Классный час по профориентации

"Описание материала: Краткое содержание мероприятия: Перед проведением классного часа по профориентации были проведены следующие мероприятия: информационный урок по теме «Профессии, востребованные в нашем городе»; познавательная экскурсия в Музей камня ОАО «Апатит»; анкетирование по теме «Кем быть?» Классный час по профориентации проводился c целью расширения представления обучающихся о мире профессий и о профессиональном самоопределении, а также формирования осознанного мотива выбора професси...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение 3


МБОУ «Хибинская гимназия»







КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ
«ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ»







Организатор:

учитель русского языка и литературы,

классный руководитель 7Б класса

Дрявичева Марина Николаевна

Номинация: «Интерактивные формы и методы проведения комплексных мероприятий по профориентации в рамках проекта «Молодые кадры Апатита» среди подростков и молодёжи городов Кировск и Апатиты».

Место проведения: МБОУ «Хибинская гимназия».

Время проведения мероприятия: 35 минут.

Цели мероприятия:

- расширить представления детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении;

- познакомить с некоторыми востребованными в нашем городе профессиями и редкими профессиями;

- побудить детей к самостоятельному и осознанному выбору профессии.


  1. Вступительное слово учителя:

Скажите, пожалуйста, что получится, если длину нашей классной комнаты умножить на ширину: а х Ь-S? Площадь классной комнаты.

А что получится, если сложить три слова, которые вынесены в тему сегодняшнего классного часа: «хочу», «могу» и «надо»?

Учитель мелом перечеркивает тире между словами в названии темы классного часа, получаются плюсы. Дети высказывают предположения.

Я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии.

Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии.

Это и есть тема нашего классного часа.

Как объяснить эту формулу? В ней всего три величины:

1.хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;

2.могу - это все, что мне по силам, по способностям;

3.надо - это все, что нужно для общества, страны.

Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор - это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).


  1. Анализ анкетирования по профориентации:

В анкетировании участвовало 25 человек. Из них лишь 24% ещё не определились с выбором профессии. Может быть, наш классный час поможет вам сделать свой выбор.

Очень приятно, что среди указанных профессий наблюдается большое разнообразие: это и инженеры, и архитекторы, и врачи разных специальностей, и менеджеры, и юристы, и бухгалтеры, а также футболисты, баскетболисты, балетмейстеры, журналисты, есть даже два нефтяника и два машиниста электровоза.

Какими критериями вы пользовались, когда выбирали для себя ту или иную профессию? Радует, что на первом месте для вас оказался интерес: 59 % указали на выбранную профессию как стремление заниматься любимым делом. Всего 12 % прельщает большой заработок, и лишь один человек указал, что выбрал профессию по совету родителей.

Всё это можно назвать мотивом выбора профессии. Их существует очень много. Исследователи-социологи выбрали наиболее популярные:

Список мотивов включает 16 фраз:

1. Возможность получить известность, прославиться.

2. Возможность продолжать семейные традиции.

3. Возможность продолжать учебу со своими товарищами.

4. Возможность служить людям.

5. Заработок.

6.Значение для экономики страны, общественное и государственное значение профессии.

7. Легкость поступления на работу.

8. Перспективность работы.

9. Позволяет проявить свои способности.

10. Позволяет общаться с людьми.

11. Обогащает знаниями.

12. Разнообразная по содержанию работа.

13. Романтичность, благородство профессии.

14. Творческий характер труда, возможность делать открытия.

15. Трудная, сложная профессия.

16. Чистая, легкая, спокойная работа.

Какой мотив для вас наиболее важен при выборе профессии. Почему?

Дети рассуждают.


  1. Беседа «Такие разные профессии»…

А ещё от чего зависит выбор профессии? Востребованность в данное время, в данной стране или даже населённом пункте.

Какие, на ваш взгляд, профессии востребованы сегодня в нашем родном городе - Кировске?

Связанные с подземкой, туристическим бизнесом.

Рассказ учеников о профессиях, востребованных в Кировске.

Проходчик.

Народная мудрость гласит: «Если сильные руки и могучая грудь, Ты не будь инженером, ты проходчиком будь!» Очень трудная профессия. Ей может обладать только физически сильный, выносливый человек. Эта работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, почек и мочевыводящих путей, опорно-двигательного аппарата (затрудняющими передвижение), нервной системы, имеющим пониженные показатели зрения и слуха, аллергию.

Взрывник.

Мастер-взрывник - рабочий, осуществляющий взрывные работы в шахте. Мастером-взрывником может быть лицо в возрасте не моложе 22 лет, имеющее образование, а также стаж подземных работ по проходке горных выработок или в очистных забоях не менее двух лет. Эти лица должны пройти специальное обучение и обязательно сдать экзамен квалификационной комиссии и получить «Единую книжку мастера-взрывника».Мастер-взрывник допускается к самостоятельной работе на предприятии только строго после стажировки в течение месяца под руководством опытного мастера-взрывника.

Мастер по туристическому бизнесу.

Это сейчас одна из самых востребованных профессий в нашем городе. Люди стали сейчас ездить чаще и больше, а помогают им как раз в этом турагенты. Ещё эту профессию называют менеджер по туризму. Чаще всего с этой профессией связывает свою жизнь женский пол. В нашем Горном колледже в настоящее время набрана группа, обучающаяся по специальности «Гостиничное сервис».

Учитель: В то же время существуют достаточно редкие, но не менее интересные профессии.

Как вы думаете, чем занимается титестер? Титестер - дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом - исключительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллионы долларов, ведь от этих носов зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы. А чай, который мы с вами пьем, - смешанный. В нем может быть до 18 сортов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить вкус.

Еще одна редкая профессия - постижёр. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов. Эта профессия тесно связана с творчеством - в театре постижер не просто делает парик, а создает образ. Часто в театре постижеры - это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия постижера является довольно редкой, но сейчас она все больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу-бизнеса.

А создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия - это мастера спецэффектов. Эти мастера придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты. Газированные напитки, йогурты, шоколад, прозрачный газированный напиток с шариками воздуха - все, что вы видите на рекламе, - это не настоящие продукты, а их заменители. В роли газированного напитка на экране часто выступает бензин, или масло, или другая жидкость. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода - холодной. Видимость кипения создают сразу два устройства: компрессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого. И специалисты оплачивается соответственно.


  1. Тестирование.

Может быть, немного разобраться в себе и определить, какие качества в вас помогут осуществить правильный выбор профессии, вам поможет небольшой тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 1 минута.

Результаты теста:

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Справедлив, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Если вашей основной фигурой оказался Квадрат, то вы - неутомимый труженик. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, - вот основные качества истинных Квадратов. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области.

Если у вас больше всего Кругов, то вы искренне заинтересованы прежде всего в хороших межличностных отношениях. Ведь круг - это своеобразные символ гармонии. Высшая ценность для вас - люди. Круг - самая доброжелательная из пяти форм. Он чаще всего служит тем "клеем", который скрепляет и рабочий коллектив, и семью, т. е. стабилизирует группу. Они обладают высокой чувствительностью, развитой эмпатией - способностью сопереживать.


  1. Подведение итогов.

В мире существует около пятидесяти тысяч профессий, и всё время появляются новые. Влияет ли выбор профессии на дальнейшую судьбу человека? Как?

Что же нужно, чтобы вы состоялись в той профессии, которую выберете в будущем или уже выбрали для себя сегодня?

Правильно, неважно, какая это будет профессия. Самое главное, чтобы она была вами любима и приносила удовлетворение. А для этого нужно не забывать, чтобы при вашем выборе профессии три величины:

1.хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;

2.могу - это все, что мне по силам, по способностям;

3.надо - это все, что нужно для общества, страны

СЛОЖИЛИСЬ В ОДНО ЦЕЛОЕ!

Помните: профессия должна быть выбрана по душе, интересовать вас. Только тогда она будет вам приносить радость, да и дело всегда будет спориться. У вас ещё всё впереди. И помочь сделать осознанный выбор профессии вам, конечно, поможет учёба: «Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться!»

Удачи вам!

© 2010-2022