Азбука юного пешехода

Данная разработка внеклассного мероприятия позволит познакомить детей с правилами дорожного движения. Учащиеся в процессе инсценировки различных ситуаций смогут проявить свои знания и умения в правилах дорожного движения. Данная разработка будет полезна и родителям для ознакомления своих детей с пдд.
Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Азбука юного пешехода

«День открытых дверей» -

открытое мероприятие для родителей.

Учителя начальных классов

МОУ СОШ №18:

Букалова Н.Н. Абрамова М.В.

АЗБУКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА

Класс поделен на три группы.

1-й ведущий. Показ книги «Правила дорожного движения»

Правила из этой книжки

Нужно знать не по наслышки

И учить их не слегка,

А всерьез- наверняка.

Здесь есть такие строчки: «учащиеся обязаны знать и строго соблюдать правила дорожного

движения». И они написаны неслучайно.

По дорогам нашей страны мчатся миллионы машин. Чтобы их движение было безопасным, для людей делается очень многое. Строятся современные автомагистрали, подземные и надземные пешеходные переходы, применяются различные технические средства регулирования движения транспорта и пешеходов, установлен единый порядок движения на территории всей страны-

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Они касаются и детей, и взрослых, и водителей, и пешеходов, поэтому каждый из нас обязан их знать и выполнять, то есть двигаться так, чтобы не создавать опасностей или помех для движения других.

Ребята, Закон улиц и дорог, который называется «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» ,строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы в очередной раз напомнить главные правила дорожного движения и проверить какие правила знаете вы.


2-й ведущий. Одна секунда- много это или мало? Для пешехода одна секунда - пустяк, шаг шагнуть. А для водителя секунда - вещь весьма серьезная. За 1 секунду машина, идущая со скоростью 60 км/ч, проезжает больше 16 м, а со скоростью 80 км/ч - 22 м.

1-й ведущий. Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу. Нам и невдомек, что водитель не успеет вовремя оста­новиться. Автомобиль движется юзом даже тогда, когда нажаты тормоза. А на ледяной дороге машина остановится только через 400 метров! Помните об этом.

2-й ведущий. Поэт О. Бедарев в стихо­творении «Если бы...» предупреждает всех ребят на дорогах, где есть транспорт, шутки плохи.

Ребят первой группы по строфе читают стихотворение.

ЕСЛИ БЫ...

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

- На светофоре красный свет:

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный свет! -
Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

- Где захочу, там перейду!


Шофер глядят во все глаза:
Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза -

Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!»

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да... там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машины - прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину, )

Машина врезалась в витрину...

Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик-постовой,
Висит трехглазый светофор,

И знает правила шофер.

1-й ведущий. Чтобы перейти улицу, как положено, на зеленый свет, надо подождать всего 30 - 35 секунд.

Если кто-то захочет сэкономить эти секунды, то может поплатиться своим здоровь­ем или даже жизнью.

Ведущий: Вы слыхали, дети?

Светофория страна

есть на белом свете

Ведущий: Разный там народ живет

И шофер, и пешеход…

Ведущий: Да, чуть не забыли:

Управляет той страной

Светофор великий,

Чтобы не было какой

Там неразберихи.

Ведущий: Есть у этого царя (вам секрет откроем сразу)

Три сокровища. Не зря бережет их пуще глаза.

Ведущий: Три заветные вещицы-

Три волшебных огонька:

Красный, желтый и зеленый,

Не прожить без них и дня!

Светофорик: На светофоре красный свет!

Опасен путь- прохода нет!

А если желтый свет горит,-

Он-«Приготовься»- говорит.

Зеленый вспыхнул впереди

Свободный путь - переходи.

Игра «Красный, Желтый , Зеленый»

Светофор (продолжает).

Знаки важные, дорожные -

Компас взрослых и ребят.

Дети,

Будьте осторожны!

Знайте,

Что нельзя, что можно!

Выполняйте

Непреложно

Всё, что знаки говорят!

Просмотр фильма « На улицах города»

Светофорик читает стихотворение Я. Пишумова.

АЗБУКА ГОРОДА

Город, в котором

С тобой мы живем, Можем по праву Сравнить с букварем.

Азбукой улиц Проспектов, дорог Город дает нам все время вре

Все ремя

Все ремя урк




время урок

Все время урок.

Вот она,- азбука,-

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Входит Бармалей. Под песню разбойников из мультфильма «Бременские музыканты» они танцуют.

Бармалей.

Маленькие дети, ни за что на свете

Правила движенья выполнять не смейте!

На дороге вовсе не будьте осторожны.

Что вы хотите - все будет можно!

Ты на красный свет иди,

На зеленый - стой.

Ну, а желтый впереди -

То беги трусцой.

1-й ведущий.

Что за чушь! Как вам не стыдно?

Правил он не знает, видно!

Дети вам узнать помогут,

Как переходить дорогу..

Бармалей.

Ваши головы забиты

настоящей ерундой.

Вы про правила забудьте -

вот совет простой!

Мяч бери - и на дорогу,

и в футбол там поиграй!

Там машин бывает много.

Ты на машине пас подай.

Если с горочки зимой

хочешь прокатиться,

На дорогу выезжай - это клево, братцы!

2-й ведущий. Нет, ну, это слишком!

Бармалей.

Эй, девчонки и мальчишки!

А к прицепу прицепиться,

С ветерочком прокатиться

Кто-то пробовал из вас?

Нет? Да это просто класс!

1-й ведущий.

Больше слушать не желаем!

Правила без вас мы знаем!

2-й ведущий.

Можно прямо на дороге

Поиграть с мячом немного?

Ученик. Нет!

1-й ведущий.

Ну а с горки на дорогу

Можно съехать?

Бармалей. Ради бога!

Ученик. Нет!

2-й ведущий.

Ну а если съедешь, что ж?

Под машину попадешь!

А к прицепу прицепиться,

Это, дети, нам годится?

Ученики. Нет!

1-й ведущий.

Можно сразу очутиться

В лучшем случае в больнице.

Конкурс «Ситуации несчастных случаев» (слайды)

Игра «Кто лучше знает правила дорожного движения» (блиц-турнир)

- Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

- Где ездят машины? (по проезжей части)

- Какой сигнал светофора запрещает движение? (красный)

- Где устанавливают светофоры? ( на перекрестке)

- По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход? (по правой)

- С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города? (с 14 лет)

- Где должен двигаться пешеход по загородной дороге? (по обочине)

- Какой островок находится на суше? (островок безопасности)

- Как называется место, где пересекаются улицы? (перекресток)

- Где следует ждать общественный транспорт? (на остановке)

- Что такое «зебра»? (пешеходный переход)

- Что означает зеленый свет светофора?

- Чьи сигналы важнее: светофора или регулировщика? (одинаково)

- Зачем надо знать и выполнять ПДД?

Игра «Подскажи словечко»

Нет конца у сторочки,

Где стоят три точки...

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец,

1. Чтобы я тебя повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит... (автомобиль)

2. В магазине мы купили
Глобус круглый и большой.
Об одном мы позабыли,
Как нести его домой?

Но, подъехав к остановке,

Дверь открыл и очень ловко

Вмиг привез и нас, и глобус,

Замечательный... (автобус)

3. Знает правила движенья,
Как урок учитель,

Плюс сноровка при вожденьи,

Звать его... (водитель)

4. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой... (велосипед)

  1. Он и в поле, и на стройке,
    Он почётный трудовик.
    Тяжесть он выносит стойко,
    Возит грузы... (грузовик)

  2. Очень нужен он в пути,
    Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его - ... (дорожный знак)

  1. Мы на улицу пошли,
    Светофора не нашли.
    Как дорогу перейти,
    Если «зебра» на пути!
    Мы гадали, мы решали,
    Что же это за проход?
    А потом мы все узнали
    «Зебра» - это ... (переход)

  2. Там, где есть машин поток,
    Дорожных знаков много,
    Постовой свистит в свисток,
    Значит, там - ... (дорога)

  3. Напомни ротозею строго:
    «Стоп! Здесь проезжая дорога!
    Кто так на улице резвится,
    Потом окажется в ... (больнице)

10. Волшебной лестницы движенье

Не потому, что просто лень нам -

В метро нас бережно спускает

Или обратно поднимает.

На ней стоят, но в то же время

Все едут в нужном направленьи,

Идёт лишь кто спешит куда-то,

Мы говорим про ... (эскалатор)

Азбука дороги

А А -.автобус.

Четко

Кратко

Здесь - и выход

И посадка

Б Где новостройка -

Всюду вниманье

Славной машине

С трудным названьем. (Бульдозер)

В Сам не едет, не идет,

Не поддержишь - упадет,

А педали пустишь в ход -

Он помчит тебя вперед. (Велосипед)

По дорожке во дворе Мчится Коля на коне. Не машина, не мопед, А простой……...(Велосипед)

Г Была телега у меня ,

Да только не было коня.

И вдруг она заржала,

Заржала, побежала.

Глядите - побежала

Телега без коня! (Грузовик)

Д Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Троллейбус, автобус)

Е Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Ж Чтоб дорогу перешел ты,

Слушай наш совет:

-Жди!

Увидишь скоро жёлтый

Загорится свет.

3 Странная зебра:

Не ест и не пьет,

Но без питья и еды

не умрет. (Пешеходный переход)

И Из края города в другой

Ходит домик под дугой. (Трамвай)

К Чтоб тебе помочь

путь пройти опасный

Горит день и ночь_

Зеленый, желтый... (Красный)

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот раскроет рот. (Экскаватор)

Л Чтоб жить не зная огорченья,

Чтоб бегать, прыгать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

М Мы стоим на остановке,

Мы поедем за обновкой.

Рельсы есть, ты не зевай,

К нам спешит большой... (Трамвай)

Н Где улицу надо тебе перейти, О правиле помни простом: С вниманьем налево сперва погляди, Направо взгляни потом. Не летает, не жужжит -

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему:

И огни - глядеть во тьму,

И колеса, и мотор,

Мчался чтоб во весь опор. (Автомобиль)

О Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место -……….(Остановка)

П Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе ..... (Переход)

Мчат по улицам машины,

Там хозяйничают шины.

Мы спустились в переход,

Там хозяин ..... (Пешеход)

Р Вот стоит на мостовой

Рослый, стройный постовой.

Крутит, вертит головой

Всем прохожим говорит.

Путь сейчас для вас открыт. (Регулировщик)

Рукастая, зубастая, идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина.)

С В дороге всем ребятам

Мы светим с давних пор

Мы три родные брата

Наш домик ..... (Светофор)

То моргнёт он красным глазом То зелёным он моргнёт. Станет всем понятно сразу, Тем, кто едет и идёт. Что за чудо, что за он С разными глазами? Это чудо - ..... (Светофор) Догадались сами?

Т Вот огромный водовоз.

Воду в город он привез.

Жарким летом, в свете фар

Чисто моет... (Тротуар)

У А машина с буквой «У» Быстро не помчится: Новичок - шофер, Ему Велено учиться...

Ф По асфальту едет дом И народу много в нем, А над крышей дома - вожжи, Ехать он без них не может. (Троллейбус)

X Носит хобот, а не слон. Но слона сильнее он. Сотни рук он заменяет. Без лопаты, а копает. (Экскаватор)

Ходит скалка по дороге,

Грузная, огромная.

И теперь у нас дорога,

Как линейка, ровная. (Дорожный каток, грейдер)

Ц До-ре-ми­фа-соль-ля-Си! Едет кошка на такси, А котята прицепились И бесплатно прокатились.

Ч Что за чудо - синий дом! Ребятишек много в нем! Ноги, обувь - из резины И питается бензином. (Автобус)

Чудо-палочка, она

Всем знакома, всем видна.

Днем заметна, а под вечер,

Изнутри освещена. (Жезл регулировщика)

Ш Начинает он трудиться на рассвете, когда в школу торопиться надо детям. Под лучами, под дождями Не боится он труда.

Крепко штангами-руками

Держится за провода. (Троллейбус)

Не живой я, но шагаю,

Землю рыть я помогаю.

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад. (Шагающий экскаватор)

Щ С площадки трамвая сходя, не забудь Направо взглянуть: безопасен ли путь Трамвай ты сзади не огибай, Легко под встречный попасть трамвай.

Э Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге. А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить! (Пожарная машина)

Ю Объяснить надо запросто, Будь ты юн или стар: Мостовая - для транспорта, Для тебя - тротуар!

Я Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. Что это за знак? («Дети»)

1-й ведущий. А теперь смотрите и оцени­вайте «Веселый концерт». Группы готовили дома стихи, песни, частушки о правилах дорожного движения... Итак, начинаем.

ЧАСТУШКИ

Как шофер не тормозит,

А машина все скользит.

На колесах, как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе, ближе!

Для спасенья есть возможность:

Лучший тормоз - осторожность.

Жизнь свою побереги:

Перед машиной не беги.

Мы подруженьки-подружки,

Есть глаза у нас и ушки:

По дороге мы идем,

Всё читаем и поем.

Дорогие вы подружки,

Наш послушайте совет:

Ведь дорога - не читальня

И не место для бесед.

Мы хорошие спортсмены,

Любим мы играть в футбол.

Мостовую превратили

В наше поле - стадион.

Мне, бесспорно, вывод ясен,

Что для жизни пас опасен,

Не дороги, а дворы -

Место для такой игры.

Группа детей читает по куплетам стихотво­рение «Запрещается - разрешается» В. Семерника.

И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно,

За-пре-ща-ет-ся! (Хором.)

Уступить старушке место -

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете -

За-пре-ша-ет-ся! (Хором.)

При зеленом даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором.)

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения -

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

Милиционер.

Что, запомнили, друзья,

Правила движения?

Ребята (хором):

Помним мы от А до Я

Азбуку движения!





Заключение:


Советы родителям

Уважаемые родители! Помогите детям выбрать самый безопасный маршрут от дома до школы. В особой заботе нуждаются первоклассни­ки. Если нет возможности ежедневно провожать своего ребенка в школу и встречать его, то несколько раз не спеша пройдите с ним до школы и обратно и объясните ребенку, какие правила ему надо выполнять.

Родители! Учите детей наблюдать. Используйте каждый случай пре­бывания с ребенком на улице, чтобы учить его наблюдать при переходе улицы, при проезде в общественном транспорте. Сами знайте и выпол­няйте правила движения, будьте для детей примером дисциплинированности на улице.

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на про­езжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен при­выкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходи­те дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

Вы с ребенком вышли на прогулку и собираетесь проехать на обще­ственном транспорте несколько остановок. Автобус приближается к остановке. До полного прекращения дви­жения автобуса к нему подходить не следует - ребенок (как и взрослый) может оступиться и попасть под колесо, особенно если на остановке мно­го пассажиров.

Зона остановки - опасное для ребенка место. Дело в том, что сто­ящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне как водителям прохо­дящих машин, так и пешеходам. К тому же здесь пешеходы часто спешат и ребенка могут столкнуть на проезжую часть.

При поездке в автобусе, трамвае, троллейбусе также необходима осторожность. Даже опытный водитель не всегда может избежать резко го торможения в аварийной ситуации. Поэтому в транспорте необходи­мо позаботиться о том, чтобы ребенок занимал устойчивое положение Особенно осторожным нужно быть возле кабины водителя и во в подготовки к выходу.

При выходе из автобуса, трамвая, троллейбуса первыми всегда выходят взрослые и принимают ребенка. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

На улице или рядом с ней не забывайте, что ребенок может попы­таться вырваться и пойти самостоятельно. Это типичная причина детс­кого дорожного травматизма.

Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обста­новкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся пово­рачивать, едут с большой скоростью и т.д.

Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улети:

Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице.

Известно выражение: Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Позаботьтесь о своих детях, об их безопасности!

Научите их не допускать ошибок на улицах и дорогах жизни!

И они позаботятся о вашей спокойной старости в будущем.

Помните! ЧТОБ НИКОГДА НЕ ПОПАДАТЬ В СЛОЖНЫЕ ПОЛО­ЖЕНИЯ, НАДО ЗНАТЬ И СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ!


© 2010-2022