Классный час в 1 классе на тему: Дружба

Детская дружба – понятие сложное, многогранное и, главное, чрезвычайно динамичное. Близкое общение 6-8 летних – это уже практически настоящая дружба.  Репутация, авторитет, способность вписаться в детский коллектив, место на «иерархической лестнице» – все это выходит на первый план для семилеток и является важнейшими достижениями личности в младшем школьном возрасте. В норме в этот период дети уже охотно делятся игрушками, чтобы создать вместе что-то новое, придумывают довольно сложные игры с пр...
Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Дружба - чудесное слово»

Возраст учащихся: 1 класс (7 лет)

Цели:

  1. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.

  2. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека.

  3. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радость и печали.

  4. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Оборудование: карточки со словами, любимые игрушки учащихся, клубок, пазлы.

Ход мероприятия

Учащиеся заходят в класс, рассаживаются на стулья, которые стоят полукругом. На спинках стульев с обратной стороны прикреплены листочки с пословицами. В центре лежат любимые игрушки учащихся.

На стульях некоторых учащихся лежат солнышки, на обратной стороне которых написаны буквы.

  1. Организация класса. Эмоциональный настрой.

- Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

-Ребята, вы, наверное, уже догадались о том, что у нас сегодня необычное занятие. Как вы думаете, что нас ожидает?

- Да, мы будем играть. Хотите? Нравится вам играть? Тогда начинаем.

II. Сообщение темы и цели занятия.

- У некоторых из вас на стульях лежат солнышки. Возьмите их и подойдите ко мне. С обратной стороны солнышка спрятались буквы. Прочитайте буквы, посовещайтесь друг с другом и постарайтесь из этих букв составить слово. (Дети составляют слово «Дружба».)

- А как, по-вашему, что такое дружба?

- Если вы вместе играете, вы друзья?

- Наш сегодняшний классный час посвящён дружбе. Мы на занятии постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых ещё не очень хорошо получается дружить.

III. Работа по теме занятия.

Пожалуй, каждый из вас мечтает иметь настоящего друга. Вот и у героев ваших любимых мультфильмов тоже есть друзья. Давайте поможем им найти друг друга.

Крокодил Гена и …(Чебурашка)

Малыш и … (Карлсон)

Винни-Пух и … (Пятачок)

Белоснежка и … (семь гномов)

- Почему именно такие пары получились? Почему они дружат?

- Кто такой настоящий друг? Какими качествами он должен обладать, мы с вами сейчас определим. Солнышко для нас тоже является другом, но его закрыли тучки. Давайте попробуем определить, какими качествами должен обладать настоящий друг. Я буду называть качество, если оно подходит для друга, вы хлопаете, если не подходит - топаете.

- честность +

-обман -

- доброта +

- верность +

- грубость -

- взаимовыручка +

- предательство -

- преданность +

- задиристость -

- надёжность +

- справедливость +

- драчливость -

- ответственность +

- сострадание +

- Да, ребята, вы очень внимательны. Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны и сами учиться овладевать всеми этими качествами.

- Кто или что для вас может стать другом?

- Друг - это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней.

- Друг - это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,

- Друг - это учитель, который поможет заглянуть тебе в тайны знаний.

- Друг - это старый плюшевый медведь, который выслушает тебя и никому ничего не расскажет.

- Есть очень хорошая пословица о дружбе. (Не имей сто рублей, а имей сто друзей)

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Были ли у вас случаи, когда у вас было много игрушек, вы приходили на детскую площадку, а с вами никто не играл?

- Ваня, возьми, пожалуйста, мячик и выйди ко мне.

- Давайте подскажем Ване, как вести себя в данной ситуации. А для этого мне понадобятся Алина, Света, Алёша. (Дети берут свои любимые игрушки)

- Послушайте задание: Ваня приехал в гости к бабушке. Знакомых ребят у него здесь нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть детская площадка, на которой играют ребята. А Ваня грустит. Грустит, потому, что один. Ему очень хочется подружиться с ребятами и поиграть с ними в мяч.

- Ваня, что ты сделаешь для того, чтобы подружиться с ребятами?

- Если познакомились, значит уже друзья?

- А когда начали вместе играть, уже друзья? Уже есть дружба?

- А если начали играть и вдруг поссорились?

- Если ребята стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать - получится дружба?

- А как сделать так, чтобы она получилась? Что мы посоветуем Ване?

- Чтобы стать друзьями, надо только вместе играть?

- А как вы общаетесь?

-Ну, что же, я думаю, ребята подружились, будут встречаться часто, скучать друг без друга. Садитесь.

- Но бывает так, что друзья ссорятся. Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. Вот один из них:

Основные законы дружбы

  1. Один за всех, и все за одного.

  2. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.

  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

  4. Радуйтесь вместе с друзьями.

  5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.

  6. Берегите друзей, ведь друга легко потерять.

  7. Старый друг лучше новых двух.

- Чтобы вы не забывали об этих правилах, я оставлю вам на память «Законы дружбы», повесим их в наш классный уголок и повторяйте их.

- С давних пор люди дружили друг с другом и заметили очень важную вещь. (Нет друга - ищи, а нашёл - береги).

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Молодцы, садитесь.

- Про друзей говорят, что они между собой связаны. Сейчас мы проверим, связаны ли вы друг с другом и не разорвётся ли эта связь. Наша игра называется «Клубочек». Встаньте все в круг, я даю вам клубочек, вы наматываете нить от клубочка на палец и говорите слова: «Я хочу, чтобы мой друг был…» и называете качество друга. После этого отдаёте клубок соседу и т.д.

- У нас получился круг дружбы. Надо дружно поднять руки вверх, затем опустить их вниз, чтобы не разорвать общий круг.

- Молодцы. Круг дружбы у вас получился крепкий.

- Молодцы. И в заключение, ребята, я хочу вам прочитать стихотворение:

- Что такое дружба? -

Спросила я у птицы.

- Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

Что такое дружба?

- Это когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

- Дружба - что такое?

- Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не обижают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети.

IV. Подведение итогов.

Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:

- Ребята, давайте жить дружно!

- Наш классный час о дружбе закончен. Ваш класс - это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

5


© 2010-2022