Классный час Способы решения конфликтов

Классный час посвящен методам эффективного общения. Многие дети в подростковом возрасте не обладают навыком мирно решать конфликты. Следствием этих конфликтов становятся нервозность детей, неспособность долго выдерживать напряжение, привычка к агрессии. В ходе классного часа анализируются понятия «конфликт», «конфликтная ситуация», выясняются причины конфликтов, предлагаются варианты конструктивного разрешения конфликтов. Цель:   - Создать условия для понимания понятия «конфликт» и «конфликтная ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час Способы решения конфликтовКлассный час Способы решения конфликтовКлассный час Способы решения конфликтовКлассный час Способы решения конфликтовКлассный час Способы решения конфликтовКлассный час Способы решения конфликтовКлассный час Способы решения конфликтов

Риммер Надежда Александровна

Учитель иностранного языка, 1 категория

МКОУ Гоноховская СОШ имени Парфенова Е.Е.

Алтайский край, Каменский район, село Гонохово



Разработка классного часа «Способы решения конфликта»»







Классный час посвящен методам эффективного общения. Многие дети в подростковом возрасте не обладают навыком мирно решать конфликты. Следствием этих конфликтов становятся нервозность детей, неспособность долго выдерживать напряжение, привычка к агрессии. В ходе классного часа анализируются понятия «конфликт», «конфликтная ситуация», выясняются причины конфликтов, предлагаются варианты конструктивного разрешения конфликтов.

Цель:

- Создать условия для понимания понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация», рассмотреть способы предупреждения конфликтов;

Задачи:

- способствовать формированию позитивного отношения к людям;

- рассмотреть способы предупреждения конфликтов;

- побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, принтер;

Ход воспитательного занятия:

Здравствуйте, уважаемые гости, мы рады приветствовать Вас в нашей школе! Предлагаю начать наш классный час с просмотра одного увлекательного и очень поучительного видеоролика из детского киножурнала «Ералаш»

Классный час Способы решения конфликтов

Учитель: Ребята, скажите, что произошло между ребятами?

Как вы считаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? Какова тема классного часа?

Учитель: Совершенно верно, тема нашего урока « Конфликт», Ребята, как вы считаете какова цель нашего занятия?

Дети: научиться решать, избегать конфликты.

Учитель: Итак, скажите, слово конфликт, что обозначает? Составьте ассоциаграмму слова «Конфликт»

.

Классный час Способы решения конфликтов Ученики работают в группах. Обсуждая, записывают на интерак-

тивной доске ассоциации к слову «конфликт».

Учитель: Какой вывод можем сделать? Какие эмоции вызывает конфликт?

Дети: отрицательные, плохие

Учитель Но тем не менее конфликты в нашей жизни случаются и достаточно часто. Как вы думаете почему?

Дети: разный взгляд на ситуацию, у каждого свое мнение , по-разному смотрят на вещи

Учитель: А в вашей жизни часто происходят конфликты? Как вы думаете, могли бы вы их избежать? Таким образом, вам необходимо, обсудив в группе, выработать способы или правила решения конфликта. Т.е. план действий, что нужно сделать, чтобы конфликт предотвратить или разрешить уже сложившуюся проблемную ситуацию.

Дети работают в группах. Далее, не повторяясь, записывают способы решения конфликтных ситуаций.

Классный час Способы решения конфликтов

Далее записывают эти способы на доске

Учитель: А теперь попробуем применить эти способы на практике. Вам предлагается ситуация, ваша задача правильно ее решить. Тот план, который вы сообща разработали, вам в помощь (учитель через обозреватель действий выводит страницу флипчарта как памятку).

Классный час Способы решения конфликтов

Подготовленные ребята инсценируют конфликтные ситуации:

1. Аня обиделась на Сережу: «Вчера ты, Сережа, шел мне навстречу и не поздоровался. Это невежливо». Сережа удивлен: «А почему я должен здороваться? Ты меня первая увидела, вот бы и поздоровалась».

Кто прав? (Кто культурнее, тот первым здоровается.)

2. Настя говорит: «Вовсе не обязательно здороваться со всеми знакомыми. Вот у нас соседка такая вредная, что я не хочу ей здоровья желать. Что же мне, притворяться?»

Права ли Настя?

3. Тебя обозвали. Твоя реакция?

а) Отделаюсь шуткой (демонстративно раскланяюсь и поблагодарю за «хорошие» слова).

б) Отблагодарю тем же (обзову).

в) Пожалуюсь старшим.

Выходят две ученицы.

Ситуация № 4 (1-й вариант разговора).

- Ой, привет, ты где это так подстриглась?

- А что, тебе не нравится?

- Так вообще давно уже никто не стрижется - ты выглядишь как пенсионерка.

- Ты на себя в зеркало посмотри!..

Учитель: что необходим сделать чтобы решить этот конфликт?

Учащиеся предлагают свои варианты разрешения конфликта

Учитель: посмотрим кто был ближе к истине (Вариант разговора № 2)

- Тебе просто не идет эта стрижка.

- Ты на самом деле так считаешь?

- Ну да, я же твоя подруга, а кто тебе еще честно скажет?

- А что мне делать?

- Пойдем ко мне, я попробую уложить тебе волосы по-другому.

- Пойдем.

Учитель: В данном случае искренность и готовность пойти навстречу помогли избежать ссоры.

Учитель: Ребята, сейчас мы пробовали применить способы решения конфликта, которые мы с вами сообща сделали, в жизненных ситуациях. Действуют эти способы на практике?

Дети: да, используя памятку, мы смогли предотвратит и решить несколько конфликтных ситуаций.

Учитель: Как вы считаете, достигли мы цели занятия - найти способы предотвращения и решения конфликта?»

Дети: мы достигли цели и даже применили полученные навыки на практике.

Учитель: хочется закончить наше занятие строками из произведения Михалкова «Ссора»

Если жить хотите дружно,

Так и ссориться не нужно

Из-за разных пустяков...источник

Подписался: МИХАЛКОВисточник

© 2010-2022