Сценарий конференции отцов Роль отца в развитии и воспитании детей

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конференция отцов

Шайхиева Р.Г. - педагог-психолог МБОУ СОШ №1 с.Верхние Татышлы

муниципальный район Татышлинский район Республики Башкортостан


Тема Роль отца в развитии и воспитании детей


Цель: активизировать роль отцов в воспитании детей

Задачи:

  • организовать работу по повышению психолого-педагогического просвещения отцов, определить возможные методы и средства в воспитании собственных детей;

  • помочь родителям на основе взаимного сотрудничества определить основные направления в воспитании ребенка через общение с ним;

  • обсудить с родителями проблемы взаимопонимания и взаимоотношений в семье.

Подготовка к конференции.

1. Подготовить презентацию

2. Оформить приглашение отцам.

3. Провести анкетирование отцов и детей

4. Оформить выставку рисунков "Мой папа", выставку поделок.

5. Написать сочинение о папе.

Программа конференции

  1. Интервью (ожидания участников конференции)

  2. Выступление директора школы Махмутовой Ф.В.

  3. Стихотворение о папе.

  4. Интервью (вопросы о здоровом образе жизни)

  5. Выступление Афризонова Д.Г.

  6. Анализ сочинений детей о папе

  7. Выступление заместителя директора по ВР Гумеровой З.Б.

Концертные номера

  1. Выступление педагога-психолога Шайхиевой Р.Г.

  2. Интервью отцов (4-5 человек) о роли отца в воспитании детей.

  3. Концертные номера. Выступление школьников

  4. Подведение итогов конференции. Махмутова Ф.В.



Ход конференции

Ведущий: Добрый день, уважаемые участники конференции. Великий педагог Суxомлинский писал: «Любого работника - от сторожа до министра - можно заменить таким же еще более способным работником, xорошего же отца заменить таким же xорошим отцом невозможно». Учитывая огромную роль отцов в воспитании детей, в преддверии Дня защитников Отечества, мы решили провести конференцию, на которое вынесли вечные вопросы отцов и детей. Тема сегодняшней встречи «Роль отца в развитии и воспитании детей».

Ведущий 2 берет в зале свободный микрофон и задает вопросы, сидящим в зале отцам.

Итак, можно начинать!

  1. Вопрос. Представьтесь, пожалуйста. Что заставило вас бросить все домашние дела и прийти на эту конференцию?

  2. Вопрос. Что вы ожидаете от этой конференции?

  3. Вопрос. Скажите, пожалуйста, сколько у вас детей? Считаете ли вы себя хорошим отцом?

Ведущий: Слово для выступления предоставляется директору школы Махмутовой Ф.В. (Тема «Отец - это звучит гордо»)

Ведущий: Вас приветствует ученица начальных классов Ф.И.. Она расскажет стихотворение о папе.

Ведущий 2 в зале вновь с микрофоном обращается к отцам.

  1. Как вы считаете, влияет ли улица на поведение наших детей?

  2. Приходилось ли вам видеть на улицах нашего села подростков в нетрезвом виде?

  3. С какого возраста можно разрешить детям попробовать спиртное, стоит ли это делать? Если стоит, то каким образом?

  4. Если вы узнаете, что ваш ребенок курит, то какова будет ваша реакция?

  5. Как вы думаете, наркомания и токсикомания распространены ли среди молодежи нашего села?

Ведущий: Сегодня многие родители, чтобы обеспечить свою семью, вынуждены работать на 2 - 3 работах. Им физически не хватает времени на воспитание детей. А у родителей, которые имеют и время, и желание заниматься с детьми, часто отсутствуют элементарные знания. Есть, к сожалению, такие папы и мамы, которые самоустраняются от воспитания своих детей. В результате в стране насчитывается 2,5 млн. безнадзорных и беспризорных детей. Это намного больше, чем в военные и послевоенные годы. В России появились дети, не умеющие читать и писать.

Ведущий: А сейчас слово предоставляется учителю ОБЖ Афризонову Д.Г. (Тема «Формула мужского здоровья» презентация)

Ведущий: Отец - это один из первыx людей, который играет огромную роль в раннем становлении ребенка. Отец для ребенка не просто родной человек, а образец мужчины, символ мужественности, мужского начала. Что думают об отцах современные дети? Послушаем отрывки из сочинений детей.

(зачитываются отрывки сочинений детей и проводится анализ)

Ведущий: «Воспитание ребенка - это не милая забава, а здание, требующее капиталовложений: тяжких переживаний, бессонных ночей и много- много мыслей»

Ведущий: Как важно заметить и вовремя поддержать ту искорку интереса, которая может зажечь фейерверк таланта и творчества. О том, какие мероприятия проводятся в школе и каких результатов добиваются наши ученики, ваши дети на различных конкурсах расскажет заместитель директора по воспитательной работе Гумерова З.Б.

Ведущий: В нашей школе много одаренных детей. Их талант проявляется не только благодаря природным склонностям, но и твердой воле.

Ведущий: Они, конечно - непоседы,

Но знаю - незачем кричать.

Ведь можно их на сцену

Сию минуту же позвать!

(Номера художественной самодеятельности)

Ведущий: В последнее время педагогов и родителей тревожит тот факт, что воспитание детей возлагается в основном на плечи женщин. Но и отцовство играет не менее значимую роль в воспитании детей, чем материнство. На эту тему с анализом анкет с вами желает побеседовать психолог школы Шайхиева Р.Г.

Ведущий 2: Отцов не выбирают, но все дети хотят вас видеть добрыми и верными друзьями. А теперь я хочу обратиться снова с вопросами к папам, которые воспитали не одного ребенка, и являются многодетными отцами.

  1. Во сколько лет вы стали отцом? Уделяете ли вы ребенку внимание каждый день?

  2. Требуете ли вы от детей беспрекословного и неукоснительного соблюдения всех обязанностей, которые они должны выполнять?

  3. Как распределены у вас обязанности по дому?

  4. Чей голос в семье является решающим?

(О положительном опыте семейного воспитания).

Ведущий: Только в дружной, счастливой семье вырастают добрые, отзывчивые дети. Самый верный способ укрепления семьи - это вечные ценности - любовь, прилежание, целеустремленность, трудолюбие.

Ведущий: Для вас звучит эта замечательная песня в исполнении победительницы многих вокальных конкурсов… (Номер художественной самодеятельности)

Ведуший: В нашей школе воспитывают юных патриотов нашего государства, настоящих защитников Отечества.

Ведущий: Для всех вас звучит музыкальный подарок.

Подведение итогов конференции. Заключительное слово директора школы Махмутовой Ф.В.

Ведущий. Еще раз поздравляем Вас дорогие папы с праздником, желаем, чтобы ваши дети стали вашей гордостью, а вы гордостью своих детей.

9. Вручение памяток «Советы отцам»







Приложение 1

Анкета для учащихся

Допустимые ответы: «да», «нет», «иногда», «отчасти».

* Считаете ли вы. что в вашей семье есть взаимопонимание с родителями?

* Говорят ли с вами ваши родители по душам, советуются ли с вами по своим личным делам?

* Интересуются ли родители вашей учебой, проблемами по отдельным предметам, проблемами с учителями и одноклассниками?

* Знают ли родители ваших друзей?

* Участвуете ли вы в хозяйственных делах вместе с родителями?

* Проверяют ли постоянно ваши родители, как вы готовите уроки?

* Есть ли у вас и ваших родителей общие занятия, увлечения?

* Участвуете ли вы в подготовке семейных праздников?

* Хотите ли вы всегда проводить свои праздники без взрослых?

* Обсуждаете ли вы с родителями прочитанные книги, газеты?

А телевизионные передачи, фильмы?

* Бываете ли вы вместе с родителями в кино, театре, музее?

* Бываете ли вместе с родителями на прогулках, в походах?

* Нравится ли вам проводить вместе с родителями отпуск?

Учитель подсчитывает результаты.

За каждое «да» - 2 балла,

«отчасти, иногда» - 1 балл,

«нет» - 0 баллов.

Анкета для родителей

Допустимые ответы: «да», «нет», «отчасти», «иногда».

* Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

* Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли «по личным делам»?

* Интересуются ли они вашей работой?

* Знаете ли вы друзей ваших детей?

* Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

* Проверяете ли вы, как они учат уроки?

* Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

* Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

* На «детских праздниках» - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их «без взрослых»?

* Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы?

А телевизионные передачи и фильмы?

* Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

* Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

* Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

За каждое «да» - 2 балла,

«отчасти, иногда» - I балл,

«нет» - 0 баллов.

Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми можно считать благополучными.

От 10 до 20 баллов. Отношения оцениваются как удовлетворительные и недостаточно многосторонние.

Менее 10 баллов. Контакты с детьми явно недостаточные. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

Приложение 2

Завершите фразу

  1. Я люблю, когда мой папа …

  2. Я горжусь папой, потому что …

  3. Я хочу, чтобы мой папа всегда …

  4. Я не люблю, когда мой папа …

  5. Я не хочу, чтобы мой папа …

6. Мне не нравится, когда папа …

7. Когда я буду отцом, я никогда …

8. Когда я буду отцом, я всегда …

Приложение 3

Тест «10 простых вопросов о роли отца в семье»

  1. Помогаете ли Вы собственным родителям?

  2. Внимательны ли Вы к жене и ее родственникам?

  3. Умеет ли Ваша семья распределять финансовые средства так, чтобы дети имели самое необходимое?

  4. Пытаетесь ли Вы избежать семейных ссор с супругой в присутствии детей?

  5. Занимаетесь ли Вы собственным ребенком, развивая его физически и интеллектуально?

  6. Всегда ли Вам удается выполнить обещание, данное ребенку?

  7. Имеет ли Ваш ребенок обязанности по дому?

  8. Знаете ли Вы, с кем дружит ваш ребенок?

  9. Доверяет ли Вам ребенок свои тайны?

  10. Считаете ли Вы себя хорошим отцом?

+10 б - вы хороший отец

+7-9 б - Вы стараетесь быть хорошим и внимательным отцом.

+5б - Вам надо серьезно заняться семьей и полностью пересмотреть отношение к детям.

+1-3б - Вам нужно обратиться за помощью к вашему школьному педагогу-психологу.


Приложение 4

Свод законов по преодолению трудностей в поведении ребенка

(Памятка для родителей)

Закон 1. Не нужно предъявлять ребенку категорические требования и налагать неожиданные запреты. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.

Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими. Их не должно быть много.

Закон 3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Закон 4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.

Закон 5. Запреты и требования должны ребенку разъясняться.

Закон 6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.








Список использованной литературы

1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя.- М: «Вако», 2003.

2.Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя. - М: «Глобус», 2010

3. Чибисова М.Ю., Пилипко Н.В. Психолог на родительском собрании. - М: Генезис, 2004

4. nsportal.ru

© 2010-2022