную цель: чем заниматься, оценить свои возможности. Человек не рождается готовым специалистом, для этого нужно многому научиться. Нужно уметь оценивать отношение к себе - помнить, что дружеские отношения сильно влияют на то, как у человека складывается жизнь и что о человеке судят не только по успехам в учебе, в работе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.

Время социальных перемен, как правило, приводит к рождению поколения, отличающегося новым взглядом на мир. Современный подросток стремится получить от колледжа не только предметные знания, но и определенный жизненный опыт, который помог бы ему в дальнейшем в решении личных, производственных и семейных задач, разрешении проблем и преодоления препятствий на избранном пути. Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства. Поставленные цели и задачи мероприятия были достигнуты, что очень радует.






Приложения

Лозунг. «Секрет успеха: сделать себя продуктом и научиться себя продавать»


  1. Успех - удача в достижении чего-нибудь

  2. Удача - успех, нужный или желанный исход дела.

  3. Счастье-чувство и состояние полного, высшего удовольствия.

  4. Счастливый - такой, которому благоприятствует удача.

  5. Судьба-ход жизненных событий.

  6. Судьба-стечение обстоятельств, не зависящих о воли человека.

  7. Судьба - доля

  8. Путь к успеху:

«Чаще оглядывайтесь в прошлое, наслаждайтесь настоящим, мечтайте о будущем».

  1. Ключи к успеху - в вашем кармане. Свой успех нужно «выпекать» каждую минуту. Не жалуйтесь на нехватку времени. В ваших сутках столько же часов, сколько у Эйнштейна, Пушкина, Королева...

  2. Верьте в силу мирного труда и любите его.

  3. Делайте самое маленькое дело терпеливо и с любовью, не ропщите на размеры жизненной задачи.

  4. Самое малое дело можно осветить и осмыслить любовным к нему отношением и самое большое можно уронить и обесславить отношением небрежным и нерадивым.

  5. Счастье и успех придут ко всякому мирно и с любовью совершаемому делу.

  6. Бойтесь путей кривых и обходных: успехи, достигаемые нечистыми средствами, - успехи непрочные и временные»


Успешные люди:

Д.А. Медведев - путь к успеху.

М.В. Ломоносов - путь к успеху.

Великая Эдит Пиаф, голос XX века, начинала свой путь уличной бродяжкой, которая зарабатывала деньги, развлекая песнями прохожих. Она родилась на тротуаре, воспитывалась в борделе, десятки, раз попадала в катастрофы, чудом оставаясь в живых. От нее отворачивались те, кто потом говорил, что если бы не они, не их вера в нее, она никогда бы не прославилась. Но Эдит жила каждый день так, как будто завтра должна была умереть.

Вупи Голдберг, как и многие голливудские актеры, поначалу была кем угодно, только не актрисой. Убирая мусор на стройке, она верила в себя. А сегодня режиссеры бегают за ней, предлагая миллионные гонорары.

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку,

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

Щит и латы, посох да заплаты.

Меру окончательной расплаты

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже, как умею.

Ни к кому претензий не имею.

Каждый выбирает для себя.

Ю. Левитанский

На столах у участников

- за деньги можно купить часы… (но не время)

- за деньги можно купить лекарство… (но не здоровье)

- за деньги можно купить книгу… (но не мудрость)

- за деньги можно купить телохранителя… (но не друга)

- за деньги можно купить еду… (но не аппетит)

- за деньги можно купить дом… (но не семью)

- за деньги можно купить положение в обществе… (но, не уважение людей)

- за деньги можно купить поцелуй… (но не любовь)

- за деньги можно купить развлечения… (но не счастье)

- за деньги можно купить икону… (но не веру)

- за деньги можно купить целый континент… (но не Родину)

Составляющие имиджа:

1. Навыки представления

2. Звучание голоса

3. Искусство общения

4. Светские навыки

5. Умение вести себя за столом

6. Визуальный контакт

7. Рукопожатие

8. Осанка

9. Поддержание формы

10. Уход за собой

11. Одежда и индивидуальный стиль

12. Манеры

Составляющие имиджа:

1. Навыки представления

2. Звучание голоса

3. Искусство общения

4. Светские навыки

5. Умение вести себя за столом

6. Визуальный контакт

7. Рукопожатие

8. Осанка

9. Поддержание формы

10. Уход за собой

11. Одежда и индивидуальный стиль

12. Манеры

Жизненные установки ПОБЕДИТЕЛЯ

1. Высокая самооценка.

2. Позитивное отношение к жизни.

3. Вера в добро.

4. Чувство сопричастности к происходящему,

5. Умение меняться, учиться у жизни всю жизнь, умение рисковать, использовать новые нормы бытия.

Жизненные установки ПОБЕДИТЕЛЯ

1. Высокая самооценка.

2. Позитивное отношение к жизни.

3. Вера в добро.

4. Чувство сопричастности к происходящему,

5. Умение меняться, учиться у жизни всю жизнь, умение рисковать, использовать новые нормы бытия.


Кодекс чести студента колледжа

Отношение к колледжу:

•Колледж - мой дом и я дорожу всем, что в нем есть.

•Я чту традиции колледжа и бережно отношусь к его имуществу.

Отношение к учёбе:

•Я учусь, чтобы добиться успеха и найти своё место в жизни.

Отношение к преподавателям:

• Преподаватель - мой добрый наставник и союзник, и я благодарен ему за это.

Отношение к своим сокурсникам:

• Я отношусь ко всем сокурсникам так, как я бы хотел, чтобы они относились ко мне.

Отношение к родителям:

• Я люблю и уважаю своих родителей и стараюсь, чтобы они гордились мной.

Кодекс чести студента колледжа

Отношение к колледжу:

•Колледж - мой дом и я дорожу всем, что в нем есть.

•Я чту традиции колледжа и бережно отношусь к его имуществу.

Отношение к учёбе:

•Я учусь, чтобы добиться успеха и найти своё место в жизни.

Отношение к преподавателям:

• Преподаватель - мой добрый наставник и союзник, и я благодарен ему за это.

Отношение к своим сокурсникам:

• Я отношусь ко всем сокурсникам так, как я бы хотел, чтобы они относились ко мне.

Отношение к родителям:

• Я люблю и уважаю своих родителей и стараюсь, чтобы они гордились мной.

Кодекс чести студента колледжа

Отношение к колледжу:

•Колледж - мой дом и я дорожу всем, что в нем есть.

•Я чту традиции колледжа и бережно отношусь к его имуществу.

Отношение к учёбе:

•Я учусь, чтобы добиться успеха и найти своё место в жизни.

Отношение к преподавателям:

• Преподаватель - мой добрый наставник и союзник, и я благодарен ему за это.

Отношение к своим сокурсникам:

• Я отношусь ко всем сокурсникам так, как я бы хотел, чтобы они относились ко мне.

Отношение к родителям:

• Я люблю и уважаю своих родителей и стараюсь, чтобы они гордились мной.

Кодекс чести студента колледжа

Отношение к колледжу:

•Колледж - мой дом и я дорожу всем, что в нем есть.

•Я чту традиции колледжа и бережно отношусь к его имуществу.

Отношение к учёбе:

•Я учусь, чтобы добиться успеха и найти своё место в жизни.

Отношение к преподавателям:

• Преподаватель - мой добрый наставник и союзник, и я благодарен ему за это.

Отношение к своим сокурсникам:

• Я отношусь ко всем сокурсникам так, как я бы хотел, чтобы они относились ко мне.

Отношение к родителям:

• Я люблю и уважаю своих родителей и стараюсь, чтобы они гордились мной.

Заповеди для студентов

«Верьте в силу мирного труда и любите его.

Делайте самое маленькое дело терпеливо и с любовью, не ропщите на размеры жизненной задачи.

Самое малое дело можно осветить и осмыслить любовным к нему отношением и самое большое можно уронить и обесславить отношением небрежным и нерадивым.

Счастье и успех придут ко всякому мирно и с любовью совершаемому делу.

Бойтесь путей кривых и обходных: успехи, достигаемые нечистыми средствами, - успехи непрочные и временные»



Литература и используемые источники.

1. Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карьера»/ Под ред. С.Н. Чистяковой. М.: Просвещение, 2008.

2. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов на Дону: Феникс, 2006.

3.Пряжников Н.С. Активные методы профессионального самоопределения. М.: МГППИ, 2001.

4.Фадеева Е.И. Тайны имиджа. М., 2012.

5.Фадеева Е.И. Лабиринты общения. М., 2009.

6. Соловьев Э.Я. Этикет делового человека. Минск. 2004 г.

7. Артюхова И.С. Воспитательная работа с подростками: занятия, игры, тесты. - М.: Издательство "Первое сентября", 2004. - 208

8. Грецев А.Г. Тренинг общения для подростков. -СПб.:Питер,2005

Источники:

ripo.unibel.by/cvr/vlp/04/print.php?art

festival.1september.ru/articles/550797/

xolkskola.narod.ru/doc/klass_cas_imidg.doc


24

© 2010-2022