Проект внеклассного занятия на тему

Данное занятие построено с опорой на программу «Воспитание на социокультурном опыте» (авторы И.А.Кузьмин, О.А.Бандяк, В.Н.Синицына). Главной целью занятия является присоединение обучающихся и родителей через совместную деятельность к единым социокультурным ценностям. На данном занятии реализовывались задачи по формированию метапредметных результатов. Регулятивные УУД. По плану своей деятельности на занятии дети учились оценивать свою работу. Познавательные УУД. В занятие включены задания, требую...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект внеклассного занятия

Предмет: занятие кружка «Азбука истоков».

УМК «Перспективная начальная школа».1 класс

Тема учебного занятия: «Любимый образ»

Тип занятия: открытие новых знаний.

Содержательные цели:

1. Социокультурное наполнение категории «Любимый образ»

2.Подвести детей к пониманию значимости мамы для каждого человека.

Методологические цели:

1.Присоединение к учащимся, родителям.

2.Развитие восприятия, чувствования, взаимопонимания.

3.Формирование положительной мотивации на группу.

Задачи:

1.Заинтересовать и привлечь внимание родителей к предмету «Истоки»

2.Учить любить и проявлять заботу о маме - самом близком человеке.

3.Развивать умение говорить открыто, не стесняясь, о своей любви к маме.

Оборудование, инструментарий:

- выставка книг о мамах, детские рисунки своих мам, иллюстрации профессий мам;

- стихотворения о мамах(А.Яшин «Мать», Гурин «Моя мама», М.Лермонтов «Колыбельная»

- запись песни «Песенка момонтёнка»

Содержание и технология урока

Этап

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Оборудование

Вводно-мотивационный

положительная мотивацию, к изучению нового материала .

Я сегодня удалец!

Я сегодня молодец!

Всё сумею, всё смогу и другому помогу!



Коммуникативные

(находить общее

решение)

Оформление доски

Актуализация опорных знаний учащихся.

Вспомнить изученные знания

Сегодня продолжим разговор об Образе. А что такое Образ? Защитник Родины. Кого вы представляете сразу?

Солдата ,воина.

Познавательные

-поиск информации

Целеполагание

Цель, задачи

Прослушивание песни «Песенка мамонтёнка».Чей Образ возникает у вас перед глазами? Какие слова пел мамонтёнок?

Пусть мама услышит, пусть мама придёт, пусть мама меня непременно найдёт…

Регулятивные

-понимание и сохранение учебной задачи

Песня «Песенка момонтёнка»

Открытие нового знания

Развивать умение наблюдать, делать простейшие выводы.






Мама Никиты читает стих.

Сегодня мы будем говорить о наших мамах. Всю свою жизнь вы чувствуете материнскую любовь, которая согревает вашу душу, защищает в трудную минуту. У всех есть мама. Поиграем в игру «Чья мама?» Гурин «Моя мама»

Однажды я сказал друзьям:

-На свете много разных мам, но не найти, ручаюсь я, такую как моя.

Ресурсный курс «Какая моя мама»

Ваши родители самые дорогие и близкие люди. Любите и берегите их.

Что вы почувствовали в её голосе?

М.Лермонтов «Колыбельная»

А что ещё на свете греет и согревает всех нас?

Коза-(козлёнок),утка-(утёнок),собака-(щенок),

корова-(телёнок),кошка-(котёнок),снегирь-(снегирёнок),овца-(ягнёнок).



Высказывания детей о

своих мамах



Любовь, ласку, заботу о сыне.

Солнышко

Познавательные

-построение сообщения в устной форме

Применение полученных знаний

1.Работа в микрогруппах.(дети с родителями)

Задание:

Составить пословицу и объяснить её смысл.

2.Работа в двух группах а) дети

б) родители

Приятно ли было дарить маме хорошее слово? Какие чувства испытали, услышав в свой адрес доброе слово от мамы? Для чего необходимо дарить людям добрые слова?



Дети составляют солнышко с лучиками про маму, а родители про сына и дочку(любимая, нежная, ласковая, заботливая, красивая и т.д.)


3.Чтение стихов о маме.

Познавательные

-сравнение и классификация предметов на основе самостоятельного выбора

-строить речевое высказывание в устной и письменной форме

-выделять существенную информацию из заданий разных видов Коммуникативные

-умение работать в группе

(эффективно

сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

Карточки с пословицами

Контрольно-оценочный

Учиться оценивать свою работу

Достигнута ли цель нашего занятия?

Как работал каждый из вас?

- Я считаю занятие полезным, потому что…

- После нашего занятия мне захотелось …

- Я хочу сказать спасибо

Регулятивные

-самооценка

-оценка выполнения плана

Пословицы о маме

Лучше матери друга не сыщешь.

Всякой матери своё дитя мило.

Сердце матери лучше солнца греет.

Материнская ласка конца не знает.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Крепкую дружбу и водой не разольёшь.

М.Лермонтов «Колыбельная»

Спи младенец мой прекрасный,

Баюшки - баю.

Тихо смотрит месяц ясный в колыбель твою.

Стану сказывать я сказки, песенку спою;

Ты ж дремли, закрывши глазки,

Баюшки - баю!

«Мать» А.Яшин

Нашумела, накричала, настегала чем попало!

-Всё постыло! Сил не стало!

-Нет от вас житья!

Села в угол, зарыдала -

И просить прощенья стала

Просто очень ты устала, бедная моя!

Не волнуйся, успокойся,

Вот тебе вода- умойся, отдохни.

За нас не бойся - подрастёт семья.

Ну ,прибила. Что ж такого?

Не со зла ведь, не чужого.

И зачем же слёзы снова, добрая моя!


Данное занятие построено с опорой на программу «Воспитание на социокультурном опыте» (авторы И.А.Кузьмин, О.А.Бандяк, В.Н.Синицына).Оно проводилось в первом классе на кружке «Азбука истоков» совместно с родителями. Главной целью занятия является присоединение обучающихся и родителей через совместную деятельность к единым социокультурным ценностям.

На данном занятии реализовывались задачи по формированию метапредметных результатов: регулятивных, коммуникативных, познавательных, личностных. Регулятивные УУД. По плану своей деятельности на занятии дети учились оценивать свою работу, учились самоконтролю и самооценке.

Познавательные УУД. В занятие включены задания, требующие анализа, синтеза и сравнения. Дети находили необходимую информацию в стихах, пословицах, игре, на её основе формулировали ответы.

Личностные УУД. Самоопределение, принятии цели, выражении собственного мнения.

Коммуникативные УУД. В занятие была включена работа в паре, микрогруппах, что способствовало формированию коммуникативных умений. Дети учились оформлять свои мысли, высказывать свою точку зрения, доказывать, обсуждать в группе и оценивать работу друг друга.

© 2010-2022