Классный час «Курить – здоровью вредить»

Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Курить - здоровью вредить»

Цели:

  1. Знакомство с фактами, свидетельствующими о вреде курения.

  2. Формирование отрицательного отношения к курению.

  3. Формирование устойчивой жизненной позиции, направленной на здоровый образ жизни.

Ход классного часа

Человек сам себе часто злейший враг.
Цицерон

Классный руководитель
Курение табака и других табачных изделий - самая распространённая вредная привычка. Нередко дети и подростки хотят казаться взрослыми и вследствие этого приобщаются к курению, не задумываясь о последствиях.

Ученик. Читает отрывок из повести Л.Толстого «Юность».
…В соседнем магазине, на вывеске которого был нарисован негр, курящий сигару, я купил султанского табаку, трубку и два розовых липовых чубука. Курительные препараты я тот час решил пустить в дело и испробовать.
Запах табака был очень приятен, но во рту было горько, и дыхание захватывало. Однако, скрепив сердце, я довольно долго втягивал в себя дым, пробовал пускать кольца и затягиваться. Скоро комната наполнилась вся голубоватыми облаками дыма, трубка начала хрипеть, горячий табак подпрыгивать, а во рту я почувствовал горечь в голове маленькое кружение. Я хотел уже перестать и только посмотреться с трубкой в зеркало, как, к удивлению моему, зашатался на ногах; комната пошла кругом, и, взглянув в зеркало, к которому с трудом подошёл, я увидел, что моё лицо было бледно как полотно. Едва я успел упасть на диван, как почувствовал такую тошноту и такую слабость, что вообразив себе, что трубка для меня смертельна, мне показалось, что я умираю. Я серьёзно испугался и хотел уже вызвать себе на помощь и посылать за доктором.
Однако страх этот продолжался не долго. Я скоро понял, в чём дело и со страшной головной болью расслабленный долго лежал на диване. С тупым пониманием вглядываясь в валявшуюся на поло трубку, окурки и остатки кондитерских пирожков, и с разочарованием грустно думал: «Верно, я ещё не совсем большой, если не могу курить, как другие, и что видно мне не судьба, как другим, держать чубук между средним и безымянным пальце, затягивается и пускать дым через русые усы.
Дмитрий, заехав за мной в пятом часу, застал меня в этом неприятном положении. Выпив стакан воды, однако, я почти оправился и был готов ехать с ним.
- И что вам за охота курить, - сказал он, глядя на следы моего курения. Это всё глупости и напрасная трата денег. И дал себе слово не курить.
Обсуждение отрывка из повести Л.Толстого «Юность».

Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:
Какие мысли вызывает у вас этот отрывок?
Что чувствовал курильщик?
Хочется ли вам пережить такие ощущения?
Опишите признаки отравления никотином.
Что привлекло героя повести в курении?
Согласны ли вы с мнением Дмитрия, что курение - это глупости и напрасная трата денег?

Классный руководитель Курение является социальной проблемой общества, как для его курящей, так и для некурящей части. Для первой - проблемой является бросить курить, для второй - избежать влияния курящего общества и не «заразиться» их
привычкой, а также - сохранить своё здоровье от продуктов курения,
поскольку вещества входящие в выдыхаемый курильщиками дым, не на много безопаснее того, если бы человек сам курил и принимал в себя никотин и многое другое, что входящее в зажжённую сигарету.

Как вы думаете, представляют ли какую-либо опасность для здоровья человека обычные сигареты? В чём она заключается?

Есть ли у вас в семьях курильщики?

Пытались ли вы выяснить, почему кто-то из ваших близких курит? Что они отвечали?

Классный руководитель Табак - это самый распространённый легальный наркотик нашего времени. Курение является одним из главнейших факторов риска в развитии рака лёгких, заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Почему, по вашему мнению, попытки родственников бросить курить заканчивались неудачей?

Известный писатель Марк Твен говорил: «Бросить курить? Что может быть проще? Я сам проделывал это десятки раз». Смог ли он бросить курить на самом деле?

Классный руководитель Большинство курильщиков не могут бросить курить из-за развития зависимости от никотина и в связи с этим возникают трудности, мешающие бросить курить. Несмотря на развивающуюся зависимость, есть ли шанс бросить курить, и стоит ли это сделать? Кто может в этом помочь?

Статистика: табакокурения среди жителей Красноярского края различного пола, проживающих в городской и сельской местности. Установлен высокий процент (49,2%) курящих женщин в возрастной группе 18-29 лет, проживающих в городе, и курящих мужчин (80,9%) в возрастной группе 30-39лет,проживающих в сельской местности.


Классный руководитель. вы знаете, что в нашей группе к сожалению, есть курильщики. Их имена всем вам известны. Может быть, после нашего классного часа кто-то из них захочет бросить курить, захочет вырваться из этой коварной ловушки. Мы должны понять, что это требует очень большого мужества и силы воли.

А тем, кто все-таки решил бросить курить, наши советы.

Нужно пить больше жидкости: воды, соков, некрепкого чая с лимоном (лимон содержит витамин С, который особенно нужен тем, кто бросает курить).

В первые дни воздержитесь от курящей компании.

Ешьте больше кисломолочных продуктов.

Физкультура не только помогает отвлечься от курения, но и очищает дыхание.

Ежедневно принимайте душ.

Ломайте привычки: курите, например, в определенном месте, в определенное время, после определенных дел и т. д.

Вам придется заводить новые «бездымные» привычки. Запишитесь в спортивную секцию.

Все эти рекомендации нужны, чтобы в первые же дни как можно быстрее освободить организм от никотина и других вредных веществ.

Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Наш классный час подошел к концу. Как вы считаете, был ли полезным наш сегодняшний разговор? Что он дал вам?




© 2010-2022