Сценарий праздника для учащихся 2 класса

Сценарий праздника "День пожилого человека"      Цель проведения Дня пожилых людей - привлечение внимания к проблемам людей пожилого возраста, а также к возможности улучшения качества жизни людей преклонного возраста.познакомить учащихся с историей праздника, воспитание любви и уважения к людям преклонного возраста.     Во время подготовки к празднику дети познакомились с историей возникновения праздника, разучивали  песни и стихи,инсценировали сказку "Курочка Ряба "и  показывали сценку А.Барто ...
Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий праздника для учащихся 2 класса

Праздник, посвященный Дню пожилого человека

Ход праздника.

1. Начало праздника.

Празднично украшен актовый зал. На воздушных шариках нарисованы улыбки и сердечки. Бабушки, дедушки, гости удобно расположились в актовом зале.

Звучит песня "Бабушка" (группа "Любе"), дети входят в зал и дарят цветы своим бабушкам и дедушкам.

2. Слово классному руководителю: Здравствуйте, дорогие наши друзья! Сегодня - особенный праздник, день уважения и почитания. С 1992 года 1 октября считается Международным днём пожилых людей.

С тех пор ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.

Годы, как птицы, летели над Вами,
Вы счастье жизни в трудах познавали.

Детские годы, начало пути,
Время счастливее трудно найти.

Праздник сегодня на все времена,
Вас поздравляет родная страна!

Сегодня мы будем говорить о самых главных людях в доме.

Меняет цвет природа,
Меняется погода,
И солнцу золотому,
Идут дожди вослед,
А за теплом - ненастье,
За горем будет счастье,

И молодость на старость,
Меняет человек.
Так жизнь идет по кругу,
Года спешат друг к другу,
Но радостью, надеждой
Наполнен год и век.
Сегодня в нашем зале самые «богатые» люди. Ведь человек богат своими делами и детьми, своими годами и любовью.

1ведущий: Что за праздник начинается тут?

Видно почётные гости придут!

А может, уже пришли генералы?

А может, пришли адмиралы?

А может, герой, облетевший весь свет?

2ведущий: Гадать понапрасну бросьте!

Смотрите! Вот наши гости!

Почётные, важные самые

Наши бабушки и дедушки славные!

1 ученик: Сегодня славим седину

Усталые морщинистые руки

А ведь бывало в старину

Не знали эти руки скуки

Вся ваша жизнь наполнена трудом

Теплом души и радостью согрета

Да поглядите, поглядите вы кругом

Милее лиц не видела планета.

И пусть гуляет осень на дворе

И мир перелистнул страницу века,

Как хорошо, что есть в календарях

День пожилого человека.

2 ученик: Вы достигли возраста такого

Что просится приветственное слово

Примите наши поздравленья

Здоровья, счастья и добра

И пусть плохого настроенья

У вас не будет никогда

На мир смотрите с наслажденьем

И грусть отступит и беда

Успех, удача и везенье

Пусть вам сопутствует всегда.

3 ученик: Сколько прожито лет?

Мы не будем считать

Очень хочется нам

В этот день пожелать

Не стареть, не болеть, никогда скучать

И еще много лет этот праздник встречать

4 ученик: Для нас загадка - Ваши годы

Всегда вы чудно хороши

Желаем в жизни все невзгоды

Сметать усилием души

Ваш лозунг - жить, презреть усталость

Наверно, силу вам даёт

И чтоб загадка оставалась, -

Вы молодейте каждый год.

5 ученик: Не страшны вам года

Хоть волосы седые

Коль сохранили навсегда

Вы чувства молодые.

Рецепта долголетья нет-

Хотя мы все о нём мечтаем.

Здоровья, счастья, долгих лет

От всей души мы вам желаем.

Мы очень рады, что вы пришли к нам. Вы для своих внуков являетесь лучшими друзьями и помощниками. И я говорю это с полной уверенностью, потому что не раз слышала от ребят много теплых и добрых слов о вас, искренне любящих их, ваших детей, внуков и правнуков. Вы для них не жалеете ни своих сил, ни времени, ни ласки, ни жизненной мудрости, ни материальных средств. Низкий Вам за это поклон!

Песня «Все мы делим пополам»

Как положено дpузьям,
Все мы делим пополам,
И дождинки, и снежинки,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам,
И дождинки, и снежинки,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам.
Как положено дpузьям,
Все мы делим пополам,
И смешинки, и слезинки,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам,
И смешинки, и слезинки,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

Как положено дpузьям,
Все мы делим пополам,
Пpиключенья, огоpченья,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам,
Пpиключенья, огоpченья,
Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

Как положено дpузьям,
Все мы делим пополам,
Даже песню делим честно
Пополам, пополам, пополам-лам-лам,
Даже песню делим честно
Пополам, пополам, пополам-лам-лам.

Ученик 1.

В нашем классе неприятность
Поползла невероятно.
Успеваемость у нас…
В общем, не в порядке класс.

Ученик 2.

Поведение плохое,
Достижений - нет, как нет,
Надо срочно что-то делать
Что-же делать? Дай совет!

Ученик 3.

Да… проблем у нас немало…
Нет в жизни идеала…
Надо выбрать на кого
Нам равняться, вот и все.
Надо, чтобы идеал
Настроенье поднимал
Чтобы самый был достойный
Чтоб пример нам подавал!

Ученик 4.

О! Шварцнегер! Он такой!
Сильный! Смелый! И крутой!
Не боится никого!
Все! Равненье на него!

Ученик 5.

Этого нам не хватало!
И своих крутых не мало…
Надо, чтоб ты предлагал
Только русский идеал…

Ученик 6.

Я…Конечно…ну…не знаю…
Я бабулю предлагаю…
И ее друзей…ну…это…
Из ветеранского совета.

Ученик 7.

Ветераны… не плохие,
Но они же пожилые…

Ученик 8.

Ну и что, зато они
Сил и бодрости полны!
Дружные, веселые
К подвигам готовые!
И наград у них полно!
В орденах, в медалях грудь!
За военные победы
И за мирные чуть-чуть.

Ученик 9.

А еще они спортсмены!
Прям такие-ничего!
Нас с тобой они в забеге
Обогнали бы легко!
Там у них спартакиады,
Окружные и вообще…
А еще у них награды!
Да говорили мы уже!

Ученик 10.

Знаете они такие.
Настоящие!
Крутые!
Честные и дружные!
Для молодежи нужные!
На концертах и в беседах
Нам расскажут о победах,
Как они прошли войну,
Как беречь свою страну,
Как прожить не унывая,
Как беречь свою страну,
Как прожить не унывая,
И друг другу помогая.

Ученик 11.

А еще они на даче
Удальцы и молодцы:
Вот такие помидоры!
Вот такие огурцы!
А потом на выставках
Удивляют выдумкой:
Это вот из тыквы дом,
Это - из картошки гном.
Все растят-цветы…
И внуков!

Ученик 12.

Да-а-а… умельцы на все руки
Выдумщики! Фантазеры!
А еще они танцоры!
Как начнут сейчас плясать-
Ни по чем не удержать!
На концертах выступают,
Так поют,
Так зажигают!
Да… нам у них бы поучиться…
Не хандрить и не лениться.

Ученик 13.

Все понятно! Ветераны-
Наш почетный идеал!
Наш совет постановляет-
Каждый чтоб пример с них брал!

Ученик 14.

Ну, а вы уж не сдавайтесь! Так держать!
А иначе мы с кого же
Будем впредь примеры брать!

Ученик 15.

-Бабушка! Самое понятное слово на земле! Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Сколько не было человеку лет 5 или 50, ему всегда нужна бабушка, добрая, ласковая, заботливая. Она и мне нужна моя любимая бабушка. Любимая, потому что я ее очень люблю. Люблю за то, что она есть на этом свете, за то, что она всегда рядом со мною, за то, что в любую минуту я могу доверить ей свое сердце.

Ученик 17.

Дедушкины руки, дедушкины руки!
Они никогда не страдают от скуки!
Им в день выходной не бывает покоя.
Знакомо тяжелое им и большое.
Рабочие руки, в мозолях бугристые,
Рабочие и ослепительно чистые.
Все делают так хорошо и умело,
Как в поговорке: " В них спорится дело!"
За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Мы благодарны нашим дорогим дедам!

Ребята, умеете ли вы отгадывать загадки?
Давайте проверим
1.
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой ... (бабушки)

2.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ... (дед)

3.
Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А теперь состарились,
Стали ... (пожилыми)

4.
Он научит вас трудиться,
От души повеселиться,
Всем ребятам он пример -
Наш родной ... (пенсионер)!

5.
Осень праздник подарила
И поздравить не забыла
Ясным солнышком к обеду
Наших бабушку и ... (деда)!

6.
На портрете парень бравый -
Это дед мой молодой.
И горжусь я им по праву,
Хоть он стал совсем ... (седой)

7.
С бабушкой моей вдвоем
Всем пример мы подаем.
И гостей мы встретим с ней
В праздник пожилых ... (людей)

А давайте познакомимся с нашими бабушками и дедушками. Мы хотели бы задать вам несколько вопросов.
- Как давно вы живете в нашем городе?
- Когда и где вы пошли в первый класс и в какую школу?
- Какое стихотворение из школьной программы вы помните? Можете рассказать?
- О чем мечтали в детстве?

-Ваша профессия?
- Кого вы больше любите детей или внуков?
- Ваше любимое занятие сейчас?
- Назовите день рождения внука, внучки?

-Как часто вы выполняете уроки за своих внуков?

А.Барто. Две бабушки.(сценка)

Бабушка 1. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

Б2. Да что ты, я еще уроки не сделала…

Б1. Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты же сто лет как школу кончила!

Б2. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

Б1. Тут я тебя понимаю. Я тоже всю жизнь делаю уроки за внуков.

Б2. Правда? Что же ты их так балуешь?

Б1. Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают.

Б2. О, действительно, строго.

Б1. Так-то! Если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.

Б2. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм…

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том…

Б1. Так, хорошо.

Б2. И днем, и ночью пес ученый….

Б1. Какой пес???

Б2. Ну, я не знаю, какая у него порода.

Б1. Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!

Б2. Аа поняла! Тогда сначала:

У лукаморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем, и ночью кот ученый…

Б1. Ну?

Б2. С авоськой ходит в гастроном.

Б1. С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

Б2. Ой, ну какая же ты придирчивая! У меня еще столько уроков - вот я все и перепутала.

Б1. Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может, в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

Б2. Ее уже назвали.

Б1. Как?

Б2. Кол! Его ставят внукам, за которых бабушки делают уроки!

Учитель: Праздник продолжается

Сказка начинается

Сказ о дедушке и бабе

О внучке и курочке Рябе.

Сказка о том, что деньги-главное, но всё же

Мир в семье всего дороже


СЦЕНКА «КУРОЧКА РЯБА»

Действующие лица; Автор, Дедушка и Баба, Внучка и Курочка Ряба.

Автор. Жили-были Дед и Баба.

Жили, не тужили.

Сухарь чаем запивали,

Один раз в месяц колбасу жевали.

И все ладно бы,

да Курочка-невеличка

Взяла и снесла яичко.

Яичко не простое,

Яичко золотое.

А теперь по нашим ценам

И вообще оно бесценно.

На семейный на совет

Собрал Внучку с Бабкой Дед.

Дед. Так и так. Такое дело.

Что с яичком этим делать?

Может, скушать? Иль продать?

Иль на доллары сменять?


Может, чтоб упали стены,

Центр музыкальный купим современный?

Бабка. Что ты, Дед?! Побойся Бога!

Музыка не стоит много!

Лучше купим телевизор,

Пылесос или транзистор

Иль возьмем телегу мыла,

Чтобы в доме чисто было.

Внучка. Может, купим мне духи?

Обалдеют женихи!

Иль французскую помаду?

Я ей тоже буду рада!

Автор. Начался тут сыр да бор

И житейский шумный спор.

То не сё, да то не так.

(Дед с бабкой ругаются)

Автор. Начался такой скандал -

Свет такого не видал!

Только Курочка молчит,

Около стола стоит.

Курочка. Ну никак не ожидала

Стать причиною скандала.

Чтобы это прекратить,

Надо мне яйцо разбить.

Автор. Подошла она тихонько

И, крылом взмахнув легонько,

Яичко на пол уронила,

Вдребезги его разбила!

Плачет Внучка, плачет Баба...

Внучка и Бабка.

Что наделала ты, Ряба?

Автор. Дед не плакал, как ни странно,

Вывернул с дырой карманы.

Дед. Нету денег, ну и что же?!

Мир в семье всего дороже!

Учитель. Начало семьи уходит в далекое прошлое. В прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям. Ваши прадедушки и прабабушки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам.

РОДИТЕЛЯМ

Я всё время боюсь не успеть

Вам сказать на рассвете - СПАСИБО!

За любовь и за то, что я есть,

и за то, что немного красива.

Я всё время боюсь опоздать,

Я всё время боюсь не доехать

И забыть или не распознать

Детства тёплого тихое эхо.

Постоянно боюсь не догнать,

Свой единственный, важный мне поезд,

Чтоб приехавши вам рассказать,

Что живу, как учили, на совесть.

Чтоб хотя бы ещё раз взглянуть

На рябину и стройность берёзы,

Чтоб, как в детстве, всей грудью вдохнуть

Дух январского злого мороза.

Вновь увидетъ родные глаза,

Что от жизни ещё не устали

И с улыбкою мягко сказать:

"Вот приехала, или не ждали?"

Я всё время боюсь не успеть

Вам сказать на рассвете - СПАСИБО!

За любовь и за то, что ВЫ есть,

И за то, что родилась счастливой!!!

Учитель. Много сил, терпения, старания, ласки надо отдать маленьким человечкам, чтобы они выросли настоящими людьми. Добрые дети - дому венец, худые дети- дому конец! Видите, ребята, как много зависит от вас. Постарайтесь же овладеть наукой, как не огорчать своих родных! К сожалению, такой науки нет в школе, но этому можно научиться самому, если только очень захотеть.

Учитель : Праздник наш уже кончаем

Что же вам ещё сказать

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать

Не болейте, не старейте

Не сердитесь никогда

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда

Всем спасибо за вниманье

За задор, весёлый смех

За улыбку, пониманье

Это наш большой успех

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы «До свиданья!

До счастливых, новых встреч»

Песня « Родительский дом»

Дети дарят своим бабушкам и дедушкам сердечки с пожеланиями











© 2010-2022