- Преподавателю
- Классному руководителю
- Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку по программе Ладыженской
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пушкарева Е.Б. |
Дата | 27.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ ур
| Дата план | Дата факт | Тема урока
| Содержание урока
| Требования к уровню подготовки | Измерители | Информационно- методическое обеспечение урока | Примечание |
Язык - важнейшее средство общения (1)
| ||||||||
1. |
|
| Русский язык - один из развитых языков мира. | Роль языка в жизни общества. Богатство и выразительность русского языка. Цель общения, ситуация общения, правила общения | Понимать, что язык - явление развивающееся, знать элементарные сведения об исторических изменениях в разных областях русского языка, об этимологии как науке о происхождении исконно-русских и иноязычных слов, уметь работать с учебным этимологическим словарем | Разверну-тый ответ по теме урока. | Учебник |
|
Повторение изученного в 5 классе (12 ч. + 4 ч. Р.р.)
| ||||||||
2. |
|
| Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор. Орфография. | Систематизация изученного о звуковой системе языка. Звуки речи: гласные-согласные, сильные и слабые позиции | Знать особенности образования гласных и согласных звуков, парность согласных по мягкости-твердости, звонкости-глухости, понимать позицию смягчения и оглушения - озвончения согласного. Уметь находить фонетические явления, делать фонетический разбор слова | Анализ текста, фонетический разбор слова. | Таблица |
|
3. |
|
| Морфемы в слове. Морфемный разбор. | Систематизация изученного о морфемах. Правописание согласных и гласных в корнях слов | Знать определения морфем, орфографические правила, изученные в этом разделе в 5 классе; уметь давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели, выделять однокоренные слова и слова с одинаковой морфемной структурой. | Объяснительный диктант. |
|
|
4. |
|
| Орфограммы в приставках и в корнях слов. | Систематизация изученного о составе слова и морфемном разборе. Орфограммы в приставках, корнях | Уметь определять значение морфем, группировать слова по видам орфограмм | словарный диктант. | Таблица |
|
5. |
|
| Орфограммы в корнях слов. | Орфограммы в корнях. |
| словарный диктант. |
|
|
6. |
|
| Части речи. Морфологический разбор. | Части речи, орфограммы в окончаниях слов. | Знать определения частей речи, изученных в 5 классе; уметь находить изученные части речи в тексте, разграничивать грамматическое и лексическое значения слова. | Морфологический разбор | Таблица |
|
7. |
|
| Орфограммы в окончаниях слов. | Части речи, орфограммы в окончаниях слов. | . Знать орфографические правила, уметь применять их на практике. Уметь образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа. Уметь правильно ставить ударения в краткой форме прилагательных, в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки, уметь группировать слова по наличию некорневых морфем, по общности морфемных признаков | словарный диктант |
|
|
8. |
|
| РР Обучение сочинению на одну из тем: «Памятный день летних каникул», «Понравился ли мне мой летний отдых», «Интересная встреча». | Урок развития речи | Уметь подробно излагать текст, определять и формулировать его основную мысль, вычленять структурные части, подробно пересказывать содержание текста, сохраняя его структуру и языковые средства выразительности |
|
|
|
9. |
|
| Урок развития речи. Написание сочинения на одну из тем: «Памятный день летних каникул», «Понравился ли мне мой летний отдых», «Интересная встреча». | Урок развития речи | Уметь подробно излагать текст, определять и формулировать его основную мысль, вычленять структурные части, подробно пересказывать содержание текста, сохраняя его структуру и языковые средства выразительности | Сочинение |
|
|
10. |
|
| Словосочетание. | Словосочетание, типы словосочетаний: управ-ление, согласование. примыкание. Именные и глагольные словосо-четания. С |
| Синтаксический разбор | Презентация |
|
11. |
|
| Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. | Простое и сложное предложение, грамматическая основа предложения | Знать определение простых предложений, уметь производить синтаксический разбор простых предложений. | Синтаксический разбор |
|
|
12. |
|
| Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. | сложное предложение, грамматическая основа предложения | Знать определение сложных предложений. Уметь производить синтаксический разбор. Знать правила постановки знаков препинания в сложных предложениях, Уметь применять правила, видеть структуру предложения, классифицировать предложения по наличию главных членов | Синтаксический разбор | Презентация |
|
13. |
|
| Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | Характеристика предло-жений. Осложнение предложения обраще-ниями, вводными словами, однородными членами предложения. | Уметь производить синтаксический разбор простых и сложных предложений | Синтаксический разбор |
|
|
14. |
|
| Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. | Прямая речь. Структура предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Оформление диалога. | Знать понятия «прямая речь», «диалог», Знать правила постановки знаков препинания при прямой речи, диалоге. | Предупредительный диктант | Схемы |
|
15. |
|
| РР Текст | Особенности текста по форме, виду речи, по типу речи | Знать признаки текста. Уметь доказывать, что представленный набор предложений - текст; уметь составлять собственный текст на заданную тему. | Анализ текста |
|
|
16
|
|
| РР Официально-деловой стиль. | Стили речи. Признаки официально-делового стиля. Сфера использования. | Знать признаки официально-делового стиля, уметь составлять текст официально-делового стиля |
|
|
|
17. |
|
| Систематизация и обобщение изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту. | Повторение изученного. |
| индивидуальные задания. |
|
|
18 |
|
| Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 5 классе» | Проверка знаний, умений и навыков по теме. |
| Диктант |
|
|
19 |
|
| Анализ контрольного диктанта. | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов |
|
|
|
|
Лексика. Фразеология. Культура речи. (10 ч. + 4 ч. Р.р.)
| ||||||||
20. |
|
| Повторение изученного по теме «Лексика» в 5 классе. | Теоретические сведения о лексике. Лексическое значение слова. Одно- и многозначные слова. Антонимы, синонимы, омонимы. | Знать понятие лексикологии как раздела науки о языке, лексического и грамматического значения слова. Знать определения синонимов, антонимов, омонимов, однозначных и многозначных слов, прямого и переносного значения слова. Уметь находить синонимы, антонимы, омонимы, слова в переносном и прямом значении, однозначные и многозначные слова, пользоваться разными способами толкования лексического значения слова. Уметь употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, условиями и задачами общения | Выполне- ние предложен-ных упражнений и исследовательских заданий | Учебник |
|
21. |
|
| РР Словари. | Принцип составления словарей. Известные собиратели слов. | Знать, какие бывают словари, как строятся словарные статьи. Уметь работать со словарями, использовать справочную литературу, составлять словарную статью | Учебное исследование. | Словари |
|
22. |
|
| РР Собирание материалов к сочинению по картине А.М. Герасимова «После дождя». | Урок развития речи
| Знать особенности описания как типа речи, структурные элементы сочинения-описания, уметь писать сочинение данного типа, включая в него эпитеты |
|
|
|
23. |
|
| РР Сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя». | Урок развития речи |
| Сочине- ние | Презентация |
|
24. |
|
| Общеупотребительные слова. | Разные слова лексики, работа со словарем. Пометы в толковых словарях. | Знать различие слов русского языка по сфере употребления (общеупотребительные слова и слова ограниченного употребления). | Анализ текста |
|
|
25. |
|
| Профессионализмы. | Роль профессионализмов в художественных произведениях. | Знать определение профессиональных слов, их сферу употребления. Уметь находить профессиональные слова в тексте, в толковых словарях, истолковывать их значения. Уметь объяснять использование профессиональных слов в художественных произведениях | Осложненное списыва-ние |
|
|
26. |
|
| Диалектизмы. | Диалектизмы. Нормы употребления диалектизмов. Пометы в толковых словарях. Роль диалектизмов в художественной речи. | Знать нормы употребления диалектной лексики. Уметь пользоваться толковыми словарями для определения того или иного слова, определять уместность / неуместность использования диалектных слов в обиходной речи, в художественном произведении | Анализ текста |
|
|
27. |
|
| РР Сжатое изложение по упр. 75 «Собиратель русских слов» | Урок развития речи |
| Изложение | Учебник |
|
28. |
|
| Жаргонизмы. | Жаргонизмы, их происхождение и употребление. | Знать определение жаргонизмов, сферу их употребления. Уметь отличать жаргонизмы от других слов; соблюдать нормы языка. |
|
|
|
29. |
|
| Эмоционально окрашенные слова | Эмоционально окрашенные слова, ихроль и тексте | Знать определение нейтральной и стилистически окрашенной лексики, сферу употребления лексики | Выбороч-ное списыва-ние |
|
|
30. |
|
| Устаревшие слова. | Устаревшие слова: архаизмы, историзмы. | Знать причины выхода из общего употребления одних и появления новых слов в русском языке. Уметь различать общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы; различать архаизмы и историзмы. | Привести примеры устаревших слов, пользуясь учебником истории |
|
|
31. |
|
| Неологизмы. | Общеупотребительные и авторские неологизмы. | Знают об изменениях языка, умеют находить данные слова в словарях и текстах | Редактиро-вание текста |
|
|
32. |
|
| Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. | Источники происхождения фразеологизмов. Пометы в толковых и фразеологических словарях. | Знать определение фразеологии как раздела лексикологии; основные признаки фразеологизмов, их роль в обогащении речи. Понимать сходство и различие со словом и словосочетанием | Редактиро-вание текста |
|
|
33. |
|
| Систематизация и обобщение изученного по теме «Лексика. Фразеология». Подготовка к контрольной работе. | Лексические словари. Виды слов по происхождению, по употреблению | Знать определения всех групп слов. Уметь определять лексическое значение слова и фразеологизма, используя различные типы словарей; определять, в каком значении употреблены слова и фразеологизмы в контексте. | Лексичес- кий диктант. | Презентация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
34. |
|
| Тест по теме «Лексика. Фразеология». | Лексические словари. Виды слов по происхождению, по употреблению |
| Тест |
|
|
35. |
|
| Работа над ошибками теста. |
|
| Фронтальный опрос |
|
|
36. |
|
| Морфемика, словообразование Повторение изученного в 5 классе. | Основные словообразовательные структуры. Однокоренные слова и формы слова. | Знать определения морфем, орфографические правила, изученные в этом разделе в 5 классе. Уметь делать морфемный разбор слова, различать разные типы морфем, определять зависимость правописания слова от его строения | Диктант «Проверяю себя» |
|
|
|
|
| Стили речи. |
| Знать различне стли текста и типы речи. | Анализ тестов | Таблица |
|
37. |
|
| Урок развития речи. Описание помещения. | Урок развития речи
| Уметь подробно излагать текст, определять и формулировать его основную мысль, вычленять структурные части, подробно пересказывать содержание прослушанного текста, сохраняя его структуру и языковые средства выразительности. | Выборочный диктант |
|
|
38. |
|
| Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. | Морфологические способы образования слов | Знать основные способы образования слов в русском языке. Уметь производить словообразовательный разбор слова. Уметь пользоваться словообразовательными словарями. | Рассказ о строении словарной статьи этимологического словаря | Словарь |
|
39. |
|
| Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. | Неморфемные способы образования слов, словообразовательные цепочки. Происхождение, изменения в составе слова. Этимология слов. | Знать об исторических изменениях в структуре слова, особенностях построения словарных статей в словаре. |
|
|
|
40. |
|
| Урок развития речи. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | Урок развития речи | Знать структурные особенности описания, особенности сложного плана, отличия сложного и простого планов. Уметь составлять сложный план к сочинению. | Сложый план |
|
|
41. |
|
| Урок развития речи. Сочинение - описание помещения (по упр.136). | Урок развития речи
| Уметь составлять сложный план к сочинению; отбирать, систематизировать материал к сочинению. | Сочине-ние |
|
|
42. |
|
| Буквы о - а в корне -кос- - -кас- . | Чередование гласных в корнях слов. Условия выбора О-А в корнях -КОС- //-КАС- | Знать условия выбора букв О-А в корнях КОС-КАС, отличать корни с проверяемыми гласными от корней с чередованием, уметь безошибочно писать | Составить текст по опорным словам | Опорная схема |
|
43. |
|
| Буквы о - а в корне -кос- - -кас- . | Чередование гласных в корнях слов. Условия выбора О-А в корнях -КОС- //-КАС- | Знать условия выбора букв О-А в корнях КОС-КАС, отличать корни с проверяемыми гласными от корней с чередованием, уметь безошибочно писать | Работа по карточ-кам | Опорная схема |
|
44. |
|
| Буквы о - а в корне -гор- - -гар-. | Чередование гласных в корнях слов. Условия выбора О-А в корнях - ГОР-// -ГАР- | Знать условия выбора букв О-А в корнях ГОР-ГАР, ЗОР-ЗАР, отличать корни с проверяемыми гласными от корней с чередованием, уметь безошибочно писать | Объяснительный диктант | Опорная схема |
|
45. |
|
| Буквы о - а в корне -гор- - -гар-. | Чередование гласных в корнях слов. Условия выбора О-А в корнях - ГОР-// -ГАР- | Знать условия выбора букв О-А в корнях ГОР-ГАР, ЗОР-ЗАР, отличать корни с проверяемыми гласными от корней с чередованием, уметь безошибочно писать | Работа по карточ-кам | Опорная схема |
|
46. |
|
| Буквы и и ы после приставок. | Состав слова. Правописание приставок 1 и 2 групп. Условия выбора гласных Ы-И после приставок на согласный. | Знать условия выбора букв И и Ы после приставок на согласные. Уметь применять правило на практике
| Словарный диктант | Опорная схема |
|
47. |
|
| Буквы и и ы после приставок. | Состав слова. Правописание приставок 1 и 2 групп. Условия выбора гласных Ы-И после приставок на согласный. | Знать условия выбора букв И и Ы после приставок на согласные. Уметь применять правило на практике
| Словарный диктант | Опорная схема |
|
48 |
|
| Гласные в приставках пре - и при - | Правописание приставок ПРИ-ПРЕ | Знать о зависимости написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- от лексического значения, | выборочный диктант |
|
|
49 |
|
| Гласные в приставках пре - и при - | Правописание приставок ПРИ-ПРЕ | Знать о зависимости написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- от лексического значения, |
|
|
|
50 |
|
| Гласные в приставках пре - и при - | Правописание приставок ПРИ-ПРЕ | Знать о зависимости написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- от лексического значения, |
|
|
|
51 |
|
| Гласные в приставках пре - и при - | Правописание приставок ПРИ-ПРЕ | Знать о зависимости написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- от лексического значения, |
|
|
|
52. |
|
| Соединительные о и е в сложных словах. | Повторение изученного | Опознавать изученные орфограммы в слове, группировать их, разграничивать написания проверяемых гласных от непроверяемых. Опознавать слова с изученной орфограммой, уметь выбрать правильное написание | Распределительный диктант |
|
|
53. |
|
| Сложносокращённые слова. | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов | Уметь определять место орфограммы в слове, ее вид, объяснять причину появления ошибки, корректировать и редактировать готовый текст | Фронтальный опрос |
|
|
54. |
|
| Разбор слова по составу и словообразовательный разбор. | Приставки 3 группы. Значения приставок. Правописание приставок ПРИ-ПРЕ | Знать о зависимости написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- от лексического значения, | Тест
|
|
|
55. |
|
| Разбор слова по составу и словообразовательный разбор. |
|
|
|
|
|
56. |
|
| Повторение изученного по теме «Словообразование» Подготовка к контрольному диктанту |
|
|
|
|
|
57 |
|
| Контрольный диктант №2 с грамматическим диктантом |
|
|
|
|
|
58 |
|
| Работа над ошибками |
|
|
|
|
|
59. |
|
| Урок развития речи. Собирание материалов к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | Урок развития речи | Знать особенности написания сочинения по картине. | Собирание материа-лов | Презентация |
|
60. |
|
| Урок развития речи. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | Урок развития речи |
| Сочине-ние |
|
|
|
|
|
Морфология (104 ч. + 24 ч. Р.р.) |
|
|
|
|
|
|
|
| Имя существительное (20 ч. + 2 ч. Р.р.)
|
|
|
|
|
|
61. |
|
| Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное». | Морфологические и лексические признаки существительного, синтаксическая роль существительных. Падежные окончания существительных. | Знать типы склонений, условия выбора правильного написания падежных окончаний имен существительных, синтаксическую роль в предложении, выразительную роль имен существительных в речи. | Выполне-ние предложен-ных упражнений, заданий |
|
|
62. |
|
| Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное». | Морфологические и лексические признаки существительного, синтаксическая роль существительных. Падежные окончания существительных. | Уметь распознавать существительные на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли, типичных суффиксов и окончаний. Уметь воспринимать текст на слух, выделять существительные в нем. | Выполне-ние предложен-ных упражнений |
|
|
63. |
|
| Урок развития речи. Сочинение по упр.195. | Урок развития речи
|
| Сочинение |
|
|
64. |
|
| Разносклоняемые имена существительные. | Склонение существительных, основные сведения о разносклоняемых именах существительных. | Знать, что существительные на -МЯ и слово ПУТЬ находятся вне склонений; правило склонения существительных на -МЯ. | Объяснительный диктант | Презентация |
|
65. |
|
| Разносклоняемые имена существительные. | Склонение существительных, основные сведения о разносклоняемых именах существительных. | Уметь правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -МЯ, определять род, тип склонений существительных, обосновывать выбор гласной в окончаниях |
|
|
|
66. |
|
| Несклоняемые имена существительные. | Происхождение несклоняемых имен существительных. Употребление их в косвенных падежах | Знать, что большинство несклоняемых существительных -заимствованные слова, их невозможно разобрать по составу. Уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в косвенных падежах | Составить словарные статьи к 2-3 несклоняемым существительным |
|
|
67. |
|
| Род несклоняемых имён существительных. | Способы определения рода несклоняемых имен существительных. Употребление их в речи. | Уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в косвенных падежах | Редактирование текста |
|
|
68. |
|
| Урок развития речи. Устное публичное выступление о происхождении имён. | Урок развития речи |
| Устное выступле-ние |
|
|
69. |
|
| Имена существительные общего рода. | Понятие о существитель-ных общего рода. Согласование существи-тельных общего рода с прилагательными и глаголами. | Знать об именах существительных общего рода. Уметь опознавать их, согласовывать подлежащее - существительное общего рода и сказуемое, употреблять в речи | Мини-сочинение с употребле-нием слов общего рода |
|
|
70. |
|
| Морфологический разбор имени существительного. | Морфологические признаки существительных. Порядок и схема морфологического разбора | Знать морфологические признаки имени существительного, порядок морфологического разбора.. Уметь определять морфологические признаки имени существительного; производить его морфологический разбор, употреблять в речи | Морфологический разбор имени существительного | Презентация |
|
71. |
|
| Не с существительными. | Умение различать не - частицу, приставку, часть корня. Условия выбора слитного и раздельного написания. | Знать условия выбора слитного или раздельного написания НЕ с существительными. Уметь различать приставку, частицу, часть корня НЕ | Заполнить таблицу | Опорная схема |
|
72. |
|
| Не с существительными. |
| Знать условия выбора слитного или раздельного написания НЕ с существительными. Уметь различать приставку, частицу, часть корня НЕ | Тест | Презентация |
|
73. |
|
| Буквы ч и щ в суффиксах существительных -чик- и - щик-. | Суффиксы имен существительных. Условия выбора букв Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК. | Знать способ действия при выборе написания в существительных суффиксов -ЧИК- и -ЩИК-. Уметь применять этот способ действия для правильного написания | Выборочный диктант | Опорная схема |
|
74. |
|
| Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик. | Суффиксы имен существительных. Условия выбора букв Е и И в суффиксах | Знать способ действия при выборе написания в существительных суффиксов -ЕК-, -ИК-. Уметь применять этот способ действия на практике. Уметь применять этот способ действия на практике. | Словарный диктант | Презента-ция |
|
75. |
|
| Гласные о - е после шипящих в суффиксах существительных. | Суффиксы имен существительных. Условия выбора гласных О-Е после шипящих в суффиксах и окончаниях имен существительных | Знать условия выбора букв О-Е после шипящих в суффиксах существительных. Уметь выбирать буквы Е-О после шипящих в суффиксах -ОК-, -ЕК-, -ОНОК- и др. Уметь выбирать буквы Е-0 после шипящих в суффиксах -ОК-, -ЕК-, -ОНОК- и др. | Выбороч-ный диктант
|
|
|
76. |
|
| Гласные о - е после шипящих в суффиксах существительных. | Условия выбора гласных О-Е после шипящих в суффиксах и окончаниях имен существительных | Знать условия выбора букв О-Е после шипящих в суффиксах существительных. |
|
|
|
77. |
|
| Повторение изученного по теме «Имя существительное». | Повторение темы «Имя существительное» | Знать и уметь различать разносклоняемые, несклоняемые имена существительные, имена существительные общего рода; определять их категории. Знать условия выбора изученных орфограмм; уметь осуществлять правильный выбор. |
| Учебник |
|
78. |
|
| Повторение изученного по теме «Имя существительное». | Повторение темы «Имя существительное» | Уметь работать с разными типами словарей, наблюдать за использованием существительных в создании фразеологизмов, метафор, сравнений художественных текстов, уметь анализировать художественный текст |
| Учебник |
|
79. |
|
| Урок-зачёт по теме «Имя существительное». | Повторение темы «Имя существительное» | Повторение всех известных сведений по теме | Тест |
|
|
80. |
|
| Подготовка к контрольному диктанту № 3 с грамматическим заданием. | Повторение темы «Имя существительное» | Повторение темы «Имя существительное»
|
|
|
|
81. |
|
| Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно его воспроизводить, выполнять дополнительные задания, связанные со значением существительного, морфологическими признаками, синтаксической ролью в предложении | Контрольный диктант |
|
|
82. |
|
| Работа над ошибками контрольного диктанта. | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов |
|
|
|
|
|
|
| Имя прилагательное |
|
|
|
|
|
83. |
|
| Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное». | Систематизация изученного об имени прилагательном | Распознавать имена прилагательные на основе общего грамматического значения, общих признаков, определять роль имен прилагательных в тексте, синтаксическую роль. | Сравнение текстов |
|
|
84. |
|
| Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное». | Систематизация изученного об имени прилагательном | Уметь , определять роль имен прилагательных в тексте, синтаксическую роль. |
|
|
|
85. |
|
| Урок развития речи. Описание природы. | Урок развития речи | Знать признаки текста-рассуждения. Уметь строить текст-рассуждение | Сочинение |
|
|
86. |
|
| Степени сравнения прилагательных. | Способы образования степеней сравнения имен прилагательных. Употребление их в речи. Таблица степеней сравнения прилагательных | Знать способы образования сравнительной степени, уметь образовывать прилагательные в сравнительной степени, находить прилагательные в сравнительной степени в тексте, правильно писать, произносить и уметь употреблять в речи. | Работа с лингвистическим текстом | Презента-ция |
|
87. |
|
| Степени сравнения прилагательных. | Способы образования степеней сравнения имен прилагательных. | Знать способы образования превосходной степени, закономерности чередования согласных в корне при образовании форм простой превосходной степени, уметь образовывать прилагательные в превосходной степени, находить их в тексте | Редактирование текста |
|
|
88. |
|
| Разряды прилагательных. Качественные прилагательные. | Разряды по значению. Значение, грамматические признаки и правописание качественных имен прилагательных | Знать о делении прилагательных на три разряда, уметь определять разряды прилагательных, их смысловые и грамматические отличия. | Распределительный диктант | Учебник |
|
89. |
|
| Относительные прилагательные. | Значение, грамматические признаки и правописание относительных имен прилагательных | Уметь различать прилагательные разных разрядов, правильно их писать и употреблять в речи |
|
|
|
90. |
|
| Урок развития речи. Сбор материалов. Подготовка к выборочному изложению по отрывку из повести А.С. Пушкина «Метель». | Урок развития речи |
| Сбор материалов к изложе-нию |
|
|
91. |
|
| Урок развития речи. Выборочное изложение по отрывку из сказки-были М.Пришвина «Кладовая солнца» | Урок развития речи |
| Изложение | Текст повести |
|
92. |
|
| Притяжательные прилагательные. | Значение, грамматические признаки и правописание притяжательных имен прилагательных |
| работа с текстом. | Презентация |
|
93. |
|
| Морфологический разбор имени прилагательного. | Схема разбора прилагательного | Знать морфологические признаки имени прилагательного, уметь различать постоянные и непостоянные морфологические признаки, определять синтаксическую роль. | Разбор имени прилага-тельного | Презента-ция |
|
94. |
|
| Не с именами прилагательными. | Умение отличать не- частицу, приставку, часть корня. Условия слитного и раздельного написания не с прилагательными | Знать условия выбора написания НЕ с именами прилагательными. Уметь применять правило написания НЕ с именами прилагательными | использовать способ рассуждения при ответе | Презента-ция |
|
95. |
|
| Повторение по теме «Имя прилагательное». |
| Уметь различать способы словообразования прилагательных, безошибочно писать слова, в которых есть изученные орфограммы, употреблять в разных формах прилагательные в речи | Составить инструкцию |
|
|
96. |
|
| Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Уметь безошибочно писать текст, воспринятый на слух | Диктант |
|
|
97 |
|
| Работа над ошибками контрольного диктанта. | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов |
|
|
|
|
98 |
|
| Буквы о - е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | Правописание О-Е после шипящих | Знать условия выбора О и Е в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц. Уметь сопоставлять правила правописания букв О и Е в корне, суффиксе, окончании | Выбороч-ный диктант | Презента-ция |
|
99 |
|
| Урок развития речи. Сбор материалов. Подготовка к написанию сочинения по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер». | Урок развития речи |
| Сбор материа-лов к сочине-нию |
|
|
100 |
|
| Урок развития речи. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер». | Урок развития речи |
| Сочине-ние | Картина |
|
101 |
|
| Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | Правило выбора Н и НН в суффиксах прилагатель ных. Умение находить данную орфограмму и обосновывать написание. Н и НН в суффиксах прилагательных. | Знать условия выбора одной и двух Н в суффиксах прилагательных, понимать значения прилагательных с суффиксами -ОНН-, -ЕНН-. | Распределительный диктант | Опорная схема |
|
102 |
|
| Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | Н и НН в суффиксах прилагательных. | Уметь применять правило на практике, обнаруживать слова с орфограммой, опознавать структуру слова, графически обозначать орфограмму, безошибочно писать. Знать значение и правописание суффиксов -ИН-, -АН-, -ЯН-, уметь применять правило на практике | Диктант «Проверяю себя». |
|
|
103 |
|
| Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск- . | Написание суффиксов К и СК в прилагательных, способы различения суффиксов -К- и -СК- в качественных и относительных прилагательных | Знать способ образования качественных прилагательных при помощи -К-, относительных прилагательных при помощи суффикса -СК- .Уметь различать на письме суффиксы -К- и -СК-. | Осложнен-ное списыва-ние |
|
|
104 |
|
| Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | Сложные прилагательные. Условия слитного и дефисного написания сложных прилагательных | Знать условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различение слитного и раздельного написания слов. |
|
|
|
105 |
|
| Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | Условия слитного и дефисного написания сложных прилагательных | Уметь правильно писать сложные прилагательные, сопоставлять способы образования сложных прилагательных . | Выбороч-ный диктант | Презентация |
|
106 |
|
| Урок-зачёт по разделу «Имя прилагательное» | Повторение изученных сведений по теме. | Уметь различать способы словообразования прилагательных, безошибочно писать слова, в которых есть изученные орфограммы, употреблять в разных формах прилагательные в речи. | распределительный диктант, анализ текста. |
|
|
107 |
|
| Урок развития речи. Сбор материалов. Подготовка к сочинению на одну из тем: «Произведение народного искусства», «Превращение дерева», «Деревянное золото», «Костяное кружево», «Вологодские кружева», «Изделия палехских художников». (Упр.343). | Урок развития речи | Собирание материалов к сочинению. |
| Презента- ция |
|
108 |
|
| Урок развития речи. Сочинение на одну из тем: «Произведение народного искусства», «Превращение дерева», «Деревянное золото», «Костяное кружево», «Вологодские кружева», «Изделия палехских художников». | Урок развития речи |
| Сочине-нию |
|
|
|
|
| Имя числительное (14 ч.+3 ч.Р.р.)
|
|
|
|
|
|
109 |
|
| Имя числительное как часть речи. | Понятие числительного, его признаки. Количественные и порядковые числительные. Синтаксическая роль числительных. | Понимать, что числительное входит в группу именных частей речи. Знать общее значение числительного, морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении. | Наблюде-ние за частот-ностью употребле-ния числитель-ных в речи |
|
|
110 |
|
| Простые и составные числительные. | Понятие о простых и составных числительных. | Знать признаки простых и составных числительных. | Осложненное списывание, составление таблицы. |
|
|
111 |
|
| Мягкий знак на конце и в середине числительных. | Правило постановки мягкого знака в числительных. | Знать условия употребления мягкого знака на конце и в середине числительных. Уметь применять правило при написании числительных | Подготовленный диктант. | Таблица |
|
112 |
|
| Разряды количественных числительных. | Значение порядковых числительных. Синтаксическая роль порядковых числительных | Знать признаки количественных числительных. Уметь различать количественные числительные по разрядам | Выбо-рочный диктант |
|
|
113 |
|
| Числительные, обозначающие целые числа. | Особенности склонения числительных, обозначающих целые числа, правописание в косвенных падежах. Употребление в речи. | Знать особенности склонения числительных данного разряда. | Выбороч-ный диктант | Презентация |
|
114 |
|
| Числительные, обозначающие целые числа. | Особенности склонения числительных, обозначающих целые числа, правописание в косвенных падежах. Употребление в речи. | Знать особенности склонения числительных данного разряда. |
|
|
|
115 |
|
| Урок развития речи. Сбор материалов для написания выборочного изложения по отрывку из повести М.М. Пришвина «Кладовая солнца». | Урок развития речи | Сбор материалов для написания |
|
|
|
116 |
|
| Урок развития речи. Выборочное изложение по отрывку из повести М.М. Пришвина «Кладовая солнца». | Урок развития речи |
| Сочинение | Повесть |
|
117 |
|
| Дробные и собирательные числительные. | Структурные части дробных числительных, их значение. | Знать признаки дробных и собирательных числительных, правила согласования их с существительными. | Распреде-литель-ный диктант |
|
|
118 |
|
| Дробные и собирательные числительные. | Собирательные числительные. Особенности сочетания собирательных числительных с существительными. | Знать признаки дробных и собирательных числительных, правила согласования их с существительными. | Тест |
|
|
119 |
|
| Порядковые числительные. | Значение порядковых числительных. Синтаксическая роль порядковых числительных. Правописание порядковых числительных на - сотый, -тысячный, -миллионный, -миллиардный. | Уметь разграничивать порядковые и количественные числительные; правильно согласовывать их с существительными, употреблять в речи | Образовать от количественных числительных порядковые | Презентация |
|
120 |
|
| Порядковые числительные. | Значение порядковых числительных. Синтаксическая роль порядковых числительных. Правописание порядковых числительных на - сотый, -тысячный, -миллионный, -миллиардный. | Уметь разграничивать порядковые и количественные числительные; правильно согласовывать их с существительными, употреблять в речи |
|
|
|
121 |
|
| Морфологический разбор числительного. | Систематизация изученного о значении, правописании и синтаксической роли числительного. | Знать морфологические признаки и порядок морфологического разбора имени числительного. | Морфологический разбор числительного. |
|
|
122 |
|
| Повторение по теме «Имя числительное». | Повторение по теме «Имя числительное». | Знать разряды числительных, особенности склонения, право-писания. | Тест, устное сообщение о разрядах числительных по значению и по составу | Презентация |
|
123 |
|
| Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Имя числительное». | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Имя числительное» | Знать разряды числительных, особенности склонения, правописания. Уметь грамотно писать, соблюдать нормы произношения и употреблять. | Диктант |
|
|
124 |
|
| Работа над ошибками контрольного диктанта.
| Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов |
|
|
|
|
125 |
|
| Урок развития речи. Публичные выступления на тему «Берегите природу!» (упр. 389) | Публичное выступление | Уметь составлять устный текст | Устное выступ-ление |
|
|
|
|
|
Местоимение (19 ч. + 5 ч. Р.р.)
|
|
|
|
|
|
126 |
|
| Местоимение как часть речи. | Понятие о местоимении. Лексико-грамматическое значение местоимений, их функция в речи | Знать особенности местоимения как части речи (указательно-заместительная функция), особенности лексико-грамматического значения, роль местоимения как средства связи предложений в тексте | Наблюдение над текстом |
|
|
127 |
|
| Местоимение как часть речи. | Понятие о местоимении. Лексико-грамматическое значение местоимений, их функция в речи | Знать особенности местоимения как части речи (указательно-заместительная функция), особенности лексико-грамматического значения, роль местоимения как средства связи предложений в тексте. | Редактирование текста | Тексты |
|
128 |
|
| Разряды местоимений. Личные местоимения. | Понятие о личных местоимениях. Употребление личных местоимений в речи. | Знать признаки и особенности склонения личных местоимений. |
|
|
|
129 |
|
| Разряды местоимений. Личные местоимения. | Понятие о личных местоимениях. Употребление личных местоимений в речи. | Знать признаки и особенности склонения личных местоимений. | Выбороч-ный диктант |
|
|
130 |
|
| Возвратное местоимение себя. | Лексическое значение, особенности склонения местоимения себя | Знать особенности склонения местоимения СЕБЯ. | Осложнен-ное списыва-ние | Презентация |
|
131 |
|
| Урок развития речи. Рассказ по сюжетным рисункам. Сбор материалов к сочинению по теме «Как я однажды помогал маме». | Урок развития речи.
| Уметь строить высказывание повествовательного характера на основе сюжета, соблюдать композицию рассказа | Сбор материа-лов |
|
|
132 |
|
| Урок развития речи. Сочинение по теме «Как я однажды помогал маме». | Урок развития речи.
| Уметь строить высказывание повествовательного характера на основе сюжета, соблюдать композицию рассказа | Рассказ |
|
|
133 |
|
| Вопросительные местоимения. | Понятие о вопросительных местоимениях, их назначение в речи и грамматические особенности. Склонение вопросительных местоимений. | Знать назначение вопросительных местоимений; особенности их склонения. | Подготов-ленный диктант |
|
|
134 |
|
| Относительные местоимения. | Отличие вопросительных и относительных местоимений, роль относительных местоимений в сложном предложении | Знать назначение относительных местоимений, особенности их склонения, опознавать в тексте. | Анализ текста. | Презентация |
|
135 |
|
| Неопределённые местоимения. | Отличительные признаки неопределенных местоимений, способ образования неопределенных местоимений | Знать признаки неопределенных местоимений, способы образования, правила написания. |
|
|
|
136 |
|
| Неопределённые местоимения. | Отличительные признаки неопределенных местоимений, способ образования неопределенных местоимений | Уметь находить неопределенные местоимения в тексте, правильно писать их. | Выбороч-ный диктант | презентация |
|
137 |
|
| Отрицательные местоимения. | Понятие о данных местоимениях. Образование отрицательных местоимений. Выбор приставок не- и ни | Знать, как образуются отрицательные местоимения, как изменяются.
|
|
|
|
138 |
|
| Отрицательные местоимения. | Понятие о данных местоимениях. Образование отрицательных местоимений. Выбор приставок не- и ни | Уметь находить отрицательные местоимения в тексте, образовывать их | Тест |
|
|
139 |
|
| Притяжательные местоимения. | Грамматические признаки и значение притяжательных местоимений. Правописание и употребление в речи. | Знать признаки притяжательных местоимений, различия личных и притяжательных местоимений. | Объяснительный диктант | Презентация |
|
140 |
|
| Урок развития речи. Рассуждение. | Урок развития речи. |
|
|
|
|
141 |
|
| Урок развития речи. Сочинение-рассуждение (по упр.436) | Урок развития речи. | Уметь составлять рассказ по воображению, соблюдать композицию повествования, уметь развить сюжет. | Сочине-ние |
|
|
142 |
|
| Указательные местоимения. | Значение указательных местоимений, их изменение, синтаксическая роль. | Знать значение указательных местоимений. Уметь находить указательные местоимения в тексте | Терминологический диктант. |
|
|
143 |
|
| Определительные местоимения. | Повторение по теме «Местоимение». Проверочная работа. Подготовка к контрольному диктанту | Знать роль местоимения как средства связи предложений в тексте, синтаксическую функцию местоимения; находить местоимения в тексте, правильно их употреблять |
| Карточки |
|
144 |
|
| Морфологический разбор местоимения. | Повторение по теме «Местоимение». Проверочная работа. Подготовка к контрольному диктанту | Знать роль местоимения как средства связи предложений в тексте, синтаксическую функцию местоимения; находить местоимения в тексте, правильно их употреблять | Тест | Карточки |
|
145 |
|
| Повторение по теме Местоимение | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Местоимение» | Знать морфологические признаки, порядок морфологического разбора местоимений. Уметь определять морфологические признаки, производить морфологический разбор местоимений | Диктант |
|
|
146 |
|
| Повторение по теме местоимение | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов |
|
|
|
|
147 |
|
| Контрольный диктант по теме «Местоимение» | Значение и употребление в речи определительных местоимений | Знать значение определительных местоимений, особенности изменения местоимений каждый, всякий, сам, самый | Предупре-дительный диктант | Презентация |
|
148 |
|
| Работа над ошибками | Систематизация изученного о правописании местоимений. Морфологический разбор | Знать морфологические признаки, порядок морфологического разбора местоимений. Уметь определять морфологические признаки местоимений, производить их морфологический разбор | Морфологический разбор местоимений |
|
|
149 |
|
| Урок развития речи. Сочинение на одну из тем: «Рассказ старого учебника», «Новинки рассказывают о себе», «Подслушанный разговор». (Упр. 447) | Урок развития речи.
|
| Сочине-ние |
|
|
|
|
| Глагол (32 ч. + 7 ч.Р.р.)
|
|
|
|
|
|
150 |
|
| Повторение изученного в 5 классе по теме «Глагол». | Глагол. Морфологические и синтаксические признаки. Личные окончания глагола. | Знать морфологические признаки глаголов; синтаксическую роль в предложении. | Анализ текста | Таблицы |
|
151 |
|
| Повторение изученного в 5 классе по теме «Глагол». | Роль в речи. | Знать условия выбора гласной в безударных личных окончаниях глагола, гласной перед суффиксом -Л- в глаголах прошедшего времени | Распреде-лительный диктант. |
|
|
152 |
|
| Повторение изученного в 5 классе по теме «Глагол». | Гласные в корнях с чередованием. | Уметь опознавать глаголы в тексте, безошибочно писать. | Заполнить таблицу «Личные окончания глаголов» своими примерами |
|
|
153 |
|
| Урок развития речи. Сбор материалов к сочинению - рассказу на тему «Стёпа дрова колет». | Урок развития речи.
| Уметь создавать собственное высказывание на основе услышанного. |
|
|
|
154 |
|
| Урок развития речи. Сочинение - рассказ на тему «Стёпа дрова колет» (упр. 465) | Урок развития речи.
| Уметь использовать изобразительно-выразительные средства языка и глаголы. | Сочине-ние |
|
|
155 |
|
| Разноспрягаемые глаголы. | Спряжение глаголов. Правописание глагольных форм. | Знать определение разноспрягаемых глаголов. Уметь отличать разноспрягаемые глаголы от остальных. | Исправление ошибок в тексте | Презентация |
|
156 |
|
| Разноспрягаемые глаголы. | Спряжение глаголов. Правописание глагольных форм. | Знать определение разноспрягаемых глаголов. Уметь отличать разноспрягаемые глаголы от остальных. | предупредительный диктант |
|
|
157 |
|
| Глаголы переходные и непереходные. | Понятие о переходных глаголах | Знать определение переходных и непереходных глаголов |
| Презентация |
|
158 |
|
| Глаголы переходные и непереходные. | Понятие о переходных глаголах | Уметь различать переходные и непереходные глаголы |
|
|
|
159 |
|
| Глаголы переходные и непереходные. | Понятие о переходных глаголах | Уметь различать переходные и непереходные глаголы | Распреде-литель-ный диктант. |
|
|
160 |
|
| Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | Категория наклонения у глаголов. Употребление глаголов в разных наклонениях. | Различать наклонения глагола, знать, как изменяются глаголы в изъявительном наклонении |
|
|
|
161 |
|
| Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | Значение глаголов в изъявительном наклонении. | Уметь правильно употреблять и писать глаголы в изъявительном наклонении | Выбороч-ный диктант |
|
|
162 |
|
| Урок развития речи. Сбор и систематизация материалов к изложению на тему «Витькина гайка» (упр. 485) | Урок развития речи.
| Знать строение текста-повествования, способы развития основной мысли. |
|
|
|
163 |
|
| Урок развития речи. Изложение по теме «Витькина гайка». | Урок развития речи.
| уметь использовать в повествовании глагол и его формы | Изложе-ние |
|
|
164 |
|
| Условное наклонение. | Понятие об условном наклонении. Правописание частицы бы с глаголами, ее употребление в речи. | Знать, что обозначают глаголы условного наклонения, уметь находить их в тексте. |
|
|
|
165 |
|
| Условное наклонение. | Понятие об условном наклонении. Правописание частицы бы с глаголами, ее употребление в речи. | Знать как образуются формы условного наклонения. | Осложнен-ное списыва-ние | Карточки |
|
166 |
|
| Повелительное наклонение. | Понятие о повелительном наклонении глагола. Образование форм повелительного наклонения. | Знать, что обозначают глаголы повелительного наклонения, как образуются формы повелительного наклонения. |
|
|
|
167 |
|
| Повелительное наклонение. | Суффиксы глаголов повелительного наклонения. Правописание Ь после согласных. | уметь находить глаголы в повелительном наклонении. |
|
|
|
168 |
|
| Повелительное наклонение. | Суффиксы глаголов повелительного наклонения. Правописание Ь после согласных. | Уметь правильно использовать в речи | Тест |
|
|
169 |
|
| Различение повелительного наклонения и формы будущего времени. | Различие глаголы 2 лица множественного числа будущего времени и повелительного наклонения |
|
| Карточки |
|
170 |
|
| Различение повелительного наклонения и формы будущего времени. | Различие глаголы 2 лица множественного числа будущего времени и повелительного наклонения | Уметь различать написания глаголов в изъявительном и повелительном наклонении, правильно писать глаголы во 2 лице мн. ч. | комментирован-ное письмо |
|
|
171 |
|
| Подготовка к тестированию по теме «Глагол». | Употребление наклонений в тексте. | Уметь опознавать глаголы на основе общего значения |
|
|
|
172 |
|
| Тест по теме «Глагол». | Тест |
| Тест |
|
|
173 |
|
| Анализ теста по теме «Глагол» | Анализ ошибок теста |
|
|
|
|
174 |
|
| Употребление наклонений. | Употребление наклонений в тексте. Выражение побуждения к действию с помощью разных наклонений. | Уметь употреблять разные формы глагола в речи. |
|
|
|
175 |
|
| Употребление наклонений. | Употребление наклонений в тексте. Выражение побуждения к действию с помощью разных наклонений. | Уметь употреблять разные формы глагола в речи. | устный пересказ текста |
|
|
176 |
|
| Безличные глаголы. | Представление о безличных глаголах, особенности их употребления в речи. | Знать понятие безличные глаголы, их лексическое значение |
| Презентация |
|
177 |
|
| Безличные глаголы | Представление о безличных глаголах, особенности их употребления в речи. | уметь отличать безличные глаголы от личных. | Сопостав-ление личных и безличных глаголов |
|
|
178 |
|
| Безличные глаголы | Представление о безличных глаголах, особенности их употребления в речи. | употреблять безличные глаголы в речи. | Сопостав-ление личных и безличных глаголов | Карточки |
|
179 |
|
| Морфологический разбор глагола. | Морфологические и синтаксические признаки глагола, порядок морфологического разбора глагола. | Уметь определять глагол по его морфологическим признакам | Найти глагол по морфологическим признакам |
|
|
180 |
|
| Урок развития речи. Рассказ на основе услышанного. | Урок развития речи.
|
| Рассказ |
|
|
181 |
|
| Правописание гласных в суффиксах глаголов. | Морфемный состав глаголов. Правило выбора гласной в суффиксах -ова-(-ева-), -ыва-(-ива-). | Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов и владеть им |
|
|
|
182 |
|
| Правописание гласных в суффиксах глаголов. | Морфемный состав глаголов. Правило выбора гласной в суффиксах -ова-(-ева-), -ыва-(-ива-). | Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов и владеть им | Составить таблицу «Суффиксы глаголов» |
|
|
183 |
|
| Повторение по теме «Глагол». | Повторение по теме: «Глагол» . Подготовка к контрольному диктанту. | Уметь опознавать глаголы на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли | Письмо по памяти. |
|
|
184 |
|
| Повторение по теме «Глагол». | Повторение по теме: «Глагол» . Подготовка к контрольному диктанту. | Уметь опознавать глаголы на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли |
|
|
|
185 |
|
| Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием по теме «Глагол». | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Глагол» |
| Диктант |
|
|
186 |
|
| Работа над ошибками контрольного диктанта. | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов |
| Анализ диктанта |
|
|
187 |
|
| Урок развития речи. Сбор и систематизация материалов к сочинению по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители». (Упр. 450) | Урок развития речи. |
|
|
|
|
188 |
|
| Урок развития речи. Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители». | Урок развития речи |
| Сочине-ние |
|
|
|
|
| Повторение и систематизация изученного в 6 классе (24 ч. + 2 ч.Р.р.)
|
|
|
|
|
|
189 |
|
| Разделы науки о языке. | Язык и его значение. | Знать сведения о назначении языка в обществе | Выполне-ние предложен-ных упражнений | Таблицы |
|
190 |
|
| Разделы науки о языке. | Язык и его значение. | Знать сведения о назначении языка в обществе | Выполне-ние предложен-ных упражнений |
|
|
191 |
|
| Орфография. Орфографический разбор. | Орфографический разбор слов | Знать теоретические сведения об орфографии, уметь группировать орфограммы. | Выполне-ние предложен-ных упражнений | Таблицы, карточки |
|
|
|
| Орфография. Орфографический разбор. | Орфографический разбор слов | Знать теоретические сведения об орфографии, уметь группировать орфограммы. | Выполне-ние предложен-ных упражнений |
|
|
192 |
|
| Орфография. Орфографический разбор. | Орфографический разбор слов | Знать теоретические сведения об орфографии, уметь группировать орфограммы. | Выполне-ние предложен-ных упражнений |
|
|
193 |
|
| Пунктуация. Пунктуационный разбор. | Синтаксический и пунктуационный разбор | Обобщить знания учащихся о пунктуации и синтаксису | Выполне-ние предложен-ных упражнений | Схемы |
|
194 |
|
| Пунктуация. Пунктуационный разбор. | Синтаксический и пунктуационный разбор | Обобщить знания учащихся о пунктуации и синтаксису | Выполне-ние предложен-ных упражнений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
195 |
|
| Лексика и фразеология. | Лексический разбор слов. Закрепить знания, полученные на уроках русского языка. | Знать теоретические сведения по теме | Лексический диктант | Словари |
|
196 |
|
| Словообразование. | Словообразовательный разбор | Различать сложные слова с соединительной гласной и без нее, уметь безошибочно писать сложные слова | Ослож-ненное списы-вание | Схемы |
|
197 |
|
| Морфология. Морфологический разбор. | Части речи. Морфологический разбор | Употребление знаменательных частей речи | Элементарный анализ текста (по группам) | Таблицы |
|
198 |
|
| Морфология. Морфологический разбор. | Части речи. Морфологический разбор | Употребление знаменательных частей речи | Редактирование текста |
|
|
199 |
|
| Морфология. Морфологический разбор. | Части речи. Морфологический разбор | Употребление знаменательных частей речи | Тест |
|
|
200 |
|
| Синтаксис. Синтаксический разбор. | Синтаксический разбор. | Знать правила постановки знаков препинания в сложных предложениях, в простых предложениях с обобщающими словами, с однородными членами, при обращении, при прямой речи. |
| Схемы |
|
201 |
|
| Синтаксис. Синтаксический разбор. | Синтаксический разбор. | Знать правила постановки знаков препинания в сложных предложениях, в простых предложениях с обобщающими словами, с однородными членами, при обращении, при прямой речи. |
|
|
|
202 |
|
| Синтаксис. Синтаксический разбор. | Синтаксический разбор. | Уметь применять правила, видеть структуру предложения | Тест |
|
|
203 |
|
| Подготовка к итоговому контрольному диктанту с грамматическим заданием. | Проверка ЗУН, усвоенных в 6 классе |
|
|
|
|
204 |
|
| Итоговый контрольный диктант № 9 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 6 классе». | Проверка ЗУН, усвоенных в 6 классе |
| Контрольный диктант |
|
|
205 |
|
| Работа над ошибками итогового контрольного диктанта | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов |
| Анализ контрольного диктанта |
|
|
206 |
|
| Резервный урок. |
|
|
|
|
|
207 |
|
| Резервный урок. |
|
|
|
|
|
208 |
|
| Резервный урок. |
|
|
|
|
|
209 |
|
| Резервный урок. |
|
|
|
|
|
210 |
|
| Резервный урок. |
|
|
|
|
|