Классный час на тему «Толерантность» 5 кл

Конспект внеклассного мероприятия предназначен  для учащихся 5 классов. Тематика и представленный материал соответствуют уровню психологических и возрастных потребностей детей данного возраста. В ходе занятия используются активные формы работы с детьми, в частности, структуры Кооперативного обучения (Rally Robin, Coners), а также игры. Тема толерантности раскрывается вначале через устойчивое выражение «белая ворона», далее предлагаются варианты мультфильма «Кудрявый ежик», а затем происходит при...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие на тему: «Не такой как все!»

Аннотация: Конспект внеклассного мероприятия предназначен для учащихся 5 классов. Тематика и представленный материал соответствуют уровню психологических и возрастных потребностей детей данного возраста. В ходе занятия используются активные формы работы с детьми, в частности, структуры Кооперативного обучения (Rally Robin, Coners), а также игры.

Разработано Изибаевой М.В., учителем русского языка и литературы «МБОУ СОШ №10» г. Нижнекамск

Цели:

  • Формирование уважительного отношения к другим людям.

  • Признание различий и индивидуальности каждого.

Задачи:

1. Продолжить формирование у учащихся представления об индивидуальных различиях, толерантном отношении одноклассников между собой.

2. Развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию.

3. Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, таблички с надписями «хорошо», «плохо».

Форма проведения: энергизаторы, работа в парах и группах, коллективные игры, мозговой штурм.

Ход занятия:

Слайд 1

- Вы когда-нибудь слышали выражение «Белая ворона»? Как вы понимаете его значение? Обсудите это с партнерами по плечу (Rally Robin).

- А теперь давайте проверим, насколько правильными были наши предположения и посмотрим мультфильм (остановить на фрагменте, когда ёжик проснулся).

- Оправдались ли ваши предположения?

- Кого мы можем назвать белой вороной? Почему? (Ответы)

-О чем мы будем сегодня говорить?

Тема: Не такой, как все! - Слайд 2

- Быть не таким, как все - это для человека хорошо или плохо? Подумайте, а теперь пройдите в соответствующие «углы».

(Coners: На 2 углах висят таблички с надписями «хорошо», «плохо»).

- Встаньте в пару с ближайшим участником и ответьте на вопрос: «Почему вы выбрали именно этот угол?» Первым начинает отвечать тот…, у кого светлее глаза. Определились? Тогда у вас есть 30 сек, чтобы ответить.

- Те, кто слушал, поблагодарите своего друга и скажите: «Мне нравится твой выбор!». Сейчас отвечают те, кто до этого слушал, у вас также есть 30 сек, время пошло!

- Те, кто внимательно слушали, поблагодарите друга и скажите: «А твой выбор даже интереснее!»

- Присаживайтесь на свои места. Продолжаем смотреть, как относились к ежику окружающие. Но для этого вам следует представить, что вы - кудрявый ежик! Что бы вы чувствовали на его месте? Фрагмент мультфильма (отношение окружающих)

Повернитесь к своим партнерам по плечу и поделитесь ощущениями друг с другом (Rally Robin).

Слайд 3-7

- Представьте, что вы общаетесь с каким-то особенным человеком. Вот сейчас согните в кулак правую руку. Я буду вам говорить ситуацию, а вы - выбирать вариант поведения. Каждый раз, если вы согласны с 1-м вариантом, то вы разгибаете 1 пальчик, если со 2-м, то ничего не делаете.

Паша плохо одет…

  1. Это неважно.

  2. Ты подсмеиваешься над ним.

Петя питается не так, как ты, по причине своей религии…

  1. Ты просишь, чтобы он объяснил это.

  2. Ты говоришь, что он выглядит смешно.

Пожилая женщина идет очень медленно …

  1. Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.

  2. Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.

На твоих глазах на кого - то нападают…

  1. Ты пытаешься защитить его.

  2. Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

К тебе подходит ребенок - инвалид…

  1. Ты естественным образом разговариваешь с ним.

  2. Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

Итог (Слайд 8):

  • Разогнули 4-5пальцев? Прекрасно! Вы с легкостью можете найти общий язык с окружающими, другим с вами интересно и хорошо.

  • Остальные - вы не всегда умеете понимать другого человека и не всегда можете объяснить свое мнение окружающим. Но если вы постараетесь лучше понять себя и других, то вы станете намного счастливее.

- А теперь давайте попробуем поиграть в игру под названием «Мы отличаемся…» Для этого встаньте в круг. Если вы поймали мячик, то придумываете отличие, чем вы отличаетесь от того, кто кинул вам этот мяч и говорите: - Мы с тобой отличаемся… (назвать причину).

- Мы убедились, что каждый из нас отличается от другого и в каждом есть своя изюминка. А что же вас таких разных объединяет? (ответы)

Попробуйте продемонстрировать ваше единство в каком-то общем движении. (Дети придумывают общее командное движение).

- Вернемся к нашему вопросу «Быть не таким, как все - это для человека хорошо или плохо?» Что вы думаете теперь по этому поводу? Сейчас у нас будет голосование. Я включу песню из мультфильма, а вы, пока она играет, можете все обдумать и приклеить свой стикер на тот угол, который выбираете (голосование)

Слайд 9

- Ребята, в вашей жизни тоже будут такие ситуации, когда кто-то будет отличаться от остальных. Но посмотрите на картинку, они все весело танцуют и поют, и не важно, какого он цвета. Если вы тоже научитесь понимать других и принимать их такими, какие они есть, я уверенна, вы станете самым лучшим и дружным классом!

- Вспомните мультфильм, с которого все начиналось. О чем он?

- А что было бы, если бы ежик был таким же, как все?

- Хорошо ли быть всем похожими?

- Подумайте над этим, мы вернемся к вопросам на следующем классном часе.

© 2010-2022