- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий конференции отцов Роль отца в развитии и воспитании детей
Сценарий конференции отцов Роль отца в развитии и воспитании детей
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шайхиева Р.Г. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конференция отцов
Шайхиева Р.Г. - педагог-психолог МБОУ СОШ №1 с.Верхние Татышлы
муниципальный район Татышлинский район Республики Башкортостан
Тема Роль отца в развитии и воспитании детей
Цель: активизировать роль отцов в воспитании детей
Задачи:
-
организовать работу по повышению психолого-педагогического просвещения отцов, определить возможные методы и средства в воспитании собственных детей;
-
помочь родителям на основе взаимного сотрудничества определить основные направления в воспитании ребенка через общение с ним;
-
обсудить с родителями проблемы взаимопонимания и взаимоотношений в семье.
Подготовка к конференции.
1. Подготовить презентацию
2. Оформить приглашение отцам.
3. Провести анкетирование отцов и детей
4. Оформить выставку рисунков "Мой папа", выставку поделок.
5. Написать сочинение о папе.
Программа конференции
-
Интервью (ожидания участников конференции)
-
Выступление директора школы Махмутовой Ф.В.
-
Стихотворение о папе.
-
Интервью (вопросы о здоровом образе жизни)
-
Выступление Афризонова Д.Г.
-
Анализ сочинений детей о папе
-
Выступление заместителя директора по ВР Гумеровой З.Б.
Концертные номера
-
Выступление педагога-психолога Шайхиевой Р.Г.
-
Интервью отцов (4-5 человек) о роли отца в воспитании детей.
-
Концертные номера. Выступление школьников
-
Подведение итогов конференции. Махмутова Ф.В.
Ход конференции
Ведущий: Добрый день, уважаемые участники конференции. Великий педагог Суxомлинский писал: «Любого работника - от сторожа до министра - можно заменить таким же еще более способным работником, xорошего же отца заменить таким же xорошим отцом невозможно». Учитывая огромную роль отцов в воспитании детей, в преддверии Дня защитников Отечества, мы решили провести конференцию, на которое вынесли вечные вопросы отцов и детей. Тема сегодняшней встречи «Роль отца в развитии и воспитании детей».
Ведущий 2 берет в зале свободный микрофон и задает вопросы, сидящим в зале отцам.
Итак, можно начинать!
-
Вопрос. Представьтесь, пожалуйста. Что заставило вас бросить все домашние дела и прийти на эту конференцию?
-
Вопрос. Что вы ожидаете от этой конференции?
-
Вопрос. Скажите, пожалуйста, сколько у вас детей? Считаете ли вы себя хорошим отцом?
Ведущий: Слово для выступления предоставляется директору школы Махмутовой Ф.В. (Тема «Отец - это звучит гордо»)
Ведущий: Вас приветствует ученица начальных классов Ф.И.. Она расскажет стихотворение о папе.
Ведущий 2 в зале вновь с микрофоном обращается к отцам.
-
Как вы считаете, влияет ли улица на поведение наших детей?
-
Приходилось ли вам видеть на улицах нашего села подростков в нетрезвом виде?
-
С какого возраста можно разрешить детям попробовать спиртное, стоит ли это делать? Если стоит, то каким образом?
-
Если вы узнаете, что ваш ребенок курит, то какова будет ваша реакция?
-
Как вы думаете, наркомания и токсикомания распространены ли среди молодежи нашего села?
Ведущий: Сегодня многие родители, чтобы обеспечить свою семью, вынуждены работать на 2 - 3 работах. Им физически не хватает времени на воспитание детей. А у родителей, которые имеют и время, и желание заниматься с детьми, часто отсутствуют элементарные знания. Есть, к сожалению, такие папы и мамы, которые самоустраняются от воспитания своих детей. В результате в стране насчитывается 2,5 млн. безнадзорных и беспризорных детей. Это намного больше, чем в военные и послевоенные годы. В России появились дети, не умеющие читать и писать.
Ведущий: А сейчас слово предоставляется учителю ОБЖ Афризонову Д.Г. (Тема «Формула мужского здоровья» презентация)
Ведущий: Отец - это один из первыx людей, который играет огромную роль в раннем становлении ребенка. Отец для ребенка не просто родной человек, а образец мужчины, символ мужественности, мужского начала. Что думают об отцах современные дети? Послушаем отрывки из сочинений детей.
(зачитываются отрывки сочинений детей и проводится анализ)
Ведущий: «Воспитание ребенка - это не милая забава, а здание, требующее капиталовложений: тяжких переживаний, бессонных ночей и много- много мыслей»
Ведущий: Как важно заметить и вовремя поддержать ту искорку интереса, которая может зажечь фейерверк таланта и творчества. О том, какие мероприятия проводятся в школе и каких результатов добиваются наши ученики, ваши дети на различных конкурсах расскажет заместитель директора по воспитательной работе Гумерова З.Б.
Ведущий: В нашей школе много одаренных детей. Их талант проявляется не только благодаря природным склонностям, но и твердой воле.
Ведущий: Они, конечно - непоседы,
Но знаю - незачем кричать.
Ведь можно их на сцену
Сию минуту же позвать!
(Номера художественной самодеятельности)
Ведущий: В последнее время педагогов и родителей тревожит тот факт, что воспитание детей возлагается в основном на плечи женщин. Но и отцовство играет не менее значимую роль в воспитании детей, чем материнство. На эту тему с анализом анкет с вами желает побеседовать психолог школы Шайхиева Р.Г.
Ведущий 2: Отцов не выбирают, но все дети хотят вас видеть добрыми и верными друзьями. А теперь я хочу обратиться снова с вопросами к папам, которые воспитали не одного ребенка, и являются многодетными отцами.
-
Во сколько лет вы стали отцом? Уделяете ли вы ребенку внимание каждый день?
-
Требуете ли вы от детей беспрекословного и неукоснительного соблюдения всех обязанностей, которые они должны выполнять?
-
Как распределены у вас обязанности по дому?
-
Чей голос в семье является решающим?
(О положительном опыте семейного воспитания).
Ведущий: Только в дружной, счастливой семье вырастают добрые, отзывчивые дети. Самый верный способ укрепления семьи - это вечные ценности - любовь, прилежание, целеустремленность, трудолюбие.
Ведущий: Для вас звучит эта замечательная песня в исполнении победительницы многих вокальных конкурсов… (Номер художественной самодеятельности)
Ведуший: В нашей школе воспитывают юных патриотов нашего государства, настоящих защитников Отечества.
Ведущий: Для всех вас звучит музыкальный подарок.
Подведение итогов конференции. Заключительное слово директора школы Махмутовой Ф.В.
Ведущий. Еще раз поздравляем Вас дорогие папы с праздником, желаем, чтобы ваши дети стали вашей гордостью, а вы гордостью своих детей.
9. Вручение памяток «Советы отцам»
Приложение 1
Анкета для учащихся
Допустимые ответы: «да», «нет», «иногда», «отчасти».
* Считаете ли вы. что в вашей семье есть взаимопонимание с родителями?
* Говорят ли с вами ваши родители по душам, советуются ли с вами по своим личным делам?
* Интересуются ли родители вашей учебой, проблемами по отдельным предметам, проблемами с учителями и одноклассниками?
* Знают ли родители ваших друзей?
* Участвуете ли вы в хозяйственных делах вместе с родителями?
* Проверяют ли постоянно ваши родители, как вы готовите уроки?
* Есть ли у вас и ваших родителей общие занятия, увлечения?
* Участвуете ли вы в подготовке семейных праздников?
* Хотите ли вы всегда проводить свои праздники без взрослых?
* Обсуждаете ли вы с родителями прочитанные книги, газеты?
А телевизионные передачи, фильмы?
* Бываете ли вы вместе с родителями в кино, театре, музее?
* Бываете ли вместе с родителями на прогулках, в походах?
* Нравится ли вам проводить вместе с родителями отпуск?
Учитель подсчитывает результаты.
За каждое «да» - 2 балла,
«отчасти, иногда» - 1 балл,
«нет» - 0 баллов.
Анкета для родителей
Допустимые ответы: «да», «нет», «отчасти», «иногда».
* Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
* Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли «по личным делам»?
* Интересуются ли они вашей работой?
* Знаете ли вы друзей ваших детей?
* Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?
* Проверяете ли вы, как они учат уроки?
* Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
* Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
* На «детских праздниках» - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их «без взрослых»?
* Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы?
А телевизионные передачи и фильмы?
* Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
* Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
* Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?
За каждое «да» - 2 балла,
«отчасти, иногда» - I балл,
«нет» - 0 баллов.
Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми можно считать благополучными.
От 10 до 20 баллов. Отношения оцениваются как удовлетворительные и недостаточно многосторонние.
Менее 10 баллов. Контакты с детьми явно недостаточные. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.
Приложение 2
Завершите фразу
-
Я люблю, когда мой папа …
-
Я горжусь папой, потому что …
-
Я хочу, чтобы мой папа всегда …
-
Я не люблю, когда мой папа …
-
Я не хочу, чтобы мой папа …
6. Мне не нравится, когда папа …
7. Когда я буду отцом, я никогда …
8. Когда я буду отцом, я всегда …
Приложение 3
Тест «10 простых вопросов о роли отца в семье»
-
Помогаете ли Вы собственным родителям?
-
Внимательны ли Вы к жене и ее родственникам?
-
Умеет ли Ваша семья распределять финансовые средства так, чтобы дети имели самое необходимое?
-
Пытаетесь ли Вы избежать семейных ссор с супругой в присутствии детей?
-
Занимаетесь ли Вы собственным ребенком, развивая его физически и интеллектуально?
-
Всегда ли Вам удается выполнить обещание, данное ребенку?
-
Имеет ли Ваш ребенок обязанности по дому?
-
Знаете ли Вы, с кем дружит ваш ребенок?
-
Доверяет ли Вам ребенок свои тайны?
-
Считаете ли Вы себя хорошим отцом?
+10 б - вы хороший отец
+7-9 б - Вы стараетесь быть хорошим и внимательным отцом.
+5б - Вам надо серьезно заняться семьей и полностью пересмотреть отношение к детям.
+1-3б - Вам нужно обратиться за помощью к вашему школьному педагогу-психологу.
Приложение 4
Свод законов по преодолению трудностей в поведении ребенка
(Памятка для родителей)
Закон 1. Не нужно предъявлять ребенку категорические требования и налагать неожиданные запреты. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.
Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими. Их не должно быть много.
Закон 3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
Закон 4. Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.
Закон 5. Запреты и требования должны ребенку разъясняться.
Закон 6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.
Список использованной литературы
1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя.- М: «Вако», 2003.
2.Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя. - М: «Глобус», 2010
3. Чибисова М.Ю., Пилипко Н.В. Психолог на родительском собрании. - М: Генезис, 2004
4. nsportal.ru