- Преподавателю
- Классному руководителю
- Рабочая программа кружка Информатика в играх и задачах
Рабочая программа кружка Информатика в играх и задачах
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Щаднева О.В. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ урока | Тема занятия | Основное содержание темы, термины и понятия | Характеристика основных видов деятельности. Освоение предметных знаний | Формируемые УУД | Календарные сроки | |
Раздел № 1. Признаки предметов | План | Факт | ||||
1 | Признаки предметов. | Описание предметов: цвет, форма, размер, материал ,вкус, название. | Уметь описывать, определять, сравнивать предметы, выявлять закономерность в чередовании признаков. | Личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями. Регулятивные :
Познавательные :
Коммуникативные : аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов | 03.09 |
|
2 | Описание предметов. | Описывать и определять предметы через их признаки. | Уметь описывать, определять предметы через их признаки, сравнивать по признакам, обобщать и классифицировать. | 10.09 |
| |
3 | Состав предметов. | Из чего состоят предметы. | Уметь описывать и определять предметы через их составные части. | 17.09 |
| |
4 | Действия предметов. | Повторение знаний о признаках предметов., определять и называть действия предметов. | Уметь обобщать и классифицировать предметы по их действиям. | 24.09 |
| |
5 | Симметрия. | Закрепить понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево». | Уметь ориентироваться на листе бумаги. познакомить с понятиями симметричность фигур, ось симметрии, находить ось симметрии некоторых фигур. | 01.10 |
| |
6 | Координатная сетка. | Сформировать представления о координатной сетке. | Уметь находить предметы на координатной сетке. | 08.10 |
| |
7 | «Слушай, думай, выполняй» -написание графических диктантов. | Закрепить понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево». | Уметь ориентироваться на листе бумаги. | 15.10 |
| |
8 | «Слушай, думай, отгадывай»-отгадывание загадок, загадок -шуток. | Описывать и определять предметы через их признаки. | Уметь слушать загадки, выделять главные признаки, по признакам определять предмет. | 22.10 |
| |
9 | Повторение и обобщение. | Повторение знаний о признаках предметов., определять и называть действия предметов. | Уметь описывать, определять, сравнивать предметы, выявлять закономерность в чередовании признаков, обобщать и классифицировать | 29.10 |
| |
Раздел № 2. Действия предметов. | ||||||
10 | Действия предметов и их результаты. | Предметы, признаки, составные части, действия этих предметов. | Уметь определять результат действия | Личностные:
начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями. Регулятивные :
поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Познавательные :
Коммуникативные :
| 12.11 |
|
11 | Обратные действия. | Познакомить с понятием «обратное действие». | Уметь определять действия, обратные данному. | 19.11 |
| |
12 | Последовательность событий | Подготовка к введению понятия «алгоритм». | Уметь определять последовательность событий. | 26.11 |
| |
13 | Алгоритм | Ввести понятие «алгоритм».Формировать умение искать ошибки и исправлять алгоритм. | Усвоить составление и выполнение алгоритма. | 03.12 |
| |
14 | Ветвление . | Познакомить с понятием «ветвление» в алгоритме. | Уметь составлять алгоритм с условием (ветвление). | 10.12 |
| |
15 | Решение нестандартных и занимательных задач. | Закреплять умения проводить несложные классификации, приводить примеры. | Уметь правильно проводить логические рассуждения. | 17.12 |
| |
16 | Составление алгоритмов. | Развивать умение составлять алгоритм и работать по алгоритму. | Уметь правильно работать по алгоритму. | 24.12 |
| |
17 | Повторение и обобщение пройденного. | Предметы, признаки, составные части, действия этих предметов. Развивать умение составлять алгоритм и работать по алгоритму. | Отработать и закрепить приобретённые знания и умения. | 14.01 |
| |
Раздел № 3. Множество. Элементы множества. | ||||||
18 | Множество. Элементы множества. | Ввести понятия «множество», «элементы множества» | Уметь определять множество по его элементам. | Личностные:
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями. Регулятивные :
Познавательные :
Коммуникативные : аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов | 21.01 |
|
19 | Способы задания множества. | Закрепить знания понятий«множество», «элементы множества» | Уметь задавать множества в пересечении. Находить ошибки. | 28.01 |
| |
20 | Сравнение множеств. | Ввести понятие «равенства множеств». | Уметь соотносить количество элементов одного множества с другим. | 04.02 |
| |
21 | Отображение множеств. | Познакомить с понятием «отображение множеств» | Уметь соотносить количество элементов одного множества с элементами другого. | 11.02 |
| |
22 | Кодирование. | Познакомить с понятиями «кодирование» и «декодирование». | Уметь зашифровывать и расшифровывать слова. | 18.02 |
| |
23 | Вложенность множеств. | Познакомить с понятием «вложенности» (включения) множеств, с понятием «подмножество». | Уметь различать вложенные множества. | 25.02 |
| |
24 | Пересечение множеств. | Познакомить с понятием «пересечение» множеств | Уметь определять элементы, принадлежащие пересечению множеств. | 03.03 |
| |
25 | Объединение множеств. | Познакомить с понятием «объединения» множеств. | Уметь выявлять признаки объединения множеств. | 10.03 |
| |
26 | Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач. | Закреплять умения проводить несложные классификации, приводить примеры | Уметь правильно проводить логические рассуждения. | 17.03 |
| |
Раздел №4. Высказывания. Понятия «истина» и «ложь». | ||||||
27 | Высказывания. Понятия «истина» и «ложь». | Ввести понятия «высказывания» | Уметь оценивать высказывания с точки зрения истинности и ложности. |
Регулятивные :
Познавательные универсальные учебные действия:
Коммуникативные универсальные учебные действия:
| 24.03 |
|
28 | Отрицание. | Познакомить с понятием «отрицание». | Уметь отрицать некоторые свойства с помощью частицы не. | 07.04 |
| |
29 | Высказывание со связками «и», «или» | Обучение классификации предметов по двум (и более) свойствам одновременно. | Уметь различать множества, содержащие операции и, или | 14.04 |
| |
30 | Логические операции «И», «ИЛИ» | Закреплять умение классифицировать предметы по двум (и более) свойствам одновременно | Уметь различать множества, содержащие операции и, или | 21.04 |
| |
31 | Графы. Деревья. | Познакомить с понятиями «дерево», «граф». | Уметь решать задачи с помощью графов. | 28.04 |
| |
32 | Комбинаторика. | Формировать умения решать некоторые задачи комбинаторного типа. | Уметь решать задачи с помощью графов. | 05.05 |
| |
33 | Истинные и ложные утверждения. | Закрепить понятия «истина» , «ложь» | Уметь оценивать высказывания с точки зрения истинности и ложности. | 12.05 |
| |
34 | Заключительное повторение пройденного за год. | Повторить пройденный материал. | Закрепить приобретённые навыки и умения. | 19.05 |
|