- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему «Толерантность» 5 кл
Классный час на тему «Толерантность» 5 кл
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Изибаева М.В. |
Дата | 17.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие на тему: «Не такой как все!»
Аннотация: Конспект внеклассного мероприятия предназначен для учащихся 5 классов. Тематика и представленный материал соответствуют уровню психологических и возрастных потребностей детей данного возраста. В ходе занятия используются активные формы работы с детьми, в частности, структуры Кооперативного обучения (Rally Robin, Coners), а также игры.
Разработано Изибаевой М.В., учителем русского языка и литературы «МБОУ СОШ №10» г. Нижнекамск
Цели:
-
Формирование уважительного отношения к другим людям.
-
Признание различий и индивидуальности каждого.
Задачи:
1. Продолжить формирование у учащихся представления об индивидуальных различиях, толерантном отношении одноклассников между собой.
2. Развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию.
3. Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, таблички с надписями «хорошо», «плохо».
Форма проведения: энергизаторы, работа в парах и группах, коллективные игры, мозговой штурм.
Ход занятия:
Слайд 1
- Вы когда-нибудь слышали выражение «Белая ворона»? Как вы понимаете его значение? Обсудите это с партнерами по плечу (Rally Robin).
- А теперь давайте проверим, насколько правильными были наши предположения и посмотрим мультфильм (остановить на фрагменте, когда ёжик проснулся).
- Оправдались ли ваши предположения?
- Кого мы можем назвать белой вороной? Почему? (Ответы)
-О чем мы будем сегодня говорить?
Тема: Не такой, как все! - Слайд 2
- Быть не таким, как все - это для человека хорошо или плохо? Подумайте, а теперь пройдите в соответствующие «углы».
(Coners: На 2 углах висят таблички с надписями «хорошо», «плохо»).
- Встаньте в пару с ближайшим участником и ответьте на вопрос: «Почему вы выбрали именно этот угол?» Первым начинает отвечать тот…, у кого светлее глаза. Определились? Тогда у вас есть 30 сек, чтобы ответить.
- Те, кто слушал, поблагодарите своего друга и скажите: «Мне нравится твой выбор!». Сейчас отвечают те, кто до этого слушал, у вас также есть 30 сек, время пошло!
- Те, кто внимательно слушали, поблагодарите друга и скажите: «А твой выбор даже интереснее!»
- Присаживайтесь на свои места. Продолжаем смотреть, как относились к ежику окружающие. Но для этого вам следует представить, что вы - кудрявый ежик! Что бы вы чувствовали на его месте? Фрагмент мультфильма (отношение окружающих)
Повернитесь к своим партнерам по плечу и поделитесь ощущениями друг с другом (Rally Robin).
Слайд 3-7
- Представьте, что вы общаетесь с каким-то особенным человеком. Вот сейчас согните в кулак правую руку. Я буду вам говорить ситуацию, а вы - выбирать вариант поведения. Каждый раз, если вы согласны с 1-м вариантом, то вы разгибаете 1 пальчик, если со 2-м, то ничего не делаете.
Паша плохо одет…
-
Это неважно.
-
Ты подсмеиваешься над ним.
Петя питается не так, как ты, по причине своей религии…
-
Ты просишь, чтобы он объяснил это.
-
Ты говоришь, что он выглядит смешно.
Пожилая женщина идет очень медленно …
-
Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.
-
Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.
На твоих глазах на кого - то нападают…
-
Ты пытаешься защитить его.
-
Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.
К тебе подходит ребенок - инвалид…
-
Ты естественным образом разговариваешь с ним.
-
Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.
Итог (Слайд 8):
-
Разогнули 4-5пальцев? Прекрасно! Вы с легкостью можете найти общий язык с окружающими, другим с вами интересно и хорошо.
-
Остальные - вы не всегда умеете понимать другого человека и не всегда можете объяснить свое мнение окружающим. Но если вы постараетесь лучше понять себя и других, то вы станете намного счастливее.
- А теперь давайте попробуем поиграть в игру под названием «Мы отличаемся…» Для этого встаньте в круг. Если вы поймали мячик, то придумываете отличие, чем вы отличаетесь от того, кто кинул вам этот мяч и говорите: - Мы с тобой отличаемся… (назвать причину).
- Мы убедились, что каждый из нас отличается от другого и в каждом есть своя изюминка. А что же вас таких разных объединяет? (ответы)
Попробуйте продемонстрировать ваше единство в каком-то общем движении. (Дети придумывают общее командное движение).
- Вернемся к нашему вопросу «Быть не таким, как все - это для человека хорошо или плохо?» Что вы думаете теперь по этому поводу? Сейчас у нас будет голосование. Я включу песню из мультфильма, а вы, пока она играет, можете все обдумать и приклеить свой стикер на тот угол, который выбираете (голосование)
Слайд 9
- Ребята, в вашей жизни тоже будут такие ситуации, когда кто-то будет отличаться от остальных. Но посмотрите на картинку, они все весело танцуют и поют, и не важно, какого он цвета. Если вы тоже научитесь понимать других и принимать их такими, какие они есть, я уверенна, вы станете самым лучшим и дружным классом!
- Вспомните мультфильм, с которого все начиналось. О чем он?
- А что было бы, если бы ежик был таким же, как все?
- Хорошо ли быть всем похожими?
- Подумайте над этим, мы вернемся к вопросам на следующем классном часе.