Программа пришкольной детской досуговой площадки «Вместе - весело»

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа пгт Войвож»





Программа пришкольной детской досуговой площадки

«Вместе - весело»















Возраст детей: 8- 12лет

Срок реализации программы: ноябрь 2015г.


Руководитель площадки: Зимогляд.Е.А







2015г.




Информационная карта


Полное название программы

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей

« Вместе- весело»

при школе

Цель программы

Организация полноценного и безопасного оздоровительного отдыха детей.

Участники программы, количество

Дети - с 8 до 12 лет.

Количество -28человек.

Срок реализации программы

Ноябрь 2015года,

Направленность программы

Гражданско-патриотическое, художественно-эстетическое,

спортивно-оздоровительное.

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; условия реализации, ожидаемые результаты.

Ожидаемый результат

Занятость и оздоровление детей,развитие коммуникативных, творческих и познавательных способностей, расширение кругозора, самореализация, саморазвитие и самосовершенствование.




















Пояснительная записка

Введение

Детская досуговая площадка «Вместе-весело» - это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Площадка дает любому ребенку раскрыться, приблизиться высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Площадка призвана создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей.

Детские площадки являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Площадка является, с одной стороны формой организации свободного времени детей разного возраста, пола, уровня развития, с другой - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.


Цели организации досуговой площадки:


  • сохранять и укреплять здоровье воспитанников, профилактика различных заболеваний через оздоровление организма детей;


  • организация детей в каникулярное время во избежание безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;


  • организация досуга детей, развитие их кругозора, творческих способностей через кружковую работу, культурно-массовые мероприятия.



Задачи работы досуговой площадки:


  • охрана и укрепление здоровья детей;


  • формирование навыков здорового образа жизни;


  • организация интересного и полезного досуга учащихся в каникулярный период;


  • раскрытие способностей каждого ребенка;


  • овладение навыками и культурой поведения в природе, в общественных местах;


  • выявление и развитие творческого потенциала, включение детей в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;



Социологический паспорт площадки

Количество детей - 28 человек. В детскую досуговую площадку включены учащиеся школы.



Сроки работы пришкольной детской досуговой площадки «Вместе-весело»

2-7 ноября

Время: 8.30-13.30


Формы и методы реализации программы

Данная программа реализуется через использование групповых, индивидуальных и коллективных форм работы, которые осуществляются с использованием традиционных методов:

  • конкурсы;

  • игры;

  • соревнования;

  • праздники;

  • презентации;

  • экскурсии;

  • прогулки;

  • анкетирование.

Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание условий для проявления самостоятельности, инициативы, принятия решений и его самореализации.



Принципы, используемые при планировании

и проведении площадки

Принципы:

  • принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;

  • принцип творческого отношения к делу;

  • принцип добровольности участия в делах;

  • принцип учета возрастных особенностей детей;

  • принцип доступности выбранных форм работы;

  • принцип безопасности при проведении всех мероприятий.

Тип программы

Данная программа по продолжительности является краткосрочной, т.е. реализуется в течение одной недели. По своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления здорового образа жизни, развития, отдыха и воспитания детей в условиях летней оздоровительной площадки с дневным пребыванием.

Направленность программы

1. Гражданско-патриотическое.

2. Художественно-эстетическое.

3. Спортивно-оздоровительное.

Материально-техническое обеспечение:

  • спортивные площадки

  • спортивный зал для проведения спортивных мероприятий;

  • помещения для занятий творческих объединений;

  • материалы для оформления и творчества;

  • наличие канцелярских принадлежностей;

  • настольные игры, спортивный инвентарь, детские игрушки;

  • музыкальная аппаратура, видеотехника;

  • призы, грамоты для стимулирования.

Кадровое обеспечение

В реализации программы участвуют:

  • учителя среднего и старшего звена;

  • вожатая











Мероприятия по реализации программы

При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных групп, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации.

РПрограмма пришкольной детской досуговой площадки «Вместе - весело»ежим дня

Время

Девиз

Мероприятие

8:30

«Мы вам рады!»

Прием детей.

8:40

«Чтобы быть весь день в порядке,

Надо делать нам зарядку!»

Зарядка.

8:50

«Все скорей сюда,

Чтоб узнать распорядок дня»

Линейка.


9:00

Каша, чай, кусочек сыра - вкусно сытно и красиво.

Завтрак.

9:30

«Твори! Выдумывай! Пробуй!»

Занятия в творческих объединениях. Мероприятия по плану

Программа пришкольной детской досуговой площадки «Вместе - весело»

«Кто-то любит танцевать,

Кто-то петь и рисовать,

Только бездельники час этот маются,

А все ребята делом занимаются»

Мероприятия по плану.


Программа пришкольной детской досуговой площадки «Вместе - весело»

«Лишь заслышав зов игры,

Быстро на улицу выбежим мы,

Ждет нас здесь много забав интересных,

Соревнований, прогулок чудесных»

Подвижные игры, спортивные

мероприятия, экскурсии, прогулки.


Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать, только бездельники маются, а все ребята в лагере занимаются.

Занятия по плану.

13:00

НПрограмма пришкольной детской досуговой площадки «Вместе - весело»ас столовая зовёт, суп отличный и компот.

обед.

13:30

«До свидания! До новых встреч!»

Уход домой.
















План культурно-массовых мероприятий


Название мероприятий

Дата

Ответственный

1.

Открытие площадки:

  • прием детей;

  • вводный инструктаж по ТБ;

  • практическое занятие «Эвакуация людей при ЧС»;

  • знакомство «Расскажи мне о себе».

Этика и этикет:

  • беседа «Ты среди людей»

  • игра «Самый и самая…..»

  • поход в кинотеатр

  • обед

2.11

Воробьева.Е.В

Литвищенко.Ж.А

2.

  • прием детей;

  • вводный инструктаж по ТБ;

  • развлекательно-познавательное мероприятие;

«Я и мой поселок:

  • конкурс ИЗО и прикладного творчества "Мы - фантазеры";

  • викторина о поселке

  • Турнир знатоков « Что я знаю о поселке»

  • Просмотр фильма о поселке

  • обед

3.11

Дуркин.В.Ю

Буздалина.К.Б

3.

  • прием детей;

  • вводный инструктаж по ТБ;

Спортивное мероприятие «Я, ты, он, она - спортивная детвора».

Поход в бассейн

  • Конкурс спортивных рекордов

«Разговор о правильном питании»:

  • беседа;

  • обед

5.11

Уляшева.Ю.М

Плюснина.Л.В

4

  • прием детей;

  • вводный инструктаж по ТБ;

  • показ мультфильмов поход в кинотеатр

Развлекательно- игровая программа» «Веселая дискотека

Концерт « Волшебный микрофон»

  • обед

6.11

Воробьева.Е.В

Литвищенко.Ж.А

5

  • прием детей;

  • вводный инструктаж по ТБ;

  • конкурс красоты «Мисс очарование»

  • обед

7.11

Уляшева.Ю.М

Плюснина.Л.В

.


Контроль и оценка результатов:

  • анкетирование детей с целью выявления их интересов, мотивов пребывания на площадке;

  • наблюдение за поведением детей во время игр, позволяющее выявить лидерские качества, уровень коммуникативности;

  • выставка изобразительного и прикладного творчества детей;

  • вручение грамот, памятных подарков за активное и творческое участие в жизни детской оздоровительной площадки

Ожидаемые результаты:

  • внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

  • приобретение навыков по организации здорового образа жизни, культуре отдыха и поведения;

  • развитие коммуникативных, творческих и познавательных способностей детей, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

  • расширение кругозора, умений и навыков в области прикладного творчества, физической культуры, и других видах деятельности;

  • самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни летнего отдыха.

  • приобретение новых знаний детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, людях.

Предполагается, что время, проведённое в лагере, не пройдёт бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.



© 2010-2022