Организация воспитательной работы в классе

    Воспитание – это жизнь рядом и вместе. Для того, чтобы наши дети выросли такими, какими мы хотим их видеть, нужно всего - навсего самим стать такими.  Цель и задачи воспитательной системы класса Для воспитателя    -взаимодействие всех участников воспитательного процесса;    -управление процессом развития личности;  Для учащихся    -самореализация;    -формирование коммуникативных навыков. Для родителей    -научение социальным навыкам;    -адаптация к социуму Для школы    -включённость класса в воспитательную систему школы в качестве её компонента  Цели воспитательной деятельности классного руководителя:   -создание психолого-педагогических ус...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация воспитательной работы в классеМКОУ «Хохольская средняя общеобразовательная школа»





Выполнила:

классный руководитель

5 «Б» класса

Шувалова И.И.

С. Хохол/ 2012 год

Воспитание - это жизнь рядом и вместе. Для того, чтобы наши дети выросли такими, какими мы хотим их видеть, нужно всего - навсего самим стать такими.

Цель и задачи воспитательной системы класса

Для воспитателя

-взаимодействие всех участников воспитательного процесса;

-управление процессом развития личности;

Для учащихся

-самореализация;

-формирование коммуникативных навыков.

Для родителей

-научение социальным навыкам;

-адаптация к социуму

Для школы

-включённость класса в воспитательную систему школы в качестве её компонента

Цели воспитательной деятельности классного руководителя:

-создание психолого-педагогических условий для своевременного выявления и оптимального развития задатков и способностей детей.

-организация разнообразной творческой, личностно и общественно значимой деятельности воспитанников как источника социально приемлемого опыта жизни: знаний, умений и навыков саморазвития самоопределения и самореализации в настоящей и будущей взрослой жизни.

-организация социально ценных отношений и переживаний воспитанников в классном коллективе.

Концепция воспитательной системы

Критерии эффективности воспитательной системы класса

-воспитанность учащихся

-защищённость и комфортность ребёнка в классе

-удовлетворённость учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе

-репутация класса

- сформированность классного коллектива

- сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциала личности школьника

-развитость креативных способностей учащихся.

Коллектив

Цель: создание благоприятной социально- психологической обстановке в классе.

Задачи: развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи;

Обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражение своих чувств и переживаний без конфликтов.

Формы реализации:

-тренинги общения;

-ролевые игры;

-вечера отдыха, праздники;

-экскурсии, походы, совместный отдых на природе;

-акции и проекты;

-посещение театров, выставок, музеев.

Общение

Цель: развитие умений и навыков в сфере общения.

Задачи:

-обучение коммуникативным навыкам;

-развитие способности к самопознанию, самоанализу;

-развитие социальной восприимчивости, социального воображения, доверия, умение выслушать другого человека, способность к сочувствию, сопереживанию;

-развитие собственного достоинства и умение уважать достоинство других.

Формы реализации

-ролевые игры;

-праздники;

-дискотеки;

-тренинги общения;

-встречи с интересными людьми;

-экскурсии, походы, отдых на природе.

Здоровье

Цель: формирование потребностей

Задачи:

-приобщение детей к здоровому образу жизни;

-обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и с табакокурением;

Формы реализации:

-ролевые игры;

-круглые столы;

-дискуссии;

-лекции и беседы;

-спортивные соревнования, товарищеские встречи;

-клубы выходного дня;

-конкурсы плакатов и газет по ЗОЖ.

Творчество

Цель: развитие творческой активности

Задачи:

-развитие творческого воображения

-развитие умений и навыков в творческой деятельности

-выявление и развитие индивидуальных творческих способностей

Формы реализации

-праздники, вечера

-конкурсы

-выставки

-акции и проекты

-театральные постановки

-уроки творчества

Учение

Цель: развитие познавательной активности.

Задачи:

-развитие самостоятельности мышления

-формирование потребностей в самообразовании

-развитие умений и навыков в учебной деятельности

-выявление индивидуальных способностей

Формы реализации:

-викторины

-брейн-ринги

-олимпиады по предметам

-тематические классные часы, КВНы

Классный руководитель содействует созданию благоприятных психолого - педагогических условий для индивидуального развития личности ребёнка.

Для этого я изучаю: -особенности развития, состояние здоровья, жизненные проблемы ,данные отражаю в дневнике, руководствуясь правилом: чтобы воспитывать ребёнка, надо его знать.

-изучаю склонности, интересы, сферу дарований воспитанника, вместе подбираем виды деятельности, через которые можно эти дарования раскрыть (кружки, факультативы, объединения по интересам).

-корректирую межличностные связи в классе.

-в индивидуальных беседах, в ходе тренингов, привлекаю детей к самоанализу, помогаю им понять себя, привлекаю к самовоспитанию, к самоуправлению.

-старшеклассникам помогаю найти цели жизни, подвожу к осознанному выбору профессии, ненавязчиво рисую привлекательный образ семейной жизни, образы любимых и т.д.

Осуществляю работу по сплочению классного коллектива:

-помогаю в организации классной деятельности ребят: досуговых дел, тематических вечеров, различных акций.

-участвую с классным коллективом в общественных мероприятиях, в совместных переживаниях воспитывая ответственность, приучая к сотрудничеству и взаимопомощи.

- развиваю и совершенствую классное самоуправление, приучая к самоорганизации развиваю умение отстаивать свою точку зрения, принимать решения ,где необходимо идти на компромисс.

-способствую формированию навыков самозащиты, изучаю на классных часах вопросы прав человека, поощряю готовность детей отстаивать справедливость, защищать себя и свой коллектив от грубостей в любой форме и от кого бы то ни было.

Осуществляю помощь воспитанникам в учебной деятельности:

- помогаю отдельным учащимся в преодолении учебных проблем.

-организую и участвую в педконсилиумах по учебным и психологическим проблемам учащихся, при необходимости посещаю уроки учителя-предметника.

-способствую развитию познавательных интересов при помощи классных часов, экскурсий, предметных олимпиад, кружков и др.

-способствую профессиональному самоопределению выпускника, подвожу его к осознанному выбору профессии, дальнейшего образования и т. д.

-содействую получению дополнительного образования, через систему кружков, спортивных секций, факультативов.

При всём при этом следует помнить, что ответственность за успеваемость несёт учитель - предметник, а не классный руководитель.

Психолого - педагогическая характеристика классного коллектива

-общие сведения о классе

-структура классного коллектива и внутригрупповые процессы

-характер общения учащихся в группе

-познавательный потенциал и познавательная активность учащихся

-творческий потенциал и творческая активность учащихся

Направление работы по моделированию воспитательной системы

1. Изучение класса, его учащихся, внутренней и внешней среды классного коллектива.

2. Проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества.

3. Деятельность по сплочению и развитию коллектива класса.

Классификация форм работы классного руководителя с родителями

Индивидуальные: беседы, консультации, посещение на дому, анкетирование, опросник, создание банка данных о типологии семей.

Коллективные: родительские собрания, конференции, групповые консультации, совместные праздники, развлечения, лекции, родительские гостиные, дискуссионные встречи.

Наглядные: выставки работ, папки,фотовыставки « Наши праздники», создание библиотеки для родителей.

Взаимодействие с педагогическим коллективом

Сотрудничество с педагогами, работающими в классе

-изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей её повышения;

-изучение учебных интересов учащихся и их учёт педагогами в учебной деятельности;

-выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;

-сотрудничество учащихся с педагогами во внеурочной деятельности;

- помощь педагогов учащимся класса по ликвидации пробелов в учебной деятельности учащихся: организация памяток по учебным предметам;

-помощь проблемным учащимся;

Сотрудничество со школьным библиотекарем, психологом, социологом

Формы: беседы, экскурсии в школьную и сельскую библиотеки, викторины, конкурсы, библиотечные уроки, устные журналы, библиотечные вечера, тесты, тренинги, сбор базы данных и др.


© 2010-2022