План-конспект классного часа для учащихся 5 классов на тему: «Никто не забыт и ничто не забыто»

   9 мая День Победы. Этот праздник у всех на устах. 70 лет назад в этот день закончилась страшная война – Великая Отечественная война.Много бед принесла она советскому народу. Каждая семья отдавала на фронт крепких, сильных бойцов. А когда все мужчины ушли воевать, пришел черед подростков, стариков и женщин. Они самоотверженно защищали Родину от захватчиков. Кто на фронте, кто в партизанских отрядах, кто в тылу. Нелегко пришлось людям. Был и голод, и смерть, и концлагеря. Но наш народ не сломил...
Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект классного часа для учащихся 5 классов на тему:«Никто не забыт и ничто не забыто».



МОУ « Жуковская средняя общеобразовательная школа»



Классный час

для учащихся 5 классов

на тему:




План-конспект классного часа для учащихся 5 классов на тему:«Никто не забыт и ничто не забыто».



проведенный в рамках 70-летия

со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

Разработала и провела

классный руководитель 5-го класса - Лискина Е.А





апрель 2015 г

Классный час

для учащихся 5 классов

на тему:«Никто не забыт и ничто не забыто».

Цели:

-воспитание патриотизма, любови к Родине.

-формирование нравственных и гражданских качеств личности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, флеш-накопитель с записями песен военных лет, распечатки текстов песен « Вставай страна огромная» Музыка: А. В. Александрова, слова: И. Лебедев-Кумач и песня «День Победы»

Музыка: Д. Тухманова , слова: В. Харитонова; видеоклип песни « Птицы белые», силуэты голубей и ладошки с надписями о мире, плакат « Слова ветерану»,награды ветеранов и их фотографии, значки-«Георгиевская лента».

Ход занятия.

I.Вступительное слово учителя.

-Никто не забыт и ничто не забыто…

-Как вы понимаете эти слова? (О подвигах людей не забывают)

-Много людей погибло во время ВОВ, но подвиг, который они совершили, отдав свою бесценную жизнь за Родину, мы помним всегда.

-Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? (о войне)

-Речь пойдет о ВОВ, о людях, которым мы обязаны своей мирной жизнью, о великих сражениях.

-Мы уже не первый раз обращаемся к теме войны на своих уроках. А почему сегодня на уроке мы вновь обращаемся к этой теме? (Приближается праздник День победы)

II. Беседа с учащимися.

1 сентября 1939 года фашистские войска напали на Польшу. А 22 июня 1941 года 190 сухопутных дивизий, 5000 самолетов и 200 военных кораблей Германии обрушили удар на нашу страну. Нападение было внезапным, граница была нарушена на огромном участке от Баренцева моря на севере до Черного моря на юге. Через полгода от Советского Союза должно было остаться только воспоминание. Но планам фашистов не суждено было сбыться. Весь советский народ встал на защиту Родины. В сентябре 1941 года фашисты окружили Ленинград. В ходе Великой Отечественной войны наша армия сражалась в 6 гигантских битвах, провела около 40 крупных наступательных операций.

III. Слово об акции « Георгиевская ленточка» .

-С 22 апреля по 9 мая стартует Народная патриотическая акция «Георгиевская ленточка». Атрибут акции представляет собой символическую ленту, в которой использован традиционный биколор «Георгиевской ленты». Он хорошо известен каждому и использовался при создании одной из главных наград ВОВ - «Ордена Славы». «Георгиевская ленточка» не является ее точной копией, но призвана ассоциироваться с этим символом доблести и мужества.

Народная патриотическая акция «Георгиевская ленточка» - 70лет Победе.

1

-Если война коснулась твоей семьи. Если ты знаешь, какой ценой досталась нам Победа. Если ты гордишься своей историей, своей страной, своей семьей. Если ты помнишь.

Сделай «Георгиевскую ленточку» символом своей памяти - прикрепи ее на левый лацкан одежды.

III. Рассказы учащихся о родственниках-участниках ВОВ.

УченицаСтепина О.
Майский праздник -
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(Т. Белозёров)

-У кого есть близкие родственники ветераны войны?

-Как вы им помогаете, чем? (Носим воду, дрова, моем посуду, убираем квартиру, ходим в магазин).

1.Рассказ Борисенко Д. о прабабушке-Пимбурской Е.

2.Рассказ Мусихиной А. о прадедушке Мусихине

3.Рассказ Вороновой А. о прадедушке.( Демострация наград ветеранов).

-Вот видите, ребята, что на войне воевали не только мужчины, но и женщины и даже дети.

IV. Просмотр видеоролика «Дети войны».

С какими словами у вас ассоциируется слово «война»?(Беда,горе, страх,смерть).

Много переживаний выпало на долю детей в годы войны.

Ученик Васин Н.
Стоят в России обелиски,
На них фамилии солдат…
Мои ровесники мальчишки
Под обелисками лежат.
И к ним, притихшие в печали,
Цветы приносят полевые
Девчонки те, что их так ждали,
Теперь уже совсем седые.
(А. Терновский).

V.Экспресс-выпуск классной стенгазеты.

( Голуби и ладошки с детскими записями после беседы о мире и о пожеланиях ветеранам прикрепляются на классную стенгазету).

1.Учитель.-Мы не должны забывать эти страшные события, чтобы никогда больше не повторялась трагедия войны. Жаль, что человеческая жизнь не бесконечна, продлить ее может только память, которая побеждает время.

2

2.Ученица.Молчанова М.
День Победы 9 Мая -
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!(Н. Томилина)

-Какие слова вы хотели бы сказать ветеран ВОВ и труженикам тылы?

3.Напишите их на листе «Слово ветерану».

4. -Какие слова можно написать рядом со словом «МИР»?

-Какая птица является символом мира?

-А теперь на силуэтах голубей и ваших ладошек напишем добрые слова, пожелания о том, чтобы не было больше войны. ( Голуби и ладошки с детскими записями прикрепляются на классную стенгазету).

VI. Прослушивание и исполнение песен военных лет.

- Русскому человеку песня всегда строить и жить помогает. Помогла песня выстоять и победить советскому народу в Великой Отечественно войне. Много песен было написано в военное время. А какие из них знаете вы? («День Победы», «Землянка», «Катюша»).

Ученик Лафуткин Е.
Письмо я старался
Писать без помарок:
«Пожалуйста, сделайте
Деду подарок…»
Был долго в пути
Музыкальный привет.
Но вот подошёл
И обнял меня дед -
Пришла к нему в праздник
9 Мая
Любимая песня его
Фронтовая.
(С. Пивоваров)


3

Ученица-Мусихина Н.

Что любится, чем дышится,

Чем наше сердце полнится,

То в голосе услышится,

То в песне всем припомнится.

Мы вам споем о родине,

С которой столько связано,

С которой столько пройдено

Хорошего и разного!

Тяжелое - забудется,

Хорошее останется,

Что с Родиною сбудется,

То и с народом станется.

И сколько с ней не пройдено,

Усталыми не кажемся,

И песню спеть о Родине

С друзьями не откажемся!

Ученик-Кяшкин Я.

Так песне с далеких времен суждено:

Родившись, внезапно умчаться в окно.

И ходит по свету сама.

То ласково тронет тебя за плечо,

То в сердце твое застучит горячо,

То горе разделит с тобой,

Теплом из далекого дома пахнет

И силу в солдатскую душу вольет,

На подвиг, ведя боевой.

VII. Подведение итогов.

Слово учителя.

- И вот он наступил - великий долгожданный день - День Победы. В апреле 1945 года начался штурм Берлина, руководил которым маршал Георгий Константинович Жуков. Красное знамя Победы развевалось над зданием рейхстага. День 9 Мая стал Днем Победы в войне с фашистской Германией. 24 июня 1945 года состоялся парад Победы на Красной площади. В этом учебном году в мае исполнится 70 лет окончания войны.

9 мая День Победы. Этот праздник у всех на устах. 70 лет назад в этот день закончилась страшная война - великая отечественная война.

Много бед принесла она советскому народу. Каждая семья отдавала на фронт крепких, сильных бойцов. А когда все мужчины ушли воевать, пришел черед подростков, стариков и женщин. Они самоотверженно защищали Родину от захватчиков. Кто на фронте, кто в партизанских отрядах, кто в тылу. Нелегко пришлось людям. Был и голод, и смерть, и концлагеря. Но наш народ не сломился под напором фашистом. Несмотря на все тяжести, явное преимущество в начале войны вражеских сил, мы победили захватчиков, отстояли свободу и независимость своей страны.

4

Миллионы солдат положили свои жизни на фронтах Великой Отечественной войны, но не отступили ни на шаг, не сдали неприятелю ни клочка нашей земли. 9 мая 1945 года было объявлено о полной капитуляции немецкой армии и великой Победе наших войск.

Вот уже 70 лет наш народ празднует праздник Победы 9 мая, вспоминая тех, кто защитил нашу страну, тех, кто не пожалел своей жизни для блага всего народа.

Ученик -Лёвкин Д.
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы -
Это значит - нет войны.
(А. Усачёв)

Звучит песня «День Победы»

Музыка: Д. Тухманова , слова: В. Харитонова.

Ученица-Воронова А.

И ты в легенду вошел 45-ый,

На земле никому не забыть,

Что советским досталось солдатам,

Что народу пришлось пережить!

Учитель.Почтим святую память о всех погибших во время и после войны минутой молчания.

Минута молчания.

Звучит песня «День Победы»

Музыка: Д. Тухманова , слова: В. Харитонова.

5

Приложение№1

План-конспект классного часа для учащихся 5 классов на тему:«Никто не забыт и ничто не забыто».

Приложение№2

План-конспект классного часа для учащихся 5 классов на тему:«Никто не забыт и ничто не забыто».

Приложение№3

План-конспект классного часа для учащихся 5 классов на тему:«Никто не забыт и ничто не забыто».

Приложение№4

План-конспект классного часа для учащихся 5 классов на тему:«Никто не забыт и ничто не забыто».


Викторина.

1. Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года)
2. В каком году закончилась Великая Отечественная война? (9 мая 1945 года)
3. Что такое "Операция Барбаросса"? (первоначальный план блицкрига (операция «Барбаросса») предполагал взятие Москвы в течение первых трёх или четырёх месяцев войны. Однако, несмотря на успехи вермахта в первые месяцы войны, усилившееся сопротивление советских войск помешало его выполнению. В частности, битва за Смоленск (10 июля - 10 сентября 1941) задержала немецкое наступление на Москву на 2 месяца.Битвы за Ленинград и за Киев также оттянули часть сил вермахта, предназначенных для наступления на Москву.Таким образом, немецкое наступление на Москву началось только 30 сентября. Целью наступления являлся захват Москвы до наступления холодов.)
4. Как называется одно из первых сражений Великой Отечественной войны? (Оборона Брестской крепости в июне 1941 года)
5. Чем закончилась оборона Севастополя? (с 30 октября 1941 года по начало июля 1942 года длилась оборона Севастополя. Потеря Севастополя привела к ухудшению положения Красной Армии и позволила немецким войскам продолжить наступление к Волге и на Кавказ. Была потеряна более чем стотысячная группировка, располагавшаяся на стратегически важном участке фронта. Советская авиация более не могла угрожать румынским нефтяным промыслам в Плоешти, советский флот потерял возможность действовать на коммуникациях противника в северной и северо-западной части Чёрного моря. Помимо закалённых в боях бойцов Приморской армии, были потеряны квалифицированные кадры из числа жителей города-крепости.
Главная задача вермахта сводилась к высвобождению 11-й армии из под Севастополя для дальнейшего использования на направлениях главных ударов летней кампании 1942 года.
Севастополь оставлен советскими войсками, но оборона Севастополя войдёт в историю Отечественной войны Советского Союза как одна из самых ярких её страниц. Севастопольцы обогатили славные боевые традиции народов СССР. Беззаветное мужество, ярость в борьбе с врагом и самоотверженность защитников Севастополя вдохновляют советских патриотов на дальнейшие героические подвиги в борьбе против ненавистных оккупантов.- Сообщение Советского Информбюро от 3 июля 1942 года)
6. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (Длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года) - 872 дня)
7. Какой город фашисты так и не смогли сломить и захватить, не смотря ни на что? (Москву. Битва за Москву длилась с 30 сентября 1941 по 20 апреля 1942. Делится на 2 периода: оборонительный (30 сентября - 4 декабря 1941) и наступательный, который состоит из двух этапов: контрнаступления (5 декабря 1941 - 7 января 1942) и общего наступления советских войск (7-10 января - 20 апреля 1942).)

9. Кто такие Катюша, Максим, Папаша? (Катюша - установка БМ-13, Максим - пулемет, Папаша - автомат «ППШ»)
10.За что наши солдаты называли самоходную артиллерийскую установку СУ-152 «зверобоем». (За то, что они пробивали броню немецких танков «Тигров».)


Викторина.

Проверим, как вы знаете воинскую терминологию.

1. Исход битвы в нашу пользу (победа).

2. То, чем солдат думает и из чего он ест (котелок).

3. Тот, кто всегда прав (командир).

4. Приспособление, которое моряки заняли у слона (хобот).

5. Большой морской начальник (адмирал).

6. Военный корабль (крейсер).

7. Любимая рыба моряков (селёдка).

8. Бац, бац и мимо (молоко).

9. Специальность пехотинца (стрелок).

10. Боевая машина (танк).

11. Морской повар (кок).

12. За неё и «помереть совсем не страшно...» (Родина).

13. Слухач и стукач в армии (радист).

14. Одно из главных орудий солдата (ложка).













© 2010-2022