Занятие по профилактике компьютерной зависимости Тема: Интернет-зависимость

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

Автор: Колесова Оксана Владимировна,

воспитатель, МБОУ гимназия №8

Занятие по профилактике компьютерной зависимости

Тема: Интернет-зависимость.

Цель: информирование о последствиях злоупотребления компьютером у подростков.

Возраст целевой группы: 10-15 лет

Продолжительность мероприятия: 45 минут

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Постановка учебной задачи.

Учитель.

- Ребята, внимательно рассмотрите эту картинку. Глядя на неё, что вы можете сказать.

Занятие по профилактике компьютерной зависимости Тема: Интернет-зависимость.




Ответы.

- Родители оттаскивают дочь от компьютера;

Учитель.

- Как вы думаете, почему?

Ответы.

- Потому что она много времени проводит за компьютером, за интернетом, родителям самим хочется сесть за компьютер и т.д.

Учитель.

Интернет прочно вошел в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Возможности интернета безграничны. Назовите возможности интернета.

Ответы.

- Смотреть можно на что угодно и на кого угодно, можно увидеть любой уголок мира;

- Качать - в интернете можно найти и переписать к себе на компьютер любую информацию, в том числе и любимую музыку, возможно любимый фильм;

- Играть;

- Общаться;

- Учиться.

Учитель.

Однако это достижение рождает множество проблем, которые требуют незамедлительного решения.

Как называют людей, которые бесконечно сидят в интернете, в поисках чего-то. Они уже свою жизнь не представляют без интернета, они зависимы от интернета.

Ответы.

Это интернет - зависимые люди.

Учитель.

Это занятие мы посвятим безопасности работы в сети Интернет.

Тема: Интернет-зависимость.

3. Разговор о зависимости

Все мы от чего-то зависимы. Как минимум, в качестве существ, живущих на земле, мы зависимы от силы гравитации, от наличия кислорода, от определенного климата, от воды, еды, от различных факторов, обеспечивающих наше физическое выживание. В определенной мере человек зависит от социума, в котором живет. Он вынужден учитывать и его наличие, потому что «жить в обществе и быть полностью свободным от общества нельзя».

Но это все зависимости, естественные. А есть зависимости, которые часто называют патологическими. Это - зависимости, ограничивающие нашу свободу и негативно влияющие на здоровье. И вот тут проходит очень тонкая грань - где заканчивается, к примеру, привязанность к кому-то или к чему-то, увлечение кем-то или чем-то и начинается болезненная, патологическая зависимость.

О зависимости можно говорить тогда, когда человек ничем другим заниматься не может и не хочет, несмотря на то, что от излишних доз самого занятия тоже испытывает определенный дискомфорт. Основное отличие зависимости от увлечения - она мешает жить, и, в первую очередь, самому человеку, а не только его окружению.

Сегодня интернет зависимостью страдают 1,5% от общего числа пользователей интернета.

Официальная медицина не признаёт такой диагноз. Но люди действительно психически расстроены.

Они впадают в истерику, депрессию, если не побывали на просторах интернета.

Многие люди уже зависимы от интернета и просто не понимают этого.


4. Причины компьютерной зависимости.

Основными причинами компьютерной зависимости могут быть:

  • Недостаток общения со сверстниками и значимыми для ребенка людьми.

  • Недостаток внимания со стороны родителей.

  • Неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении.

  • Склонность к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного.

  • Желание быть «как все» его сверстники, следовать за их увлечениями, не отставать.

  • Отсутствие увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером.

  • Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером.

5. Опасности компьютерной зависимости

1.Компьютер становится мощным стимулом и главным объектом для общения.

2.На первых порах компьютер может компенсировать ребенку дефицит общения, затем это общение может стать не нужным вовсе.

3.В процессе игр, или нахождения в интернете ребенок теряет контроль за временем.

4.Ребенок может проявлять агрессию, в случае лишения его доступа к компьютерным играм.

5.Вседозволенность и простота достижения цели в играх может повлиять на уверенность ребенка, что и в реальной жизни все так же просто и можно «заново начать» игру.

6.Из-за пренебрежительного отношения к еде может возникать недостаточность витаминов и минералов.

7.Многочасовое непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, сухость в глазах, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу.

8.Могут наблюдаться проблемы с осанкой.

9.Дети перестают фантазировать, снижается способность создавать визуальные образы, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность.

10. Часто подросток может пренебрегать своим внешним видом и личной гигиеной. Могут возникать депрессии, при долгом нахождении без компьютера. Дом и семья уходят на второй план. Могут наблюдаться проблемы с учебой.

11.Синдром карпального канала. ( туннельного поражения нервных стволов руки, связанное с длительным напряжением мышц)

6.Опасные сигналы (предвестники интернет-зависимости):

  • навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;

  • предвкушение следующего онлайнового сеанса;

  • увеличение времени, проводимого в онлайновом сеансе;

  • увеличение количества денег, расходуемых на Интернет.

Лечение компьютерной зависимости (Слайд №10)

  • Психолог.
    Соберитесь с силами и сходите к профессиональному психологу, они неоднократно встречаются с этой проблемой и знают оптимальные способы борьбы с ней.

  • Близкие люди.
    Помощь родных будет очень кстати, они должны поддержать и направить на путь исцеления.

  • Осознание красоты реальной жизни.
    Реальный мир намного ярче виртуального, в нем есть много интересных и захватывающих вещей. Что бы помочь человеку оторваться от виртуального мира, сводите его в боулинг, каток, пейнтбол и т.д. Он должен почувствовать, насколько прекрасно в реальном мире и попытаться выбраться.

7.Рекомендации подросткам

  • Используйте реальный мир для расширения социальных контактов. Реальный мир, жизнь человека - это постоянное освоение, расширение и преображение реальности, и внутренней, и внешней. Таким путем человек становится совершеннее.

  • Определите свое место и цель в реальном мире. Ищите реальные пути быть тем, кем хочется. Избегайте простых способов достигать цели: бесплатный сыр - только в мышеловке.

Виртуальная реальность заполняет «дыры» в жизни. Живите без «заплаток»!

  • Компьютер - это всего лишь инструмент, усиливающий ваши способности, а не заменитель цели.

  • Развивать в виртуальной реальности то, что для вас не важно в реальной жизни, - нельзя. Делайте то, что хотите, в реальной жизни!

  • Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.

  • Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.

  • Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.

  • Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.

  • Пребывайте «здесь и сейчас», а не «там».

  • Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.

8. Правила работы в Интернете

(В конце занятия можно раздать школьникам памятки, которые они изучают самостоятельно и потом озвучивают в классе.)

  • Не разглашать всю личную информацию (имя, адрес, номер телефона, адрес электронной почты, номер школы, ФИО родителей).

  • Использовать трудноопределимые экранные имена.

  • Не оставлять в Интернете информацию о кредитных картах.

  • Не доверять незнакомцам. В Интернете каждый человек может прикинуться не тем, кто он есть на самом деле.


Вывод.

Станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас. Самое главное, что теперь вы знаете всё об интернете.

Решать вам!

Будьте здоровы!

Интернет-источники:

  • nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2012/02/18/razrabotka-klassnogo-chasa-s-prezentatsiey-na-temu

  • nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2013/08/28/klassnyy-chas-internet-zavisimost

  • sveka4.edusite.ru/p192aa1.html


© 2010-2022