Разработка классного часа Пока память жива

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Пока память жива…»

Внеклассное мероприятие проводилось в рамках недели русского языка и литературы.


Цель: развивать патриотические чувства у учащихся, формировать чувство гордости за свою Родину, чтить память погибших и ныне живущих ветеранов.

Задачи: формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме как слагаемых красоты человека, вызвать чувство гордости подвигами, совершёнными советскими людьми в годы ВОВ; показать роль чувства долга и ответственности перед обществом; прививать уважение и толерантное отношение к другим нациям, дать понять, что в беде все едины, а также рассказать о писателях КБР, участвующих в ВОВ.

Оборудование : мультимедийный проектор, красные гвоздики, грамоты учащимся.

Ход урока:

Оргмомент.

Вступление.

Урок проводится с двумя шестыми классами, в присутствие гостей. Играет музыка, девочка с мальчиком встают и, держась за руки, идут к доске по проходу между стульями учащихся и при этом читают стихотворение, смотря на звёзды (слайд 1)

Они символизируют влюблённых, которых разлучила война.

А.Н.Воскобойников

- Сколько звёзд раскалённых светит нам с высоты?

- Двадцать семь миллионов, - мне ответила ты.

- Двадцать семь миллионов? Эта цифра точна?

- Ровно столько влюблённых погубила война.

Плачут ивы, а клёны грустно так шелестят,

Двадцать семь миллионов крепко-накрепко спят.

Они храбро сражались за Отчизну свою,

В наших песнях остались, хоть погибли в бою.

Жизнь должна бать прекрасной в нашей вольной стране!

Верю я, не напрасны были жертвы войне!

Плачут ивы, а клёны грустно так шелестят,

Двадцать семь миллионов крепко-накрепко спят…

На слайде 2 появляется эпиграф к уроку. Учитель читает его:

Мы чтим и помним славную победу,

Героям той войны мы песнь поём.

Да защити, Господь, планету,

Не дай ей снова запылать огнём…

Глубоко, с кровью передано нам трепетное чувство благодарности за спасение мира в нашей стране в годы ВОВ. Страшное было время для всего русского народа. Неравные условия сражения: превосходство техники, большая численность армии не помогла фашистским захватчикам. Русским же помогла выстоять сплочённость всего народа. Не было мысли даже, чтобы уклониться от участия в войне. Наоборот, многие подростки допризывного возраста умышленно увеличивали свой возраст, лишь бы их взяли на фронт.

Именно воодушевлённость, вера в победу наших солдат оставили фашистов в проигрыше. Но и среди воинов СССР были огромные потери. В годы ВОВ страна потеряла 27 млн. человек. Мы будем чтить этих героев, пока память жива…

З.Чеботарёва

Пока память жива

Отгремели давно залпы наших орудий,

А в воронке от бомбы трава-мурава…

Но войну не забыли жестокие люди

И смеются сквозь слёзы, ведь память жива!

Они помнят походы и дальние страны,

И простые, от сердца, народа слова.

Помнят лица друзей, уходящих так рано,

Их слова и улыбки, ведь память жива!

Они помнят весну 45-го года,

Закружилась от счастья тогда голова!

Не узнать её тем, что погибли в походах,

Но всё помнят друзья их, ведь память жива!

А.Коваленков

Солнце скрылось за горою,

Затуманились речные перекаты,

А дорогою степною

Шли с войны советские солдаты.

От жары, от злого зноя

Гимнастёрки на плечах повыгорали,

Своё знамя боевое

От врагов солдаты сердцем заслоняли!

Они жизни не щадили,

Защищая отчий дом, страну родную!

Одолели, победили

Всех врагов за Родину святую!

Солнце скрылось за горою,

Затуманились речные перекаты,

А дорогою степною

Шли с войны советские солдаты…

2.Учитель. Мы много чего знаем о войне, о великих сражениях, таких как Сталинградская битва, битва под Москвой, но мало знаем о том, как это было в нашем родном городе. Об этом нам сообщит Попова С.М.(слайды 3-27)

3. Учитель. Слово «война» наводит дрожь на людей, участвующих в ВОВ, их близких. Но нас не берёт за душу это событие. Мы знаем его как название, а вот прочувствовать весь ужас этого слова не можем. Но мы в этом не виноваты, ведь прошло уже много времени и большинство ветеранов уже нет в живых.

Этим уроком мы хотели показать не о войне как историческом факте, а о войне, разрушившей множество жизней…

Однополчанам - фронтовикам.

2. Однополчанам-фронтовикам

Священная народная война

Победой завершилась в сорок пятом,

И отмечает каждый год страна

Великий подвиг нашего солдата.

Враг был силен, уверен и упрям,

Мундиры шил к военному параду,

Он был разбит ... благодаря лишь Вам-

Об этом всем живущим помнить надо !

С боями до Берлина вы дошли,

Согретые народною любовью,

Платили вы за каждый метр земли

Своими жизнями , своею алой кровью.

Украсит небо праздничный салют

Во славу вашей доблести и чести,

Как хорошо , что вы сегодня тут,

Как хорошо , что мы сегодня вместе.

Здоровья вам на многие года,

Пусть стороною вас обходят беды,

Вы в памяти народа навсегда

Останетесь героями Победы.

ДАВАЙТЕ СКАЖЕМ ЧТО-ТО О ПОБЕДЕ...
**********************************

Начало мая.
Красные гвоздики,
Как слезы тех далеких страшных лет.
И ветеранов праведные лики,
Особенно, которых больше нет.

Когда опять подходят даты эти.
Я почему-то чувствую вину -
Все меньше вспоминают о Победе,
Все больше забывают про войну.

Никто из нас за это не в ответе.
И сам с собой веду я разговор:
Так много было войн на белом свете,
Так много лет уже прошло с тех пор.

И, как обычно, вспоминаю папу,
Вернувшегося без обеих ног...
Как поднимался он легко по трапу,
Как танцевать он на протезах мог...

Идут по телевизору парады,
Горят в архивных фильмах города.
Тем, кто остался, раздают награды.
И кажется, что было так всегда.

Война еще исчезнуть не готова.
Те годы - миллионы личных драм.
А потому, давайте вспомним снова
Всех тех, кто подарил Победу нам.

Когда гулять, на майские, поедем,
Веселые, довольные вполне,
Давайте скажем что-то о Победе

4. В рамках недели русского языка и литературы проходил конкурс, в котором участвовали вы, ученики 6-х классов, и сегодня мы услышим лучшие сочинения на тему «Ради жизни на земле…». Авторы этих сочинений на торжественной линейке получат грамоты. (Чтение работ)

5. Учитель. Война лишила детей отцов, а некоторых и вовсе сделала сиротами. Дети недополучили ласки, внимания, заботы. А как тяжело было жёнам воспитывать детей в одиночку, в послевоенное голодное время, когда основные усилия были направлены на устранение разрушений. Люди часто голодали, мало спали, но всё равно работали: отстраивали свою страну.

Дети всё понимали и не роптали на судьбу.

А.Н.Воскобойников

Отец

Не плачу я, не распускаю слюни,

Не бьюсь своей об стенку головой;

Отец на фронт ушёл, тогда, в июне

И не вернулся до сих пор домой.

Вся тяжесть легла матери на плечи

И в тридцать лет она была седой.

С отцом растить нас было бы ей легче,

Но не вернулся наш отец домой.

Мы выросли, победу отмечая,

Альбом семейный открываем свой.

Как нам отца всё время не хватает,

Но не вернётся он уже домой.

Рассматриваем карточки в альбоме:

Вот с нами он, красивый, молодой!

Был бы отец, всё было б по-другому,

Но не вернётся наш отец домой.

Спасибо, мама наша дорогая,

За подвиг несравненный трудовой.

Отцу как прежде рюмку наливаем,

Хоть он не прикоснётся к ней рукой.

Слезы дедушки.

Вот покатилась дедушки слеза

Опять листал он пожелтевший тот альбом,

В котором сохранились все друзья,

И те, что не вернулися домой.

Вот покатилась дедушки слеза,

И взгляд стал на минуту строже,

Он выразил то, что описать нельзя,

Кто не был на войне, так посмотреть не может.

Вот покатилась дедушки слеза,

Наверно, вспомнил схватки боевые,

Плечо друг другу подставляли как друзья,

Что до победы долгожданной не дожили.

Вот покатилась дедушки слеза…

«Не плачь, дедуля,- я сказала деду,-

Мы будем жить, работать, Родине служить,

И не забудем никогда Победу.

Победу ту, что кровью заслужили,

Что вырвали вы из фашистских лап,

Мы тоже постараемся служить России,

Как вы десятки лет назад».

И покатилась вновь тогда слеза

Уже не скорби, гордости скорее,

Он руку мою до щеки прижал

И стали с той поры мы ближе и роднее.

6. Горе войны - общее горе жителей страны, а в то время Советского Союза. Тогда было не важно представителем какой национальности ты являешься. Русские, черкесы, украинцы, кабардинцы, белорусы - все одинаково храбро сражались ради общей цели - победы и мира на земле. Врачи, учителя, строители - разных профессий люди - выполняли гражданский долг. Многие писатели и поэты погибли за Отчизну. Один из них - кабардинский поэт Али Шогенцуков (слайд 28). Чтение учителем стихотворения А.Шогенцукова «Гроза Пиренеев»(слайд 29). Муса Джалиль также сражался за Родину и погиб. Доклад учащегося по автобиографии поэта. Чтения четырьмя учениками стихотворения «Варварство».(слайд 30)

7. Мы понимаем, что отстояли Родину солдаты, в День Победы мы поздравляем их, но в остальное время: как они живут?

Прохожий

Прохожий робко оглянулся,

Как будто что-нибудь украл,

Затем к кустам слегка нагнулся

И что-то быстро в руку взял.

В руке бутылка из-под водки,

Ее осматривал старик,

На пиджаке его ... колодки,

По ним я понял - фронтовик.

Я помню как его просили:

"Войн Красной Армии, спаси !"

Его, защитника России,

Должны мы на руках носить.

Но мы его, увы, не носим,

Он к этому давно привык,

Мы никогда его не спросим:

" А как живешь ты, фронтовик ?"

Лишь в День Победы вспоминаем

О том, что он еще живет,

А он бутылки собирает

И за копейки их сдает.

Как я уже говорила, мало участников живы в настоящее время, поэтому особенное внимание должно уделяться им. Время ведь идёт. В наше время государство неплохо заботится о ветеранах, стихотворение написано при прежней власти. Но оно говорит о том, что мы не должны проходить мимо таких людей и надеемся, что описанного в стихотворении происходить больше не будет.

9 мая

Когда на бой смертельный шли вы,

Отчизне верные сыны.

О жизни мирной и счастливой

Мечталось вам среди войны.

Вы от фашизма мир спасали,

Вы заслонили нас сердцами,

Поклон Вам низкий до земли.

В долгу мы вечном перед Вами.

Спасибо Вам, отцы и деды,

Спасибо, братья и сыны.

За Ваш подарок - День Победы,

За главный праздник всей страны! (слайд 31)

Необходимо помнить, что страшнее войны ничего нет, поэтому общество не должно допустить повторения этой страницы истории. А мы, живущие в свободной и мирной стране должны жить так, чтобы предкам, которые смотрят на нас с высоты «звёздами», НЕ БЫЛО СТЫДНО за то, что они отдали свои жизни, а потомки не ценят этого и ведут себя недостойно их памяти.(слайд 32)

Дети хором: «Клянёмся быть достойными памяти предков,

Клянёмся быть верными Родине,

Клянёмся жить по законам своей страны,

Клянёмся чтить память погибших воинов ВОВ»

Дети, которые читали стихи и читали сочинения, получают грамоты.

© 2010-2022