Программа учебной и производственной практики специальности НХТ

Программа учебной и производственной практики  разработана на основе ФГОС специальности 071501 Народное художественное творчество (хореографическое творчество). Организация и проведение производственной практики является одним из важнейших звеньев в формировании профессиональных компетенций студентов. Непосредственное практическое освоение основных видов деятельности позволяет приобрести студентам более совершенную профессиональную оснащенность. В содержании практики указываются:наименование ПК,...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа учебной и производственной практики специальности НХТ



УТВЕРЖДАЮ
Директор

_________________
«___» ______ 2012 г.



ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК


По специальности 071501 Народное художественное творчество (по виду Хореографическое творчество)_____________________________________







Тольятти 2012

Программа учебной и производственной практик разработана на основе: ФГОС специальности 071501 Народное художественное творчество (по виду Хореографическое творчество)______________________________________
(код и наименование профессии /специальности )


Разработчики:
Широкова Наталья Александровна___________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность разработчика программы)



РАССМОТРЕНА

на заседании предметной (цикловой) комиссии

«Народное художественное творчество»

Протокол № __ от «___» __________ 2012 г.


Председатель:

______________________/ А.К.Столярова







Содержание

1

Паспорт программы учебной и производственной практик

стр. 4

2

Учебная и производственная практики по профессиональным модулям

стр. 7

3

Материально-техническое обеспечение учебной и производственной практик

стр. 16









I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК


1. Область применения программы:
Программа учебной и производственной практик является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 071501Народное художественное творчество (по видам)
(код и наименование специальности СПО)


в части освоения квалификаций:
руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель______
(наименование квалификаций)
и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

Художественно-творческая деятельность (в любительских творческих______ коллективах, постановка народных праздников и обрядов)________________

Педагогическая деятельность (в образовательных учреждениях____________ дополнительного образования, в том числе дополнительного образования___ детей, общеобразовательных школах)__________________________________

Организационно-управленческая деятельность (руководство любительскими творческими коллективами)_________________________________________
(указать виды профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС СПО)


2. Цели и задачи учебной практики: формирование у обучающихся первичных практических умений / опыта деятельности в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО.

Цели и задачи производственной практики:
формирование у обучающихся профессиональных компетенций в условиях реального производства.

3. Требования к результатам учебной и производственной практик:
В результате прохождения учебной и производственной практик по ВПД обучающийся должен освоить:


ВПД

Профессиональные компетенции

1

«Художественно-творческая деятельность (в любительских творческих коллективах, постановка народных праздников и обрядов)»

ПК 1.1. Проводить репетиционную работу в любительском творческом коллективе, обеспечивать исполнительскую деятельность коллектива и отдельных его участников.

ПК 1.4. Анализировать и использовать произведения народного художественного творчества в работе с любительским творческим коллективом.

ПК 1.5. Систематически работать по поиску лучших образцов народного художественного творчества, накапливать репертуар, необходимый для исполнительской деятельности любительского творческого коллектива и отдельных его участников.

ПК 1.6. Методически обеспечивать функционирование любительских творческих коллективов, досуговых формирований (объединений).

ПК 1.7. Применять разнообразные технические средства для реализации художественно-творческих задач

2

«Педагогическая деятельность (в образовательных учреждениях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, общеобразовательных школах)»

ПК 1.7. Применять разнообразные технические средства для реализации художественно-творческих задач

ПК 2.1. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных дисциплин в преподавательской деятельности

ПК 2.3. Планировать, организовывать и методически обеспечивать учебно-воспитательный процесс в учреждении дополнительного образования детей, общеобразовательной школе

ПК 2.4. Пользоваться учебно-методической литературой, формировать, критически оценивать и грамотно обосновывать собственные приемы и методы преподавания

ПК 2.5. Применять разнообразные формы учебной и методической деятельности, разрабатывать необходимые методические материалы

ПК3.2. Планировать, организовывать и контролировать работу коллектива исполнителей.

3

«Организационно-управленческая деятельность (руководство любительскими творческими коллективами)»

ПК 1.3. Разрабатывать, подготавливать и осуществлять репертуарные и сценарные планы, художественные программы и постановки.

ПК 1.6. Методически обеспечивать функционирование любительских творческих коллективов, досуговых формирований (объединений).

ПК 1.7. Применять разнообразные технические средства для реализации художественно-творческих задач.

ПК 3.1. Исполнять обязанности руководителя любительского творческого коллектива, досугового формирования (объединения) социально-культурной сферы, принимать управленческие решения.

ПК3.2. Планировать, организовывать и контролировать работу коллектива исполнителей.

4. Формы контроля:

Учебная практика - дифференцированный зачет.

Производственная практика - дифференцированный зачет.

5. Количество часов на освоение программы учебной и производственной практик:

Всего 324 часа, в том числе:
В рамках освоения ПМ 01 «_Художественно-творческая деятельность» 144 часа.
В рамках освоения ПМ 02 «Педагогическая деятельность» 144 часа.
В рамках освоения ПМ 03 «Организационно-управленческая деятельность» 36 часов.




II. УЧЕБНАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДУЛЯМ


ПМ 01 «Художественно-творческая деятельность»

1. Результаты освоения программы учебной и производственной практик

Результатом освоения программы учебной и производственной практик являются сформированные профессиональные компетенции

Код

Наименование профессиональной компетенции

ПК 1.1

Проводить репетиционную работу в любительском творческом коллективе, обеспечивать исполнительскую деятельность коллектива и отдельных его участников.

ПК 1.4

Анализировать и использовать произведения народного художественного творчества в работе с любительским творческим коллективом.

ПК 1.5

Систематически работать по поиску лучших образцов народного художественного творчества, накапливать репертуар, необходимый для исполнительской деятельности любительского творческого коллектива и отдельных его участников.

ПК 1.6

Методически обеспечивать функционирование любительских творческих коллективов, досуговых формирований (объединений).

ПК 1.7

Применять разнообразные технические средства для реализации художественно-творческих задач.

ПК 3.1

Исполнять обязанности руководителя любительского творческого коллектива, досугового формирования (объединения) социально-культурной сферы, принимать управленческие решения.

ПК

3.2

Планировать, организовывать и контролировать работу коллектива исполнителей.




ПМ 02 «Педагогическая деятельность»

2. Результаты освоения программы производственной практики

Результатом освоения программы производственной практики являются сформированные профессиональные компетенции

Код

Наименование профессиональной компетенции

ПК

1.7


Применять разнообразные технические средства для реализации художественно-творческих задач.

ПК 2.1

Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных дисциплин в преподавательской деятельности

ПК 2.3

Планировать, организовывать и методически обеспечивать учебно-воспитательный процесс в учреждении дополнительного образования детей, общеобразовательной школе

ПК 2.4

Пользоваться учебно-методической литературой, формировать, критически оценивать и грамотно обосновывать собственные приемы и методы преподавания

ПК 2.5

Применять разнообразные формы учебной и методической деятельности, разрабатывать необходимые методические материалы

ПК

3.2

Планировать, организовывать и контролировать работу коллектива исполнителей







ПМ 03 «Организационно-управленческая деятельность»

3. Результаты освоения программы производственной практики

Результатом освоения программы производственной практики являются сформированные профессиональные компетенции

Код

Наименование профессиональной компетенции

ПК

1.3

Разрабатывать, подготавливать и осуществлять репертуарные и сценарные планы, художественные программы и постановки.

ПК 1.6

Методически обеспечивать функционирование любительских творческих коллективов, досуговых формирований (объединений).

ПК

1.7

Применять разнообразные технические средства для реализации художественно-творческих задач.

ПК 3.1

Исполнять обязанности руководителя любительского творческого коллектива, досугового формирования (объединения) социально-культурной сферы, принимать управленческие решения.

ПК 3.2

Планировать, организовывать и контролировать работу коллектива исполнителей.


2. Содержание учебной и производственной практик


Учебная практика

Производственная практика

код ПК

Наименование ПК

Виды работ, обеспечивающих формирование ПК

Объем часов

Формат практики

(с указанием базы практики)

Уровень освоения

Показатели освоения ПК

Наименование ПК

Виды работ, обеспечивающих формирование ПК

Объем часов

Уровень освоения

Формат практики с указанием базы практики

Показатели освоения ПК

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

ПК 1.1.
















Концентрированно









Проводить репетиционную работу в любительском творческом коллективе, обеспечивать исполнительскую деятельность коллектива и отдельных его участников.

1. Проведение студентом занятий по классическому народному, современному танцу.

36

3









Концентрированно


МБОУ ДОД ДШИ,ДХШ,ДДЮТ,ДДК





Показ открытого урока.


Выполнение практического задания по сочинению танцевальных комбинаций









2. Сочинение танцевальных комбинаций, этюдов на середине зала.



ПК 1.3.

Концентрированно




Разрабатывать, подготавливать и осуществлять репертуарные и сценарные планы, художественные программы и постановки.

Разработка репертуарного плана любительского коллектива

18

2,3


Концентрированно


МБОУ ДОД ДШИ,ДХШ, ДДЮТ,ДДК


Выполнение практического задания: разработка репертуарного плана, составление сценарного плана


Составление сценарного плана концертной программы, постановки

ПК

1.4.

Анализировать и использовать произведения народного художественного творчества в работе с любительским творческим коллективом

Просмотр видеоматериала с последующим анализом

34






ГАОУ СПО ТТТи ХО

2

Составление конспекта с рисунками танца на разное количество человек

Анализировать и использовать произведения народного художественного творчества в работе с любительским творческим коллективом

Постановка танца по записи с последующим его анализом

12

2,3

Презентация творческой работы: постановка танца













.


Разбор танца по записи

34

ПК 1.5.






Систематически работать по поиску лучших образцов народного художественного творчества, накапливать репертуар, необходимый для исполнительской деятельности любительского творческого коллектива и отдельных его участников.

Создание информационного контента

18

3

Концентрированно


МБОУ ДОД ДШИ,ДХШ, ДДЮТ,ДДК

Защита портфолио


ПК 1.6.






Методически обеспечивать функционирование любительских творческих коллективов, досуговых формирований (объединений).


Разработка методических рекомендаций для организации и проведения массового (комплексного) мероприятия


12

3

Концентрированно


МБОУ ДОД ДШИ,ДХШ, ДДЮТ,ДДК


Защита портфолио


ПК 1.7.

Применять разнообразные технические средства для реализации художественно-творческих задач.

Разработка творческого проекта

4

ГАОУ СПО ТТТи ХО

2

Презентация проекта

Применять разнообразные технические средства для реализации художественно-творческих задач.

Разработка творческого проекта с использованием инновационных педтехнологий

12

3

Концентрированно

МБОУ ДОД ДШИ,ДХШ, ДДЮТ,ДДК,

СОШ


Презентация проекта,с применением современных технологий


ПК 2.1.






Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных дисциплин в преподавательской деятельности

Подбор репертуара, соответствующий возрасту и интересам участников творческого коллектива;

12

2,3


Концентрированно





МБОУ ДОД ДШИ «Лицей искусств»


МБОУ СШ №94


















Составление репертуарного плана творческого коллектива (ансамбля исполнителей), в соответствии с возрастом участников

ПК 2.3.






Планировать, организовывать и методически обеспечивать учебно-воспитательный процесс в учреждении дополнительного образования детей, общеобразовательной школе





1.Составление примерных учебных программ, методических разработок, УМК

36

2,3

Показ открытого урока.

Выполнение практического задания: составление учебной программы по дисциплине в соответствии с учебными планами учреждения


2. Организация занятий (уроков) по дисциплине в соответствии с календарно-тематическим планированием

2,3

3. Организация мероприятий по воспитательной работе.


2,3

ПК 2.4.




































































Пользоваться учебно-методической литературой, формировать, критически оценивать и грамотно обосновывать собственные приемы и методы преподавания




Сочинение комбинаций в соответствии с методическими рекомендациями

24

2,3

Концентрированно

МБОУ ДОД ДШИ «Лицей искусств»


Показ открытого урока.

Выполнение практического задания по сочинению комбинаций


Разработка урока с

указанием форм и методов работы.

2,3

Анализ открытого урока с обоснованием

форм и методов работы.



2

ПК 2.5.






Применять разнообразные формы учебной и методической деятельности, разрабатывать необходимые методические материалы

1.Подготовка и проведение урока для различных возрастных групп

36

2,3


Концентрированно

МБОУ ДОД ДШИ «Лицей искусств»








Показ открытого урока

Выполнение практического задания по составлению методической разработки

.


2.Составление методической разработки по учебной дисциплине

3

ПК 3.1.






Исполнять обязанности руководителя любительского творческого коллектива, досугового формирования (объединения) социально-культурной сферы, принимать управленческие решения

Организация социально-культурной деятельности в культурно-досуговых и образовательных учреждениях

20

2,3

Концентрированно


МБУ ДДЮТ

МБУ ДДК


Презентация проекта по реализации социально-культурного мероприятия

ПК 3.2.






Планировать, организовывать и контролировать работу коллектива исполнителей.

1.Составление годового плана любительского творческого коллектива

2. Составление репертуарного плана любительского творческого коллектива

16

3

Выполнение практического задания по составлению планов любительского творческого коллектива

III. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК

Реализация программы учебной и производственной практики предполагает наличие учебных кабинетов и аудиторий:

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

для занятий по междисциплинарным курсам модуля;

  • учебные аудитории: с зеркалами, станками - 2;

учебные классы:

  • для групповых теоретических занятий;

  • для групповых практических занятий;

  • гримерная.

  • костюмерная.

  • театрально-концертный (актовый) зал;

  • библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернета.

Технические средства обучения:

Освоение технологий исполнения движений

  • мягкая балетная обувь, туфли для народного танца;

  • трико, купальник, юбка;

  • пуанты

Музыкальное оформление занятий по классическому, народному, современному, историко-бытовому танцу

  • аудиоаппаратура;

  • видеоаппаратура;

  • музыкальный инструмент (фортепиано)

  • зеркала;

  • станки.



© 2010-2022