- Преподавателю
- Классному руководителю
- Порядок выявления неблагополучных семей
Порядок выявления неблагополучных семей
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гайнутдинова Н.М. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Работа с неблагополучными семьями.
В семье ребенок находится в течение значительной части своей жизни . В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.
Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей - матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем.
мы живём в такое сложное время, когда наше общество постепенно нищает в плане нравственном и экономическом, возрастают неблагополучные семьи. Это - особая категория семей, которые дают нам детей психологически незащищенных.
Раннее выявление неблагополучных семей является первоочередной задачей в воспитательно-образовательном процессе школы. Семью можно выявлять через наблюдения, общения с ребенком и родителями. После выявления семьи идет реабилитационная работа: начинается изучение семьи, выявление причин семейного неблагополучия, определение типа неблагополучной семьи, выбор форм и методов работы. Большую роль в этом играет социально-психолого-педагогическая служба школы. Ежемесячно классным руководителем составляется отчет по работе с семьей, где указывается изменение ситуации в семье, а через полгода -поведение итогов.
Если ситуация в семье изменилась в положительную сторону, тогда происходит снятие наблюдения. Если нет, тогда ведется работа по решению дальнейшей судьбы ребенка: или устройство ребенка в семьи (опека, приемная семья) или направление на государственное обеспечение, а родители лишаются родительских прав.
Оптимальная среда для полноценного развития ребенка - это родная семья. Лишение семьи всегда становится для ребенка травмой. Это означает, что основные усилия направлены на работу с семьей, организацию сотрудничества с ней, совместное решение проблем.
Только в том случае, если все меры, предпринятые в отношении семьи, доказали свою безрезультативность и дальнейшее продолжение работы с ней не представляется возможным, рассматривается вопрос об изъятии ребенка.