Конспект внеклассного мероприятия Знамя Победы

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по теме «Знамя Победы»


№ п/п

часть урока

содержание

время

слайд

Блок 1

Звучит тихая мелодия

Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня мы с Вами поговорим о том, что такое Знамя Победы, о ветеранах, о Великой Отечественной войне и Великом подвиге нашего народа в тяжелые военные годы.

День Победы. Это «радость со слезами на глазах»- так сказал один поэт. И действительно, в этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Она оставила след почти в каждой семье. Более 20 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. Они не пощадили своей жизни ради нашей победы, поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. Тяжелую войну вынес на своих плечах наш народ. Он проливал кровь, голодал, отдавал фронту последнее.

(читает стихотворение А. Твардовского «Война - жесточе нету слова…»).

Война - жесточе нету слова,

Война - печальней нету слова.

Война - святее нету слова

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.

-Поднимите, пожалуйста, руки те, кто видел такое знамя (Знамя Победы)?

-Кто для Вас герой нашего времени?

-Поднимите, руки те, у кого из Вас есть бабушки и дедушки и кто регулярно общается с ними?

3 мин (1 мин песня День Победы)

1-2











    Блок 2

    -В настоящее время значение нашей Победы принижается. Многие недальновидные люди, если их так можно назвать, пытаются украсть, очернить, осквернить подвиг советского народа в годы Второй мировой войны.

    -Ребята, кто смотрел фильм «Железный человек»? Внимательно ли Вы вслушивались во фразы?

    -В одном из моментов этого фильма о главном герое говорятся следующие слова: "Он помог победить нацистов и участвовал в проекте «Манхэттен». И большинство, включая профессоров из Брауна, называли его героем".

    -А поднимите руки те, кто играет уже в компьютерные игры?

    Есть уже и новая игра - аналогичная версия игры Angry Bird's - Angry Ukrainians (в переводе с английского - «сердитые украинцы»).

    Angry Birds («злые птицы», англ.) - народное название милицейского отряда специального назначения «Беркут». Ассоциировано с популярной компьютерной игрой Angry Birds, где игрок стреляет сердитыми птицами из рогатки по зеленым свиньям. «Злые птички» - известный бренд: выпускаются игрушки в виде этих птиц, их изображения наносят на одежду и прочие товары народного потребления.

    Конспект внеклассного мероприятия Знамя Победы

    Игра интересная, гораздо лучше чем сам оригинал - Bird's. "Стрелять" в украинской игре нужно не птицами (как в аналоге), а митингующими - кругленькими человечками с желто-синими головами. Много миссий, с началом каждой из них выкрикивается лозунг "Слава Украине".

    - Вот такая информационная война ведется теперь и в Google Play.

    -Но Вы должны понимать, кому и чему можно и следует верить. Особенно, когда речь сегодня заходит об Интернете. Мы сейчас это с Вами, пожалуй, и проверим!

    Тучек нет на горизонте,
    Но раскрылся в небе зонтик.
    Через несколько минут
    Опустился ... (Парашют)

    Летит большая птица,
    Высоко и далеко.

    А внутри народ сидит,
    Меж собою говорит.
    (Самолет)

    Ведет он классно самолет,
    Безопасен с ним полет,
    Настоящий ас.
    (Пилот)

    Как только разойдусь -
    Всё ем и ем.
    Но если наемся -
    Исчезну совсем.
    (Огонь)

    Гусеницы две ползут,
    Башню с пушкою везут.
    (Танк)

    Хоть зовут меня ручная,
    Но характер колкий.
    Будет помнить навсегда,
    Враг мои осколки.
    (Граната)

    Имя девичье носила
    И врага огнём косила,
    Вражьи замыслы поруша,
    Легендарная …(Катюша)


    Он на фронте воевал.
    И давно седым уж стал.
    По-военному одет,
    Ветеран войны - мой…(Дед)

    Мы защитники страны,
    Тренированы, сильны.
    Пограничники, танкисты,
    Моряки, артиллеристы.
    Службу мы несем везде:
    На земле и на воде.
    Как вы думаете, о ком я прочитал/а вам загадку?
    (О военнослужащих, о солдатах)

    -Каков человек - таков мир, который он создаёт вокруг себя. Мы верим, что Вы, когда вырастете, будете беречь и любить свою Родину, и поэтому нашу встречу сегодня мы могли бы назвать «Мир в наших руках», целый, неизведанный и до конца непознанный. Мир под названием - ребёнок, а значит, Вы.

    Лёня: Ещё тогда нас не было на свете,
    Когда гремел салют из края в край.
    Солдаты, подарили вы планете
    Великий Май, победный Май!

    Аня: Ещё тогда нас не было на свете,
    Когда в военной буре огневой,
    Судьбу решая будущих столетий,
    Вы бой вели, священный бой!

    Лида: Ещё тогда нас не было на свете,
    Когда с Победой вы домой пришли.
    Солдаты Мая, слава вам навеки
    От всей земли, от всей земли!

    Саша: Благодарим, солдаты, вас

    За жизнь, за детство и весну,
    За тишину, за мирный дом,
    За мир, в котором мы живем!

    - Сегодня я хотела бы рассказать вам историю одного простого солдата. До войны он был просто мужем, просто папой, а когда прогремели раскаты грома войны, он , как и миллионы простых сельский пареньков оказался в той страшной адской каше , под названием ВОЙНА. Послушайте, пожалуйста, проектную работу ученицы 4 б класса Давыдовой Арины она расскажет нам о своём дедушке.

    Исполнение песни «Спасибо деды за Победу»

    -Сегодня мы пригласили к Вам в гости ветерана Афганской войны___________________________________. Эта война случилась не в нашей стране, а далеко за её пределами. Но мы считали своим долгом помочь бедным людям, оказавшимся в трудной, безвыходной ситуации. На эту войну отправляли молодых солдат, а значит мальчишек, только окончивших школу. Они, ребята были старше вас всего лишь на десять лет. Перед Вами человек, который СУМЕЛ вернуться к себе домой после тех страшных событий, который выжил

    -Сегодня есть много примеров того, как сегодня переписывают историю и пытаются представить нам все в другом цвете. Они хотят унизить Россию и россиян, украсть у них память о величайших подвигах на поле боя и в тылу. Эти люди завидуют России, и поэтому вселяют в наши умы свою, нужную им правду. Они пичкают нас своими продуктами в красивой, яркой упаковке это и чипсы, и кола, и кириешки и м.д. Особенно они заполняют Интернет фильмами, информацией, играми, которые противоречат реальности. Они хотят сделать из нас рабов, слуг, людей без разума. Особенно если мы говорим об Интернете. Вы должны понимать и разборчиво относиться сегодня ко всему, что видите и слышите, как потомки Великого народа-Победителя!



























      Блок 3

      -Кто из Вас был в г. Сталинграде (Волгограде)?

      -Я всем Вам без исключения рекомендую и советую побывать там с родителями, друзьями или родственниками. На каникулах или в любое другое свободное время - действительно с пользой провести его для себя. Воочию увидеть мирового уровня скульптурные композиции: Родину Мать, Скорбящую Мать, Бойцы, Пантеон славы - огромное величественное сооружение округлой формы, пол и лестницы которого вымощены черным мрамором, посередине стоит рука с факелом Вечного Огня. А стены сделаны из стеклянной мозаики золотисто-красного цвета. И, когда с пола и Вечного Огня, особенно в вечернее время, разливается по цветным мозаикам свет, создается ощущение сочащейся крови. Сплошь все стены испечены десятками тысяч фамилий героев, отдавших свою жизнь, защищая нашу с Вами Родину.

      -На празднике 9 мая люди вспоминают о Знамени Победы, ищут возможности изготовить его, приобрести его или получить в подарок для того, чтобы именно с ним выйти на площади, полные тех, кто помнит о подвиге нашего народа-Победителя.






      Фоновое видео «Волгоград-город- герой! »


        Блок 4

        -Перед Вами копия Знамени Победы. Знамя Победы является импровизированным флагом Союза Советских Социалистических республик - штурмовым флагом, участвовавшим в реальных боевых действиях. Вознесено над Берлином военнослужащими Красной Армии в ночь с 30 апреля на 1 мая 1945 г. в ознаменование Победы советского народа над фашисткой Германией. Представляет собой красное однослойное полотно размером 188 на 82 см. В левом верхнем углу которого изображена символика Союза Советских Социалистических Республик - серп, молот и звезда (серебром). На основном полотне в четыре строки надпись «150-ая стрелковая Ордена Кутузова II-ой степени идрицкая дивизия, 79 стрелковый корпус 3 ударной армии 1-го Белорусского фронта».

        Надпись «Ордена Кутузова II-ой степени» подчеркивает преемственность русского, российского, советского воинства. Во время Великой Отечественной войны было проведено множество славных боевых операций, среди которых «Кутузов» - освобождение г.Орла, «Румянцев» - освобождение г.Белгорода, «Багратион» - освобождение Советской Белоруссии, также операции «Нахимов», «Ушаков» и «Суворов.

        «Идрицкая» - по месту формирования, что показывает многонациональность советского воинства военнослужащих Красной Армии в годы Великой Отечественной войны.

        Храним мы Знамя той Победы,
        К которой шла страна в крови.
        Её пролили наши деды,
        Сады сегодня чтоб цвели.

        Чеканя шаг, проносят Знамя,
        Колышет ветер полотно.
        Вновь красный цвет в тюльпаны мая,
        Оно весной передало.

        Отцов и дедов кровь впитало,
        По капле с каждого в себя.
        Оно тот цвет войны приняло,
        Несёт их память для тебя.

        Цветут тюльпаны каждым маем,
        В них символ крови пролитой.
        Бойцов мы павших вспоминаем,
        Все помним подвиг их земной.

        Они ушли, осталось Знамя,
        В нём капля каждого из них.
        В себе их подвиг сохранило,
        Для внуков будущих твоих.

        -Сейчас я предлагаю вам посмотреть видео о знамени

        Просмотр видеоролика

        -Каждый день мы с Вами шагаем и смотрим в мирное небо над головой, смотрим, как лужи отражают его кусочки, словно мозаика. И, когда мы идем, мы просто не думаем ни о чем, а должны всегда помнить и знать, что только благодаря крови наших дедов мы держим в руках Знамя, которое заставляло их сантиметр за сантиметром возвращать свою землю, свою страну, свою Родину! Именно поэтому сегодня каждый из нас должен помнить и не забывать об этом, заниматься активной деятельностью, посещать кружки, заниматься спортом. А потому давайте-ка сейчас все вместе сделаем с Вами зарядку.

        Выполнение зарядки под видео.


        -Ребята, а вы знаете, что в нашем селе уже не осталось ветеранов ВОВ. Но говорят, что человек умирает тогда, когда о нем забывают. Поэтому, мы не должны забывать о тех, кому мы обязаны сегодня жизнью! В этом нам помогут наши ветераны, ветераны афганской и чеченской войн! Они реально видели и ощутили на себе тот ужас войны , который пришлось пережить участникам ВОВ. Их надо уважать! Их надо почитать! И сейчас , давайте скажем ветеранам афганской войны "СПАСИБО" хором!

        Исполнение песни «Солнечный круг»



        фоновое видео «Знамя Победы»

          Блок 5

          -Победа общая - независимо от национальности, вероисповедания, возраста или партийной принадлежности. Победа является нашим общим достоянием. И вот уже больше полувека День Победы

          служит крепкой и неразрывной нитью между сегодняшним поколением, и поколением фронтовиков, победителей. И сколько бы лет не прошло, сколько бы слов благодарности, любви не прозвучало, мы всегда будем в вечном долгу перед ветеранами.

          Война, беспощадная и жестокая, погубила и покорежила людские судьбы, оставляя кровавый след на всю их жизнь. Но человеческая жизнь не бесконечна, продлить ее может лишь

          память, которая одна побеждает время

          - Чтобы сохранить память о войне , расскажите дома своим родителям, бабушкам, дедушкам о сегодняшнем уроке, о том что вы узнали, сфотографируйтесь с ними, а затем принесите фотографию в школу.


          -Теперь вы немного больше знаете о Великой Отечественной войне, и я хотела бы спросить у Вас, понравился ли Вам сегодня урок?

          -Что ж, тогда мы проверим, насколько сильно Вам понравился урок, и поиграем в игру "Французский дождик".

          -Вытягиваем вперед свою левую руку, вверх ладонью. Теперь приготовим вторую руку, вытянув один пальчик. И начинаем стучать этим пальчиком по левой ладони. А теперь добавляем второй палец. А теперь третий. Вам настолько понравился урок? Или добавляем еще четвертый пальчик? Добавляем! А теперь хлопаем так, как Вам понравился урок - всеми пальчиками, активно, громко, быстро!

          - В память о сегодняшнем уроке мы раздадим вам раскраски Раскрасьте их дома, в школе и если возникнут вопросы запишите их на оборотной стороне, а потом мы вместе их рассмотрим

          -Спасибо, Вам, ребята! Спасибо гостям!

          Песня «День Победы» Общее фото на память





          © 2010-2022