Классный час ко дню матери Все на земле от материнских рук

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Все на земле от материнских рук»

Класс: 6 «б»

Цели: формирование у детей таких качеств, как доброта, забота, любовь;

развитие активности, самостоятельности и творческих способностей

Оформление: класс оформлен шарами, бантами, вывешена газета с фотографиями матерей учащихся класса, слайдовая презентация, выставка сочинений о маме, музыкальная аппаратура с подобранными песнями о матери;

плакаты: «Мать - это имя бога на устах и в сердцах маленьких детей» У.Теккерей.

«Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, - это мать» Н.Островский.

« Восславим женщину - мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир. Все прекрасное в человеке - от лучей солнца и от ласки матери» М.Горький.

Ход праздника

Классный руководитель: Добрый день, уважаемые родители, дорогие ребята. Мы собрались сегодня на эту встречу, чтобы поговорить с вами о самом дорогом и близком каждому человеку - о матери.

О той, кто жизнь дарует и тепло,

Звучащее в напеве колыбельном,

О той, кто нас в терпенье беспредельном

Растит, лелеет, ставит на крыло.

О матери…

Во многих странах мира День матери отмечается 13 мая.
История праздника такова: в 1908 году молодая американка Анна Джервис из Филадельфии выступила с инициативой чествования матерей в память о своей матери, которая преждевременно умерла. Анна писала письма в государственные учреждения, законодательные органы, выдающимся лицам с предложением один день в году посвятить
чествованию матерей.

Ее старания увенчались успехом - в 1910 году штат Виржиния первый признал День матери как официальный праздник. Хотя по сути это - праздник вечности: из поколения в поколение для каждого мама - самый главный человек.
В России День матери отмечается в соответствии с Указом Президента РФ от 30.01.1998 года №120 "О Дне матери" в последнее воскресенье ноября. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи.
Наши мамы - это не только домохозяйки, но и медики, торговые и почтовые работники, технические работники … Я от души поздравляю всех мам с наступающим праздником. Пусть здоровье и счастье всегда сопутствуют вам. Но как показывает мой опыт, всякий разговор о матерях рано или поздно возвращается к детям. И это неудивительно, потому что они - дети - главное в жизни матери. Так что разрешите мне на правах классного руководителя и главное - матери прочесть отрывок, посвященного детям.

Я - мать! И ею быть непросто.

На свою долю не ропщу.

Три дочери любовью жизнь наполнили мою.

Бывают дети непослушны

И заставляют нервничать порой,

Но никогда не будет с ними скучно,

Успех их - мой успех двойной.

И день, и ночь смешались воедино,

А у меня все суета, дела…

Но как приятно, что уставшей маме

Дочурка чашку чая принесла.

Так хочется моим детям

Сопутствовала в жизни доброта,

Чтоб были всех счастливее на свете,

Уверенно по жизни шли всегда.

А жизнь моя кипуча, быстротечна,

И нескончаемы дела,

Любовь моих детей - вот это вечно!

Я - мать! И этим я горда!

Добрые, хорошие дети - это наша радость; здоровые дети - это наше счастье; внимательные дети - спокойная старость.

Классный руководитель: На сегодняшней встрече ребята покажут не только свои таланты, но и попытаются кое - что рассказать о своей жизни и том, какое место в ней занимают любимые мамы.

Выступление учащихся

1ученик. Что в сердце нашем самое святое?

Навряд ли надо думать и гадать.

Есть в мире слово самое простое

И самое возвышенное - Мать.

2 ученик. Мама… Это и тепло домашнего очага, и тихая радость материнства.

3 ученик. Это нежное прикосновение руки, когда боль неудач отступает, уходя в прошлое безвозвратно. Это и верность, и гордость, и счастье.

4 ученик. Я час могу перечислять,

Но не устану повторять,

Что нет слаще мамы,

Что нет вкуснее мамы,

Что нет добрее мамы,

Что нет прекрасней мамы!

Исполняется песня « Пусть всегда будет солнце» (хор класса)

Классный руководитель: Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. С первого дня рождения ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мать нужна ребенку. В этом смысл ее жизни. Любовь к свому малышу для нее так же естественна, как цветение садов весной. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое, так и любовь матери согревает ребенка. Мать приобщает ребенка к жизни. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувства народа. Она наполняет его духовной силой, помогает достичь вечные ценности. Не это ли держит мир?

Гимном жизни звучат слова о матери: «Вся гордость мира от матерей, без солнца не цветут сады, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя»

Открывая двери своего дома, мы внимательно смотрим в глаза мамы. Ведь говорят, что глаза - это зеркало души.

- Расскажите, какие глаза у ваших мам?

- Что вы увидели в их глазах?

- А какими чаще всего бывают глаза у ваших мам, грустными или веселыми?

- Давайте вдумаемся, а не можем ли мы сократить минуты грусти, печали, душевных огорчений наших мам?

Классный руководитель: Ребята! Смотрите, у нас сегодня гости - почетные, важные самые! Это бабушки, мамины мамы. Это бабушки, папины мамы!

Они мудрые, смелые и умелые, нежные и строгие, ласковые и требовательные. За их плечами огромный опыт, который помогает и их детям, и их внукам.

Милые бабушки! Сегодня вам - слова любви, признательности и поздравлений.

Ученик:

Бабушка!

Ты, как волшебница из сказки,

Нам даришь вновь любовь и ласку,

Поможешь делом и советом,

Накормишь вкусненько при этом.

И совершенно не уместны

Все разговоры про года.

Ведь будешь ты - давно известно!-

Душой моложе всех всегда!

(Исполняется песня "Бабушка" из репертуара группы "Любэ")

Классный руководитель: А как живем мы? Что нас волнует и радует? Наши дети о своих
мамах и бабушках сказали так (Чтение отрывок из сочинений учащихся)

Классный руководитель: В наш современный век человек испытывает небывалые перегрузки. Более напряженной стала работа. Дефицитом становится время. Снижается культура человеческого общения. Много пишут о неблагополучии семейных отношений, о разобщенности родителей и детей. Между тем мы должны помнить: когда придет время подвести итоги, когда будут уходить от нас наши близкие, человек останется один на один со своей совестью и памятью. А сейчас мы и наши мамы - самые счастливые, мы можем пооткровенничать, пожаловаться, побеседовать, доверить свои тайны самому дорогому человеку на земле - маме (показ слайдовой презентации - фотографий детей с мамами).
Классный руководитель: - Не узнаете ли вы себя в таких ситуациях?

Вова сказал маме, что после уроков останется на репетицию хора. Но после репетиции он задержался: поиграл немного с ребятами, затем по дороге зашел к другу, заигрался на компьютере. Когда он пришел домой, то увидел полные страха и отчаяния заплаканные глаза мамы

- Как бы вы поступили на мамином месте? (ответы детей)

Мама предупредила Наташу, что придет с работы поздно, и попросила ее все прибрать в квартире, накормить ужином сестренку и спокойно с ней поиграть. Когда вошла в дом, там стоял тарарам: вещи были разбросаны, сестренка капризничала, а Наташа сердито на нее кричала.

- Что в эту минуту могла переживать мама? (ответы)

- Что же должны сделать мы, чтобы в маминых глазах чаще светилась радость?

Очевидно, не случайно именно матерям посвящены такие строки: (читает ученик)

Отшумит и умчится любая беда,

Как весенней порою грохочущий гром,

Если с вами она, если рядом всегда

Человек, на котором держится дом.

Может быть, 33 ей или 73-

Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чем:

В беспокойстве, в делах от зари до зари

Человек, на котором держится дом.

Очень редко, но все же бывает больна,

И тогда все вокруг кувырком, кверху дном.

Потому что она, потому что она-

Человек, на котором держится дом.

Нас куда - то уносит стремительный век.

В суете мы порой забываем о том,

Что она не фундамент, она - человек,

Человек, на котором держится дом.

Чтобы было и в сердце, и в доме светло,

На ее доброту отвечайте добром.

Пусть всегда ощущает любовь и тепло

Человек, на котором держится дом.

П. Градов

Классный руководитель: Попробуем составить собирательный образ мамы. Для этого каждый в этом свитке ответит на один вопрос: «Что я больше всего люблю в своей маме?»

( Пустить по рядам листы бумаги, на котором дети поочередно отвечают на вопрос. Написав, заворачивает лист так, чтобы следующий не видел того, что уже написано)

После того, как ученики закончат работу, ведущий зачитывает ответы.

Классный руководитель: как много самых ярких проявлений у мам: бесконечно их любящее сердце, какая забота и преданность детям в них. Не случайно писатель Н.А. Островский говорил: «Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, - это мать!»

- А не бывает ли, ребята, у вас так, что вы считаете наоборот, что мама вечно должна вам, и мучаете ее постоянными требованиями, капризами, обидами?

- Давайте посмотрим, справедливо ли сердятся на вас ваши мамы.

( ответы ребят на вопрос: за что сердятся на них мамы?)

Классный руководитель: подведем итог. Смотрите, получается, что мамы сердятся за неряшливость, лень, грубость, несдержанность, нарушение обещания, неумение вести себя. А если мама бывает в чем - то на права, иногда, может быть чересчур вспыльчива. Так, может, именно она больше, чем кто - либо, нуждается вашей снисходительности, любви, понимании. Как вы думаете?

_ Вы уже в том возрасте, когда можете стараться понимать своих мам, стремиться больше знать о них, чтобы понимать лучше. Вы можете и помочь, и посочувствовать, и подарить им радость. Нужно только захотеть. А захотеть очень важно. Это нужно не только маме, но и вам. Максим Горький говорил: «Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека». А ведь самое страшное равнодушие - это равнодушие к собственной матери.

- Проанализируем хотя бы один день вашей матери

( дети перечисляют, что успевает за день сделать мама)

Итак, мама встала раньше всех, приготовила завтрак, убрала и помыла посуду, проводила вас в школу. Хорошо, если вы не восприняли это как должное. И помогали бы, чем могли. Давайте посмотрим, насколько вы знаете и любите своих мам. Ответьте на шесть простых вопросов:

  1. кем работает ваша мама?бабушка?

  2. нравиться ли ей эта работа?

  3. когда ее день рождения?

  4. что вы подарили ей на прошлый Новый год?

  5. какое ее любимое блюдо?

  6. назовите ее любимую передачу, книгу, песню?

- А теперь внимательно посмотрите на свои записи. Кто ответил на все вопросы? на5, меньше5?Сделайте выводы. Это очень важно.

Ученик читает стихотворение

Есть в жизни женщина, склонившись пред которой,

Мы тайны душ своих откроем на таясь.

Погладив волосы спокойною рукою,

Она тихонько выйдет, разбудить боясь.

Как в детстве: тихо дверь прикроет,

Погасит свет - и снова тишина.

Средь ночи бережно укроет

И поцелует ласково она.

Всегда за нас, подобно гордой львице,

Отважно бьется за своих детей.

Чтоб в будущем она могла гордиться,

Что в жизнь впустила правильных людей.

Спасибо матери за то, что в жизни трудной

Всегда есть островок, где любят нас и ждут,

Где даже в горести ежеминутной

Нам никогда погрязнуть не дадут.

(Исполнение песни и вручение подарков)

Классный руководитель: Думайте больше о ваших матерях, ребята, берегите их, любите. Их любовь к вам глубока и требовательна. И именно мама имеет больше всего права требовать. Она мечтает о том, чтобы вы были хорошими людьми.

Дорогие наши мамы! Милые бабушки! Оставайтесь всегда неповторимыми и желанными! Самыми красивыми! Самыми добрыми! Пусть в ваших глазах сияют скромность, мягкость, кротость, нежность - те качества, что придают вам столько прелести и очарования. И пусть всегда в жизни светит вам звезда счастья и любви.

(Встреча завершается чаепитием).






© 2010-2022