Сценарий презентации С чего начинается родина

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План презентации

Тема

«С чего начинается Родина…»

Ссылки, ресурсы

Интерактивная доска, слайды, «подарки» гостям, стикеры, 6 жетонов.

Видеофильм «Сила в единстве», youtu.be/lvIFX7dC-es

Видеофильм «Казахстан», youtu.be/I7XwIS4HAMg

Песня «С чего начинается Родина

Магнитная доска, кусочки магнита, 3 ватмана, цветные маркеры.

6 цветных шляп, бумажные ресурсы «Технология 6 шляп» (6 штук)

Видеофильм «а патриот ли я задай себе вопрос», youtube.com/watch?v=WePdcIZWeUg

3 «Пирамидки», 3 клея, 5 «полосок» по 3 раза.

«Дерево пожеланий», стикеры, ручки, фотоаппарат, видеокамера

Цели

Вовлечь учащихся в решение проблемы патриотического воспитания;

активизировать профессиональный и творческий потенциал учителей;

способствовать развитию критического мышления

Ожидаемые результаты

Учащиесяя активно принимают участие в командах-группах;

вносят свои идеи и предложения в решении проблемных ситуаций;

обмениваются жизненным и профессиональным опытом.

Ключевые идеи

Обмен мнением помогает развитию лидерства и управления; обучение критическому мышлению способствует активизации мыслительной деятельности учениковй

60 мин

Действия

Действия учителей

3мин

учитель: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на наш урок! Мне хотелось бы, дорогие ребята, в знак нашего знакомства и дружбы, подарить вам на память небольшие подарочки. Выберите себе, пожалуйста, понравившийся подарок.

Слайд № 1


Дети выбирают «подарки»

1мин

учитель: А теперь, чтобы оживить нашу встречу, давайте распределимся на 3 группы по типу вашего выбранного подарка.

Гости делятся на 3 группы

2мин

учитель: Внимание! На доску!

Видеофильм «Сила - в единстве»

1мин

учитель: Как Вы думаете, какова основная мысль просмотренных фильмов? (Сила - в единстве)

Вы правы, только в единстве можно одолеть любую преграду. Только сплотившись в один кулак, можно достигнуть любой цели. Каждый из Вас теперь - активный член своей команды и поэтому среди Вас не должно быть пассивных и равнодушных. Я надеюсь, что вы подружитесь друг с другом в своей команде и внесёте свою лепту в решение проблемных ситуаций.



2мин

Коуч: А теперь, возвращаясь к нашей теме, я хочу предложить Вашему вниманию небольшой видеоролик о нашей Родине Казахстан.

Видеофильм о Казахстане

2мин


7мин

9мин

Коуч: Да, велика и прекрасна наша Родина! Для описания её красот не хватит всех слов на этой земле. Давайте попробуем изобразить нашу любовь к Родине на бумаге. Перед Вами лежат цветные маркеры, ватман, стикеры. Я прошу Вас изобразить на бумаге «Картину нашей родины Казахстан», то есть отобразите места вашего города или крупные города, то место где вы родились, бывали . Для этого, конечно, Вы сначала в группе должны поближе познакомиться друг с другом. Отобразите, чем знаменит Ваш родной край, уголки нашей необъятной родины? Может быть, какой-либо достопримечательностью или восхитительной красотой природы, может быть, национальными традициями или богатством экономических ресурсов. Словом, нарисуйте в течение 7 минут всей командой «уголки» Вашего родного края на постере и после 5 - минутной Вашей совместной работы в команде устно ответьте на вопрос: «С чего же всё-таки начинается Родина?», «презентуя» свою «картину» перед аудиторией. На устную презентацию отводится 3 мин.

Слайд № 2. Работа по группам

Звучит песня «С чего начинается Родина».

Команды в течение 5 мин «рисуют», а потом в течение 3 мин каждая из команд устно «презентует» свою работу.

Аплодисменты.

1мин

учитель: Ко всему сказанному я хотела бы добавить замечательную мысль Д.С.Лихачёва: «Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране - к ее истории, ее прошлому и настоящему». Я бесконечно рада тому, что сегодня мы тесно познакомились друг с другом, что нас объединяет одно великое и святое - это наша Родина Казахстан! Продолжая эту тему, я хочу предложить Вам, дорогие ребята, поиграть в игру, серьёзную игру «6 Шляп».

Слайд № 3

Слова Д.С.Лихачёва о Родине.


3мин

Коуч: «Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) - один из самых популярных технологий критического мышления, которую разработал американский писатель и психолог Эдвард де Боно. Эта технология критического мышления позволяет посмотреть на любую проблему с разных сторон и выявить положительные и отрицательные явления данной ситуации.

Что означают Шляпы?

Белая: нейтральная информация, которая нам уже известна или необходима. Не требуется что-то оспаривать или выдвигать идеи. Это собственные знания и опыт.

Желтая: яркость и оптимизм, позитивные стороны идеи, внимание на поиск достоинств и пользы. Преимущества и эффективность.

Чёрная: истина, здравый смысл и соответствие фактам. Это оценка слабых сторон и недостатков каждой альтернативы. Это критическое мышление, предупреждает об ошибках помогает усовершенствованию идей

Красная: эмоции, чувства, догадки и интуиция, предчувствия. Эмоциональное отношение к идее.

Зеленая: исследования, предложения, новые идеи, креативность; возможности, альтернативы, новизна, активность и энергия, творческое мышление. Цель- расширить диапазон возможных вариантов

Синяя: подведение итогов на данном этапе, мыслительный процесс. Это контролирующий механизм, который гарантирует наблюдение направлений всех Шести шляп.

Слайд № 4

Эдвард де Боно. Технология

«6 шляп»

Группам раздаются бумажные ресурсы «6 Шляп»

1мин

2мин

3мин

10 м

Учитель: Сейчас каждая из групп выберет себе по 2 жетона и подготовит 2 спикеров для устного выступления, согласно цвету Шляпы, которая попадётся по жребию. Я покажу Вашему вниманию 1 видеосюжет, а после просмотра, обсудив 2мин. в команде, 2 спикера должны будут высказать не своё личное мнение, а мнение, согласно цвету доставшейся по жребию Шляпы.

Каждая группа выбирает 2 жетона по жребию и, обсудив 2мин в команде, готовят 2 спикеров для выступления.

Видеофильм «а патриот ли я?»

Устное выступление

6 Шляп

2мин

учитель: Да, задумайтесь, не зря гласит народная мудрость:

  1. Родной край - сердцу рай.

  2. Человек без родины своей, что без леса одинокий соловей.

  3. И пылинка родной земли - золото.

  4. Чем быть султаном в стране чужой,
    Лучше подметкой на земле родной.

  5. На чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость.

  6. Расставшись с другом, плачут семь лет, расставшись с Родиной - всю жизнь.

Слайд № 5. Пословицы о Родине

5 мин

учитель: Мы говорим: Родина, семья, здоровье, знания, деньги… А что главнее? Какие ценности выше? Перед Вами, уважаемые учителя, лежат «Пирамиды» и «полоски» бумаги с перечислением «ценностей». Наклейте, пожалуйста, «ценности» снизу вверх по степени важности. Обоснуйте своё решение.

Слайд № 6 «Ценности»

3 «Пирамиды»,

3 клея,

15 «полосок» по 5 на каждую группу: «Родина», «Здоровье», «Деньги», «Семья», «Знания»

5-7мин

учитель: Как вы знаете в этом году нашему городу исполнилось 80 лет. Наш следующий учебный проект посвящен Караганде. Данный проект рассчитан на семь недель. Я предлагаю вам несколько тем по проекту, вы можете также сами самостоятельно сформулировать тему, задачи и цель.

Разбивка по группам

Слайд № 7-9.

«Выбор темы».

5мин

3мин запас

учитель: Удачи вам в выполнении проекта

.Слайд№10



© 2010-2022