- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Спешите творить добро
Классный час Спешите творить добро
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шишкина Н.И. |
Дата | 20.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Классный час на тему: «Спешите творить добро»
Наименование занятия
« Спешите творить добро»
Общая цель:
-
сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
-
расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;
-
способствовать расширению кругозора детей;
-
развивать речь, память, мышление;
-
воспитывать доброжелательность;
-
формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.
Результаты обучения:
уметь различать добрые поступки от злых; расширить кругозор детей; формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими. Формируют коммуникативную компетенцию. Формируют социальной компетенции (работа в группе). Формируют интеллектуальной и поликультурной компетенций.
Ключевые идеи:
формирование духовно-нравственной позиции, нравственных качеств личности;
Материалы и оборудование
слайды, маркеры, стикеры, постеры, листочки для выполнения задания, презентации и таблицы для выполнения заданий.
Этапы урока
Действия учителя
Действия ученика
1.Рефлексия.
Предоставить различные смайлики, соответствующие настроению человека. Проанализировать состояние психологического климата на уроках и выявить условия и факторы, стимулирующие создание комфортной среды на уроке.
При входе на урок прикрепляют их к доске
2.Психологический настрой.
Установить в группе хорошие взаимоотношения .Презентация.
Комментарий учеников
3.Распределение по группам.
Деление с помощью музыки. (песня «Твори добро»)
Выполняют действия
4. Вспомнить правила группы.
для чего они нужны
Повторяют в группах и вносят новое
Стадия вызова
Слово это серьезное, Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец... (ДОБРОТА)
Тема нашего классного часа «Спешите делать добро» Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой… «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» Л.Н. Толстой
Обсуждение в группах
Задание
Какие ассоциации вызывает у вас слово «доброта»
(Просмотр презентации)
Дети подбирают ассоциации
Стадия осмысления
Зачем нужно совершать добрые поступки? Видео из новостей о нашем земляке, создавшим слайд.
Обсуждение и презентация ответов.
Задание
В чем проявляется доброта? Предлагаю вспомнить вежливые слова.
-
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
-
Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
-
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)
-
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
-
Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
-
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)
Презентация ответов.
Презентация
Просмотр. На какие мысли наталкивает видео? (Тайск соц рекл)
Обсуждение
Знание пословиц о добре
А какие пословицы вы приготовили? Доброе слово лечит, а злое калечит.
Злой не верит, что есть добрый.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Доброго чтут, а злого не жалуют.
Учись доброму, худое на ум не пойдёт.
Добра желаешь, добро и делай.
Добро поощряй, а зло порицай.
Сделаешь худо, не жди добра.
Добро творить - себя веселить.
Делать добро спеши.
С добрым жить хорошо.
Добрый человек добру и учит.
.
Отмечают + и -
Чем больше +, тем счастливее человек.
Задание
Презентация «Притча про обиду»
Общее собрать
Задание
Презентация «Три мудрых совета»
Обсуждение и презентация ответов
Задание
Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.
1) Помогать людям.
2) Защищать слабого.
3) Делиться последним с другом.
4) Не завидовать.
5) Прощать ошибки другим
Рефлексия
Отвечают на вопросы: Что знал раньше? Что я узнал? Что я хочу узнать?
Подведение итогов урока. Заполнение рефлексивного дневника
Рефлексия учителя
Рефлексивный отчет кл руководителя 7б класса Шишкиной Н.И. по проведению классного часа на тему: «Спешите творить добро».
Тема для современного времени очень актуальна. Многие люди из-за своих собственных проблем перестали замечать окружающий мир. А рядом с нами разные люди. И среди них те, которым нужна помощь. Может быть эту помощь можешь оказать только ты, и никто другой. После того как ребята раскрыли смысл слова «доброта» в первую очередь их внимание было направлено на то, что необходимо быть чутким и внимательным к окружающему миру. Для развития данного вопроса был предоставлен видеоматериал о добрых поступках, который подготовил наш земляк талдыкурганец. Во время презентаций, после просмотра видео, ребята отметили, что их очень сильно затронули поступки добрых людей и им самим хочется быть похожими на героев их видеоролика. Одна группа привела примеры своих поступков, которые, на первый взгляд кажутся простыми, но несут в себе положительный настрой. Самое главное при этом возникают теплые, дружественные взаимоотношения. Был рассмотрен ещё один интересный вопрос: как поступить, если вас обидели? Ребята сами ответили на данный вопрос, просмотрев ролик «Притча про обиду». Привели примеры, как нужно себя вести в различных ситуациях, чтобы каждый день был светлым и ничем не омрачался. Потому что все в наших руках. И в заключение просмотрев ролик о притче «Три мудрых совета», ребята создали правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми. Во время всего классного часа все ученики были активными, тема их сильно затронула. Подтверждением этого является рефлексия учеников. Все ответили, что запомнился видеоролик о добрых поступках, хотят видеть только добро и совершать добрые дела. Но им интересно знать, как находить правильный выход из различных ситуаций. Это пожелание мною будет учтено при проведении следующих классных часов.
Презентация ответов
Работа в группах
Рефлексия в дневниках.
Презентация ответов
Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стремиться всегда и во всем быть полезными людям.
Я хочу предложить вам послушать одну сказку, которая называется «Полезное колдовство».
- Как вы думаете, о чем пойдет речь?
Во дворе Витю многие дети считали не очень хорошим и даже немножечко противным. Как и все, он очень любил по¬лучать хорошее от других, а вот делать хорошее другим совсем не стремился. Ему даже чуточку нравилось обижать, что-то отнимать, ломать, вредить или мешать. А иногда, делая плохо, он веселился, ду¬мая в этот момент о том, какой он ум¬ный, хитрый, ловкий и сильный.
И вот в самый обыкновенный день во двор вошел старый уставший человек с палочкой и присел отдохнуть на скамей¬ке рядом с детьми.
1 остановка. - Кто это был?
Увидев, как Витя ме¬шает другим и бросает камни в постро¬енный из песка город, старичок подозвал его к себе и сказал:
- Ай-ай-ай, Витя, некрасиво ты посту¬паешь по отношению к другим. Сам-то, небось, не захотел бы, чтобы кто-то стал разрушать твой город из песка.
- И откуда этот незнакомый старик знает мое имя, - удивленно подумал Витя, но тут, заметив, что старичок хо¬дит с палочкой и очень старенький, он ос¬мелел и грубо ответил:
- Нечего меня учить. В школе учат, дома все учат, да еще и во дворе хотят учить, сейчас как приведу свою собаку из дому, она у меня большая и очень страш¬но рычит.
- Ну что ж, Витя, если тебя слова не могут научить, то пусть тебя сама жизнь научит.
2 остановка. - Что было дальше?
Старичок вдруг закрыл глаза и стал еле слышно бормотать какие-то непонят¬ные слова:
абра мубра ракадуга,
веке креке куру бе,
все, что хочешь для другого,
нехорошего, плохого,
пусть воротится к тебе.
При этом старичок перевернул свою палку и, три раза стукнув ею о землю, встал и медленно ушел...
- Ага, все-таки испугался, - подумал Витя, глядя ему вслед. - А то бы ему здорово досталось от моей собаки.
И только он об этом подумал, как вдруг две собаки во дворе зарычали, за¬лаяли и кинулись на него. Еле успел Витя на дерево залезть и только сидя наверху понял, в чем тут дело:
- Наверное, этот старик колдовать может и сделал так, что если что-нибудь плохое ему пожелаешь или сделаешь, то это сразу же к тебе вернется. Надо про¬сто об этом старике не думать ничего пло¬хого, а еще лучше о нем совсем забыть.
Перестал Витя думать о старике, и со¬баки сразу же разбежались. С дерева Витя увидел Юрку, катающегося на сво¬ем новеньком велосипеде, и вспомнил про вчерашний день, когда Юрка не дал ему прокатиться.
- Ух, вредина и жадина, - подумал про Юрку Витя. - Сейчас ты у меня сва¬лишься.
Только Витя попытался сломать вет¬ку дерева, чтобы потом кинуть ее в коле¬со велосипеда, как вдруг ветка под ним обломалась, и он сам упал на землю.
Сидит Витя на земле, трет место уда¬ренное, а сам размышляет:
- Что же это такое получается? Не¬ужели всю жизнь все плохое будет ко мне возвращаться? А может быть, это все слу¬чайно вышло? Ну-ка я лучше еще раз про¬верю.
Витя отошел от деревьев, поднял над головой куртку и захотел, чтобы Юрке с дерева яблоко на голову упало. Пять ми¬нут стоял Витя посреди двора, закрыва¬ясь курткой, и ждал, когда с неба яблоко упадет. Но на голову ему совсем ничего не падало.
- Ага, значит, не колдовство это все было, а так, случайность. На всякий слу¬чай Витя еще раз захотел проверить и стал желать, чтобы Юра в дерево на сво¬ем велосипеде врезался или прямо в лужу грохнулся. И опять ничего с ним не произошло.
- Ура, - закричал от радости Витя и стал прыгая повторять: - Колдовство не действует, колдовство не действует.
3 остановка. - Продолжите сказку.
- Что это ты тут раскричался про ка¬кое-то колдовство? - спросил Юра, подъе¬хавший к Вите.
- Да так просто, - ответил Витя. - Лучше бы дал на своем велике проехать, а то вчера жадничал, как самая послед¬няя жадина.
Дал Юра свой велосипед, и Витя пом¬чался. За поворотом он врезался в яблоню, свалился в лужу, да еще и свалившимся яблоком по голове получил.
Только теперь Вите стало по-настоя¬щему страшно. Колдовство старика ока¬залось самым настоящим. Что же теперь будет с ним, если все его плохие мысли и пожелания будут к нему возвращаться.
Только оттер Витя со своей мокрой куртки грязь, как увидел Аню. У нее был сегодня день рождения, и она вышла во двор с большой красивой коробкой вкус¬ных конфет.
- Вот глупая, - подумал Витя. - Я бы такие конфеты все сам съел бы, а она других угощает. Только Витя додумал свою жадную мысль, опять подействова¬ло колдовство, хотела Аня конфету дать Вите, да вдруг передумала и сама ее съе¬ла. Обиделся Витя и говорит:
4 остановка. - Что сказал Витя?
- Подумаешь, ну и подави... - тут Витя запнулся на полуслове, замотал головой и решил не договаривать свое плохое же¬лание. Ведь оно рано или поздно обяза¬тельно к нему самому вернется.
Теперь догадайтесь, кто стал во дво¬ре самым доброжелательным и у кого появилось больше всех друзей? Конеч¬но, у Вити. Сначала ему было трудно же¬лать и делать другим одно только хоро¬шее, но потом он к этому привык, это даже ему понравилось, потому что все вокруг стали относиться к нему намного лучше и добрее.
А на того старичка, который заколдо¬вал его на всю жизнь, Витя ни капельки не сердится, а наоборот, каждый раз доб¬рым словом вспоминает.
- Правильно ли сделал старичок, что совершил такое колдовство?
- Почему Витя вспоминал старичка добрым словом и не сердился на него? (Помог стать добрее и лучше).
- А вы бы сердились на старичка, если бы он точно так же заколдовал вас и вам как можно скорее пришлось бы исправляться?
- Ребята, подумайте, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?
Сказка «Семь дочерей» В. Сухомлинский.
Было у матери 7 дочек. Однажды поехала мать к сыну и вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они соскучились по матери.
Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.
Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.
Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке,- сказала третья.
Мне тяжело было без тебя, как пчелке без цветка,- щебетала четвертая.
Ты снилась мне, как розе снится капля росы,- промолвила пятая.
Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья,- сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу - помыть ноги.
Учитель:
Чем седьмая дочка отличалась от своих сестёр?
Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?
Что вы делаете для мамы, когда она устаёт?
Чтение притчи
«Шел охотник по лесу, вдруг видит: дерево упало на дорогу и придавило змею. Подошел охотник к змее, а та умоляет его: «Спаси меня, я уже вторые сутки здесь лежу, умираю, приподними дерево». Охотник приподнял дерево, змея выскользнула, обвила ногу охотника и готовится укусить его. Взмолился охотник: «Что же ты делаешь, я ведь тебя от смерти спас?» «На то я и змея», - отвечает она. Тут на счастье охотника пробегает лиса. Просит охотник лису рассудить, кто из них прав. А лиса сделала вид, что ничего не поняла, и просит, чтобы змея опять под дерево легла. Придавил охотник змею деревом и больше спасать не стал, пошел своей дорогой, оставив змею умирать».
- Так может и не надо делать добра? И жить по пословице «Не делай добра - не получишь зла»?
- Ребята, может, у вас жизни случались ситуации, когда вас наказывали за доброе дело?
- Человек должен делать добро, потому и на свете больше добрых людей, чем злых. «За добро добром платят».
- Встретив на улице человека, можно сразу сказать добрый он или злой?
- Судить человека можно по его делам, можно много раз говорить о том, что жалко стариков, и никогда не уступить им место в автобусе; на словах заботиться о природе, не замечая при этом урну для мусора.