- Преподавателю
- Классному руководителю
- Добро должно быть с кулаками: Так ли это?
Добро должно быть с кулаками: Так ли это?
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сайфутдинова Г.И. |
Дата | 23.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Классный час в 1б классе
на тему:
«Добро должно быть с кулаками: так ли это?»
Цель: познакомить учащихся с понятиями «добро» и «зло».
Задачи: :
-
Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших и добрых поступках.
-
Формировать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей.
-
Учить рассуждать и отстаивать свою точку зрения.
Ход занятия.
-
Эмоциональная зарядка.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гулюза Ильичевна. Сегодня мы с вами немного побеседуем, но сначала нам нужно познакомиться.
Для этого я на доску прикрепляю солнышко, где написано моё имя.Вот на этих красивых лучиках каждый из вас сейчас напишет свои имена.А потом мы их прикрепим рядом с солнышко.
( Каждый ученик со своим лучом, где написано его имя, выходит к доске и прикрепляет его рядом с солнышко.Когда все прикрепят встаём в круг и держимся за руки.)
- Вот это наше солнышко.Оно будет согревать нас и присутствовать с нами на занятии.(Дети садятся на места)
- Ребята, у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце и согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.
-Доброта… Добро …. Что же это такое?
Прочитайте высказывание А. Грина и попробуйте ответить на вопрос.
"Доброта - солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели".
- Как вы понимаете эти слова?
( Доброта согревает ,как солнце, под которым распускается цветок)
- Ребята, посмотрите на "Цветок добра". Что он вам напоминает?
( На руках у меня цветик - семицветик.)
(Волшебный цветок из сказки В. Катаева "Цветик-семицветик".)
- Правильно! Куда бы вы потратили лепестки волшебного цветка?
Каждый ребёнок срывает по лепестку и говорит.
-
Введение в тему.
- Ребята, теперь посмотрите на экран:
- Что произошло у зверей? (Ссора)
- Как вы это поняли?
- Да, правильно. А как вы думаете, какие чувства испытывают два зайчонка и котёнок? Чтобы разобраться в этом я приготовила для вас вот такие таблички, на которых написаны разные чувства. Давайте их прочитаем. Радость, горе, разочарование, веселье, обида, печаль, удовольствие.
- Так какие же чувства испытывают Анюта, Степашка и Тишка?
- Вы правильно сказали. Это хорошие чувства? Вам самим нравится быть обиженными, разочарованными, печальными?
- Можно было героям не ссориться, а играть всем вместе?
- Какие бы испытывали они чувства, играя вместе?
- А вы ссоритесь со своими друзьями?
- В чём причина ваших ссор?
- Как вы думаете, нужно ли этому учиться?
- Вот этим мы и займёмся на классном часе.
- Ребята, скажите, о чём мы будем говорить сегодня?
- Да,тема нашего занятия «Добро должно быть с кулаками?
-
Пути решения проблемы.
- Как понимаете слова "Добро должно быть с кулаками"?
Рассуждения детей.
- Выделите из предложения два слова противоположных по значению.
(Добро, кулак)
-Что вам представляется при слове Добро?
Работа в парах.Подумайте вместе.
Дети: Радость, улыбка, солнце, мама, цветы….(зелёным цветом)
-Молодцы! А что - при слове Кулак
Дети: Кулак: драка, слёзы, боль, обида, оскорбление…. (красным цветом)
(Слова эти напечатанные вывешиваются на доске в две колонки)
-
Физминутка.
- Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечаете. Добрый он или злой. Если добрый , вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками.
(Иван-царевич,Кощей Бессмертный, Золотая рыбка,Дюймовочка,Карабас- Барабас,Красная Шапочка,гуси-лебеди, Баба - Яга, Золушка,Морозко,Мальвина,Змей Горыныч, Колобок)
-
Составление проекта.
-Работа в группах.
- Сейчас одна группа будет клеить картинки на тему «Добро», а вторая группа на тему «Зло».
VI. Итог мероприятия.
- Как вы теперь ответите на поставленный вопрос?
"Добро должно быть с кулаками….."
Так ли это?
Рассуждения детей.
- Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнышко.Это солнышко - доброта.Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. Ведь любовь и помощь согревает как солнце.
- А теперь все встанем в круг. Это наше солнышко.Оно нас согревает. Возьмёмся за руки и дружно скажем:
- Мы такие молодцы! Всё у нас получится!
4