Классный час в 4 классе на тему: «Славные символы России»

В последнее время патриотическому воспитанию в школе стали уделять большое внимание.Каждый ребенок должен испытывать чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и ее историю.А знать историю, значит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.Менялось государство в ходе истории, а вместе с ним меняются и его символы. Непростая и интересная судьба у российского герба, флага, гимна. Но независимо от времени нужно научить детей всегда бережно и уважительн...
Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

На доске: «Самый распространенный вид гордости - национальная гордость. Шопенгауэр.

Цели: углублять знания учащихся о государстве, о символике государства; прививать любовь к своей Родине, чувство патриотизма.

Оборудование: рисунки, фотографии с изображением Государственного герба России, Государственного флага России; аудиозапись Государственного гимна России, конверты со словами, входящими в состав пословиц.

Ход классного часа:

( Ученик читает стихотворение Соловьева «Моя Россия».)

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи.

На меня Россия, ты похожа очень.

Для меня Россия - белые березы,

Для меня Россия - утренние росы,

Для меня Россия - ты всего дороже,

До чего на маму, ты мою похожа.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь.

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами.

Ведь Россия наша - это мы с друзьями.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная.

Нет земли красивей!

- Продолжим разговор о Родине. Наше государство называется Россия, Российская Федерация.

Что такое государство? Видел ли его кто нибудь?

- Имеется в виду государство как организация, управляющая страной. Задача государства - организовать жизнь людей в обществе, следить за порядком.

(На магнитной доске - карточки со словами.)

Белорусы, Уральцы, Сибиряки, Узбеки, Русские, Казаки, Волгоградцы, Москвичи.

- Выберите из этих карточек наименования народов, имеющих свое государство. (Дети выбирают подходящие карточки.)

- Ребята, а чем отличается одно государство от другого? (У каждого государства свои символы.)

Назовите основные символы государства. (Герб, флаг, гимн.)

(Выступления учащихся.)

Ученик. У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне российского флага. Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад - в 1497году. Впервые его ввел царь Иван 3 Васильевич - великий князь всея Руси, как его называли. Это был герб Московского государства, Русского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации. Внутри российского герба - герб Москвы. На нем, на красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона.

На герб посмотрим: здесь орел,

Да не простой - двуглавый,

Символизирует страну -

Могучий, величавый.

В Европе с Азией страна

Раскинулась широко -

Меж океанов и морей,

От запада к востоку.

Вот и взирает птица - царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль все, не шел, чтоб враг,

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть,

Над главами - короны.

И всадник на коне верхом,

И змей, копьем сраженный.

Ученик. Российский флаг - это трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами. Появился он впервые в 1693году, а единственным флагом Российского государства стал во время царствования Александра 3. С 1993 года это государственный флаг Российской Федерации.

- Что вы знаете о цветах нашего флага?

( Есть разные версии. По одной из них, это единство моря, земли и неба. По другой - это содружество трех славянских народов. По третьей - цвета флага символизировали: белый - веру, чистоту; синий - небо, благородство, верность; красный - героизм, отвагу, смелость. Есть и такая версия: белый - это вера, синий - надежда, а красный - любовь.)

А флаг России - триколор,

Полотнище в три цвета.

В нем яркой красной полосой

Страна наша воспета.

В России так заведено,

Что любят красный цвет давно.

Не зря ведь названы у нас

И площадь Красной, и изба,

А также девица красна,

Ведь красный - это красота.

И цвет крови, и цвет жизни,

И цвет верности Отчизне.

Продолжим экскурс в старину,

Тогда узнаем, почему

У флага есть еще цвета,

Что значит еще цвета два.

Синий - Украины цвет,

Белый - Белоруссии.

Народы их объединились,

Чтобы жить в согласии.

День рожденья есть у флага

В середине августа.

Символы страны родной

Помните, пожалуйста!

_ Что вы знаете о гимне России? ( Гимном Российской Федерации стала музыка Патриотической песни русского композитора М.И. Глинки, который жил в 19 веке.)

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия - любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны.

Слова написал те Сергей Михалков,

Понятен и близок нам смысл этих слов.

А Александров ноты сложил,

Работу над гимном так завершил.

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни. Музыку для гимна написал А.В.Александров. Слова написал С.В. Михалков. ( Звучит гимн.)

Работа с деформированными пословицами

Учитель. В данных конвертах - слова. Из них нужно сложить пословицы о родине. (Работа в группах. Группы собирают три пословицы, читают их, объясняют.)

Пословицы и поговорки о Родине

  1. Велика святорусская земля, а везде солнышко.

  2. Всякая птица свое гнездо любит.

  3. Всякому мила своя сторона.

  4. Где родился там и пригодился.

  5. За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое.

  6. На чужой стороне Родина милей вдвойне.

  7. Родина краше солнца, дороже золота.

  8. Человек без Родины - что соловей без песни.

  9. Если народ един, он не победим.

Ученик читает стихотворение Н.Васильева

Что мы Родиной зовем?

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды -

Звезды мира над Кремлем.

Учащимися исполняется песня «Наш край» ,слова А.Пришельца, музыка Д.Кабалевского

Подведение итогов урока. (Группы задают друг другу вопросы по изученной теме.)

- Когда появились флаги? (В глубокой древности.)

- Когда можно увидеть на улицах флаги? (В праздничные дни.)

- Опишите флаг России. (Флаг состоит из полос трех цветов: белого, синего, красного.)

- Когда мы отмечаем День Государственного флага? (22 августа.)

- Когда можно услышать гимн?

- Какой смысл имеет герб? (Россия расположена в двух частях света - Европе и Азии, поэтому головы орла повернуты в разные стороны. Короны говорят о большой власти и единстве государства. Всадник, поражающий дракона - готовность народа встать на защиту родной земли.)

Домашние задание творческое.

Группам придумать и нарисовать эскиз герба своего села.

В конце мероприятия учащиеся исполняют Государственный гимн.













Муниципальное общеобразовательное учреждение

Козловская средняя общеобразовательная школа

Бутурлиновского муниципального района

Воронежской области






Классный час в 4классе на тему:

«Славные символы России»













Подготовила и провела

учитель начальных классов

Леликова Ольга Николаевна


2011г.


© 2010-2022