- Преподавателю
- Классному руководителю
- Родительское собрание на тему: Слагаемые успешного окончания школы
Родительское собрание на тему: Слагаемые успешного окончания школы
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ложкина Е.Н. |
Дата | 02.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема родительского собрания:
«Слагаемые успешного окончания школы»
В своей взрослой повседневной жизни мы, оценивая тех или иных людей, говорим: «Успешный человек». Однако при этом каждый из нас вкладывает в эту оценку разный смысл. Одни считают, что успешный человек - это тот, кто умело ставит перед собой цели, делает правильный выбор средств их достижения, а потому всегда в жизни добивается того, к чему стремится. Другие успешным называют того человека. Который умеет выстраивать нужные взаимоотношения с нужными для него людьми, а потому ему в жизни в жизни удаётся достигать всего того, чего он желает. Третьи, характеризуя успешного человека, подчёркивают огромное трудолюбие, неимоверную изобретательность и предприимчивость, творческую активность и инициативность. Но это во взрослой жизни, а в юношеской?
Сегодня хотелось бы пригласить вас к размышлениям об успешном окончании школы. Особое внимание обратим на некоторые слагаемые успеха и на комментарии к ним.
-
Учебно-познавательная деятельность.
Главная цель школы - научить ребёнка. А это значит - передать необходимые знания, подготовить к продолжению обучения, сформировать необходимые умения и навыки. Здесь ответственность должны нести не только педагоги, но и непосредственно родители учащихся. Задача обучения заключается не в том, чтобы сделать ребёнка умнее, а в том, чтобы сделать его ум культурнее, облагородить его методом научного знания, научить его ставить научно вопросы и направить его на путь, ведущий к их решению. Для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в школе организуются предметные недели, олимпиады и конкурсы, работают кружки по интересам. Школьники принимают участие в городских и краевых олимпиадах и конкурсах. В рамках ученического самоуправления работает Министерство образования. Для повышения учебной мотивации проводятся недели «Без двоек», «Пятёрок», «Без опозданий и пропусков уроков».
Помните: ответственность за результат учебного труда с родителей не снимается.
-
Работаем вместе и учимся друг у друга.
Самые главные люди для ребёнка - родители. Воспитание для ребёнка - это даже не то, что говорят папы и мамы, а то, что они делают. Ребёнок подрастает, идёт в школу и начинает критически сравнивать слова и поступки учителей и родителей. Ребёнок становится старше, пыл родительского рвения к урокам, как и школе в целом, постепенно охладевает. Уже редкий родитель вникает в задания по физике и химии, отпрашивается с работы, чтобы попасть на праздник в школу. Как соединить авторитет учителей с любовью к родителям? Опыт школы показывает, что такое возможно, если родители активно участвуют в жизни школы.
Помните: в тесном сотрудничестве семьи и школы можем добиться успехов.
-
Воспитательный процесс в школе.
Как определить результаты воспитания? Начнём с того, что школа - далеко не единственный и не самый влиятельный социальный институт и, очевидно, вовсе не должна относить на свой счёт всё, что касается воспитания школьников. Хорошие или не очень хорошие результаты воспитания школьников - это не обязательно её заслуга или её вина. Школа несёт свою немалую, но при этом всего лишь долю ответственности. Школа участвует в воспитании школьников наряду с другими социальными институтами: семьёй, органами власти, культурными и спортивными учреждениями, общественными органами. Результаты воспитательной работы школы оценивать всегда трудно. Обычно при оценке детей сравнивают друг с другом и стараются подвести к какому-то общепризнанному эталону, что далеко не всегда справедливо и объективно. Ребёнка нужно сравнивать с «самим собой», учитывая позитивные изменения, которые происходят в его личности.
Помните: воспитание начинается с рождения.
-
Здоровье школьников.
Здоровье школьников по-прежнему оставляет желать много лучшего. Одно из первых мест в структуре заболеваемости детей и подростков занимают заболевания опорно-двигательного аппарата, который начинает формироваться с раннего детства.
В течение девяти школьных лет ребёнок в плане физического развития формируется в практически взрослого человека, и по тому, каким он сформировался, можно судить, насколько внимательны были взрослые - родители, школа - к процессу его формирования. В повседневной школьной жизни как часть здоровьесберегающей технологии проветриваются классные комнаты, уроки физкультура, спортивные мероприятия проводятся в соответствии с учебными планами, работают спортивные секции. Дома, задумывались ли родители, насколько правильно выбрана для ребёнка мебель, достаточно ли жёсткая или мягкая постель, не велика ли подушка, не вредит ли красивая и модная обувь, насколько правильно питается ребёнок дома и в школе, соблюдает ли здоровый образ жизни.
Помните: самое ценное в нашей жизни - здоровье. О нём нужно заботиться.